План-конспект проведения занятия по методической подготовке с сержантами на 20 г. Тема 3 : Методика специальной подготовки. Занятие 1: Виды занятий по специальной подготовке, формы и методы их проведения



Скачать 28.39 Kb.
Дата27.08.2019
Размер28.39 Kb.
ТипПлан-конспект
УТВЕРЖДАЮ

Командир 2 реадн подполковник М. Чивилев

«__»_________20__ г.



ПЛАН–КОНСПЕКТ


проведения занятия по методической подготовке с сержантами

на «__»____________20__г.

Тема 3: Методика специальной подготовки.
Занятие 1: Виды занятий по специальной подготовке, формы и методы их проведения.

Учебно-воспитательные цели:

Ознакомить сержантов с видами занятий по специальной подготовке, формами и методами их проведения.


Время: 1 час
Место: Винтовочно-артиллерийский полигон
Руководства и пособия: 1. БУА ч. 2

Ход занятия



п/п


Учебные вопросы

Время

Содержание занятия и методические указания

Действия обучаемых

I

Вводная часть

5 мин

Проверяю наличие л/с, готовность к занятию. Готовность УМБ. Объявляю тему и учебные вопросы.

Старший группы докладывает о готовности личного состава к занятию.

II


Основная часть


40 мин.

Основными видами занятий по специальной подготовке являются практические занятия. Их следует проводить в составе боевых расчетов (отделений) со штатным вооружением и боевой техникой в поле.

В основу обучения должны быть положены глубокое изучение руководств по боевой работе, правил эксплуатации техники и вооружения и выработка у офицеров твердых практических навыков при работе на штатной технике.

Групповые занятия и упражнения проводятся в учебных группах в целях детального изучения теоретических вопросов военной техники, а также совершенствования практических навыков по специальности.

Практические занятия и тренировки проводятся для изучения и практического освоение вооружения и боевой техники, проведения работ по их обслуживанию и отработке нормативов специальной подготовки.

Методика проведения занятия зависит от его целей и содержания. При этом следует учитывать также количество времени, отводимого на занятие, уровень подготовки обучаемых, наличие и состояние материального обеспечения и пособий. В ходе занятия могут сочетаться различные методы его проведения.

Изучение боевой техники и приборов необходимо планировать так, чтобы к началу занятий по специальной подготовке, а также на тактико-строевых и тактических занятиях подготовить личный состав к выполнению своих обязанностей при работе на боевой технике и приборах.

Навыки в выполнении работ по техническому обслуживанию обучаемые приобретают в ходе практических работ и тренировок на технике. Количество учебных (рабочих) мест на каждом заня­тии должно обеспечивать полный охват практическими работами всей учебной группы.

Знания и навыки, получаемые на занятиях, закрепляются и со­вершенствуются при обслуживании вооружения, военной техни­ки и приборов после эксплуатации. При этом главное внимание обращается на качество работ и строгое соблюдение установлен­ной технологии их выполнения.

Материальное обеспечение занятий. Использование на занятиях учебных и наглядных пособий способствует более глубокому изучению военнослужащими своей специальности. К наглядным учебным пособиям следует отнести уставы и наставления, учебники и учебные пособия, плакаты, макеты приборов, вооружения, боевой техники и боеприпасов, действующие макеты отдельных узлов и механизмов. В качестве наглядных пособий могут демонстрироваться диафильмы и учебные кинофильмы.

Для обеспечения наглядности обучения командир должен заблаговременно получить и подготовить необходимое учебное имущество, а для полевых занятий – полевую экипировку.

На занятиях по боевой работе должно быть штатное орудие, панорама (прицел), коллиметр К-1, штатный инструмент, буссоль, вехи, учебные снаряды, заряды и бланки записи стрельбы. Для ночных занятий, кроме того, нужно средство освещения.

На занятиях по материальной части и боеприпасами в классе необходимо иметь механизмы в разобранном виде, учебные выстрелы, макеты, плакаты, ЗИП и т.п.

Кроме того, командир орудия определяет, какие плакаты, чертежи, схемы или макеты могут понадобиться в ходе занятия. Подготавливая все это, руководитель занятия должен подумать о том как наиболее целесообразно использовать учебные и наглядные пособия для предстоящего занятия.

Учебные и наглядные пособия следует особенно широко использовать при изучении устройства материальной части вооружения и боевой техники. Количество и разнообразие наглядных пособий зависит от конкретных условий обучения.

Лучшей формой подготовки специалистов артиллерии являются практические занятия и тренировки на штатном вооружении. Однако обучение на реальных образцах сопряжено с определенными сложностями. Поэтому в обучении должны широко использоваться учебно-тренировочные средства, которые позволяют без расхода ресурсов вооружения и боеприпасов достаточно полно, быстро и доходчиво обучать и тренировать военнослужащих. Так, например, для орудийных номеров к ним могут относится учебно-тренировочные выстрелы, станки для заряжания, тренажеры орудийного расчета самоходных орудий, учебные приборы, орудия, минометы и боевые машины, для механиков-водителей – кинотренажеры. После занятий и тренировок на учебно-тренировочных средствах полученные занятия и навыки закрепляются на штатном вооружении.






Внимательно слушают предлагаемый материал. В конце доведения учебного вопроса задают вопросы по неясным моментам.

III

Заключительная часть

5 мин.

Подвожу итоги занятия. Отвечаю на вопросы возникшие в ходе занятия.

Задают интересующие их вопросы.

Записывают задание на самостоятельную подготовку.


«___»___________20__ г. Руководитель занятия



____________________________




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница