Отмывание доходов от коррупции




страница1/12
Дата14.06.2016
Размер0.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Серия изданий Международного учебно-методического центра

финансового мониторинга


Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

Отмывание доходов от коррупции


Переведено и подготовлено к печати МУМЦФМ

Данные материалы переведены и подготовлены к печати

Международным учебно-методическим центром

финансового мониторинга (МУМЦФМ)


© 2008 ФАТФ/ОЭСР

Все права защищены. Воспроизведение или перевод данной публикации без предварительного письменного согласования запрещены. Заявления о выдаче разрешений на такое воспроизведение или перевод данной публикации полностью или частично необходимо направлять в Секретариат ФАТФ по адресу:

FATF Secretariat, 2 rue André Pascal 75775 Paris Cedex 16, France

Факс: 33-1-45241760 или e-mail: Contact@fatf-gafi.org

содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 5

Предмет исследования 5

Методология 7

2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ТИПОЛОГИЯ ОТМЫВАНИЯ ДОХОДОВ ОТ КОРРУПЦИИ? 8

A. Коррупция и экономика 9

B. Современный взгляд на коррупцию 12

C. Прочие исследования, анализирующие и рассматривающие расследования и судебные процессы, связанные с коррупцией. 14

1. Глобальная антикоррупционная структура 14

2. Прочие исследования 16

3. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СПОСОБОВ ОТМЫВАНИЯ ДОХОДОВ ОТ КОРРУПЦИИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 18

A. Структура корпоративных финансов и трасты 20

B. Подставные лица 24

C. Использование финансовых учреждений внутри страны 27

D. Оффшорные/Иностранные юрисдикции 29

E. Номинальные владельцы 30

F. Использование наличных 32

4. УЯЗВИМОСТЬ, ВЕДУЩАЯ К ПОВЫШЕННОМУ РИСКУ ОТМЫВАНИя ДОХОДОВ ОТ КОРРУПЦИИ 35

A. Контроль над государством 35

B. Захват финансового учреждения 39

C. Неэффективная расширенная должная проверка 40

D. Неэффективный обмен информацией между государствами и финансовыми учреждениями 46

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

6. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА 50

 52


приложения 53

Приложение 2: Обзор международных действий по замораживанию активов, принадлежащих бывшим главам государств, их окружению и определенным государственным организациям под их контролем 59

библиография 63


0

1. ВВЕДЕНИЕ


Данная типология основана на представлении практиков о том, что борьба с коррупцией тесно связана с борьбой с отмыванием денег; что похищенные активы коррумпированных общественных деятелей бесполезны до тех пор, пока они не вывезены, спрятаны и повторно запущены в глобальные финансовые сети так, чтобы не вызвать подозрений. В некоторых случаях, государственный чиновник (известный как политически значимое лицо)1, который собирает огромные суммы денег с помощью коррупции, является более уязвимым, чем другие преступники. Торговец наркотиками может полагаться на то, что он сохранит анонимность с огромным количеством денег; государственный чиновник начинает привлекать нежелательное внимание, как только его имя связывают со значительными суммами из неустановленных источников. Таким образом, уязвимость коррумпированных политически значимых лиц дает возможность органам по противодействию отмыванию денег, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма (AML/CFT), а также по борьбе с коррупцией (AC) применить санкции.

Данная типология отличается от других таких типологий, выпущенных ФАТФ, так как она составлена на основе общедоступной работы, проведенной экспертами. На самом деле, цель заключается в том, чтобы понять такие работы и сделать обоснованные заключения на их основе. Совокупность работ, которые мы проанализировали, представляет собой обширный опыт по противодействию отмыванию денег, накопленный отдельными лицами и организациями по всему миру. Таким образом, в общем, цель – использовать опыт других для того, чтобы понять коррупцию, ее механизмы и уязвимость, с точки зрения AML/CFT.


Предмет исследования


Поручение рабочей группы по типологиям включало выявление новых рисков (угроз и уязвимости) и проведение исследования по отмыванию денег и способов финансирования терроризма. Отчет по типологиям, составленный ФАТФ, обычно выявляет, описывает и объясняет характер методов и угроз отмывания денег и финансирования терроризма, таким образом, увеличивая осведомленность общественности и расширяя возможности раннего выявления. В свете данного поручения, проектная группа сфокусировалась только на способах отмывания доходов от коррупции. Она не пыталась описать выявленные способы взяточничества и иной коррупции; так как обсуждение могло бы выйти далеко за пределы предмета исследования данной статьи.

При отсутствии повсеместно признанного правового определения коррупции, наиболее распространенным определением является - использование государственной должности в личных целях. Конвенции ООН,2 ОЭСР,3 и Совета Европы4 устанавливают виды правонарушений для ряда коррумпированных моделей поведения. Конвенции устанавливают международные стандарты криминализации коррупции путем перечисления определенных видов правонарушений, а не посредством общего определения или правонарушении я, связанного с коррупцией.5 Такие правонарушения могут варьироваться от незначительной и систематической коррупции, при которой государственные чиновники или служащие получают деньги в обмен на выполнение (или невыполнение) официальных действий, до “коррупции в правительстве,” при которой на политическом уровне или уровне принятия решений на уровне правительства лица используют свои должности в целях личного обогащения, а также к выгоде своих семей и окружения.6

Вследствие ограниченности времени и ресурсов по данному проекту, проектная группа ограничивается анализом коррупции в правительстве. Так как отсутствует точное определение официального статуса или иного различия между коррупцией в правительстве и систематической коррупцией, должности политически значимых лиц в соответствующих делах, представленных в нашем отчете, варьируются от старшего законодателя и губернаторов до премьер-министров и президентов. Все изученные дела содержат правонарушения, которые подпадают под любую из соответствующих международных конвенций в отношении отмывания денег, а также общее определение, указанное выше. Там, где это возможно, предметные исследования выявляют тип коррумпированных действий, которые являются источником доходов. Виды коррупции, включающие взяточничество и выплату части незаконно полученных денег, как иностранными, так и отечественными чиновниками, а также хищение (при котором деньги, непосредственно принадлежащие государству, используются в личных целях с помощью различных способов), вымогательство (при котором государственный чиновник использует угрозы применения официальной власти для получения денег) и сделки с заинтересованностью (при которых коррумпированные политически значимые лица имеют личную финансовую заинтересованность в действиях и решениях, которые он совершает или принимает, занимая официальную должность).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница