Подставьте в скобки левой части равенства такие слова, чтобы образовалось зашифрованное слово в скобках после знака равенства




Скачать 375.55 Kb.
страница1/4
Дата09.07.2016
Размер375.55 Kb.
  1   2   3   4

  1. Подставьте в скобки левой части равенства такие слова, чтобы образовалось зашифрованное слово в скобках после знака равенства.

Л+ (имя)=музыкальный инструмент _____________________________________

Х+(хищник)=помещение для скота _____________________________________

М+(суп)=насекомое _____________________________________

Г+(роза)=атмосферное явление _____________________________________

С+(любитель мышей)=домашние животные_______________________________




2.Найдите лишнее слово в каждом ряду. Объясните свой выбор.

Сын, друг, бабушка, папа. _____________________________________________

Берёза, сосна, клён, тополь._____________________________________________

Сыр, мясо, кефир, масло._______________________________________________

Гнездо, муравейник, курятник, берлога.__________________________________

Стул, кресло, стол, ковёр.______________________________________________



3.Прочитайте названия птиц в этих анаграммах.

ВОЛИГА _________________________________

НИЦАСИ__________________________________

ГАЙПОПУ_________________________________

РОКАСО___________________________________
ВЕЙЛОСО__________________________________
РЕЦСКВО___________________________________

УССТРА ___________________________________



4.Найдите в двух колонках противоположные по значению слова.

Узкий большой

Холодный горький

Тёмный тяжёлый

Добрый широкий

Маленький Горячий

Сладкий Светлый

Лёгкий злой

Новый Старый

Как называются эти слова?_________________________________________



5.Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое (название животного или насекомого)

ВОСК-________________ МОТ-_________________

РОЗА-________________ КОРОНА-______________

ВОНЬ-________________ ЛЕС-__________________

КАЗАН-_______________ ОДА-_________________
1.Подчеркни три последовательных числа, которые дают в сумме 15.
4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4
Подчеркни три последовательных числа, которые дают в сумме10
5 3 2 4 6 9 1 7 2 5 3 4 1 6 4 2 4
2.Вставьте вместо пропусков по три буквы, чтобы получились новые слова.
- - - ЕЛЬ - - - ХОД

- - - ШОК - - - ТОК

- - - ПИР - - - ПИР

- - - ЗАЛ - - - КОН




  1. В словах не хватает некоторых букв. Попробуй их угадать и прочитать слова.

ВЛК-__________________ ХВСТ-___________________

КРКДЛ-________________ ВЛШБНК-________________

КРНДШ-_______________ МДВДЬ-_________________


4.Отделите название плода от растения.
С О Ш И С Н Ш А К А _____________________________________
Растворите белое в прозрачном.
С В О А Д Х А Р А ________________________________________
Найдите друга и врага Буратино
М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А ______________________________
Какую травку на лугу щиплет доброе животное?
К К Л О Р Е О В В А Е Р ____________________________________
Из чего варенье досталось кому- то на съедение?
М В И У Ш Х А Н Я
5.Найди закономерность и продолжи ряд чисел.
415, 425, 435, …

5, 10, 15, 20,…

8, 7, 6, 5, 4, 3,…

9, 9, 7, 7, 5, 5…

8, 2, 6, 2, 4, 2…

4, 5, 7, 10, 14…



  1. Найди лишнее слово.

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Птица, самолёт, пчела, машина, бабочка.

Дождь, снег, град, молния, изморось.

Берёза, ясень, ель, ива, клён.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Корова, свинья, собака, медведь, лошадь.




  1. Найди все слова в строчках.

Среди букв спрятаны слова. Найди их и подчеркни.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШАРВКИНО


ХОГМЕБЕЛЬЖКОТЪХЗБУКВАРОГНСОЛНЦЕМИПРНМОЛОДЕЦ

3.Найди общее название для группы слов, напиши.

Хоккей, теннис, классическая борьба-_________________________________

Существительное, прилагательное, глагол-_____________________________

Москва, Киев, Мариинск-____________________________________________

Топор, пила, молоток-_______________________________________________


  1. Реши задачи.

А)Шёл человек в город и догнал по дороге трёх своих знакомых. Сколько человек шли в город?___________________________________________________________________
Б)Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?_________________________________________________________________
В)У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?_______________________
Г)Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?_____________________________________________________
Д)Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

5.Проанализируй словесные ряды и впиши вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

Курица-цыплёнок, лошадь-_______________________________________

Заяц- капуста,______________________________- жёлудь.

Небо- птица, вода-___________________________________________.

Человек- нос, _________________________-хобот.

Собака- лёгкие, ________________________- жабры.

Птица- яйцо, рыба- ______________________________________.
6.Отгадайте слово по следующим определениям.

Чёрная, красная, кабачковая-_____________________________________

Гороховый, грибной, куриный____________________________________

Куриное, черепашье, крутое______________________________________

Дубовый, письменный, обеденный________________________________


  1. Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь из них пожелание.

АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД


_____________________________________________________________________

  1. Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и вычеркни.

Окунь, дельфин, карась, сом.

Орёл, страус, гриф, сокол.

Заяц, беляк, кролик, русак.

Колли, болонка, собака. Такса.

Питон, анаконда, гадюка. Хамелеон.
3.Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.

М-К- ____________ ГР-З-_____________ Ф-Н-РЬ_____________________

КН-Г-____________ ЦВ-Т-_____________ М-З-К-_____________________

СТ-К-Н____________ Д-Р-В-_____________ З-М-К______________________


4.Реши анаграммы

Фа+жир=__________________________________

Бак+бум=__________________________________

Лик +пена=________________________________

До+ кролик=_______________________________

Ум+ па=___________________________________

Шаль+ до=_________________________________


  1. Незнайка написал список произведений, которые он прочитал, но, как всегда напутал. Попробуйте исправить.

Снежная принцесса._______________________________________________

Редиска._________________________________________________________

Красная кепочка.__________________________________________________

Утки-лебеди._____________________________________________________

Серая утка._______________________________________________________

Золотой замочек.__________________________________________________

Федорино счастье._________________________________________________


  1. Соедини половинки слов.

КУ АРЬ

ВОЛ КА


ЖИР НА

ФОН ХОТА


ШУТ ОСЫ

КОП СОК


ПЕ АФ


  1. Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Утром Толя____________ из дому. На дворе выла______________. Испугался________, встал под тополем и думает: «____________________ в школу. Страшно_____________». Тут он увидел Сашу, который ____________ под деревом. Саша ____________ рядом. Он тоже собрался в _______________и тоже___________.

Мальчики увидели_____________ друга. Им стало____________________.



  1. Впишите недостающие имена известных литературных героев.

Папа__________ _________ Графини___________________

Черепаха_______________ Крыса_____________________

Старуха________________ Сестрица___________________

Почтальон______________ Муха-______________________

Братец__________________ Лиса_______________________
2.Раскройте смысл фразеологизмов.

Рукой подать.______________________________

В час по чайной ложке.___________________________

Морочить голову.________________________________

Засучив рукава.__________________________________

Прикусить язык._________________________________

Зарубить на носу.________________________________

3.Отгадай, что это?

*Не бельё, а можно вешать. Н е орех, а может раскалываться. Не игрушка . а можно ломать. Если вас, что то беспокоит, она болит.________________________________
*За него водят. На нём зарубают. Его вешают. Его суют куда-нибудь. Им чуют.
*Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, вешать на них лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребёнку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь.________________________________
4.Слоги рассыпались, буквы перемешались. Прочитайте эти слова правильно, как они должны быть написаны.
ЦЕСОЛН-_______________ ДАНЧЕМО-________________________

ТОКЦВЕ-_______________ МАРКО-___________________________

ПАЛАМ-________________ ПАШЛЯ-__________________________

РУШИГКА-______________ НОБЛОК-__________________________


5.Вместо пропусков расставьте любые числа так, чтобы получились примеры, имеющие правильное решение.
(…+…)-(…+…)=10

(…+…)-(…+…)=2

(…+…)-(…+…)=15


  1. У матери 5 сыновей, у каждого по сестре. Сколько в семье детей?_____________

За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?_____


У бабушки 2 внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?____________________________________________________________________
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех?____________________


  1. По именам следующих литературных героев вспомните, кем они являются.

Страшила-______________________________

Дядя Фёдор-_____________________________

Матроскин-______________________________

Цокотуха-_______________________________

Мойдодыр-______________________________

Гена-___________________________________

Лариска-________________________________

Тортила-________________________________


2.Вставьте пропущенные слова в хорошо известные вам устойчивые словосочетания.

… время, а потехе…

Перекати-…

…- семицветик

Как в … опущенный.

… по воде писано.

… - всему голова.

… кривых зеркал.

… до Киева доведёт.

… по осени считают.


3.Тебе необходимо понять логическую связь в равенствах и заполнить пропуски.

Дом/ крыша= человек/…

Автомобиль / шины= конь /…

Рыба / аквариум= тигр / ….

Верблюд / горб= … / сумка

Человек / пища= машина / …


4.Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения.

Хвойный, лиственный, смешанный…_______________________

Дикие, домашние, перелётные…___________________________

Карие , анютины, очаровательные …_______________________+

Душистый, ржаной, бородинский…________________________
5. Подчеркните лишнее слово.

Ель, сосна, липа, кедр.

Евгений, Татьяна, Ольга, Тимофей.

Щука, лебедь, рак, орёл.

Роза, гладиолус, василёк, нарцисс.

6.Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в правой.

Комната отель

Конь изба

Замок забор

Месяц горница

Гостиница товарищ

Друг лошадь

Изгородь крыша

Потоп дворец

Конура наводнение

Хата луна

Кровля будка



  1. Перед вами семь прилагательных, начинающихся с буквы «ч». Рядом с каждым из них, не повторяясь, напишите подходящее по смыслу существительное, которое начинается тоже с буквы «ч»

Чёрный-___________________________________

Чистый-___________________________________

Честный-__________________________________

Чуткий-___________________________________

Чудесный-_________________________________

Червивый-_________________________________


2.Угадайте, какие слова нужно вписать вместо пропусков, чтобы вместе с буквами, стоящими рядом, получились новые слова.

АНТРЕ--- ТВО- - -


РО- - - ПО- - -

С- - - ПИ- - -

БОЙ- - - ОСТ- - -
3.Переставь буквы в словах и получи новые слова.

СОСНА_____________________

СТУК-______________________

АТЛАС-_____________________

КАРМА-_____________________

ЛАСКА-_____________________


4.Найди общее название каждой паре слов, напиши.

Шкаф, стол -______________________________

Вторник, четверг-__________________________

Москва, Пермь-____________________________

Кобра, гадюка-_____________________________

Огурец, тыква-_____________________________

Носов, Чехов-______________________________

Франция, Италия-___________________________


5. Подчеркни по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно.

8 11 7 10 3 4 25

5 4 20 19 15 6 41

2 5 14 9 6 7 17




  1. Найдите ошибки в примерах. На данную работу вам отводится только 2 минуты.

15-3=12 8+8=17

25-3=22 9+11=20

18+5=22 13-4=9

16-5=11 48+34=80

15-8=7 33+5=39

16+4=21 49-15=34

24+24=48 35+46=81

29+5=34 80-5=76

28+12=40 53+7=61

84-34=40 15+25=50

28-14=14 85-6=79

15+15=31 23-23=1

100-34=66 18+30=29

1. Реши метаграммы.

С «Т» оружие грозное;

С «Б» заведенье серьёзное.________________________________________


С «Д» я по реке плыву;

С «Ж» к обеду всех зову.__________________________________________


2.Найди «лишнее слово». Подчеркни его.

Сосна, липа, берёза, ясень.

Стол, стул, шкаф, кресло, зонт.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка, нож, стакан.

Сентябрь, октябрь, зима, апрель.

Чиполлино, Кум Тыква, Мальвина, Сеньор Помидор.


3.Ответьте на вопросы.

Лев- это имя, а Толстой- ____________________________

Он, судя по поговорке, может довести до Киева. ______________________________

Так называется и трусливое животное, и безбилетный пассажир._________________

Столица нашей Родины-___________________________________________________

___________________ на ухо наступил.

___________________ на хвосте принесла.

Проще пареной __________________________________________________________.

Этот овощ иногда варят в «мундире»________________________________________.
4.Соедините слово из левой части с подходящим ему определением в правой.

Река пчелиный

Рука дроблённый

Рой музыкальный

Рис левая

Рама бурная

Ритм оконная
5..Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Зачеркни его.

ЧАСЫ- спят, стоят, идут, спешат.

СОЛНЦЕ- греет, веет, сияет, светит.

ВЕТЕР- дует, веет, гудит, молчит.


6.Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой пары и составь из них новые слова, запиши их.

Магазин, шипы, народ-____________________________________

Прутик, живёт, налить.____________________________________

Каша, ранка, дача, шипы-__________________________________


7.Напиши название городов, жителей которых называют:

Владимирцы-____________________________________

Туляки-_________________________________________

Орловцы-_______________________________________

Рязанцы-________________________________________

Мариинцы-______________________________________

Москвичи-______________________________________

Калужане-______________________________________



  1. Реши задачи.

А)Рассади 8 кроликов в три клетки так, чтобы в первой клетке было столько кроликов, сколько во второй, а в третьей столько, сколько в двух первых вместе.

Напиши, сколько кроликов в каждой клетке.

1 клетка-_______________, 2 клетка-__________________, 3 клетка-____________

Б)Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий- о спорте. Кто из них о чём читал, если Коля не читал о спорте, а Ваня не читал о войне и спорте?___________________________________________________

__________________________________________________________________________
В)Из норки выглядывало 8 мышиных ушек. Сколько мышек было в норе?_____________________________________________________________________
Г) У животного 2 правые и 2 левые ноги, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько всего лап у животного?____________________________________________________________
2.Выполни математические действия и прочитай слова.

ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЁТ=_____________________________________________

ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ-У+ИК=_________________________________________________

АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС=___________________________________________

РОТ+КИ-КОР+РАК-И+ТОР=________________________________________________
3. Отгадай сказочные предметы.

Цветик-_______________________

Меч-_________________________

Ковёр-_______________________

Сапоги-______________________

Конёк-_______________________

Палочка-_____________________

Скатерть-_____________________

Змей-________________________


  1. В чём смысл этих пар слов? Если ты это поймёшь, то допишешь недостающие слова.

Чёрное-белое=огонь-___________________________

Сила-доброта=______________________- злость

Рысь- кошка= волк-____________________________

Лампа-______________________= радио- звук

Дети- игра= взрослые-__________________________

Змея- нора= ________________________- конура.

Доска-аксод= парта-___________________________

5.Реши анаграммы.

Это названия грибов.

ЛИК И ЧАС=________________________________________

ХОР+ОМ+УМ=______________________________________

БЕК+ДИВО+ПОЗЁР=_________________________________

ПОВОД+ИНОК+СИ=_________________________________

ЛЁС+КАН+СМО=_____________________________________

1.Получи из слова ГОД слово ВЕС, изменяя по одной букве в каждом слове. Используй подсказки за чертой.

ГОД


_______ бывает у существ

_______ окружает замок

_______синоним слова «рыбалка»

_______животное семейства кошачьих

_______ природное сообщество

ВЕС
2.Замените выражения одним глаголом.

Клевать носом__________________________________________________

Зарубить на носу-_______________________________________________

Чесать языки____________________________________________________

Бить баклуши___________________________________________________

Ломать голову__________________________________________________
3.Убери цветок и найди название овоща.

ОГРУОМРАЕШЦКА-____________________________________________



Найди деревья

ТОБПЕРОЁЛЗАЬ-_______________________________________________



Найди два фрукта

ЯБГЛРОУШКАО-_______________________________________________



Узнайте в охапке цветов один единственный.

БФЛУКОЕКТС-_________________________________________________


4.Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвёртое слово.

Пароход - -пристань= поезд-___________________________________

(Депо, вокзал, рельсы, шпалы, станция)
Нога- - костыль= глаза-________________________________________

(Зрение, очки, слёзы, веки, ресницы)


Игла – острие = бритва-________________________________________

(Сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка)


Болезнь – лечение =поломка- ___________________________________

(мастер, ремонт, деталь, смазка, машина)


5.Найди лишнее слово.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, пруд.

Тополь, берёза, сирень, липа, осина.

Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
6.Добавь по одной букве спереди так, чтобы получилось новое слово.

-ОСА -РАК

-РАБ -ЛОТ

-ОЛЯ _ЕЛЬ

-ОЛЬ -РИС


  1. Вставьте пропущенные слова в хорошо известные вам устойчивые словосочетания.

Хоть … на голове теши.

Пройти … , воду и медные трубы.

Слышал … да не знает, где он.

Мёрзни, мёрзни … хвост.

… одного не ждут.

… и труд всё перетрут.

… - воровка.
2.Соедините слова- антонимы, учитывая, что перед вами прилагательные, раскрывающие характер человека.

Интересный грубый

Образованный энергичный

Ограниченный ленивый

Нежный глубокий

Добрый скучный

Приветливый весёлый

Строгий умный

Искренний холодный

Поверхностный злой

Пассивный замкнутый

Скучный невежественный

Трудолюбивый мягкий
3.Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения.

Тёмная, звёздная, лунная…______________________________________

Меховая, вязаная, ушанка…_____________________________________

Гражданская, отечественная, мировая…___________________________

Домашние, балетные, спортивные…______________________________

Дорогое, золотое, обручальное-…________________________________

Керосиновая, настольная. накаливания-…_________________________
4.Получи из слова ЛУГ слово ЛЕС, каждый раз изменяя по одной букве. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получаться слова, а не наборы букв. К каждому новому слову даётся подсказка.

ЛУГ

_______________ горькое растение

_______________им покрывают поверхность

_______________сосуд для жидкости

_______________одна из сторон тела

_______________напиток

_______________его видят ночью

_______________ часть игры

_______________шифровка

_______________бывает у существительных

_______________окружает замок

_______________синоним слова рыбалка.

_______________ царь зверей

ЛЕС

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница