«Пожарная безопасность»




Скачать 54.72 Kb.
Дата04.06.2016
Размер54.72 Kb.
Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира.

Безопасность. 12.11.202015.

Тема: «Пожарная безопасность»



Цели:

1. Обучающие задачи:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.



2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.



3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.



Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, клей, ножницы.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)



«пожарная безопасность»

А лисички


Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,


Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.



c:\users\tatiana\desktop\фото\пожарная безопасность\img_0106.jpg

c:\users\tatiana\desktop\фото\пожарная безопасность\img_0110.jpg

Игра «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный


Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 c:\users\tatiana\desktop\фото\пожарная безопасность\img_0114.jpg

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг



Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Знает каждый гражданин

Этот номер 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 101).



Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)


Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
c:\users\tatiana\desktop\фото\пожарная безопасность\img_0113.jpg

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

Работа в тетради на печатной основе

Найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы

потенциально опасные предметы, вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения (наклеить на страницу тетради)

c:\users\tatiana\desktop\фото\пожарная безопасность\img_0119.jpg

c:\users\tatiana\desktop\фото\пожарная безопасность\img_0115.jpg

 Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.



Рекомендации для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.

Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.


Ребенок должен знать

— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;

— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;

— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;

— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;

— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;



— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница