«Полевые» работники Сложно назвать работу агитатора в полной мере профессией: это название не увидишь в дипломах. Агитатором не выйдешь на пенсию




Скачать 45.98 Kb.
Дата12.08.2016
Размер45.98 Kb.
«Полевые» работники
Сложно назвать работу агитатора в полной мере профессией: это название не увидишь в дипломах. Агитатором не выйдешь на пенсию. Однако, навыки, полученные в ходе этой деятельности, могут послужить хорошим трамплином для последующей трудовой деятельности.
Уже в 2007 году предстоят выборы в Государственную Думу. Скоро потенциальные претенденты на место в нижней палате парламента начнут формировать свой предвыборный штаб, нанимать политконсультантов и, конечно же, создавать агитбригады.

Предельная тактичность, вежливость и информированность - важнейшие качества, которыми должны обладать агитаторы. От того, как они будут себя вести, зависит, как будут воспринимать и образ кандидата, чьи интересы представляют эти “полевые работники”



Своим опытом работы в качестве агитатора делится Анастасия Боглаева, участница трех предвыборных кампаний.

- Основная задача агитатора - проинформировать людей о кандидате, в пользу которого он работает, раскрыть содержание основных пунктов предвыборной программы и по возможности повысить лояльность к этому кандидату со стороны граждан. Помимо этого очень часто приходится сталкиваться с людьми, которые о предстоящих выборах практически ничего не знают, поэтому агитаторам приходится доносить до населения общую информацию, например, в какой орган власти проводятся выборы, дату их проведения.
«Гражданин всегда прав»
Агитаторам приходится быть еще и немного психологами. Зачастую именно на агитаторов уставшие от тяжелого трудового дня прохожие начинают выливать весь негатив.

- Очень часто агитаторам приходится выслушивать слова, не совсем приятные и чаще всего совсем не относящиеся к их виду деятельности, – рассказывает Анастасия Боглаева. - Например, мы должны быть готовы стойко выслушивать нападки недовольной старушки по поводу низкой пенсии, высоких цен и сломанной скамейки около её подъезда.(ВЫНОСКА) Не редки, например, и случаи когда прохожие начинают высказывать несогласие с предвыборными лозунгами кандидата, в пользу которого мы работаем и отстаивать позицию его оппонента. Вот, например, был такой случай: пожилой мужчина уже довольно преклонных лет начал доказывать, что выборы бесполезны, что наш кандидат совсем не тот человек, который должен управлять страной и так далее. Мы ему просто ответили, «Да, конечно, это ваша точка зрения, вы имеете право так думать». Это фраза подействовала на него просто волшебным образом, он замолчал спокойно взял нашу листовку и ушел. Просто этот человек ждал, что с ним начнут спорить и доказывать его неправоту. В таких случаях мы, агитаторы, стараемся уходить от конфликта и сглаживать негатив. В некоторых ситуациях отлично помогает хорошее чувство юмора. Главное помнить: «Гражданин всегда прав» и то, что идти наперекор его мнению, спорить нельзя.

Основной враг агитатора.
Трудности в работе агитатора создает и погода. Особенно если предвыборная кампания выпадает на осенне-зимний период. Ветер, мороз – могут слегка испортить боевой дух.

- Плохая погода может являться серьезной помехой для нашей работы, - продолжает Анастасия. Некоторые считают: подумаешь – холодно, зайди в ближайший магазин и согрейся. Но на самом деле не все так просто. Обычно на нас надеты одинаковые куртки с лозунгом кандидата и продавцы магазинов, мягко говоря, не очень любят, когда мы к ним заходим, даже если наша цель – сделать покупки. Поэтому согреваемся в основном на рабочем месте. Например, один из видов агитационных работ – передвижение по улице с флагом, с изображением кандидата, или какого-либо символа партии. Как говорится, тут можно совместить приятное с полезным. И согреешься и внимание прохожих привлечешь.
Чему научимся?
Работа агитатора очень популярна среди студентов. Достаточно гибкий рабочий график позволяет совмещать её с учебой. К тому же эта деятельность позволяет приобрести ряд навыков, которые, окажутся полезными в дальнейшей трудовой деятельности. Например, можно улучшить свои коммуникативные способности, научиться находить подход к самым разным людям.

О том, что нужно знать и уметь, чтобы устроится агитатором, говорит Татьяна Иосифовна Киселева - координатор агитационных групп:



-Агитатором может устроится человек достигший 18 лет, желательно, чтобы он был членом той партии в пользу которой будет работать. Помимо этих формальных требований существуют и другие, связанные с навыками, которыми должен обладать будущий агитатор. Он должен быть хорошим коммуникатором. На эту должность больше подходят люди с гуманитарным образованием (возможно еще незаконченным), например, педагоги, психологи. Но это не обязательное требование. Работать агитаторами могут и «технари», умеющие хорошо общаться с людьми. Помимо этого человек, претендующий на эту работу должен быть обаятельным, он должен уметь разбираться в людях, а точнее в их психологических типах, быть подкованным, то есть знать, программу кандидата. Приветствуются знание демографической ситуации города: какой социальный слой, в каком районе проживает.

В среднем агитатор работает по четыре часа несколько раз в неделю. Но все зависит от каждого конкретного случая или ситуации

-Какова заработная плата агитатора?

- Заработная плата почасовая и вариативная, то есть зависит от каждого конкретного вида работы. Например, агитатор-курьер, основная функция которого раздача информационного материала, получает чуть меньше, чем агитатор, чьими основными обязанностями является ведение диалога с электоратом. В среднем агитатор работает по четыре часа несколько раз в неделю. Но все зависит от каждого конкретного случая или ситуации

Заработная плата зависит не только от ситуации и вида работы, но также и от конкретного предвыборного штаба, с которым агитатор сотрудничает. В среднем за одну предвыборную кампанию, длящуюся около двух месяцев, агитатор, чьи основные функции – раздача листовок и ведение диалога с электоратом, может получить около 6-8 тысяч.



- Есть ли у агитатора какие-нибудь перспективы дальнейшего роста?

- Работу агитатора трудно назвать профессией, но все же и в ней можно найти возможности для дальнейшего роста. Например, хорошо зарекомендовав себя, заручившись доверием в предвыборном штабе, можно продолжить с ним дальнейшее сотрудничество. Возможно продолжить работу в качестве координатора или администратора, в чьи обязанности входит отслеживание работы агитационных бригад, их консультация выстраивание общей стратегии работы агитаторов.

Устроится агитатором не сложно. Самое главное, как говорится, «засветиться». Поработав агитатором в одной предвыборной кампании, и хорошо проявив себя, вас наверняка пригласят участвовать в следующих. А положить начало придется самому. То есть накануне очередной предвыборной кампании, следует предложить свои услуги штабу. Или поинтересоваться у своих знакомых работали ли они на каких-либо выборах. Очень часто агитаторов набирают по чьей-либо рекомендации.



Качества, приобретенные в процессе работы агитатором: коммуникабельность, мобильность, умение находить общий язык с самыми разными людьми ценятся при приеме, например, на такие должности как промоутер, продавец-консультант, администратор, менеджер, торговый представитель.

Наталья Арзамасцева


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница