Положение о совете по инклюзивному образованию в ргу имени с. А. Есенина смк-по



Скачать 103.41 Kb.
Дата10.03.2016
Размер103.41 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора РГУ имени С.А. Есенина


_________________ А.А. Зимин

(протокол № от « » 2015 г.

заседания Ученого совета РГУ имени С.А. Есенина)

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В РГУ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА

СМК-ПО-
Версия 1.0

Рязань, 2015





Проверил

Проректор по учебно-методической и воспитательной работе

Ленков М.В.



Подпись



Дата




Разработал

Проректор по комплексному мониторингу деятельности, лицензированию и аккредитации

Страхов В.В.



Подпись



Дата



Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Положение о совете по инклюзивному образованию

в РГУ имени С.А. Есенина



СМК-ПО-

Версия: 1.0

стр. из 7


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ………………..3

2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………………..3

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ……………………..3

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....4

5. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ……………………………………..4

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ…………………………………......5

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….6

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ…………………………………………………….7

СОДЕРЖАНИЕ 2

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ 3

2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 3

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 3



3. Термины, определения и сокращения 3

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

5. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 5

5.1. Целью деятельности совета является интенсификация работы по созданию в университете условий для инклюзивного образования в соответствии с задачами государственной политики в области предоставления доступного и качественного образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 5

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 6

Лист согласования 7





Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Положение о совете по инклюзивному образованию

в РГУ имени С.А. Есенина



СМК-ПО-

Версия: 1.0

стр. 3 из 7

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, функции и организационную структуру совета по инклюзивному образованию в РГУ имени С.А. Есенина (далее – совет).

1.2. Соблюдение норм настоящего Положения является обязательным для всех членов совета и работников структурных подразделений, участвующих в организации инклюзивного образования.


2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

– Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г.

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;


– Письмо заместителя министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климова от 21.05.2015 г. № АК-1335/05 «Об обучении инвалидов»;

– Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым от 08.04.2014 г. № АК-44/05вн;

– нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации;

– Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;

– Устав РГУ имени С.А. Есенина и иные локальные акты университета.

3. Термины, определения и сокращения


3.1. Термины, определения:

университет – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»;





Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Положение о совете по инклюзивному образованию

в РГУ имени С.А. Есенина



СМК-ПО-

Версия: 1.0

стр. 4 из 7

инклюзивное (включенное) образование – специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обучение в среде сверстников в образовательном учреждении по образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей;

доступная среда – это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни;

инвалид – лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни.

лица с ограниченными возможностями здоровья – лица с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

3.2. Сокращения:

ООП – основная образовательная программа

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ВО – высшее образование

ОВЗ – лица с ограниченными возможностями здоровья

ООН – Организация Объединенных Наций



4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Совет по инклюзивному образованию создан для обеспечения необходимых условий в университетской среде для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.2. Совет по инклюзивному образованию в университете является координационно-совещательным органом в рамках своей компетенции.



Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Положение о совете по инклюзивному образованию

в РГУ имени С.А. Есенина



СМК-ПО-

Версия: 1.0

стр. 5 из 7

5. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

5.1. Целью деятельности совета является интенсификация работы по созданию в университете условий для инклюзивного образования в соответствии с задачами государственной политики в области предоставления доступного и качественного образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.


5.2. Основными задачами совета являются:

– концептуально-методическое обеспечение деятельности университета в сфере инклюзивного образования в условиях модернизации системы высшего образования;

– инициирование разработки и внедрения специализированных методик для обучения и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информационных технологий и дистанционных методов обучения;

– координация взаимодействия факультетов (институтов), кафедр и других подразделений вуза, обмен информацией по инклюзивному образованию;

– поиск оптимальной модели инклюзивного образования;

– прогнозирование путей развития инклюзивного образования.

5.3. Функции совета

– обсуждение и решение вопросов совершенствования учебной материально-технической базы университета в сфере инклюзивного образования;

– контроль выполнения требований ФГОС по организации необходимых условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– контроль за соблюдением требований, предъявляемым к процедурам лицензирования и аккредитации новых образовательных программ по организации в вузе «доступной среды»;

– оказание содействия трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья;

– разработка мероприятий, направленных на обеспечение успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, преодоление физиологических и психологических барьеров.





Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Положение о совете по инклюзивному образованию

в РГУ имени С.А. Есенина



СМК-ПО-

Версия: 1.0

стр. 6 из 7


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
6.1. Работа совета осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным ректором университета.

6.2. Заседания совета проводятся по необходимости, но не реже четырех раз в год.

6.3. Решения совета носят рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом за подписью председателя совета или его заместителя.

6.4. В состав совета на постоянной основе входят председатель совета, его заместитель, члены совета (не менее 10 человек), секретарь. По

согласованию в состав совета могут входить представители Министерства образования Рязанской области, Министерства социальной защиты населения Рязанской области, Министерства здравоохранения Рязанской области, общественных организаций, образовательных учреждений, другие заинтересованные лица.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится на основании решения Учёного совета университета.






Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Положение о совете по инклюзивному образованию

в РГУ имени С.А. Есенина



СМК-ПО-

Версия: 1.0

стр. 7 из 7

Лист согласования




Должность

Фамилия, Имя, Отчество

Подпись

Дата























































































Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница