Портфолио учителя




Скачать 94.44 Kb.
Дата13.08.2016
Размер94.44 Kb.




Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфо­лио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных за­дач, которые ставит перед собой сам учитель или председатель методиче­ского объединения.

Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по не­скольким разделам.



Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:

• фамилия, имя. отчество, год рождения;

• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ГОУ;

• повышение квалификации (название структуры, где прослуша­ны курсы, год. месяц, проблематика курсов);

• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почет­ных званий и степеней;

• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, бла­годарственные письма;

• дипломы различных конкурсов;

• другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального разви­тия педагога.



Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

В этот раздел помещаются:

• материалы с результатами освоения обучающимися образова­тельных программ и сформированное™ у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

•^ контрольных срезов знаний;

^ участия воспитанников в школьных и окружных олимпиа­дах, конкурсах;

• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

• наличие медалистов;

• поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о дина­мике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельст­вующие о профессионализме педагога:

• материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым обра­зовательной программы и комплекта учебно-методической ли­тературы;

• материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым ис­пользуемых образовательных технологий;

• материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагно­стики для оценки образовательных результатов;

• использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с про­блемами развития и т.п.;

• работа в методическом объединении, сотрудничество с окруж­ным методическим центром, МИОО, вузами и другими учреж­дениями;

• участие в профессиональных и творческих педагогических кон­курсах; \ •>'1

• участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, «круглых столов», мас­тер-классов и т.п.;

• проведение научных исследований;

• разработка авторских программ;

• написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;

• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

• другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел содержит документы:

• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

• победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту­альных марафонов и др.;

• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассе­ты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предмет­ные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

• программы кружков и факультативов;

• другие документы.

Из

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабин (при его наличии): ^

• список словарей и другой справочной литературы по предмету

• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстп ции, портреты и др.);

• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагни тофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, мульти­медийные электронные учебники и т.п.);

• аудио и видеопособия;

• наличие дидактического материала, сборников задач, упражне­ний, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

• измерители качества обученности учащихся;

• другие документы по желанию учителя.

Портфолио оформляется следующим образом:

1. Титульный лист.

Образец оформления титульного листа

Департамент образования города Москвы _ окружное управление образования

Департамента образования города Москвы ГОУ средняя общеобразовательная школа № _



ПОРТФОЛИО

учителя

(предмет)

(фамилия, имя, отнести»)

Москва,200

2 Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответст-ше разделы портфолио, с указанием страниц.



Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ раздел 1. «Общие сведения об учителе» 3

личные данные 4 копия диплома о высшем образовании 5 копия удостоверения о повышении квалификации б копия удостоверения к медали «В память 850-летия Москвы» 7 копия диплома кандидата педагогических наук 8 копии грамот 9

раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» 10 итоговые результаты по русскому языку и литературе за 11 три года

результаты административных срезовых контрольных 12 работ по русскому языку и литературе учащихся 5«а», 11 «а», 11 «б» классов

результаты окружных и городских контрольных работ 13 по русскому языку и литературе учащихся 5«а», 11 «а», 11 «б» классов

результаты сдачи выпускных экзаменов \ •X 14 список выпускников, окончивших школу с золотой и се- 15 ребряной медалью (за последние три года) список победителей интеллектуального марафона (за три 16 года)

список победителей олимпиад окружного и городского ту- 18 ров (за три года) список учащихся, поступивших в вузы (по предмету) 20



Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» 21 пояснительная записка к программам 22 список учебно-методического обеспечения 24 перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мае- 27 тер-классов

доклады на конференциях, педагогических советах, семи- 29 нарах

результаты участия в профессиональных и творческих пе- 30 дагогических конкурсах

тема самообразования, список литературы, изученной по

данной теме, отчет по теме самообразования

перечень публикаций 33

развернутый план исследования в рамках творческой 34

группы


Раздел 4. «Внеурочная деятельность» 37 программа кружка «Занимательная грамматика» 38 программа факультатива «Сочинения разных жанров» 39 перечень творческих работ учащихся 41 список проведенных внеклассных мероприятий с фото- 42 графиями

сценарий литературно-музыкального вечера 45 сценарий КВН 48 победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интел- 51 лектуальных марафонов (за три года)



Раздел 5. «Учебно-материальная база» 56 перечень оборудования учебного кабинета 57 список учебных фильмов 59 перечень наглядных цособий 61 список аудиозаписей 65 перечень справочной литературы и дидактических мате- 69 риалов

3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам порт-фолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результа­тивности его деятельности (в отдельных файлах с указанием номера страницы и даты составления документа).



Процедура презентации портфолио

Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. 1-2 эксперта, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают пред­ставленные материалы и пишут рецензию. В рецензии указывается:

^ соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;

полнота раскрытия профессиональных достижений и эф­фективности педагогической деятельности аттестуемого;

положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;

оценка работы;

другие вопросы по усмотрению рецензента.

Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответ на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.

4. Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций эксперт­ной группы.



Презентация - (от лат presentatio - представление, предъявление) -официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проек­та, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо (Словарь иностранных слов).

Презентация портфолио - форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе сви­детельства своего профессионализма и результатов педагогической дея­тельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.

Для презентации методического портфолио аттестуемому учителю отводится 25-30 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосно­вать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессио­нальной компетентности. Презентация - это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации - в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три года, межаттестационный период).



Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

1) соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

2) выделение основных результатов деятельности педагога;

3) качество изложения материала.

Считается, что презентация была успешной, если она соответство­вала содержанию портфолио, в ней представлены основные результаты, полученные автором, качество владения материалом свободное.

Членами экспертной группы задаются вопросы по существу пред­ставленных в портфолио материалов (не более 5-7 вопросов). Аттестуе-

мый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимост материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими касаться только существа заданного вопроса.

Председателем экспертной группы зачитываются рецензии представленный аттестуемым учителем портфолио. Автор дает пояснени по замечаниям рецензентов.

Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы про­водится на закрытом заседании без присутствия аттестуемого. В ходе за­седания обсуждаются представленные аттестуемым материалы и опреде­ляется степень их соответствия II квалификационной категории.

Оценка представленного аттестуемым учителем портфолио произ­водится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко II квалификационной категории, бинарным способом («+» или «-»).

Считается, что педагог успешно выдержал квалификационные ис­пытания, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том,что:

1) учитель:

• ведет активную работу в методическом объединении, сотруд­ничает с окружным методическим центром, МИОО, вузами и другими учреждениями;

• использует на уроках различные методы и формы работы;

• учитывает при взаимодействии с учащимися их индивидуаль­ные особенности;

• знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся;

2) познавательная активность учащихся высокая, ученики показы­вают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т.п.;

3) внеклассная работа по предмету проводится постоянно;

4) учебно-методическое и техническое оснащение кабинета соот­ветствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.

При экспертизе портфолио необходимо обратить внимание на наи­более интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценить степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступаю­щий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель).

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной тельности аттестуемого необходимо определить, использованы ли ре-•д таты его работы в деятельность ГОУ, на уровне округа, города. Если отзывы о работе, то какие и от кого получены.

При наличии публикаций оценивается их актуальность, степень на-чной новизны, практическая направленность и использование в практи­ке ГОУ. округа и города.



Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяю­щие степень реализации педагогом своих профессиональных интересов, возможности и способности к дальнейшему развитию, доводятся атте­стуемому.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница