Педагогическим советом мдоу «Авксентьевский детский сад»




Скачать 54.79 Kb.
Дата27.07.2016
Размер54.79 Kb.

ПРИНЯТО

 

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

МДОУ «Авксентьевский

детский сад»

от «30 » апреля 2014 г.

протокол № 4


 

приказом заведующего

МДОУ «Авксентьевский

детский сад» № 34/2

от « 30 » апреля 2014 г.

____________Кузнецова М.А.




 

 




Положение

об учебном кабинете

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

"Авксентьевский детский сад»
1.Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии

- с гигиеническими требованиями к условиям обучения в ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Минобрнауки России) утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303), Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ»;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности от 30.08.2013 №1014, ФГОС ДО;

- и на основании Устава от 03.05.2012 №66.

1.2. Настоящее Положение является локальным правовым актом  и регулирует деятельность учебных кабинетов в МДОУ «Авксентьевский детский сад».

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором ведется образовательный процесс, консультативная работа с воспитанниками и их родителями в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, учебными планами и индивидуальными программами, а также методическая работа по специфике с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.4. Занятия в  учебном кабинете проводятся в соответствии  с действующим расписанием занятий и циклограммой рабочего времени педагога-специалиста

1.5.Правила пользования учебным кабинетом: 


      - Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 
      - Воспитанники должны находиться в кабинете только в присутствии педагога. 
      - Кабинет должен проветриваться после каждого занятия. 
      - По окончании занятий в учебном кабинете организуется уборка.

1.6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий  для выполнения современных  требований  к организации образовательного  процесса.

1.7.  Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективный образовательный процесс при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов педагогов-специалистов.
2. Общие требования к учебному кабинету.

2.1. Общие требования к учебному кабинету.

2.1.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

- Закон РФ «Об образовании»;

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Паспорт кабинета, содержащий:

- договор о полной материальной ответственности (при необходимости);

- перечень мебели;

- перечень технических средств обучения;

- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;

- перечень дидактических материалов;

- каталог библиотеки кабинета;

- инструкции по охране труда;

- инструкции по технике безопасности;

- график работы кабинета (на учебный год).

2.1.2. В соответствии с требованиями учебный кабинет должен быть оснащен:

- рабочим местом педагога и воспитанника;

- мебелью, соответствующей требованиям СТБ;

-классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем (при необходимости);

- аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

- предметными стендами и др.;

2.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.1.3049 -13 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности.

2.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения (по плану эвакуации) и аптечкой для оказания доврачебной помощи (при необходимости)

2.1.5. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

2.1.6. В кабинете  должны быть в наличии:

- график проветривания;

- аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);

- инструкции по охране труда (при необходимости);



2.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

2.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

2.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна: комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования; функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения; эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете; учет окружающей среды и конкретных условий; единство формы и содержания; информационная выразительность всех элементов и интерьеров.

2.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у воспитанников:

•  современной картины мира;

•  знаний, умений и навыков;

•  обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

•  потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

•  ключевых компетенций — готовности воспитанников использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

• теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию дошкольников, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.


3.Общие требования к обеспечению учебно-методического кабинета.

3.1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения программ, реализуемых ДОУ на основании примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Минобрнауки России).

3.1.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых детским садом.

3.1.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, для диагностики уровня освоения программы.

3.1.3.  На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

- рекомендации для родителей и педагогов;

- рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

- требования техники безопасности.

3.1.4. В кабинете должны быть в наличии:

- тематические разработки занятий;

- дидактический и раздаточный материал;

- демонстрационные материалы;

- учебно-методическая и справочная литература;

- библиографическая картотека;



- картотека дидактических материалов.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница