Пояснительная записка Экзамен комплексного вступительного экзамена по дизайну по является профессинально-ориентационным вступительным экзаменом для лиц, поступающих на очную форму обучения в магистратуру по направлению Дизайн



Скачать 39.91 Kb.
Дата14.08.2016
Размер39.91 Kb.
ТипПояснительная записка
КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. Пушкина

«Утверждаю»

Ректор университета

_______________В.Н. Скворцов

«__»________________2012 г.

Вступительное испытание «Теория и история дизайна»

«Конкурс творческих работ»
Направление подготовки 072500.68 «Дизайн»
По программе подготовки «Дизайн среды»

Санкт-Петербург

2012 г.

Пояснительная записка
Экзамен комплексного вступительного экзамена по дизайну по является профессинально-ориентационным вступительным экзаменом для лиц, поступающих на очную форму обучения в магистратуру по направлению Дизайн.

Поступать в магистратуру по направлению «дизайн» могут лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании первой ступени (бакалавриат) и о высшем профессиональном образовании (специалисты) и владеющего следующими компетенциями:



  • владение культурой мышления, способность аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории искусств, художественного анализа и интерпретации предметной среды, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития дизайна;

  • способность демонстрировать знание принципов дизайнерского проектирования;

  • понимание важности и актуальности дизайна для общественно-культурной ситуации современного общества;

  • владение научной основой и аналитическими навыками дизайн-проектирования;

  • способность анализировать практику дизайна в философском, историческом и социокультурном аспектах;

  • владение приемами применения критериев оценки эффективности  дизайн-продукта, навыками комплексного анализа дизайн-продукта;

  • способность применять полученные знания в области теории и истории реставрации, истории искусств и архитектуры, естественно-научных дисциплин на практике и в собственной научно-исследовательской деятельности;

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области реставрации с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

Программа экзамена включает в себя 2 раздела: конкурс творческих работ и устное собеседование по теории и истории дизайна. Прохождение испытания оценивается по 100-бальной шкале (максимальная оценка – 200 баллов).
1. Требования и критерии оценок творческого конкусра
Испытания проводятся в виде презентации дизайнерского портфолио претендента. В состав портфолио входят: дизайнерские проекты, теоретические концепции в различных видах дизайна, творческие работы в различных видах искусства: живопись, графика, арт-объекты, декоративно-прикладное искусство, мултимедийные презентации.

Критерии оценки: испытуемый должен продемонстрировать компетенции в области дизайнерского проектирования, показать профессиональные навыки в исполнении графических, проектных и живописных работ, показать умение реализовывать художественный замысел в практической деятельности дизайнера.


2. Требования ко 2 разделу экзамена (теория и история дизайна)
Испытуемый должен показать знания в следующих областях:

  1. Причины возникновения дизайна как социокультурного явления

  2. Философско-эстетические основания дизайна.

  3. Характеристика художественной составляющей дизайна

  4. Характеристика конструктивной составляющей дизайна

  5. Причины возникновения дизайна как социокультурного явления.

  6. Философско-эстетические основания дизайна.

  7. Характеристика художественной составляющей дизайна

  8. Характеристика конструктивной составляющей дизайна

  9. Становление дизайна в России

  10. Характеристика неорусского стиля в дизайне

  11. Становление советского дизайна: В. Денисов (Дени), Родченко, Маяковский

  12. Пролеткульт и ВХУТЕМАС

  13. Развитие советского дизайна в 50-60-х годах: Сенежская студия

  14. Развитие советского дизайна в 70-80-х годах: концепция Типы формотворчества в дизайне: антропологический, средовой (природный, техногенный)

  15. Понятие ландшафтного дизайна и современные стилевые направления в нём

  16. Брэнд как объект графического дизайна

  17. Брэндинг в дизайне

  18. Роль и место графики в дизайне. Графический дизайн

  19. Новые тенденции в творческом методе дизайна

  20. Виды и направления в дизайне: дизайн дома и жилого интерьера



3. Рекомендуемая литература


  1. Устин, Виталий Борисович.

Композиция в дизайне: методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие / В. Б. Устин. - 2-е изд., уточнён. и доп. - М. : АСТ [и др.], 2007. - 239 с.


  1. Агранович - Пономарёва, Евгения Самойловна.

Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учебное пособие / Е. С. Агранович - Пономарёва, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 352 с.


  1. Ковешникова, Наталия Алексеевна.

Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. - 2-е изд., стер. - М. : "Омега - Л", 2006. - 224 с. : ил.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница