Постольник Т. В. Г. Усмань, мбоу сош №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза



страница1/8
Дата22.08.2019
Размер1.08 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Постольник Т.В.

Г. Усмань, МБОУ СОШ №2 г. Усмани

Липецкой области имени Героя Советского Союза

М.П. Константинова

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА «ЛЕПБУК»

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, я смогу запомнить,

позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда».

Павел Петрович Блонский,

философ, педагог и психолог.
Включение интерактивных технологий в практику специального, интегрированного и инклюзивного образования позволяет повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса. Применение интерактивных средств обучения в коррекционной практике способствует формированию новой развивающей среды обучения детей с особыми образовательными потребностями. Эти средства актуальны, эффективны и дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, речь и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться сначала в школе, а затем в дальнейшей жизни.

Работая в общеобразовательной школе и обучая детей с интеллектуальной недостаточностью, я задумалась, как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Изучая новые формы организации образовательной деятельности для коррекции и развития познавательной активности детей, я заинтересовалась Лэпбуком. Интерактивная папка лэпбук («lapbook»: «lap» — колени, «book» — книга) имеет большой потенциал использования в коррекционной работе. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. По содержанию лэпбук может отражать как материалы одного занятия, так и обобщать материалы для длительного изучения. Такая интерактивная папка может быть многофункциональной и не иметь жесткого содержания, а представлять общую структуру с концентрическим построением, т. е. содержание материала на протяжении длительного периода (до нескольких лет) закрепляется, постепенно углубляется и усложняется с учетом изменившихся интеллектуальных, речевых возможностей и динамики развития каждого ребенка.

На внеклассном занятии с учащейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью для закрепления лексической темы мы подготовили лэпбук по теме «Осень». Данный лэпбук имеет в комплекте задания и упражнения для развития речи, внимания, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.



Родительница учащегося 2 класс с умеренной умственной отсталостью разработала для своего сына лэпбук по теме «Развитие мелкой моторики».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница