Почему мы должны молиться друг за друга?




Скачать 66.37 Kb.
Дата06.06.2016
Размер66.37 Kb.

Со смертью христианина связь его с членами земной Церкви не прекращается: тело его умирает, а душа остается бессмертной. Все вместе христиане составляют единое Тело - Церковь Христову (Еф. 1, 23; Кол. 1,18; Евр. 12, 22-23). Внешним выражением этой связи служит молитва живых членов Церкви за умерших.
c:\documents and settings\мантикор\рабочий стол\картинки для брошюр\храм 12.jpg
Почему она необходима?

Как мы знаем, никто из людей, умирая, не может сказать, что он вполне очистился от грехов, после смерти нет покаяния, и облегчение своей участи своими собственными силами грешники получить уже не в состоянии. Помочь им может только молитва живых, молитва Церкви, милостыня, а главное - бескровная Жертва, приносимая на алтаре. Эти молитвы, по учению Православной Церкви, «исхищают из уз ада души» находящихся там усопших братий наших и «всепомоществуют им к достижению блаженного воскресения» (Простр. катехизис, II чл.), то есть помогают получить от Бога прощение грехов и перейти в лучшее состояние.

Придавая такое значение молитве за умерших, Православная Церковь следует слову Божию и указаниям святых Отцов и учителей.

Слово Божие заповедует христианам: «молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16), молитесь за брата своего, «согрешившего грехом не к смерти» (1 Ин. 5, 16), «о всех святых» (Еф. 6, 18), т. е. о христианах, и «за всех человеков» (1 Тим. 2, 1). А это значит, что надо молиться и за умерших, потому что у Бога «все живы» (Лк. 20, 38), потому что «живы или умираем - всегда Господни» (Рим. 14, 8).

Почему мы должны молиться друг за друга?

Потому что все мы - дети одного Отца, члены одного Тела Христова. И Господь говорит: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Ин. 13, 35), любовь же по словам Апостола, «никогда не престает» (1 Кор. 13, 8). «Любовь познали мы в том, - свидетельствует и апостол Павел, - что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3, 16). Истинною любовию, - пишет апостол Павел, - члены Церкви «все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4, 15). Это означает, что истинная любовь содействует духовному возрастанию христиан, очищению и прощению грехов.

Искупительной Христовой Жертвой пропасть между адом и раем была уничтожена. Своими крестными страданиями Господь искупил не только Живых, но и умерших - ибо искупил весь мир. «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал...» - говорит апостол Петр. У апостола Павла читаем: «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4, 8-9). Сойдя душою в ад и победив смерть, победив диавола, Христос освободил томящиеся там души ветхозаветных праведников, многие из которых, как свидетельствует Священное Писание, тотчас воскресли (Мф. 27, 52-53).

После крестных страданий Христу дана была «власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18), Он получил ключи от рая и ада (Откр. 1, 18). Это говорит о том, что есть выход из ада и переход в рай. «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - никто не затворит, затворяет - никто не отворит» (Откр. 3, 7). Свою милость Господь может оказать каждому умершему и во всякое время может освободить душу из ада и ввести ее в Царство Небесное.


c:\documents and settings\мантикор\local settings\temporary internet files\content.word\у бога все живы.jpg
Господь сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14, 13-14). Следовательно, если молить Его об улучшении участи умершего, не согрешившего «к смерти», Он властен исполнить эту просьбу. Потому не бесполезны молитвы за умерших, иначе как же понимать тогда слова апостола Павла, воскликнувшего: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Кор. 15, 55).

Попавшие в ад души пребывают, в зависимости от их греховности, на разных ступенях. Как на небе, соответственно нравственному состоянию праведников, «обителей много», так и в аду, соответственно нравственному состоянию грешников, есть различные затворы и темницы. В одних страждут согрешившие «к смерти», против Духа Святаго (Мф. 12, 31-32) - это хулители Бога и Его Церкви, отвергающие догмат искупления Христом человечества и, подобно евангельскому богачу, не раскаявшиеся в своих грехах, а также сознательно лишившие себя жизни, т. е. восставшие против Творца. За таких умерших Церковь не молится (1 Ин. 5, 16-17). В других же местах ада находятся те, кто умер с верой, но по не зависящим от них обстоятельствам не смог покаяться - был убит на войне, скоропостижно скончался, или кто не успел принести плоды, достойные покаяния. За них Православная Церковь возносит молитвы к Богу, твердо веруя, что эти молитвы приносят им пользу и могут полностью вызволить из ада.



После смерти для умерших существуют два суда: предварительный - частный и окончательный - всеобщий. Частный суд наступает сразу после смерти человека, а всеобщий, то есть Страшный Суд совершится после Всеобщего Воскресения, после кончины мира и второго пришествия Христова: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе...» (Мф. 24, 29-30; Мк. 13, 24-26; Лк. 21, 25-27). Это время еще не наступило, окончательный Суд впереди. Если бы загробное состояние людей определялось окончательно сразу после смерти, то не нужен был бы Страшный Суд. Но пока умершие находятся, если можно так выразиться, в «предварительном заключении», тяжесть и продолжительность которого зависит от поведения обвиняемого в его земной жизни - от тех дел, которые он совершил, живя на земле, от ходатайств за него других людей, членов Церкви Христовой, и от милосердия Владыки. Поэтому необходимо теперь, пока еще не поздно, молить Бога за наших умерших братьев и сестер, ожидающих того великого дня, когда на Страшный Суд Христа «соберутся пред Ним все народы» (Мф. 25, 32).

Бог любит каждого человека и «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2, 4), хотя мы не можем знать, кого Он спасет, ибо «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, а от - милующего» (Рим. 9, 16), мы, однако, должны с верой и усердием, с великой христианской любовью молиться за усопших братьев наших.



Святый Ефрем Сирин обращается к Богу с молитвой: «По благости Твоей, Господи, упокой отошедших от нас верных, почивших в уповании на Тебя, и когда приидешь, сподоби их стать одесную Тебя, и со святыми Твоими введи их в чертог Твой» (Св. Ефрем Сирин. Творения. Тр.-Серг. Лавра, 1900, ч.4, гл. 45, с 290).

Мы должны молиться за умерших, как и они молятся за нас. Молитва эта полезна и отрадна и для нас, живых, и для них, усопших. Молитва утешает нас в скорби утраты своих родных и близких, но и тогда, когда время залечивает раны, покрывая их «травой забвения», в молитве не перестает действовать наша любовь к ним, ближним и дальним. Тот, кто не молится за умерших, - не любит их, не соблюдает заповедь любви, оставленную Христом, тот мертв духовно, ибо сказано: «не любящий брата пребывает в смерти» (Ин. 3, 14).

Наш адрес: г. Приморско-Ахтарск,

ул. Железнодорожная, 95





РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ И КУБАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ЕЙСКАЯ И ТИМАШЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ

ПРИМОРСКО-АХТАРСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО

О МОЛИТВЕ

ЗА УМЕРШИХ
c:\documents and settings\мантикор\рабочий стол\картинки для брошюр\поминовение усопших.jpg
Святитель Иоанн Златоуст: "Не напрасно приношения бывают об усопших, не напрасны молитвы, не напрасны милостыни. Все это установил Дух Святой, хотящий, чтобы мы получали пользу друг от друга"
г. Приморско-Ахтарск, 2015г.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница