Племя (The Tribe) “Фильм с которым не сравнится ничего из того, что выйдет в кинотеатрах в этом году




Дата01.07.2016
Размер76.1 Kb.
UTOPIA PICTURES представляет

Фильм Мирослава Слабошпицкого


ПЛЕМЯ (The Tribe)

“Фильм с которым не сравнится ничего из того, что выйдет в кинотеатрах в этом году. Мощный и тревожный шедевр.” CineVue



Производство: Студия «Гармата», Украина, 2014
Режиссер: Мирослав Слабошпицкий
Автор сценария: Мирослав Слабошпицкий
Продюсеры: Валентин Васянович, Ия Мыслицкая, Елена Слабошпицкая
В главных ролях: Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий Александр
Оператор: Валентин Васянович
Хронометраж: 132 минуты
Кинорелиз в России – 19 февраля 2015 года

Синопсис:


Глухонемой подросток попадает в специализированный интернат, где для того, чтобы выжить, ему приходится стать частью неформальной организации – Племени. Влюбившись в одну из наложниц лидера Племени, он вынужден нарушить все неписаные правила и законы банды.

Материалы к фильму:


трейлер http://youtu.be/dBntspuXJ8U
кадры https://yadi.sk/d/rMdu_1QndzQtE
Эхо Каннского кинофестиваля:

Мы единодушно проголосовали за этот фильм, потому что он очаровал нас удивительным сосуществованием красноречия и молчания в кадре. В этом фильме много диалогов, при этом он немой. И мы хотим наградить это “племя”, этих актеров, поражающих своей выразительностью, резкостью, напором и страстью. Спасибо Мирославу Слабошпицкому за Племя.



Ребекка Злотовски, президент жюри конкурса Открытие Франс 4 в Каннах. Неделя критики.

Фильм, который мы выбрали, рассказывает об обособленном сообществе, которое пугает остальной мир своей непохожестью. Это радикальный и уникальный фильм, который заново открывает использование звука и тишины в кадре для того, чтобы мощная, даже грубая история была рассказана с удивительным изяществом. Мы награждаем “Племя” Мирослава Слабошпитского за его устремления, за смелость, за отказ от компромиссов.



Андреа Арнольд, президент жюри приза Nespesso в Каннах. Неделя критики.




СМИ о фильме:

Необходимой достоверности Слабошпицкий достигает вне игры в квазидокументальные поддавки – он работает с длящимся временем, дает каждой ситуации исчерпаться до конца, избегая монтажных склеек внутри сцен. Это, конечно, технологическая необходимость – диалог жестов крайне сложно снять традиционной «восьмеркой»......Достоверность – это, собственно, и есть время, скрупулезно проживаемое при свидетелях/зрителях, потраченное в равной степени на приближение к страсти или к смерти.


«Искусство кино», Зара Абдуллаева

Это драматическая история любви и бунта, антитоталитарная притча о насилии и свободе, побуждающая вспоминать такую классику мирового кино, как "Полет над гнездом кукушки". События разворачиваются в школе для глухонемых; в фильме нет ни единого слова, герои изъясняются на языке жестов, и все происходящее напоминает пантомиму. Нет ни закадрового текста, ни субтитров, но проблемы перевода не возникает: происходящее понятно от и до. Тем более впечатляет драматическая суть возникающей картины общества, в котором воровство, проституция и иерархическое насилие стали нормой существования. В сущности, это кино о том, как люди преодолевают немоту и начинают бороться с системой. О том, как племя, разобщенное коррупцией и нетерпимостью, превращается в народ, состоящий из свободных личностей. «Коммерсант», Андрей Плахов



За весь фильм не прозвучит ни одного слова. Вместо слов - резкие, быстрые жесты пальцев и приглушенные второстепенные звуки: стук мела по доске, шорох шагов, хлопанье дверей. Это мир, из которого исчезли человеческие голоса, мир без слов. Но тем ярче в этом безмолвном мире эмоции и чувства, основные из которых - боль, страх и ненависть.


«Российская газета», Анастасия Рогова

Действия, эмоции и порывы отчаяния говорят больше, чем слова. Дебютный полнометражный фильм Мирослава Слабошпицкого, - это дерзкий вызов, брошенный кинематографическому искусству. «Племя» - это что-то безошибочно, радикально новое.


«Variety»

Яркое и провокационно громкое заявление. У «Племени» много общего с немым кино, но с особыми, беспрецедентными ритмами. Романтическая история о парне с разбитым сердцем, которая разрешается кровавым финалом, абсолютно жестким и не синтементальным.


«Indiewire»

Этот дебют киевлянина Мирослава Слабошпицкого, по всем возможным стандартам, - выдающееся достижение. С самых первых кадров Слабошпицкий, как режиссер, демонстрирует выдающийся интеллект и уверенность. Он предпочитает длинные кадры, но использует их не как тест на устойчивость зрителей к арт-хаусным пыткам, а для того, чтобы методично и дозировано раскрыть персонажей, населяющих этот похожий на ночной кошмар мирок. Хореография этих длинных монтажных склеек могла бы спокойно конкурировать с любыми творениями Альфонса Куарона. Кульминация фильма просто сбивает с ног и погружает в висцеральный шок, который потрясет даже самого искушенного и отстраненного зрителя.


«The Times»

Язык жестов, глухота и тишина уже сами по себе - невероятно необычные свежие ингредиенты, которые каким-то алхимическим образом создают нечто яркое, богатое, странное и совершенно особенное.


«The Hollywood Reporter»

То, что создали авторы "Племени" - фильм, с которым не сравнится ничего, из выходящего в этом году в прокат. Мощный и тревожный шедевр немого кино и яркий пример поэзии действия.


«Cine Vue»

О режиссере:

Мирослав Слабошпицкий родился в Киеве в 1974 году. Окончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого по специальности «Режиссёр кино и телевидения». Работал на киностудии им. Довженко в Киеве и на Ленфильме в Санкт-Петербурге. Его второй короткометражный фильм «Диагноз», а годом позже и следующий – «Глухота» – были номинированы на главный приз Берлинского кинофестиваля – «Золотой медведь».

Осенью 2010 года Мирослав Слабошпицкий получил грант от фонда Хьюберта Балса на Роттердамском кинофестивале на создание своего первого полнометражного художественного фильма «Племя».

В 2012 году его фильм «Ядерные отходы» был удостоен Серебряного леопарда в программе «Леопарды завтрашнего дня» Международного кинофестиваля в Локарно. А в 2013 году этот фильм был номинирован на Премию Европейской киноакадемии, иногда называемую ещё «Европейским Оскаром».





Режиссер о фильме и съёмках:

Моей давней мечтой было снять немой фильм. Фильм, смысл которого можно было бы донести до зрителей без слов. Но я не хотел, чтобы у меня получилось что-нибудь в духе европейского «экзистенциального» кино, где герои половину фильма просто молчат. И актёры в моём немом фильме не безмолвствовали – наоборот, они очень активно общались между собой при помощи богатой мимики и языка тела. Они без единого слова выражали чувства и эмоции. Не случайно большинство звёзд немого кино – это выходцы из театра пантомимы. Именно поэтому я всегда хотел снять кино о жизни глухонемых людей. Без диалогов и без субтитров, и с участием настоящих глухонемых актёров.

Все наши артисты – дети с улиц, большинство – из малоимущих и неблагополучных семей. Основным принципом наших кастингов было не искать каких-то особых исполнителей. Мы искали в первую очередь харизматичные личности, способные привлечь наше внимание. И только потом прикидывали, какую роль мог бы сыграть этот человек. Перед тем, как приступить к съёмкам и монтажу, каждую сцену мы репетировали и снимали на видео. Временами приходилось что-то переснимать. Производственный процесс занял примерно полгода. Я надеюсь, что наши актёры получили уникальные впечатления, которые запомнятся на всю жизнь. Мне они запомнятся точно.

В основном съёмки «Племени» проводились в Киеве, в том самом районе, где прошли мои детские годы. Изначально он был назван в честь Сталина, и даже сейчас это место называют «сталинкой». Большинство зданий построены немецкими военнопленными после Второй Мировой войны. Это окраина Киева. Пролетарский район, здания из красного кирпича – всё это немного напоминает Нью-Йорк. Съёмки фильма начались до того, как на Украине возникла волна протестов, а закончились уже после истории с Крымом. Рабочий процесс был весьма напряжённым. Некоторые члены съёмочной группы, в том числе и актёры, в свободное от съёмок время принимали участие в акциях протеста и уличных потасовках. Были дни, когда нам приходилось отменять съёмки из-за того, что дороги были заблокированы, и машины с оборудованием просто не могли добраться до площадки. Примечательно, что наш продюсер и я живём в четырёх километрах от Майдана, а съёмочная площадка была в пятнадцати километрах от нас. Поэтому съёмки и репетиции были для нас в некотором смысле эвакуацией из зоны боевых действий.





Об актерах:

ГРИГОРИЙ ФЕСЕНКО (Сергей)

Григорий Фесенко родился 9 сентября 1994 года в Киеве. Его мама – уборщица, отец – безработный. В семье, кроме Григория, есть ещё двое детей.
В этом году Григорий оканчивает специализированную школу для детей с нарушениями слуха.
Таких, как он, называют «детьми улиц». Его интересует всё, что так или иначе связано с уличной культурой. Он увлекается граффити, паркуром, лазанием по крышам. Больше всего любит кататься на поездах, забираясь на сцепку между вагонами, гулять по городу с друзьями, сидеть в барах. Иногда он пишет стихи – когда находит вдохновение. Сейчас Григорий в поиске себя, и его планы на будущее пока туманны. Некоторое время он принимал активное участие в деятельности киевского спортивного общества, играл в футбольной команде для глухих спортсменов, ездил на сборы, участвовал в соревнованиях. Но, по всей видимости, спорт никогда серьёзно не привлекал Сергея, поэтому, когда его утвердили на роль, он с лёгкостью оставил футбол. Во время съёмок, которые длились три месяца, он жил в арендованной квартире под присмотром ассистента и был лишён контакта с друзьями с улицы. Употребление алкоголя и участие в различных акциях протеста в этот период были ему строго запрещены. Впрочем, как выяснилось впоследствии, эти запреты неоднократно нарушались.

ЯНА НОВИКОВА (Анна)

Яна Новикова родилась 8 ноября 1993 года в деревне неподалёку от небольшого белорусского города Гомель. У её родителей не было нарушений слуха, но в двухнедельном возрасте девочка оглохла после перенесённой болезни. Её младшая сестра тоже потеряла слух в раннем детстве.
Яна училась в специальной школе для детей с нарушениями слуха. Она любит танцевать, рисовать и выступать в пантомиме. После окончания школы она переехала в Гомель и поступила в техническое училище, но через год поняла, что это не то, чем ей хотелось бы заниматься в дальнейшем. Яна – страстная поклонница кино, с детства мечтала об актёрской карьере. Узнав, что в театре «Радуга» (Украинское сообщество глухих) в Киевской Театральной Академии есть квота для глухих актёров, она бросила училище и отправилась в Киев на прослушивание. В «Радугу» Яну не приняли, зато её заметил режиссёр Мирослав Слабошпицкий, приехавший на прослушивание в поисках актёров для своего фильма «Племя», и пригласил на кастинг. На прослушивании Яна играла, как профессиональная актриса и затмила всех остальных претендентов. После кастинга Яна три месяца жила в Киеве в специально снятой квартире. Она принимала участие в съёмках пилота к «Племени», хотя до самого первого съёмочного дня не знала, взяли её на главную роль или нет. Во время съёмок Яна продемонстрировала железную волю: она отрешилась от всего, что могло отвлечь её от работы, порвала со своим парнем, голодала, чтобы сбросить вес, проводила долгие часы в тренажёрном зале, а в свободное время смотрела фильмы, рекомендованные ей режиссёром.

Награды и фестивали фильма «Племя»

Cannes – La Semaine de La Critique – Grand Prix, Visionary Award, GAN Foundation Support


London BFI – Best First Feature Award- Sutherland Award and Young Jury Award
AFI Fest, USA- Visionary Award – Special Jury Prize
European Film Awards 2014 – Prix FIPRESCI
Sundance IFF 2105 – Spotlight Section
Фестиваль Андрея Тарковского – Competition- Grand Prix, Special Prize for Director ‘Seans’
Киношок – Best Director Award
Karlovy Vary, Special Events
ArtFilm Fest, Slovakia – Competition- Trencin Mayor’s Award
Palic FF – Parallels & Encounters – Competition – Grand Prix for Best feature
Golden Apricot Yerevan IFF, Armenia – Competition – Grand Prix and Fipresci Award
Motovun IFF, Croatia – Motovun Propeller Award for Best feature
Locarno FF – special screening: films of the Jury
Sarajevo FF – Kinoscope selection
Milano FF – Competition – Best Feature Film Award
Manaki FF- Competition – Best Cinematographer Award
Fantastic Fest, USA – Competition –Best Director Award
San Sebastian FF – Pearls Competitive section
Hamburg FF – Competition
Busan FF, South Korea – World Cinema
Milwaukee FF, main Competition Award
Sitges FF, Spain – Основной конкурс – Experimenta Award
Ghent IFF, Основной конкурс –Distribution Award
Tofifest IFF, Poland – Основной конкурс –Best Feature film – Producer’s Award
Sao Paulo FF, Brazil -Best Screenplay – New Filmmakers Section
Thessaloniki FF, Greece – Best Director Award
Cork Film Festival, Ireland, Grand Prix for Best feature film
Listapad IFF, Belarus, Grand Prix & International press Jury
REC, Tarragona, Spain – Grand Prix ex-aequo
Tbilisi Film Festival, Georgia- Best Film, Sergej Paradjanov Prize for The Best Poetic Vision
Tbilisi Film Festival, Georgia- Best Film, Sergej Paradjanov Prize for The Best Poetic Vision Stockholm FF, Sweden – Competition
Sevilla FF, Spain- Основной конкурс
Warsaw FF, Poland – Основной конкурс
Haifa, Israel – World Cinema
Almaty Kazakhstan Film Festival
Inverness Film Festival, Eden Court, Scotland
Taipei Golden Horse Film Festival, Taiwan
Ljubljana International Film Festival, Slovenia
Skopje – Cine Days Film Festival, Macedonia
Tallinn Black Night IFF, Estonia
CINECITY The Brighton Film Festival, UK
IFFI, Goa
Kilkenny Film Festival, Ireland

Around the World in 14 Films, Berlin, Germany


Riga FF, Estonia
Rotterdam IFF 2015 - Основной конкурс
Black Movie IFF- Switzerland
Trieste, Italy
Istanbul IF- Turkey
Festival d’Amour – Mons, Belgium
Tampere IFF – Finland
Vilnius – Kinopavasaris, Lithuania


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница