Подходы к реализации транспортной политики в развитых странах. Транспортная политика Германии




Скачать 91.29 Kb.
Дата01.08.2016
Размер91.29 Kb.

Подходы к реализации транспортной политики в развитых странах.

Транспортная политика Германии


Объединение Германии, европейская интеграция и новые экологические проблемы потребовали коренных изменений в транспортной политике Германии. Было признано, что транспортная инфраструктура не удовлетворяет перспективным потребностям страны. Это обусловило необходимость масштабных инвестиций в транспортную инфраструктуру Восточных земель и инфраструктуру, объединяющую Германию с другими странами ЕС.

Транспортная политика Германии определяется целым комплексом общегосударственных документов: концепцией, стратегическими (до 10 лет), тактическими (5 лет) и оперативными (до 1 года) планами, которые включают национальные планы развития, как отдельных отраслей транспорта, так и транспортной инфраструктуры. Основным планом реализации транспортной политики является "План развития инфраструктуры транспорта объединенной Германии до 2010 года". Этот документ определяет развитие инфраструктуры транспорта объединенной Германии на период до 2010 года. Каждый год план детализируется и обновляется. Основными факторами, обусловившими необходимость принятия Плана, стали объединение Германии, радикальные перемены в европейской политике и новый комплекс экологических требований к транспортным системам.

Основные направления развития инфраструктуры:


  • впервые за много лет приоритетным направлением является развитие железнодорожного транспорта.
    Мощность национальной транспортной инфраструктуры, в первую очередь - автомобильных магистралей, недостаточна для удовлетворения перспективных транспортных потребностей. Предполагается ликвидация этого дефицита за счет опережающего развития железнодорожных линий.

  • исключительное внимание уделяется развитию комбинированных перевозок с участием экологически предпочтительных железнодорожного и водного транспорта.

  • национальная транспортная политика должна отныне формироваться с учетом общеевропейской ситуации и требований эффективного обеспечения транзитных взаимосвязей через территорию страны.

Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы Германии являются:

  • обеспечение роста мобильности как решающего фактора стабильности экономики Германии;

  • обеспечение условий свободной и равной конкуренции для всех транспортных компаний и компенсация транспортных расходов;

  • обеспечение модернизации сети железных дорог, путем постепенного выравнивания объемов инвестиционных средств, выделяемых для развития автомобильного и железнодорожного транспорта, а также выделение из бюджета средств на реализацию проектов, касающихся железнодорожного транспорта местного сообщения;

  • система общественного транспорта должна стать более надежной, более быстрой и доступной для инвалидов;

  • развитие технологий магнитной подвески железной дороги;

  • разработка общих концептуальных подходов к личному транспорту, не вредящему окружающей среде;

  • обеспечение на законодательном уровне защиты от транспортного шума;

  • повышение безопасности транспорта за счет предоставления в городах и в поселках больше территории для пешеходов и велосипедистов, а также снижения допустимой скорости в закрытой местности;

  • создание условий честной конкуренции в сфере транспортных перевозок на европейских рынках путем устранения дефицита согласования в области налоговых, а также технических и социальных стандартов;

  • ускорение введения телематических систем для интегрированных транспортных целей.

Перспективы развития связываются с совершенствованием системы трансъевропейских магистралей, систем смешанного сообщения, а также внутренних водных путей и национальных автомагистралей, включаемых в континентальную транспортную сеть.

Основные тенденции в развитии транспортной системы и транспортная политика США

США располагают самой мощной транспортной системой в мире, являющейся основным инструментом, обеспечивающим надежное функционирование экономики страны, особенно в рамках конкуренции с Европой и Японией.



Основным инструментом реализации транспортной политики являются программы развития транспортной системы

В настоящее время в США реализуются три основные программы в области развития транспортной системы:

1. Программа экономического развития.

2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды.

3. Программа мобильности.

Каждый год программы корректируются в зависимости от объемов ассигнований в транспортную систему. В каждой программе определенны стратегические направления развития транспорта.



1. Программа экономического развития.

Транспорт определяется как главный фактор экономического роста США в 21 веке.

Результатом выполнения данной программы являются:


  • более медленный рост цен на транспортные услуги;

  • сокращение торговых ограничений, связанных с развитием транспорта;

  • улучшение конкурентоспособности США на международном рынке в сфере оказания транспортных услуг;

  • увеличение объемов перевозок;

  • вовлечение в хозяйственную деятельность малого бизнеса и т.н. убыточных производств.

Развитие сотрудничества, внедрение новых технологий, торговое и финансовое благополучие транспортного сектора определяются как главные направления в общей стратегии экономического роста США.

Для достижения результатов экономического роста разработаны 5 стратегических направлений развития транспортной системы:



    1. Привлечение инвестиций (распределение издержек и рисков) в строительство и эксплуатацию транспортных систем в целях более эффективной перевозки людей и грузов, как внутри страны, так и за ее пределы.

2. Повышение эффективности существующей транспортной системы.

3. Поддержка нормативных правил, документов и стандартных положений, способствующих внедрению новых технологий и развитию торговли.

4. Совершенствование транспортной системы с использованием современных методов анализа и обработки информации

5. Ускоренное использование новых технологий.



2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды.

Результатом выполнения данной программы являются:



  • улучшение состояния и жизнедеятельности всех сфер общественных отношений;

  • сокращение негативного влияния транспорта на состояние экосистем и окружающей среды;

  • улучшение жизнедеятельности экосистем;

  • сокращение негативного влияния транспортных средств на общество и окружающую среду;

  • улучшение использованию транспортных средств и услуг для населения с низким уровнем дохода и национальных меньшинств;

  • сокращение числа загрязняющих факторов из числа транспортных источников.

Для достижения результатов в программе социальной сферы и охраны окружающей среды разработаны шесть стратегических задач:

а) совместными усилиями и на постоянной основе пропагандировать планирование развития транспортных средств

в) разрабатывать нормативные документы, положения, законы и определять политику в социальной сфере и защиты окружающей среды как на национальном, так и на международном уровне;

с) развитие альтернативных транспортных средств;

d) поддержка программ исследований влияния транспорта на окружающую среду;

e) совершенствовать источники информации, показывающие взаимоотношения транспорта с окружающей средой;

f) уменьшить отрицательные воздействия транспорта на окружающую среду

3. Программа мобильности.

Предоставление наибольших удобств обслуживания транспортом людей, товаров и регионов.

Результатом выполнения данной программы являются:

1. Улучшение современного состояния транспортной системы.

2. Сокращения времени перемещения для пользователей транспортных средств.

3. Увеличение надежности и безопасности для пользователей транспортных средств.

4. Расширение возможностей более широкого доступа пользователей к транспортным средствам.

5. Сокращение транспортных расходов для пользователей транспортными средствами.

Мобильность определяется экономическим положением регионов в пределах страны.

Для достижения результатов программы мобильности разработаны шесть стратегических направлений в развитии транспортной системы:



Приведенные ниже стратегии рассматриваются как на региональном, так и на местном уровне и улучшают условия применения транспорта. Их основная цель:

  • повысить эффективность транспортных ресурсов;

  • расширить доступ всего населения к транспортным средствам

  • увеличить м обильность транспорта в чрезвычайных ситуациях

  • своевременное предоставление информации об использовании транспортных средств на местном, региональном, национальном и международном рынке

  • проводить исследования мобильности транспорта

  • разрабатывать основные стандарты использования транспортных средств и транспортной инфраструктуры, стимулировать совершенствование мобильности транспорта.

Транспортная политика Японии

Отличительной чертой транспортной системы Японии, по сравнению с другими странами, является большая степень зависимости от железных дорог. Сегодня железнодорожный транспорт находится в начале качественно нового этапа развития. Последовательно проводятся расширение и модернизация дорожной сети, увеличиваются объемы использования поездов на магнитной подушке, быстрыми темпами растет компьютеризация подвижного состава, удалось добиться сокращения времени перевозок (особенно пассажирских) за счет разветвления сети сверхскоростных магистралей. Специальные планы развития городского транспорта предусматривают также сокращение расходов на содержание городского железнодорожного транспорта за счет создания дополнительных магистралей и переноса части пассажиропотока на автобусные линии и метро. Кроме Токио, метро также существует и в 8 других городах Японии, включая Осака и Нагоя.

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт в Японии продолжает сохранять высокие темпы развития, в последние годы наметился постепенный переход от железнодорожного к автомобильному и даже воздушному видам транспорта.

Развитие сети скоростных автодорог в Японии продвигается ускоренными темпами: за последнее десятилетие она увеличилась почти вдвое.

Усилия японской воздушно-транспортной индустрии сегодня направлены на улучшение и развитие аэропортов и создание высокоразвитой инфраструктуры вокруг них. Насущной задачей стало повышение пропускной способности международного аэропорта в г. Нарита (префектура Тиба) — главного международного аэропорта Японии. Продолжается модернизация аэропорта Ханэда. Завершена программа строительства международного аэропорта Кансай, который взял на себя все операции международного аэропорта Осака.

Транспортная политика Канады

Транспортная политика всегда была частью политики государства. Она должна адаптироваться к новым вызовам и тенденциям.



Политика является результатом широких консультаций (законодательные органы, регионы, компании). Три составных элемента устойчивой транспортной системы: безопасность, экономика и экология.

Принципы перспективной транспортной политики:

  • наивысший практически достижимый уровень безопасности, основанный, когда это требуется, на операционных стандартах и правилах;

  • эффективные перевозки людей и грузов для обеспечения экономического благосостояния и устойчивого качества жизни - основанные на конкурентных рынках и целевом применении регулирования и финансовой поддержки;

  • уважение экологических прав будущих поколений - учет экологического фактора при принятии решений в области транспорта и целевом применении регулирования и финансовой поддержки;

  • ценовая политика, которая полнее отражает полные издержки транспорта и решения по инфраструктуре, отвечающие интересам пользователей - основанные на моделях управления, предусматривающих участие пользователя;

  • разумная доступность транспортной системы для отдаленных регионов;

  • возможность использования услуг транспорта людьми с физическими недостатками;

  • скоординированные и гармонизованные действия на всех видах транспорта для развития интермодализма и достижения "видовой нейтральности";

  • партнерство и сотрудничество между государством, правительствами на территории Канады и частным сектором для создания основ целостной транспортной политики, учитывающей законодательство и интересы всех сторон.

Развитие "интегрированной" транспортной политики предполагает:

  • увязка экономических приоритетов с приоритетами безопасности и экологии;

  • увязка финансовых и регулятивных обязательств по всем видам транспорта для достижения "видовой нейтральности";

  • интеграция видов транспорта и транспортных сетей на национальном и международном уровне для повышения их конкурентоспособности;

  • увязка общественных и частных интересов, интересов федерации и регионов.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница