План аварийного восстановления Disaster Recovery Plan



Скачать 35.61 Kb.
Дата21.03.2020
Размер35.61 Kb.
План аварийного восстановления

Disaster Recovery Plan

Раздел 1. Пример: Основные цели планирования восстановления после сбоя

Ниже описаны основные цели планирования восстановления после сбоя.

сокращение времени простоя;

сокращение размеров ущерба;

минимизация экономических последствий простоев;

предварительное определение альтернативных способов продолжения работы;

обучение персонала работе в чрезвычайных условиях;

обеспечение быстрого и четкого восстановления работоспособности системы.



Раздел 2. Пример: персонал

Таблицами, приведенными в этом разделе, можно воспользоваться для записи информации о сотрудниках. К плану можно приложить схему организации.



Обслуживающий персонал

ФИО

Должность

Адрес

Номер телефона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживающий персонал

ФИО

Должность

Адрес

Номер телефона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Обслуживающий персонал

ФИО

Должность

Адрес

Номер телефона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Пример: профайл приложений

Заполнение таблицы с помощью команды Показать ресурсы программного обеспечения (DSPSFWRSC).



Профайл приложений

Приложение

Особо важное (Да / Нет)

Входит в состав основных средств (Да / Нет)

Изготовитель

Комментарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения

1.

Применяется ежедневно.



2.

Применяется еженедельно по ____________.



3.

Применяется ежемесячно, ____________.



Раздел 4. Пример: Профайл оборудования

Заполните следующую таблицу с помощью команды Работа с аппаратным продуктом (WRKHDWPRD)



Профайл приложений

Изготовитель

Описание

Модель

Серийный номер

В собств. или в аренде

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Notes

1.

Этот перечень должен пересматриваться каждые ____________ месяцев.



2.

Перечень должен включать описание следующих компонентов:

Процессоры                              Системный принтер
Диски                                      Лентопротяжные и оптические устройства
Модемы                                     Контроллеры
Контроллеры рабочих станций                Процессоры ввода-вывода
Персональные компьютеры                    Средства передачи данных
Резервные рабочие станции                  Резервные дисплеи
Телефонные аппараты                        Стойки
Кондиционер или нагреватель                Контроль влажности воздуха


Прочее оборудование

Описание

Количество

Комментарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПримечаниеПеречень должен включать описание следующих компонентов:

Магнитные


ленты                                          Компакт-диски и DVD
Программы для компьютеров                            Пакеты программ-эмуляторов
Оглавление или документация по картотеке      Компиляторы (например, COBOL и RPG)
Оглавление хранилища магнитных лент           Бумага (включая конверты и т.п.)
Оптические носители

Раздел 5. Процедуры резервного копирования для информационных служб

Процедуры резервного копирования для информационных служб.



  • Среда IBM® i

    • Ежедневно, в _____________ и в _____________, изменяются получатели журналов.

    • Ежедневно, в _____________, сохраняется информация об изменениях объектов в следующих библиотеках:

      • ____________

      • ____________

      • ____________

      • ____________

      • ____________

      • ____________

      • ____________

      • ____________

Предыдущая процедура также сохраняет журналы и получателей журналов.

    • _____________ в _____________ выполняется полное сохранение системы.

    • Все носители хранятся в другом помещении: _____________.

  • Персональный компьютер

    • Рекомендуется выполнять резервное копирование всех персональных компьютеров. Копии файлов, находящихся на PC, должны загружаться в среду IBM i _____________ (дата) в _____________ (время), непосредственно перед полным сохранением системы. Затем должна выполняться стандартная процедура сохранения системы. Таким образом обеспечивается более эффективная защита систем на случай аварии или стихийного бедствия, которое могла бы привести к полной утрате информации, хранящейся на персональных компьютерах.

Справочная таблица действий в случае аварии

Любой план аварийного восстановления должен включать следующие три компонента.



Процедуры реакции на аварийную ситуацию

Здесь должны быть зафиксированы действия персонала в случае пожара или стихийного бедствия, направленные на спасение жизней и уменьшение ущерба.



Процедуры обеспечения работоспособности

Процедуры, обеспечивающие выполнение основных функций организации после аварии.



Процедуры восстановления

Здесь должны быть описаны действия по восстановлению систем обработки данных после чрезвычайного происшествия.

Этой справочной таблице перечислены начальные действия, которые можно выполнить после аварии.


  1. Начальное планирование:

    1. Уведомите начальство

    2. Свяжитесь с аварийной группой

    3. Оцените степень серьезности ситуации

    4. Выберите план, соответствующий масштабам аварии

    5. Контролируйте выполнение необходимых действий

    6. Свяжитесь с резервным узлом и определите расписание работ

    7. Обратитесь к персоналу — к пользователям и сотрудникам, обеспечивающим обработку данных.

    8. Обратитесь к поставщикам программного и аппаратного обеспечения

    9. Уведомите пользователей о сбое системы обслуживания

  2. Последующие действия:

    1. Составьте списки рабочих групп и их задач

    2. Получите резервные денежные средства и наладьте транспортное сообщение с резервным узлом, если это необходимо

    3. В случае необходимости оборудуйте жилые помещения

    4. Обеспечьте питание персонала

    5. Составьте список персонала с номерами телефонов

    6. Определите обязанности сотрудников

    7. Обеспечьте отправку и получение почты

    8. Обеспечьте своевременное снабжение

    9. Приобретите или арендуйте необходимое оборудование

    10. Определите перечень и последовательность запуска необходимых приложений

    11. Выясните необходимое количество рабочих станций

    12. Для каждого приложения определите необходимое оборудование

    13. Определите, какие формы требуются для каждого приложения

    14. Проверьте все данные, отправляемые на резервный узел; в исходном узле оставьте копию профайла оборудования

    15. Обратитесь за помощью в устранении возникших неполадок к основным поставщикам

    16. Спланируйте отправку необходимых дополнительных компонентов на резервный узел

    17. Определите маршрут до резервного узла

    18. При необходимости найдите дополнительные магнитные ленты или оптические носители

    19. Создание копий системной, рабочей и другой документации.

    20. Убедитесь в том, что все сотрудники знают свои обязанности на случай аварийной ситуации

    21. Уведомите страховые компании

Начальные процедуры аварийного восстановления

Ниже описаны начальные процедуры аварийного восстановления.



  1. Уведомите аварийную группу ______________ о необходимости аварийного восстановления и сообщите план восстановления.

Прим.После уведомления ______________ о выборе плана восстановления начинается отсчет времени гарантированного ответа.

    • Номера телефонов для уведомления об аварийной ситуации:

____________ или ____________

По этим номерам звоните с ______________ до ______________ с понедельника по пятницу.



  1. Номер

____________

Воспользуйтесь этим номером для уведомления об аварии в нерабочее время и по нерабочим дням (в выходные и праздники). Пользуйтесь этим номером только для уведомления о действительной аварии.



  1. Сообщите ______________ адрес узла поставщиков оборудования, обеспечьте связь, в том числе вспомогательную - для координации действий, а также укажите телефонные номера, по которым связь будет поддерживаться 24 часа в сутки.

  2. Свяжитесь с обслуживающей электростанцией и телефонной станцией, при необходимости организуйте дополнительную служебную связь.

  3. Немедленно уведомите ______________ в случае необходимости изменения какого-либо плана.



Раздел 7. План восстановления для мобильного узла

В этом разделе содержится информация о планировании восстановления на мобильном узле.



  1. Уведомите ______________ о природе чрезвычайной ситуации и о необходимости выбора плана для мобильного узла.

  2. В течение 48 часов с момента телефонного уведомления ______________ обеспечьте письменное подтверждение.

  3. Подтверждение готовности всех резервных носителей, необходимых для загрузки резервного компьютера.

  4. Подготовьте заказ на использование резервного оборудования.

  5. Уведомите ______________ о планах по использованию трейлера и о его местоположении (______________ сторона ______________).

  6. Проинформируйте телефонную компанию (______________) о возможных изменениях в схеме подключения телефонных линий.

  7. Установите системы электропитания и средства связи в ______________.

    1. Электропитание и связь должны быть готовы к моменту прибытия трейлера.

    2. В точке, где к зданию подходят телефонные кабели (______________), отсоедините административные контроллеры (______________). Эти телефонные линии будут соединены с мобильным узлом. Они будут подключены к модемам мобильного узла.

Телефонные линии, идущие от ______________ к ______________, будут затем подключены к мобильному блоку с помощью модемов.

    1. Возможно, от ______________ потребуется перенаправление линий комплекса ______________ в более защищенное место на случай чрезвычайной ситуации.

  1. Когда прибудет трейлер, включите питание и проверьте работу оборудования.

  2. Затем установите и проверьте работу системы связи.

  3. Загрузите систему с резервных носителей.

  4. Как можно быстрее обеспечьте нормальную работу системы:

    1. Выполнение ежедневных заданий

    2. Выполнение ежедневных операций сохранения

    3. Выполнение еженедельных операций сохранения

  5. Составьте расписание резервного копирования системы для ее восстановления на исходном компьютере после введения узла в работу. (Используются стандартные процедуры резервного копирования системы).

  6. Обеспечьте защиту мобильного узла и распределение ключей.

  7. Ведите протокол обслуживания оборудования мобильного узла.

План организации мобильного узла

  1. Уведомите ______________ о природе чрезвычайной ситуации и о необходимости выбора плана для мобильного узла.

  2. В течение 48 часов с момента телефонного уведомления ______________ обеспечьте письменное подтверждение.

  3. Подтверждение готовности всех резервных носителей, необходимых для загрузки резервного компьютера.

  4. Подготовьте заказ на использование резервного оборудования.

  5. Уведомите ______________ о планах по использованию трейлера и о его местоположении (______________ сторона ______________).

  6. Проинформируйте телефонную компанию (______________) о возможных изменениях в схеме подключения телефонных линий.

  7. Установите системы электропитания и средства связи в ______________.

    1. Электропитание и связь должны быть готовы к моменту прибытия трейлера.

    2. В точке, где к зданию подходят телефонные кабели (______________), отсоедините административные контроллеры (______________). Эти телефонные линии будут соединены с мобильным узлом. Они будут подключены к модемам мобильного узла.

Телефонные линии, идущие от ______________ к ______________, будут затем подключены к мобильному блоку с помощью модемов.

    1. Возможно, от ______________ потребуется перенаправление линий комплекса ______________ в более защищенное место на случай чрезвычайной ситуации.

  1. Когда прибудет трейлер, включите питание и проверьте работу оборудования.

  2. Затем установите и проверьте работу системы связи.

  3. Загрузите систему с резервных носителей.

  4. Как можно быстрее обеспечьте нормальную работу системы:

    1. Выполнение ежедневных заданий

    2. Выполнение ежедневных операций сохранения

    3. Выполнение еженедельных операций сохранения

  5. Составьте расписание резервного копирования системы для ее восстановления на исходном компьютере после введения узла в работу. (Используются стандартные процедуры резервного копирования системы).

  6. Обеспечьте защиту мобильного узла и распределение ключей.

  7. Ведите протокол обслуживания оборудования мобильного узла.

Раздел 8. План восстановления для резервного узла

План для альтернативного резервного узла должен предусматривать наличие альтернативного (резервного) узла. Альтернативный узел содержит резервную систему, которая будет использоваться временно, пока не продолжит работу основной узел.



  1. Уведомите ______________ о природе чрезвычайной ситуации и о необходимости выбора плана резервного узла.

  2. Запросите доставку модемов в ______________ для обеспечения связи. (См. ______________ для получения информации о системе связи резервного узла.)

  3. В течение 48 часов с момента телефонного уведомления ______________ обеспечьте письменное подтверждение.

  4. Подготовьте отправку рабочей группы на резервный узел.

  5. Убедитесь, что все необходимые носители сохранения готовы к отправке и к последующей загрузке резервной системы.

  6. Приготовьте заказ на использование резервной системы.

  7. Перед отъездом на резервный узел проверьте перечень необходимых материалов.

  8. Убедитесь, что аварийная группа, работающая на аварийном узле, снабжена всей необходимой информацией для восстановления узла.

  9. Обеспечьте оплату транспортных расходов.

  10. По прибытии на резервный узел установите связь с основным узлом.

  11. Убедитесь, что на резервный узел доставлены все необходимые материалы.

  12. Загрузите систему с носителей сохранения.

  13. Как можно быстрее обеспечьте нормальную работу системы:

    1. Выполнение ежедневных заданий

    2. Выполнение ежедневных операций сохранения

    3. Выполнение еженедельных операций сохранения

  14. Составьте расписание резервного копирования системы для ее восстановления на исходном компьютере после введения основного узла в работу.

Раздел 9. Восстановление системы

В этом разделе можно узнать, как восстановить всю систему.

Для полного восстановления системы после аварийной ситуации выполните действия, указанные в разделе Справочная таблица 20: Восстановление системы после полной потери данных –.

Перед тем, как начать: Найдите перечисленные ниже носители сохранения, оборудование и информацию в хранилище магнитных лент на локальном узле или во внешнем хранилище.


  • Если для установки используется альтернативное устройство, то потребуется как носитель сохранения, так и CD-ROM с Лицензионный внутренний код.

  • Все носители с результатами последнего полного сохранения

  • Носители с результатами последнего сохранения идентификационных данных (SAVSECDTA или SAVSYS)

  • Носители с результатами последнего сохранения конфигурации (если это необходимо).

  • Все носители, содержащие журналы и получатели журналов, сохраненные во время последней операции ежедневного сохранения

  • Все носители с результатами последнего ежедневного сохранения

  • Список PTF (сохраненный во время последней операции полного сохранения и/или еженедельного сохранения)

  • Список носителей, сохраненный во время последней операции полного сохранения

  • Список носителей, сохраненный во время последней операции еженедельного сохранения

  • Список носителей, сохраненный во время ежедневного сохранения

  • Протокол хронологии, сохраненный во время последней операции полного сохранения

  • Протокол хронологии, сохраненный во время последней операции еженедельного сохранения

  • Протокол хронологии, сохраненный во время последнего ежедневного сохранения

  • Установка, обновление или удаление IBM i и связанного программного обеспечения (PDF).

  • Восстановление системы. (PDF).

  • Телефонная книга

  • Руководство по работке с модемом

  • Инструментарий

Раздел 10. Процесс восстановления

Управляющая группа должна оценить размер причиненного ущерба и начать восстановление информационного центра.



При восстановлении или замене исходного узла необходимо учитывать следующие факторы:

  • Доступно ли все необходимое оборудование;

  • Нужно ли для повышения эффективности модернизировать компьютеры и оборудование;

  • Каково будет примерное время восстановления или создания узла обработки данных;

  • Существует ли альтернативный узел, который можно переоборудовать для компьютерной обработки данных.

После того как решение о воссоздании центра обработки данных принято, переходите к Раздел 12. Восстановление аварийного узла.

Раздел 11. Тестирование плана аварийного восстановления

Планирование действий в чрезвычайной ситуации должно включать регулярное тестирование и оценку эффективности плана.

На процесс обработки данных влияют частые изменения оборудования, программ и документации. Таким образом, план аварийного восстановления - это постоянно изменяющийся документ.

Табл. 1 поможет вам протестировать составленный план.

Элемент

Да

Нет

Применимо

Не применимо

Коммен- тарии

Тестирование плана восстановления

 

 

 

 

 

  1. Определите цель тестирования. Какие характеристики плана будут оцениваться?

  2. Выберите критерии тестирования. Как будет оцениваться эффективность плана?

  3. Разъясните менеджерам суть и цели тестирования. Заручитесь их согласием и поддержкой.

  4. Проследите, что менеджеры объявили персоналу о тестировании и об ожидаемом времени выполнения работ.

  5. По окончании тестирования соберите результаты.

  6. Оцените результаты. Восстановление выполнено успешно? Если нет, то выясните причины.

  7. Сделайте выводы на основе результатов тестирования. Если восстановление в простейшем случае прошло успешно, значит ли это, что все основные функции будут восстановлены за приемлемое время?

  8. Разработайте рекомендации по изменению плана. Установите срок выполнения рекомендаций.

  9. Сообщите результаты другим сотрудникам, в том числе пользователям и аудиторам.

  10. Внесите необходимые изменения в документацию по аварийному восстановлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объекты тестирования

 

 

 

 

 

  1. Восстановление конкретных прикладных систем с помощью файлов и документации, хранящихся вне помещений узла.

  2. Загрузка системных носителей сохранения и выполнение IPL с помощью файлов и документации, хранящихся вне помещений узла.

  3. Использование для работы другого компьютера.

  4. Определение управляющим персоналом приоритетов при использовании систем с ограниченными возможностями.

  5. Восстановление и нормальное функционирование организации в отсутствие основного персонала.

  6. Четкость определения в плане областей ответственности и цепочек управления.

  7. Эффективность мер по защите и возможность их частичной отмены на период восстановительных работ.

  8. Возможность срочной эвакуации и оказания первой медицинской помощи.

  9. Способность пользователей систем реального времени работать в условиях временной потери электронной информации.

  10. Способность пользователей выполнять ежедневные операции при отсутствии в системе второстепенных приложений и заданий.

  11. Возможность связаться с главными сотрудниками организации или их заместителями.

  12. Способность персонала, ответственного за ввод данных, обеспечить данными особо важные системы с помощью резервных узлов и альтернативных носителей.

  13. Доступность периферийного оборудования, например принтеров и сканеров.

  14. Доступность вспомогательного оборудования, например кондиционеров и средств контроля влажности.

  15. Работа служб снабжения, транспорта и связи.

  16. Доставка по назначению выходных данных восстанавливаемого узла.

  17. Доступность необходимых форм и бумаги.

  18. Возможность изменить план в случае менее серьезной аварии.
















Табл. 1. Справочная таблица для тестирования плана аварийного восстановления

Раздел 12. Восстановление аварийного узла

Воспользуйтесь этой информацией для восстановления аварийного узла.



  • Поэтажный план центра обработки данных.

  • Список применяемого оборудования и возможность использования альтернативных компонентов.

  • Площадь помещений центра, требования по электропитанию и по защите.

    • Площадь ______________

    • Потребляемая электроэнергия ______________

    • Требования безопасности: ограничение доступа в помещение, предпочтительно с помощью кодового замка.

    • Высота потолков

    • Датчики высокой температуры, влажности, задымления, огня и движения

    • Фальшпол

  • Поставщики




Здесь можно добавить информацию о производителях.

  • Поэтажный план




Добавьте копию поэтажного плана здания.

Раздел 13. Запись изменений плана

Регулярно обновляйте свой план, сохраняйте записи об изменениях конфигурации, приложений, а также изменения расписания и процедур резервного копирования.

Список текущего локального аппаратного обеспечения можно получить с помощью команды:

DSPLCLHDW OUTPUT(*PRINT)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница