Почему в математике используют буквы латинского алфавита




Скачать 141.25 Kb.
Дата13.06.2016
Размер141.25 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49»

Учитель: Кашперова О.Н

Конспект урока математики 1 класс г (развивающая система Л. В. Занкова)

Тема: Почему в математике используют буквы латинского алфавита.

Цели: формировать универсальные учебные действия:

  • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

  • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

  • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

  • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Образовательные цели:

  • знакомство детей с историей нумерологии и буквами латинского алфавита, научить называть геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

  • содействие развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.

  • воспитание сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Оборудование: учебник по математике 1 класс автор Аргинская, раздаточный материал, презентация, электронный учебник «Проверь себя», электронные индивидуальные задания, наглядность-таблицы, предметные картинки.

ХОД УРОКА


Этап

уро-

ка

Содержание этапа

Работа учителя

Деятельность ученика (УУД)

познавательные

личностные

коммуникативные

регулятивные

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


Цель этапа урока: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

Продолжительность: 1-2 минуты. Используется наглядность: карточки со знаками и буквами

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Приёмы и методы работы:

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех!» Первое задание на доске знаки:

A c:\users\лёха\desktop\открытый урок\10_6eg.jpg D N



  • Что видите на доске? (знаки)c:\users\лёха\desktop\открытый урок\10_5eg.jpg

  • Разбейте эти знаки на две группы. По какому признаку вы их разбили? (буквы и знаки, другие способы).

  • Как можно назвать объекты каждой группы, с какими объектами вы встречались на уроках математики?

  • Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос, почему и для чего в математике используются знаки.



Используя наглядность, поставить задачу, познакомить с целью урока.

- на основе сравнения, выявление существенных признаков;

-классификация множества путём разбиения на группы.



-формирование интереса к учебному материалу.

- планирование -определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


- понимание выделенных учителем ориентиры действия в учебном материале

1

2

3

4

5

6

7

Знакомство с задачами урока

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Продолжительность: 4-5 минут.наглядность: картинка мальчика индейца, «папирус», карточки с заданиями.

Методы: создание проблемной ситуации.

Стук в дверь, входит почтальон, вносит папирус, фотографию-рисунок, перевод письма.

- Ребята, это письмо адресовано вам. Давайте прочтём. Тут какие-то знаки, что это? (высказывают предположения), читаем перевод:



«Здравствуйте, ребята. Я мальчик по имени Кумху, древнего племени Майя. Тоже учусь в первом классе, как вы. Но у меня пока не очень получается. Я слышал, что в вашем классе очень добрые и умные ребята. Помогите мне подготовиться к переводу меня в мужественного индейца, для этого нужно сдать экзамен по ловле рыбы копьём, лазанию по отвесу каньона. Но самое трудное для меня – это тренировка в решении математических заданий.»

Смотрим на список заданий.

- Ребята, вы сможете их выполнить? (нет)

- В чём трудность? (цифры зашифрованы)

- Нам необходимо будет разгадать шифр, чтобы решить эти задания. Ребята это не просто знаки, они познакомят нас с историей нумерации

- На каком транспорте совершают такие путешествия? (машине времени)

Перед любым путешествием необходимо потренироваться.


Ввожу учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как.

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.




-смысло-образование,понимания значения математики в жизни человека.

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения.

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

1

2

3

4

5

6

7

Устный счёт

Наданном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Продолжительность: 4-5 минут. Используются ТСО: мак буки для индивидуальной работы, интерактивная доска, мультимедийная установка. Наглядность: перфокарты, раздаточный материал.

Приёмы и методы: постановка проблемы, метод столкновения двух противоречий.

Задания выполняются параллельно:

1 группа детей работает индивидуально с компьютерами с мультимедийными материалами «Проверь себя» (Тема 5, уроки 1,2)

2 группа учащихся работает с индивидуальными перфокартами, в которых задания на сравнение выражений и чисел.

3 группа фронтально работает с учителем,

- Мы будем собирать машину времени, на которой полетим в путешествие. Для этой цели вам необходимо собрать её обломки (на интерактивной доске):

- На какие группы можно разбить эти части? (с ломаными и кривыми, с замкнутыми и незамкнутыми фигурами).

Собрать из фигур машину времени, один ученик у доски.

На старт! Отправляемся! Всем пристегнуть ремни!



Дифференциа-

ция, личностно-ориентированный подход, разделение учебной деятельности в соответствии с индивидуальн-ыми способностями



- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



- умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

– определение целей, функций участников, способов взаимодействия.



- оценивание совместно с учителем результатов своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- принятие разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудни-честве с учителем находить варианты решения учебной задачи.


Под музыку Н. Рыбникова «Свет звезды»

Закрывают глаза, имитируют движение в полёте




1

2

3

4

5

6

7

Первый переход во времена племени Майя

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На последующих этапах учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Продолжительность: 7-8 минут.

Наглядность: раздаточный материал(копии заданий),

Средства ТСО: мультимедийная установка для демонстрации презентации,

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная работа.

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.


Итак, мы попали во времена Древнего племени Майя. Индейцы Майя – пожалуй, самое таинственное племя обеих Америк. Для записи цифр, они использовали простые знаки.

Задание в парах. Используя ключ, расшифровать записи. После расшифровки, найти лишний ряд чисел. На партах карточки заполнить и составить задания (задания могут быть связаны с натуральным рядом чисел: найти его среди других)





●●

●●●

●●●●






●●


























●●

●●●

●●●●






●●

•••































●●

●●●

●●●●




●●
























Дала возможность учащимся самостоятель-

но построить способ действия.



- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство.



- установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-осуществление первоначаль-ного контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

Переход во времена Древнего Египта

Для выполнения следующего задания нам необходимо отправится в Древний Египет. Итак, Одна из древнейших нумераций египетская.

Для записи чисел египтяне использовали

картинки-иероглифы. Вот ключ: разгадываем

Работа над задачей:

В Египте очень много пирамид, среди них есть очень большие. ӏӏӏӏ пирамиды выше метров, ӏӏ ниже метров. Сколько всего больших пирамид было построено в Египте в древности?

После расшифровки составляем схему на парте, с помощью треугольников.

- Выложите на парты: ∆∆∆∆∆∆

- Каким действием можно найти количество пирамид? (сложением)

Записать в виде выражения и найдите его значение: 4+2=6(п)

- Как решили этот пример, каким способом? (присчитыванием, пересчитыванием, принципом натурального ряда,

Запишите это решение в общем виде: а+в


Дала возможность учащимся самостоятель-

но построить способ действия.



- знаково-символическое

моделирование.



- формирование интереса к учебному материалу

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

- владение монологической и диалогической формами речи.


-осуществление пошагового контроля своих действий под руководством учителя.

Физминутка для глаз

Путешествие в Индию








































Ещё одно задание осталось для решения у маленького мальчика Кумху, нужно вместо трёх точек поставить знаки сравнения, на сначала нужно раскодировать знаки.

Работа в парах:

- Как сравнить два числа? (называют разные способы)

- Что ж мы отлично справились, подсказки я отправлю письмом в машине времени.



Дала возможность учащимся самостоятель-

но построить способ действия.



- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-формирование интереса к учебному материалу

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Физминутка

1

2

3

4

5

6

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Продолжительность: 4-5 минут.

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: самоконтроль, самооценка.

Сегодня также в математике используют различные знаки, какие из них вы знаете? (перечисляют)

Среди этих знаков вы назвали буквы латинского алфавита.

- Почему и в современной математике до сих пор используются буквы латинского алфавита?

Работа с учебником с. 52

- Повторяем знакомые буквы латинского алфавита.

- Где в математике используются чаще всего буквы латинского алфавита?( при обозначении геометрических фигур)

Работа в тетради на печатной основе на волшебных листах. Начертить ломаные и назвать их с помощью букв латинского алфавита.

В это время: на компьютерах работают по индивидуальным картам:

Вставляют вместо букв числа так, чтобы равенства стали верными!

Ответы просмотреть на интерактивной доске с помощью компьютерной сети.



Помогла выработать “правильный” способ действия и использовать его при выполнении заданий.

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.



- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

- учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог;

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- - построение продуктивного взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения.



Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной д

еятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Заканчивая сегодняшнюю работу, прошу оценить себя:

? –сегодня на уроке возникло много вопросов;

!- было интересно, узнал много нового;

+ - знал эту информацию;

- - мог бы работать лучше и продуктивней

- Спасибо за урок, отлично поработали











- оценивание совместно с учителем результат своих действий, внесение соответствующие коррективы под руководством учителя;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница