План-конспект урока в 5 классе Тема урока: «Животные в русском народном творчестве» Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Учебные




Дата07.07.2016
Размер66 Kb.
План-конспект урока в 5 классе

Тема урока: «Животные в русском народном творчестве»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

Учебные:

-активизировать пройденную лексику по теме «Животные в русском народном творчестве»:

-активизировать навыки монологической и диалогической речи, поискового чтения;

-закрепить правильное произношение в процессе речевой коммуникации, ударение, интонацию.

Развивающие:

развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

Личностно-ориентированные:

способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные задачи:


Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, учебник, доска.

На доске: дата, тема урока.

Ход урока:

Оргмомент: Guten Tag.

Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Schönes Wetter, nicht wahr? (обсуждениепогодыивременигода).



  1. Игра «Werist das?”

Ученики называют животное, изображенное на доске, и составляют из отдельных букв его название.

  1. Игра «Mal das Bild!”

Задание на отработку названий цветов. Учитель называет цвет, а ученики на доске выбирают указанный цвет и рисуют часть картинки (природу), например: gelb – dieSonne, blau – derHimmel… В итоге получается картинка с изображением природы.

  1. Инсценировка сказки «Колобок».

Сценарий сказки:

Der Kloß - Колобок ( сказка на немецком и на русском языке)



http://www.russisch-fuer-kinder.de/pictures/maerchen_kolobok.jpg

Es waren einmal ein alter Großvater und seine Frau.


Eines Tages sagte der Mann zur Frau:

 
"Mach mir einen Kloß!"


Sie meinte "Woraus soll ich einen Kloß machen? Seit einer Woche ist kein Mehl mehr im Haus!"
"Feg den Boden aus, kratz alles aus dem Schubfach heraus, dann wirst Du sicher noch genug Mehl für einen Kloß finden."

Die Großmutter ging, fegte den Boden aus, kratze alles aus dem Schubfach heraus und brachte wirklich noch zwei Hände voll Mehl für einen Kloß zusammen.

Sie machte den Kloß und legte ihn auf das Fensterbrett zum abkühlen.

Doch dort wurde es dem Kloß langweilig. Er sprang vom Fensterbrett und rollte auf dem Boden zur Tür in die weite Welt hinaus.

Er rollte und rollte, jagte den Hühnern und Gänsen auf dem Hof Angst ein und sang

"Von dem Boden gefegt


Aus dem Fach gekratzt
In der Butter gebacken
Aus dem Fenster gehopst"

Da traf der Kloß den Hasen. Der sagte zu ihm: "Klößchen, Klößchen, ich werde Dich fressen!"


Der Kloß aber sang

"Von dem Boden gefegt


Aus dem Fach gekratzt
In der Butter gebacken
Aus dem Fenster gehopst

Opa konnte mich nicht fangen


Oma konnte mich nicht fangen
Und vor Dir Hase, reiß? ich sowieso aus!"

Da traf der Kloß den Wolf. Der sagte zu ihm: "Klößchen, Klößchen, ich werde Dich fressen!"


Der Kloß aber sang

"Von dem Boden gefegt


Aus dem Fach gekratzt
In der Butter gebacken
Aus dem Fenster gehopst

Opa konnte mich nicht fangen


Oma konnte mich nicht fangen
Der Hase konnte mich nicht fangen
Und vor Dir Wolf, reiß? ich sowieso aus!"

Da traf der Kloß den Bär. Der sagte zu ihm: "Klößchen, Klößchen, ich werde Dich fressen!"


Der Kloß aber sang

"Von dem Boden gefegt


Aus dem Fach gekratzt
In der Butter gebacken
Aus dem Fenster gehopst

Opa konnte mich nicht fangen


Oma konnte mich nicht fangen
Der Hase konnte mich nicht fangen
Der Wolf konnte mich nicht fangen
Und vor Dir Bär, reiß? ich sowieso aus!"

Da traf er Kloß den Fuchs. Der sagte zu ihm: "Klößchen, Klößchen, ich werde Dich fressen!"


Der Kloß aber sang

"Von dem Boden gefegt


Aus dem Fach gekratzt
In der Butter gebacken
Aus dem Fenster gehopst

Opa konnte mich nicht fangen


Oma konnte mich nicht fangen
Der Hase konnte mich nicht fangen
Der Wolf konnte mich nicht fangen
Der Bär konnte mich nicht fangen
Und vor Dir Fuchs, reiß? ich sowieso aus!"

Da sprach der Fuchs:

"Oh was für ein schönes Lied. Aber ich höre so schlecht. Kannst Du auf meine Nase hüpfen und noch mal singen?"

Glücklich, so einen dankbaren Zuhörer zu finden, sprang der Kloß auf die Nase vom Fuchs und begann wieder zu singen.

"Von dem Boden gefegt
Aus dem Fach gekratzt
In der Butter gebacken
Aus dem Fenster gehopst ..."

Da schnappte sich der Fuchs den Kloß mit seinem Maul und fraß ihn mit einem Schluck.



Жил-был старик со старухою. Просит старик:

-- Испеки, старуха, колобок.


-- Из чего печь-то? Муки нету.
-- Э-эх , старуха! По коробу поскреби,
по сусеку помети;
авось и муки наберётся.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился -- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится, катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

-- Колобок, колобок! Я тебя съем!

-- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебеесенку спою,-- сказал колобок и запел:


п

Я колобок, колобок


По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,


Я от бабушки ушёл,
И от тебя, зайца, и не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!.

Катится колобок, а навстречу ему волк:

-- Колобок, колобок! Я тебя съем!

-- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою! И запел:

Я колобок, колобок


По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,


Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

-- Колобок, колобок! Я тебя съем.


-- Где тебе, косолапому, съесть меня! И запел:

Я колобок, колобок


По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,


Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, и подавно уйду!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

-- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел:

Я колобок, колобок
По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,


Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

-- Какая славная песенка! -- сказала лиса. -- Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой ещё разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

-- Какая хорошая песенка, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса -ам его! - и съела.







  1. Работа с карточками

Ученики выбирают карточки и разгадывают загадки о животных.

Примеры загадок:

1. Das Tier lebt im Wald. Im Sommer ist er rot und und Winter grau. Es frisst Nüse. Wer ist das?

2. Dieses Tier lebt im Wald.Es ist grau und sehr böse. Es frisst Hasen und Haustiere. Wer ist das?

3. Das Tier lebt im Wald. Es ist rot. Es istr sehr schlau. Es frisst Mäuse, Hühner, Vögel. Wer ist das?


  1. Контроль домашнего задания: организация выставки рисунков на тему «Мое любимое животное». Ученики демонстрируют рисунок и рассказывают о животном. Выполненное задание оценивается детьми.

  2. Релаксация.

Пение и танцевальные движения:

Mäuse tanzen ohne Schuh шаги, поклон

Auf die grüne Wieseруки в стороны, поворот

Schu, schu, rückedigu шаги, хлопки в ладоши

Dreh dich, liebe Liese. Поворотвпарах

Komm, mein Täubchen, lach mir zu зовущиевзмахи

Fröhlich springt das Känguruпрыжкинаместе

Unser Hund heißt Kakaduизобразитьсобачку



Aber was kann der dazu?Недоуменный жест

  1. Объяснение Д/З (упр. 3, стр. 32-33)

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница