Пояснительная записка Формирование у учащихся уже на начальном этапе изучения географии географических представлений о мире в целом и образов отдельных стран в частности является весьма актуальным




Скачать 104.87 Kb.
Дата29.07.2016
Размер104.87 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на Мет.совете зам. директора Директор МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ Протокол № школы по УВР СОШ Завьяловского района»

от « » 2013г. И.И.Зайцева О.Б.Титова

Приказ № от « » 2013 г.

ФАКУЛЬТАТИВ
«ГОРОДА МИРА»

для 8 класса

на 2013-2014 годы

Составитель:

Перязева Ирина Александровна,

учитель географии второй

квалификационной категории

Пояснительная записка

Формирование у учащихся уже на начальном этапе изучения географии географических представлений о мире в целом и образов отдельных стран в частности является весьма актуальным.

Открывшиеся в последние десятилетия возможности путешествовать позволяют применять полученные учащимися знания на практике. Поэтому очевидно, что данный курс в школа является актуальным и необходимым для изучения.

Особенности курса.

Курс «Города мира» общим объемом 34 учебных часа рассчитан на учащихся 8-х классов.

Данный курс:

1) формирует целостное представление о многообразии современного мира;

2) дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах мира;

3) раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды.

 В рамках данного курса усилены комплексный страноведческий, гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала. Так, в частности, страноведческий подход позволяет учащимся исследовать любую территорию, в том числе и страну изучаемого языка, как единое целое. Гуманизационный и культурологический компоненты данного курса позволяют расширить знания учащихся о человеке, его расселении, расах, языках, о приспособлении к окружающей среде, о материальной и духовной культуре, особенностях бытового уклада жизни, о религиозных особенностях того или иного народа.

Путешествуя в рамках курса по странам и континентам через образные рассказы экскурсовода-учителя или красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – безжизненные пустыни Египта, Ниагарский водопад, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, египетские пирамиды в Гизе, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие достопримечательности.

В ходе освоения курса учащимися осваиваются такие виды деятельности, как проектные задания, пресс – конференции, работа со статистическим материалом, заочные и очные экскурсии, мультимедийные уроки, работа с геоинформационными системами.

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в географических и страноведческих викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх по географии. Полученные в рамках данного курса географические знания в дальнейшем могут служить основой для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсионной деятельностью.

Учащиеся должны знать (объяснять):


  • историю изучения и освоения материков;

  • страны и столицы;

  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности стран мира;

  • особенности материальной и духовной культуры народов в различных регионах Земного шара.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • свободно рассказывать о разнообразии природных условий на различных материках и стран, расположенных на этих материках;

  • работать с различными источниками географической информации;

  • использовать новейшие геоинформационные программы и технологии, Интернет-ресурсы; вести поиск информации о странах и континентах в Интернете;

  • свободно рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран мира.

Общие цели программы:

  • вызвать интерес к предмету «География материков и океанов», желание знакомиться со странами мира  в дальнейшем;

  • расширить географический кругозор учащихся, подготовить к восприятию обязательной учебной дисциплины «Социально-экономическая география мира»;

  • в процессе изучения курса познакомить учащихся с различными современными технологиями, методами и формами представления географической информации;

  • в процессе изучения тем курса развиваются способности к самоопределению, возможно определение будущего профиля профессии, связанного с географией.

Общие задачи программы:

  • познакомиться с историей планеты Земля и особенностями географической оболочки;

  • расширить представления учащихся о разнообразии природных условий материков и океанов Земного шара.

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;

  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни.

 


№ п/п 

Тема урока.

Коли-чество часов

Дата

1

Занимательные факты из истории исследования Африки. Килиманджаро – «сверкающая» гора.

1




2

Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Каир: «Столица» Африки.

1




3

Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая река». 

1




4

ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд. 

1




5

«Терра астраулис инкогнита». Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии. Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»?

1




6

Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион.

1




7

Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер., Лондонский мост.

1




8

Квинсленд.. Канберра – Австралийская Столичная территория.

1




9

Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических извержений. 

1




10

Антарктида – самый холодный материк планеты.

1




11

Занимательные факты из истории исследования. Ошибка Колумба. Как реки Южной Америки получили свои названия. 

1




12

Рио-де-Жанейро – «волшебный город» 

1




13

Перу. Лима – столица конкистадоров 

1




14

Чили. Соленые озера Анд: Лагуна-Колорада, Лагуна-Верде, полигональный солончак.

1




15

Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. 

1




16

Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. 

1




17

Канада: Дельта Маккензи, пинго – вечнозеленые острова Канады. 

1




18

США. Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. 

1




19

Йосемитская долина – страна чудес. 

1




20

Арки и каменная радуга пустыни Юты. Красные столбы каньона Брайс. 

1




21

Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия. 

1




22

Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. 

1




23

Франция. Париж – жемчужина Европы. 

1




24

Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота.

1




25

Южная Европа. Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. 

1




26

Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия.

1




27

Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке.. 

1




27

Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.

1




29

Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы

1




30

Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год.

1




31

Искусств и традиций Японии. КНДР. Республика Корея.

1




32

Юго-Восточная Азия. Тайвань. Ущелье Тароко.

1




33

Бруней. Пещеры Мулу: карстовое чудо в дождевом лесу. Сингапур. 

1




34

Обобщающий итоговый урок на тему «Города мира».

 


1

 

 Библиографический список.



  1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (6 – 7 классы). 2005.

  2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

  3. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

  4. И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны: Страноведение. М.: Вентана-Граф, 2007, 288 с.

  5. И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Народы мира. Книга для чтения по географии.  М.: Баласс, 2004 г., 272 с.

  6. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

  7. Кузнецов А.П. География: Земля и люди. М.: «Просвещение», 2007. 175 с.

  8. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ярославль: Верхняя Волга, 1998.

  9. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.

  10. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.

  11. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

  12. Самые красивые места мира. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 180 с.

  13. Самые красивые места планеты. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 480 с.

  14. Томилин А.Н. Как люди изучали свою Землю. М.: Просвещение, 2008. 160 с.

  15. Уильямс Л. Науки о Земле без тайн. М.: Эксмо, 2009. 432 с.

  16. Энциклопедия чудес природы. М.: ЗАО «Издательский дом Ридерз дайджест», 2000 г., 456 с.

  17. http://www.krugosvet.ru

  18. http://www.geografia.ru

  19. http://www.carib.ru

  20. http://www.vokrugsveta.ru

  21. http://www.skitalets.ru

  22. http://www.rgo.ru

  23. http://www.glossary.ru

  24. http://www.rcio.rsu.ru


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница