Памятные даты истории российского флота




Скачать 170.45 Kb.
Дата02.04.2016
Размер170.45 Kb.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

Морские даты 2013 год
357 лет со дня рождения первого русского адмирала Франца Яковлевича Лефорта (1656 – 1693 гг.) Лефорт (Lefort) Франц Яковлевич [23.12.1655(2.1.1656), Женева, — 2(12).3.1699, Москва], русский военный деятель, адмирал (1695). Выходец из Швейцарии, из купеческой семьи, начал службу во французской и нидерландской армиях. В 1675 приехал в Россию и в 1678 поступил на военную службу в чине капитана. Участвовал в русско-турецкой войне 1676—81 и Крымских походах 1687 и 1689. В 1689 (или 1690) сблизился с Петром I, что способствовало быстрой карьере Л. В 1690 произведён в генерал-майоры, в 1691 — в генерал-лейтенанты. Во время Азовских походов 1695—96 командовал русским флотом. Вместе с Ф. А. Головиным и П. Б. Возницыным возглавлял Великое посольство — русскую дипломатическую миссию в Западную Европу.

313 лет назад (27.01) спущен на воду Государев корабль «Гото Предестинация»

312 лет со дня введения в российском флоте чина (звания) «лейтенант» (1701 г.)

312 лет со дня основания Школы математических и навигацкой наук Петром I в Москве (1701 г.) непосредственно в России. 25 января 1701 года Петром I подписан Указ о создании школы Математических и Навигационных наук или Навигацкой школы в Замоскворечье, на полотняном дворе Када-шевской слободы. Вскоре Навигацкая школа по приказу Царя перемещается в Сухаревскую башню, где и оставалась все время своего московского существования. Сухаревская башня заложена в 1692 году.

312 лет со дня рождения российского исследователя Арктики Лаптева Дмитрия Яковлевича (1701 – 1767 гг.). Дми́трий Я́ковлевич Ла́птев (1701, дер. Болотово Великолукского уезда Псковской губернии20 (31) января 1771, там же)— русский полярный исследователь.

310 лет назад (13 января 173г.) вышел в свет первый номер основанной Петром Великим первой печатной газеты в России «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах».

296 лет со дня введения в российском флоте чина мичмана (первоначально как унтер-офицерский) в Российском флоте (1716 – 1732 гг.), как первый офицерский – с 1732 г.

227 лет со дня рождения инженер-генерала Шильдера Карла Андреевича (1786 – 1854 гг.). Шильдер Карл Андреевич [27.12.1785 (7.1.1786), д. Симаново, ныне Невельского района Псковской обл., — 11(23). 6. 1854, Кэлэраш, Румыния], русский военный инженер, инженер-генерал (1852), генерал-адъютант.

223 года назад (30 января 1790 г.) в Англии впервые в мире испробована на море спасательная шлюпка.

Средства спасения потерпевших кораблекрушение известны столько же времени, сколько существует само мореплавание. Но история специализированных плавсредств спасения не так-то уж и стара.



30 января 1790 года на реке Тайн в северной Англии была испытана первая специализированная спасательная шлюпка берегового базирования. Она получила имя «Ориджинал» (Original). Длина шлюпки составляла 30 футов. Плавсредство было снабжено десятью веслами. «Отцом» лодки называют Генри Гритхэда из Южного Шилдза.

Несмотря на огромную морскую историю, предшествовавшую появлению «Ориджинал», эта шлюпка стала первым специализированным плавсредством, предназначенным для спасения на море.

А появилась спасательная шлюпка в результате печального инцидента, произошедшего на реке в 1789 году. Судно попало на мель в бурю на море недалеко от впадения реки. И хотя все члены команды – 8 человек – были в поле зрения, никто не осмелился попытаться спасти их, потому что это было равносильно самоубийству. После этого и стали всерьез задумываться о средствах спасения людей на воде.

К 1839 году более 30 береговых станций Британских островов были оснащены спасательными шлюпками. А лодку «Ориджинал» закрепили за береговой станцией в устье реки Тайн, и за сорок лет ее «карьеры», благодаря ей, были спасены сотни человеческих жизней.



Сегодня на страже безопасности людей, вышедших в море, стоит целый ряд специальных устройств и приспособлений – от разделения судна на отсеки переборками до его оборудования спасательными шлюпками и аварийным радиопередатчиком, подающим сигнал бедствия. Наличие каждого из них на борту судна является обязательным.

197 лет со дня рождения адмирала Казакевича Петра Васильевича (1816 – 1887 гг.), исследователя Дальнего Востока, с 1856 г. – Камчатского военного губернатора.

193 года назад (28.01.1820г.) Беллинсгаузен И.Ф. и Лазарев МЛ. на шлюпках «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду.

187 лет со дня рождения адмирала Лихачёва Ивана Фёдоровича (1826 – 1907 гг.), русского флотоводца и исследователя Дальнего Востока.

182 года со дня рождения капитана 2 ранга Эгершельда Густава Христофоровича (1831 – 1871 гг.), исследователя Дальнего Востока.

182 года со дня рождения пионера морских промыслов на Дальнем Востоке Семёнова Якова Лазаревича (1831 – 23.02.1913 гг.), первого гражданского жителя Владивостока, первого городского старосты Владивостока, Потомственного почётного гражданина города.

177 лет со дня рождения одного из основателей Владивостока контр-адмирала Бурачека Евгения Степановича (8 января 1836, Санкт-Петербург — 1911, Санкт-Петербург) — русский адмирал, первый начальник военного поста Владивосток, родился в Санкт-Петербурге в семье кораблестроителя.

172 года со дня рождения исследователя Восточной Сибири, Приамурья и Приморья полковника корпуса военных топографов Большева Логина Александровича (1836 – 1880 гг.)

177 лет со дня рождения вольного шкипера Гека Фридольфа Кирилловича (1836 – 1904 гг.)

167 лет со дня рождения контр-адмирала Фелькерзама Дмитрия Густавовича (1846 – 1905 гг.), исследователя Дальнего Востока.

167 лет со дня рождения Соллогуба Николая Валамовича (1846 – 1893 гг.), телеграфиста штаба Главного командира портов Великого океана, основателя и первого редактора газеты «Владивосток».

167 лет со дня рождения российского исследователя Н.Н. Миклухо-Маклая ((1846 – 1888)

157 лет со дня рождения гидрографа лейтенанта Россета Сергея Селивёстовича (1856 – 1888 г.), командира шхуны «Крейсерок».

157 лет со дня рождения академика Шокальского Юлия Михайловича (1856 – 1940 гг.) Почётного члена АН СССР, Президента Географического общества СССР 1917 – 1931 гг.

152 года со дня рождения контр-адмирала Римского-Корсакова Петра Воиновича (12.(25.)2.1861 – 14.06.1927 гг. командира Владивостокского военного порта, исследователя Дальнего Востока.

152 года со дня рождения известного полярного исследователя Фритьофа Нансена (1861 – 1930 гг.), посещавшего Владивосток в октябре 1913 г., Лауреата Нобелевской премии мира, почётного члена СПб академии наук

152 года со дня рождения генерал-майора Шошина Алексея Петровича (1861 – 1924 гг.), начальника инженеров Владивостокской крепости (1911 – 1915 гг.)

152 года со дня рождения первого гражданского генерал-губернатора Приамурского края (1911 – 1917 гг.) Гондатти Николая Львовича (08.11.1861 г. – 1946 гг.)

147 лет со дня рождения вице-адмирала Великого князя Александра Михайловича, почётного члена ОИАК и покровителя ОИАК, генерал-инспектора российского воздушного флота

112 лет со дня рождения адмирала Юрия Александрович Пантелеева (1901 – 1983 гг.), командующего 5-м ВМФ и ТОФ в 1951 – 1956 гг.

104 года назад умер Зиновий Петрович Рожественский родился (30 октября) 11 ноября 1848 года в семье военного врача. В 20 лет он окончил Морской кадетский корпус, потом получил специальность морского артиллериста в Петербургской Михайловской артиллерийской академии.

Начинал службу в чине лейтенанта, командиром роты Учебного отряда Балтийского флота. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов возглавил артиллерию Черноморского флота вместо убитого капитана второго ранга и подбил броненосец «Фетхи-Буленд». За эти заслуги Рожественского повысили в капитан-лейтенанты и наградили орденами. После окончания войны с 1883 года в течение двух лет исполнял обязанности начальника болгарской военной флотилии.

В послужном списке Рожественского: старший офицер броненосной батареи «Кремль», фрегата «Герцог Эдинбургский», капитан корабля Балтики и Тихоокеанского флота, клипера «Наездник».

В конце 19 века Зиновий Рожественский представлял интересы России – был военно-морским атташе в Лондоне. По возвращении предпринял переход на Дальний Восток в качестве командира крейсера «Владимир Мономах». В 1898 году ему присвоено звание контр-адмирала.

В 1900 году мастерски провел спасательную операцию броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», который разбился на рифах острова Гогланд. Спустя три года Рожественский повышается до вице-адмирала и становится начальником Главного морского штаба. В этой должности приступает к усилению Тихоокеанского флота броненосцами и начинает готовить 2-ю Тихоокеанскую эскадру к участию в русско-японской войне.

В 1904 году эскадра выдвигается из Балтики на подмогу осажденному Порт-Артуру, успешно и за полгода без потерь достигает цели. В знаменитом Цусимском сражении Рожественский действовал пассивно и не сумел организовать бой русской эскадры, что явилось одной из причин её разгрома - эскадра была разбита японцами: флагманский корабль потоплен, а тяжело раненый в голову вице-адмирал на миноносце «Бедового» сдался в плен.

По одной из версий считается, что Рожественский косвенно виновен в гибели около 5000 российских моряков. Но этот вопрос не был разрешен ни в то время, ни сейчас.

После окончания войны вице-адмирал вернулся в Россию, но был встречен здесь весьма прохладно. Рожественский оставляет пост начальника Главного морского штаба и сам требует военно-морского суда. Слушание состоялось в июне 1906 года, адмирал и его подчиненные обвинялись в сдаче миноносца. Рожественский настаивал для себя на смертном приговоре, но в итоге из-за ранения был оправдан. С 1906 года он находился в отставке.

Зиновий Петрович Рожественский умер спустя несколько лет - (1) 14 января 1909 года в Санкт-Петербурге.

107 лет со дня рождения адмирала Фокина Виталия Алексеевича (1906 – 1964 гг.), командующего ТОФ в 1968 – 1962 гг.

107 лет со дня рождения советского авиаконструктора Яковлева Александра Сергеевича (1906 – 1989 гг.)

107 лет вооружённому восстанию (10.01.1906 г.) солдат 32-го Восточно-Сибирского стрелкового полка и Иннокентьевской батареи Владивостокской крепости во Владивостоке.

107 лет со дня рождения адмирала Чекурова Валентина Андреевича (1906 г.), командующего ТОФ (1956 – 1958 г.)

102 года со дня рождения Сипягина Николая Ивановича (23.06 (05.07.).1911 – 18.11.1943 г.), Героя Советского Союза, выпускника Владивостокского морского техникума.

97 лет со дня рождения дважды Героя Советского Союза капитана 2 ранга Леонова Виктора Николаевича (03.12. 1916 г.)

72 года с начала поставки в СССР грузов по ленд-лизу (01.10.1941 г.)

67 лет со дня введения звания старший матрос в советском ВМФ (1946 г.)

62 года со дня основания ДОСААФ СССР (20.08.1951 г.)

59 лет назад (21 января 1954 г.) на воду спущена первая в мире атомная подводная лодка.

Идея боевого применения подводного судна, высказанная впервые еще Леонардо да Винчи, была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус», которая таранит и уничтожает надводные корабли, используя металлический «бивень», располагающийся на носу лодки. Ни о каких прототипах торпед или иного оружия в романе речи не шло.

Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Джеймса голландским инженером Корнелиусом ван Дреббелем — в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка. В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом.

Во время Первой мировой войны появились подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности, и электрическим для движения под водой. К дизельному двигателю подключали генератор, который производил электричество для подзарядки батарей. Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны 600 подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных боевых кораблей (линкоры и крейсера), 105 эсминцев, 33 субмарины.



21 января 1954 года с верфи Гротона штата Коннектикут сошла первая в мире атомная подводная лодка. Влияние романа «20 тысяч лье под водой» на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса» Жюля Верна.

При длине – 97 метров и ширине 8,2 метра, лодка имела водоизмещение 4092 тонны. Она провела рекордное на тот момент для американцев время под водой без всплытия и показала наибольшую скорость под водой – до 20 узлов.

«Наутилус» стал также первой субмариной, которая прошла Северный полюс подо льдами Арктики 3 августа 1958 года.

Интересно и то, что на борту этого судна проводились психотронные испытания. В частности делались попытки влияния на принятие решений капитаном корабля противника.

Сегодня пять стран – Россия, Китай, США, Великобритания и Франция – используют больше ста атомных подводных лодок. А первенец «Наутилус» стоит в Гротоне у мемориального причала.

52 года назад (27.01.1961г) подводная лодка С-80 после срочного погружения не смогла всплыть из-за недостатка воздуха высокого давления. Её нашли только через несколько лет. Погибли 68 человек.

43 года назад, 1970 г., на заводе «Красное Сормово» на строящейся подлодке К-329 реактор вышел на неконтролируемый уровень мощности, в результате чего рабочие подверглись радиационному облучению, а в воздух было выброшено 72 000 Ku

32 года со дня введения званий старший мичман и старший прапорщик в СА и советском ВМФ (12.01.1981 г.).

31 год назад, 1982г., Выход в кругосветное плавание океанографических НИС КЧФ «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен».


п/п


Дата

Краткое описание события

Примечание

1.

01.01

Новый год




2.

07.01

Рождество Христово






ГОДОВЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ


ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ И ФЛОТА

п/п


Дата

Краткое описание события

Примечание

1.

01. 01

75 лет назад создано Управления морской авиации. Преобразование морской авиации в самостоятельный род сил ВМФ. (1938г.)




2.

06.01

70 лет назад в СССР введены погоны для личного состава Советской Армии.

Первоначально погоны носили практический смысл. С их помощью держался ремень патронной сумки. Поэтому и погон поначалу имелся только один, на левом плече, так как патронная сумка носилась на правом боку. В большинстве флотов мира погоны не употреблялись, а ранг обозначался нашивками на рукаве — моряки патронную сумку не носили.

В России погоны появились на военной одежде при Петре I. С 1762 года была предпринята попытка сделать погон средством различения солдат и офицеров.

После Октябрьской революции 1917 года в России декретом Совнаркома РСФСР были отменены погоны в армии и нашивки во флоте, как символ неравенства. Отменены были и воинские звания. Военнослужащие различались лишь по должностям. В качестве знаков различия в ходе Гражданской войны были введены нашивки на рукава в виде геометрических фигур, обозначавших должность военнослужащего.

В январе 1919 года были учреждены знаки различия по родам войск и знаки различия командного состава военнослужащих Красной Армии. В сентябре 1921 года были введены первые знаки различия и во флоте.

Первые знаки отличия в виде пятиконечной звезды поверх венка из лавровой и дубовой веток, с эмблемой в виде плуга и молота в центре, носили красноармейцы на левой стороне груди и на левой петлице. Во флоте первые знаки различия в виде нарукавных нашивок красного цвета с красной звездой в золотой окантовке нашивали на левый рукав.

Во время Великой Отечественной войны в Вооружённых Силах СССР 6 января 1943 года были введены новые знаки различия для личного состава Красной Армии – погоны. Для личного состава Военно-Морского флота они были введены месяцем позже - 15 февраля.





2.

09.01.

143 года назад (29 декабря 1796 года) 9 января 1797 года в Пскове. родился Фердинанд Петрович Врангель.

Он происходил из древнего рода балтийских немцев. В десять лет, оставшись без родителей, Фердинанд был определен в Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1815 году произведен в мичманы. Под командой В.Головина ходил в 1817-1819 годах в кругосветное плавание на шлюпе «Камчатка».

В 1820-1824 годах в чине лейтенанта возглавил экспедицию по изучению северо-восточных берегов Сибири, в которой подробно описал побережье от устья Индигирки до Колючинской губы и часть Медвежьих островов. Он собрал ценные сведения о природе, климате, населении и предположил наличие суши против мыса Якана. Почти 50 лет спустя американский китобой Лонг обнаружил остров именно там, где предполагал Врангель.

Возвратившись в Санкт-Петербург, Фердинанд Врангель был награжден орденом Владимира 4-й степени и назначен командиром транспортного судна «Кроткий», на котором в 1825-1827 годах совершил новое кругосветное плавание. По возвращении он получил чин капитана 1-го ранга и назначение на пост главного правителя русских поселений в Америке.

Административным центром русских поселений в Америке был город Ситка. За пять лет службы в Ситке он досконально изучил территорию русских владений на северо-западном побережье Америки, их ресурсы, возможности и перспективы.

Возвращаясь в Россию, Врангель совершил свое третье кругосветное путешествие, а по пути провел переговоры с мексиканским правительством о приобретении Россией плодородной долины, примыкающей к русскому поселению Росс. Мексиканская Республика была согласна уступить долину в обмен на установление дипломатических отношений между Мексикой и Россией. Николай I признать Мексику не пожелал, и сделка не состоялась.

В 1836 году Врангель был произведен в контр-адмиралы, а в 1840 году назначен директором Российско-Американской компании.

В 1849 году он подал в отставку, поселился в своем имении Руйль в Эстляндской губернии. Находясь в отставке, активно сотрудничал с Петербургской академией наук и Русским Географическим обществом. В 1856 году произведен в адмиралы. Когда в 1867 году Аляска была продана США, Врангель протестовал против этой продажи.

Фердинанд Врангель скончался в Дерпте (25 мая) 6 июня 1870 года от сердечного приступа на 74-м году жизни.





3.

10.01

День инженера-механика и специалистов БЧ-5.







11.01

51 год назад на подлодке Б-57 в городе Полярном произошёл взрыв. Все находившиеся в лодке, на пирсе и на торпедно-технической базе (122 человека) погибли (1962г.)




4.

15.01

100 лет назад 15 января 1913 года в Одессе родился Александр Иванович Маринеско. В ноябре 1933 года по путевке комсомола Александр был направлен на специальные курсы комсостава РККФ. После окончания курсов его назначили штурманом на подводной лодке Щ-306 («Пикша») Балтийского флота. В марте 1936 года Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938 года – старшего лейтенанта.

Позже, являлся командиром ПЛ М-96, экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 года занял первое место, а командир был награждён золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта.

В апреле 1943 года Александр Маринеско был назначен командиром С-13. На этой подлодке он прослужил до сентября 1945 года. В поход подлодка под его командованием вышла только в октябре 1944 года. В первые же сутки похода, 9 октября, Маринеско обнаружил и атаковал транспорт «Зигфрид». За данный поход Маринеско получил орден Красного Знамени.

В период с 9 января по 15 февраля 1945 года Александр Иванович находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника – «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен». «Вильгельм Густлофф» был крупнейшим по тоннажу теплоходом, потопленным советскими подводниками, и вторым по числу жертв.

С 18 октября 1945 года по 20 ноября 1945 года А. И. Маринеско был командиром тральщика Т-34 2-го дивизиона тральщиков 1-й Краснознамённой бригады траления Краснознамённого Балтийского флота. Последний, шестой боевой поход Маринеско с 20 апреля по 13 мая 1945 года был признан неудовлетворительным из-за невыполнения поставленных задач, и Маринеско был понижен в звании до старшего лейтенанта.

20 ноября 1945 года по приказу наркома ВМФ № 02521 старший лейтенант Маринеско уволен в запас. В последующие годы он работал старшим помощником капитана на судах Балтийского государственного торгового пароходства (1946-1949), был заместителем директора Ленинградского НИИ переливания крови. В 1949 году был осужден на три года лишения свободы по статье «За разбазаривание социалистической собственности». После освобождения Маринеско в 1951-1953 годах работал топографом Онежско-Ладожской экспедиции, а с 1953 года — руководил группой отдела снабжения на ленинградском заводе «Мезон».

Маринеско — первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету два потопленных транспорта водоизмещением более 40 тысяч тонн. Он награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени и медалями, звание Героя Советского Союза ему было присвоено уже посмертно в 1990 году.

Александр Иванович Маринеско скончался 25 ноября 1963 года в Ленинграде после тяжёлой и продолжительной болезни, был похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.



Памятники Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте и Одессе. В Санкт-Петербурге находится Музей подводных сил России им. А. И. Маринеско. Имя героя носят улицы городов России и Украины. Маринеско посвящены художественные фильмы «О возвращении забыть» (1985) и «Первый после Бога» (2005).




4.

15.01

Праздник Главного штаба Военно-морского флота.




3.

21.01

День инженерных войск.




4.

25.01

25 января День штурмана и специалистов БЧ-1




5.

26(14).01

135 лет назад потопление на Батумском рейде минными катерами «Чесма» и «Синоп» с парохода «Великий князь Константин» турецкого сторожевого судна «Интибах». Первое в истории успешное боевое применение торпедного оружия. (1878г.)




5.

27.01

День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)






ГОДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ТОФ





1.

1856г.

157 лет со дня создания Сибирской военной флотилии.




2.

1856г.

157 лет со дня вступления в строй корвета Тихоокеанской эскадры «Рында» (1856 г.), участвовавшего в исследовании Дальнего Востока.




3.

1856г.

157 лет со дня вступления в строй клипера «Джигит», принимавшего участие в исследовании Дальнего Востока.




4.

1856г.

157 лет со дня вступления в строй клипера «Пластун», принимавшего участие в исследовании Дальнего Востока.




5.

1866г.

147 лет со дня завершения строительства Амурско-Уссурийского телеграфа (1862 – 1866 гг.), Соединил Николаевск-на-Амуре с Хабаровском и Посьетом.




6.

1871г.

142 года назад создано Управление портов Восточного океана во Владивостоке и утверждение Владивостока главной базой флотилии.





7.

1876г.

137 лет со времени основания старейшего во Владивостоке маяка «Скрыплёва».




8.

1886г.

127 лет со дня вступления в строй канонерской лодки «Кореец»




9.

1896г

117 лет со дня вступления в строй крейсера 1 ранга «Россия».




10.

1896г.

112 лет со дня вступления в строй ледокола «Надёжный» (канонерская лодка «Красный Октябрь», ледокол «Капитан Давыдов»).




11.

1901г.

112 лет со дня вступления в строй российского броненосного крейсера 2-го ранга «Новик».





12.

1901г.

112 лет со дня постройки бронепалубного крейсера 1 ранга «Варяг».




13.

05.01.05

108 лет российскому подводному флоту. (ТОФ – 5.01.1905 г, Россия – 19.03.1906 г).




14.

1911г.

102 года со дня вступления в строй сторожевого корабля «Красный вымпел» (яхта «Адмирал Завойко»).





15.

1926г.

87 лет со дня создания Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского конструкторско-технологического института морского флота (ДВНИИМФ).




16

1931г.

82 года со дня вступления в строй первой ПЛ советской постройки «Декабрист».




17.

1936г.

77 лет назад сформирован 6-й Морской укрепрайон ТОФ в составе Камчатского и Николаевского УРов




18.

1936г.

77 лет со дня основания Первомайского СРЗ.




19.

1951г.

62 года со дня основания Находкинского судоремонтного завода.




20.

1961г.

52 года назад сформирована 26-я дивизия ПЛ из 9-й отдельной бригады ПЛ.




21.

1971г.

42 года со дня основания Славянского СРЗ.




22.

1981г.

32 года со дня основания Музея Тихоокеанского регионального управления пограничной службы ФСБ.




23.

1986г.

27 лет назад сформирован 830-й отдельный береговой ракетный дивизион на м. Крильон.





База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница