Памятка заместителю директора школы по воспитательной работе «Основы антикоррупционной работы в школе» Цели антикоррупционного воспитания



Скачать 53.93 Kb.
Дата13.06.2016
Размер53.93 Kb.
ТипПамятка


ПАМЯТКА

ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
«Основы антикоррупционной работы в школе»
Цели антикоррупционного воспитания:

  • выработка антикоррупционных цен-ностных установок.

  • формирование нетерпимости к прояв-лениям коррупции.

  • развитие активной гражданской позиции.


Задачи антикоррупционного воспитания:

  • Дать понятие коррупции.

  • Ознакомить с сущностью коррупции.

  • Помочь уяснить причины и последствия коррупции.

  • Формировать негативное восприятие коррупции.

  • Информировать о нормах права в отношении коррупции.

  • Дать знание функций государственных и, в особенности, правоохранительных органов в противодействии коррупции.

  • Сформировать представление о наиболее общих способах противостояния коррупции в повседневной жизни.


Методика антикоррупционного воспи-тания:

  • Проведение классных часов на антикоррупционную тематику;

  • Проведение внеклассных часов на антикоррупционную тематику;

  • Написание эссе, сочинений, диктантов с использованием текстов на антикоррупционную тематику;

  • Самостоятельная разработка антикор-рупционных кроссвордов, чайнвордов, ребусов;

  • Самостоятельное составление антикор-рупционных разработок для младших классов;

  • Использование элементов антикор-рупционного воспитания на уроках по дисциплинам «Самопознание», «Логика», «Современные информационные технологии», «Религиоведение», «Литература», «Всемирная история», «История Казахстана», «Человек. Общество. Право», «Риторика», «Русский язык», «Казахский язык», «Английский язык», «Абаеведение».


Особенности проведения антикорруп-ционного воспитания:
1-4 классы:

Для данной возрастной категории целесообразно использовать игровые формы привития антикоррупционной культуры.

Положительный эффект можно достигнуть проведением ролевых игр «Посещение поликлиники», «Переход дороги в неположенном месте», «Проверка дневника» и других. Важно подчеркивать при проведении ролевых игр, что существуют правила, которые следует соблюдать.

В 3-4 классах логично знакомить школьников с основами профессий, приглашая их представителей – полицейский, доктор, учитель, банкир, журналист, в ходе знакомства важно указывать на необходимость ответственного и честного отношения к обучению и труду.

Для развития навыков антикоррупционного поведения в младших классах следует периодически проигрывать ролевую ситуацию коррупционного характера с ее негативной развязкой. Могут быть использованы следующие и подобные им сюжетные линии: ученик разбивает окноуговаривает одноклассника, ставшего свидетелем, указать на другого ученикатого выгоняют из школы; ученики вымогают у младшеклассников деньгив школу приходят полицей-скиеродителям правонарушителей прихо-дится продать жилье, ценные вещи, чтобы возместить ущербучеников отчисляют из школы; ученик систематически пропускает урокион не смог сдать экзаменыродители не купят ему обещанный велосипед, потому что наняли ему репетитора и др.

Важен также личный пример педагога. Наиболее существенно придерживаться установленных в школе норм и правил. Любое нарушение, любое исключение указывает на необязательность норм и правил и создает представление о вседозволенности. Педагог должен выступать в глазах младших школьником созидателем и хранителем правил и закономерностей школьной жизни.


5-8 классы:

Данная возрастная категория характери-зуется высокой степенью неподчинения правилам, автономизацией и становлением личной независимости. Позитивный эффект может быть достигнут только в том случае, если он производится при непосредственном участи самих учеников.

Большое значение приобретают занятия спортом, креативным творчеством, создание органов школьного самоуправления, иные формы созидательной деятельности. При их организации следует учитывать, что нравст-венно-нормативное значение таких занятий должно превалировать над интеллектуально-эстетической составляющей. К примеру, на занятиях по прикладному искусству должны подбираться задания, направленные на формирование патриотизма, гражданского долга, социальной ответственности, такие, как подготовка своими руками наглядных пособий для проведения занятий антикоррупционной направленности для младших классов, организация, издание настенной газеты нравственно-правовой направленности, их подготовка и проведение еженедельных политических и правовых информирований класса, совместно с педагогом подготовка, организация и проведение классных часов. Здесь важно учесть, что данной категории присуще становление лидерства, повышенная конфликтность, соперничество, что следует использовать и проводить указанные выше мероприятия в формах викторин, конкурсов, олимпиад, то есть формировать командный дух и поощрять стремление побеждать, быть лучшим, вести за собой в позитивных акциях.

Характерную данной возрастной группе направленность на самореализацию следует ориентировать на групповое творчество по формированию общих позитивных ценностей – проведение КВН-ов, дебатов, диспутов, конференций, флеш-мобов на антикорруп-ционную тематику.

Для данной возрастной группы необходима тематико-целевая организация встреч с представителями государственных, правоохра-нительных органов, неправительственных организаций по вопросам противодействия коррупции. Участие в таких встречах должно быть интерактивным, по методам «вопрос-ответ», «презентация достижений», «мы о теории – вы о практике» и т.д. При этом важно, чтобы соблюдались принципы коллективности (командности) и соревновательности (поощрения лучших).
9-11 классы:

Данная возрастная категория – это сложившиеся личности с вполне сформиро-ванными нравственно-правовыми устоями. Для них характерно противопоставление личного и коллективного, индивидуализация на основе личностных качеств, потребность в признании.

Поэтому акцент при проведении антикоррупционных мероприятий следует делать на индивидуальной деятельности по организации и проведению антикоррупци-онных мероприятий. Это могут быть авторские сообщения и презентации, деловые игры, выступления о собственной позиции, опыте, мнении, причем приемлемы парадок-сальные постановки («Я за коррупцию», «Коррупция – двигатель прогресса» и др.) с последующим обсуждением в классе. Возможно формирование команд, но при этом требуется четкое распределение ролей и функций, в противном случае дух индивидуализма расплотит команду.

Самостоятельность мышления позволяет развивать антикоррупционное мышление путем наставничества над младшекласс-никами, проведения для них мероприятий антикоррупционной направленности, разра-ботки анкет и проведения опросов на данную тематику.

Определенные нигилистические нравствен-но-правовые установки, типичные для данной возрастной группы, требуют четко организо-ванного воздействия на интеллект и чувства старшеклассников. Целесообразно использо-вать тематические видео- и фотоматериалы антикоррупционной направленности. Стойким воздействием обладают визиты в следствен-ные отделы финансовой полиции, участие в судебных заседаниях по коррупционным делам, посещение учреждений пенитенци-арной системы.

Учитывая необходимость профессио-нальной ориентации старшеклассников, следует уделять больше внимания таким темам антикоррупционной направленности, как «Успешность вне коррупции», «Коррупция – враг карьеры», «Коррупционер – заключенный: неизбежная последователь-ность», «Мой выбор – это…» и т.д.



© Академия финансовой полиции, 2014
© С. Арыстамбаева, 2014



Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> "Сапсан" Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера
2014 -> Руководство по летной эксплуатации Планера л-13 «Бланик» содержание предисловие 3 подготовка к взлету 3
2014 -> Учебный курс. Конструкция и эксплуатация планера л-13 «Бланик» Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера» Общая характеристика и основные данные планеров
2014 -> Виктор гончаренко
2014 -> Авиационно-технический спортивный клуб "Сапсан" Эксплуатация серийных планеров


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница