План урока: Потомки одного вида 1 Понятия антропология, расоведение, расы. 2 Единство происхождения рас



Скачать 27.14 Kb.
Дата30.07.2016
Размер27.14 Kb.
ТипПлан урока
«Человеческие расы.

Несостоятельность расизма»
Цели урока:

- развитие у учащихся навыков индивидуальной творческой работы, развитие мышления, способности сравнивать и анализировать, формулировать выводы;

- показать единство биологического происхождения рас, сформировать поднятия раса, расоведение, расизм;

- доказать несостоятельность и антигуманность расизма, воспитывать расовую толерантность.


Технология: проектное обучение, коммуникативно – диалоговое обучение .

Форма урока – круглый стол.


План урока:

1.Потомки одного вида

1)Понятия антропология, расоведение, расы.

2)Единство происхождения рас.

2.Систематика рас

1)негроидная

2)европеоидная

3)монголоидная



3.Расизм.

1)История расизма.

2)Расизм в мировой истории.

3)Расизм в современной России.

4)Несостоятельность расизма.

Ход урока:



  1. организационный момент. Целеполагание.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, мы постараемся совместить на ваш взгляд несовместимые вещи, но на самом деле неразрывно связанные.

Мы предлагаем вам сегодня не просто познакомиться с понятием о расах и расовых отличиях и не только с понятием расизм, а решить следующие проблемы:



  • Доказать, что расизм опирается на несостоятельные и несущественные внешние отличия между расами.

  • Доказать, что внешние расовые признаки не дают возможность определить качества представителей разных рас, и не являются ведущими для определения способностей человека.

Скажите, ребята, актуально это на сегодняшний день или эти проблемы надуманны? ( дети рассуждают и все вместе приходят к выводу, что сегодня действительно важно говорить и знать эти вещи)


  1. Биологическая часть. Беседа о происхождение человека.




Человек прошёл длительный эволюционный путь, процесс был длительный и трудный.

- какие движущие силы характерны для начальных этапов эволюции человека?

-какими они стали позже?

-Что приобрели люди на своём эволюционном пути?

-А что они потеряли?


-Что можно привести в качестве доказательств единого происхождения всех людейлюлюдей планеты ?

Сейчас на планете проживают представители пяти основных рас: монголоиды, негроиды, европеоиды, американоиды, австралоиды. Учёные выделяют множество промежуточных рас, что неизбежно, т.к. между людьми постоянно происходит смешение, скрещивание, говоря биологическим языком.

Выберите факторы, которые способствуют разделению рас.

Правильным является: географическое расселение, географическая изоляция, адаптивный характер расовых признаков.




Европеоидная раса: адаптивные особенности, размещение и происхождение

Негроидная раса

Монголоидная раса – творческий проект

Делаем вывод по биологической части:


Все расовые различия носят исключительно приспособительный характер. Никакие внешние признаки не указывают на преимущества или превосходства представителей какой – либо расы. Но откуда же тогда возникают разговоры на тему расовых разногласий? Какие явления нашей жизни можно отнести к расовым проблемам? Поищем ответы во второй части урока.


  1. Обществоведение.

- вступительная беседа учителя.

- теоретики расизма – презентация


4.) Вывод

- Давайте вернёмся к проблематике урока. Какие выводы можно сделать?



  • внешние расовые признаки не дают возможность определить качества представителей разных рас, и не являются ведущими для определения способностей человека.

  • расизм опирается на несостоятельные и несущественные внешние отличия между расами.

В доказательство нашей правоты давайте вспомним имена великих деятелей политики, которые, несмотря на свою расовую принадлежность, сыграли не последнюю роль в истории.
5.) Заключение, выставление оценок.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница