Отчет по результатам самообследования




Скачать 370.21 Kb.
Дата01.08.2016
Размер370.21 Kb.

Аналитический отчет по результатам самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №32 комбинированного вида на 01.09.2015 года.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида ( далее МБДОУ №32) введено в эксплуатацию в 1989 году.

МБДОУ №32 расположен по адресу: 185511, Россия, Мурманская область г. Мончегорск ул. Царевского, д.1а.

Телефон – 8(81536) 3-21-55, факс: 8(81536)72132

Детский сад расположен в северо-западном районе города в жилом массиве, близ автомагистрали, не далеко от живописного озера Лумболка. В непосредственной близости от сада находятся социальные и культурные центры:

- средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением английского языка;

- средняя общеобразовательная школа №14;

- детская школа искусств имени В.И. Воробья;

- музей истории города Мончегорска.

Территория детского сада обнесена забором, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.


2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
МБДОУ д/с № 32 осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г, № 273 "Об образовании в Российской Федерации"

а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки от 30.08.2013г №1014

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г №1155

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с бессрочной лицензией 51ЛО1 № 0000195, регистрационный номер 01-15 от 13.01.15 г. Образовательная деятельность учреждения регламентируется Уставом МБДОУ, утвержденным Постановлением администрации города №1243 от 19.12.2011 г., Основной общеобразовательной программой МБДОУ №32 составленной с учетом ФГОС ДО, Программой развития МБДОУ до 2016 года и другими локальными актами.



Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1.1. Наличие свидетельств:


- Свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, серия 51 №000854947 от 05.06.2000 г

- Свидетельством о внесении записи ЕГРЮЛ серия 51 № 000388096 от 23.10.2002 г.




1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России



Устав МБДОУ№32, утвержденный Постановлением администрации города №1243 от 19.12.2011 г., Устав соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.


- Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ,

- Должностные инструкции сотрудников МБДОУ,

- Номенклатуру дел на 2012-2016 гг.,

- Положение о группах оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

- Положение о группах общеразвивающей направленности

- Положение о логопедическом пункте МБДОУ;

- Положение об общественном инспекторе по охране прав детей;

- Положение об аттестации заместителей руководителя МБДОУ;

- Положение о хранении и использовании персональных данных работников МБДОУ №32;

- Положение о внутренней оценке качества образования в МБДОУ №32

- Положение о защите персональных данных воспитанников МБДОУ №32;

- Положение о методической службе МБДОУ №32.

- Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками МБДОУ №32

- Положение о программе Развития МБДОУ №32;

- Положение об аттестации педагогических работниковс целью подтверждения занимаемой должности в МБДОУ №32

- Инструкции по охране труда и технике безопасности;

- Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в МБДОУ №32.

Положение о Совете МБДОУ;

- Положение об Общем собрании коллектива МБДОУ;

- Положение о Совете педагогов МБДОУ;

- Положение о консультативном пункте МБДОУ;

- Положение о родительском всеобуче МБДОУ;

- Положение о родительском собрании МБДОУ;

- Положение о родительском комитете МБДОУ



1.4. Перечень лицензий на право ведения медицинской деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей).

Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ПО-51-01-001331 от 28.05.2015 г


Вывод: МБДОУ№32 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации

3 . Право владения, использования материально-технической базы

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1.1. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общая площадь учреждения составляет 3,294,8 кв.м., этажность – 2.

Находится по адресу 184511, Россия, Мурмаская обл., г Мончегорск, ул Царевского, д.1а



1.2. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

- Акт проверки готовности МДОУ к новому 2015-2016 учебному году от 12.08.15 г

Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2015/2016 учебному году готово.



1.3. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.


Групповые помещения – 12

Спальни- 12

Игровые – 4

Музыкальный зал-1

Физкультурный зал-1

Изостудия -1

Кабинет психолога-1

Бассейн-1

Зимний сад-1

Кабинет заведующей/методкабинет -2

Медицинский кабинет -5

Пищеблок -1

Прачечная – 1


1.4. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).


В МБДОУ имеется в наличии 9 компъютеров

Подключения к сети Интернету -5

Адрес электронной почты:

е-mail - Dou32.monch@gmail.com

Адрес сайта МБДОУ№32: http://dou-32.ucoz.ru



1.5. Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.

нет



Вывод: При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей каждой возрастной группы. Предметно- пространственная среда оформлена с учетом требований ФГОС ДО. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и индивидуализации. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.


4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.


4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

216 человек

12 групп


238 человек

12 групп


247 человек

12 групп


4.1.1.Группы раннего возраста

76 человек

5 групп


60 человек

4 группы


65 человек

4 группы


4.1.2 Группы дошкольного возраста

140 человек

7 групп


178 человек

8 групп


182 человека

8 групп


4.2. Направленность групп


Общеразвивающие группы -10

Общеразвивающие группы -10

Общеразвивающие группы -10

Оздоровительные группы-2

Оздоровительные группы-2

Оздоровительные группы-2

4.3. Условия приема


В учреждение принимаются дети от 1г.6 м до 7 лет при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения на основании Договора с родителями (законными представителями), в соответствии с законодательством РФ.



4.4 Ежедневный график работы МБДОУ:

с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.



Вывод: В течение всего периода комплектования сохраняется устойчивая потребность в услугах МБДОУ№32 в микрорайоне и в городе. Контингент воспитанников неуклонно растет. Контингент воспитанников МБДОУ формируется с учетом одновозрастного принципа, вида дошкольного учреждения.
5. Структура образовательного учреждения и система его управления.


5.1.Административный состав

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением;

заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе

заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе



3.2. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.


Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Совет педагогов;

- Совет МБДОУ;




3.3. Организационная структура системы управления.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОУ№32



Заведующий МДОУ
Совет МБДОУ Совет педагогов Административно-производственный совет Общее собрание коллектива
Заместитель заведующего УВР Заместитель заведующего АХР
Педагоги, специалисты Младшие воспитатели, персонал.
Врач
Старшая медсестра,

Патронажная медсестра

Медсестра по физиотерапии
медсестра по бассейну


Медсестра по массажу
Воспитанники, родители


3.4. Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.


От имени города Мончегорска функции учредителя в пределах делегированных полномочий осуществляет Управление образования администрации города Мончегорска.

От имени города Мончегорска правомочия собственника осуществляют глава города Мончегорска, Совет города Мончегорска, администрация города Мончегорска, Комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска в пределах своих полномочий.

Также активное влияние на деятельность МБДОУ оказывают Профсоюз работников образования

В состав органов самоуправления ДОУ входят:



  • Общее собрание

  • Совет педагогов ДОУ;

  • Совет МБДОУ

Руководит образовательным учреждением Королева Елена Николаевна– руководитель высшей квалификационной категории, имеет высшее образование.



Вывод: В МБДОУ № 32 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
6. Условия осуществления образовательного процесса.
6.1 Образовательный ценз и укомплектованность педагогическими кадрами дошкольной образовательной организации


п/п




Наименование показателя

Количественные показатели на 01.09.2015

(чел/ %)

1.

Штатная численность работников ДОО:







- всего по штатному расписанию

83,75 чел

- всего по штату педагогических работников

31,25чел

- фактически работающих педагогических работников

из них:


32чел

- штатные педагогические работники (без учета внешних совместителей)

32/100%

- педагогические работники, работающие на условиях штатного совместительства (внешние совместители)

нет

- педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

нет

2.


Образовательный ценз педагогических работников:




- лица, имеющие почетные звания

нет

- лица с высшим профессиональным образованием

17/53%

- лица со средним профессиональным образованием

15/47%

- лица без профессионального образования

нет

3.

Квалификационные категории педагогов и специалистов ДОО (по материалам аттестации)




- специалисты высшей квалификационной категории

5/16%

- специалисты первой квалификационной категории

7/22%

- специалисты, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности

6/17%

4.

Количество педагогов прошедших повышение квалификации




- специалисты, прошедшие курсовую подготовку в 2015 г.

11/ 35%

- за последние три года (2012-2015 г.г.)

27/84%







5.

Количество педагогов имеющих ведомственные награды




«Отличник народного образования»

нет

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

нет

6.

Доля педагогов, владеющих современными инструментами коммуникации, использующих мультимедийные информационные источники и т.д.

68%

9.

Доля педагогов, организующих образовательный процесс с использованием ИКТ

49%


Вывод: МБДОУ №32 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6.2 Воспитательно-образовательный процесс.

Педагогический процесс строится в соответствии с Образовательной программой МБДОУ №32, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в вариативной части используются, разработанные творческими коллективами МБДОУ № 32 программы: по преодолению водобоязни и обучению детей плаванию «Как рыбка в воде»( для детей с 2-7 лет), по формированию познавательного интереса к «малой» Родине посредством музейной педагогики « Здравствуй, музей!» (5-7лет)

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, сеткой непосредственно организованной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов к организации учебно- воспитательного процесса, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по следующим линиям развития( образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. В различных видах детской деятельности: в раннем возрасте (1-3 лет): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность. В дошкольном возрасте (3-7 лет): в игровой, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др.; коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно - исследовательской (исследование объектов окружающей среды и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительной (рисование, лепка, аппликация); музыкальной (понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения); двигательной активности (овладение основными движениями).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ№32 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях в адекватных возрасту видах детской деятельности.
6.3 Взаимодействие с родителями воспитанников.
Взаимоотношения участников образовательного процесса регулируются законодательством РФ, Уставом, договором о взаимоотношениях между МБДОУ№32 и родителями (законными представителями) воспитанников и локальными актами МБДОУ№32.

Развитие личностного потенциала ребёнка осуществляется в условиях взаимодействия детского сада, семьи, поэтому одним из приоритетных направлений в работе являлось вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

В целях регламентации и упорядочивания работы с родителями собрана нормативно-правовая база, в перечень локальных актов включены:

- Положение о родительском собрании МБДОУ №32;



  • Положение о работе консультативного пункта на базе МБДОУ №32;

  • Положение о Совете МБДОУ№32;

- Положение о родительском комитете МБДОУ №32.

Традиционными в работе коллектива стали: заседания Клуба молодой семьи « Ладушки» для родителей групп раннего возраста, общие родительские собрания.

Ежегодно разрабатываются планы с тематикой лекций, практических занятий, тренинговых занятий. Темы четко увязаны с общими целями и задачами детского сада. В течение года проводятся групповые собрания, творческая мастерская для родителей по изодеятельности, дни открытых дверей, совместные досуги и праздники.

Новой формой работы по повышению уровня родительских компетенций стала реализация российско – норвежской программы для родителей: «Невероятные годы».

Одной из активных форм психолого-педагогического сопровождения являются тренинговые занятия по российско – норвежской программе «Невероятные годы». Автор - Кэролин Уэбстер-Стреттон, доктор философии, США. Программа получила широкое распространение во многих странах Канаде, Италии, Швеции, Дании, Финляндии, Великобритании, Австралии.

Цель программы:

- наладить взаимоотношения в семье между родителями и детьми и педагогами;

- научить родителей и педагогов понимать своего ребенка, повысить уровень родительской и профессиональной компетентности.

В ходе тренингов в процессе совместного обсуждения видеоматериала, иллюстрирующего взаимодействие детей и взрослых, ролевых игр педагог- психолог Сороченко Г.В., социальный педагог Родичева Е.П. отрабатывали навыки организации совместной игровой деятельности с детьми, умения предупредить нарушения в поведении детей и т. д.

По оценке педагогов, в процессе тренинговых занятий происходит обмен опытом, вырабатываются общие решения проблемных вопросов, формируется новый взгляд на казалось бы привычные моменты в ежедневной работе воспитателя.

Первая половина программы – темы «Игра» и «Похвала и поощрение» - направлена на социальную адаптацию детей, формирование у них навыков и умений взаимодействия в социуме.

Вторая половина программы – темы «Эффективное введение ограничений» и «Справляясь с плохим поведением». Основное внимание здесь уделяется непосредственно проблемам в поведении детей, от которых предполагается избавиться или уменьшить нежелательное поведение ребёнка.

Эффективность работы по программе оценивалась через анкетирование родителей. Итог работы родителей в тренинговых группах – улучшение поведения у 72,7% детей и снижение стресса у 72,7% родителей. Родители, прошедшие этот курс умеют значительно уменьшить поведенческие проблемы ребёнка и улучшить его социальные навыки. По отзывам родителей, после прохождения курса, они чувствуют себя более уверенно и свободно в роли родителей.

Для повышения активности и более полного информирования, а также выяснения возникающих у родителей проблем, педагоги ДОУ используют традиционную, но очень важную форму работы – родительское собрание.

Общие родительские собрания проводятся в соответствии с разработанным положением о родительском собрании с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Являясь активными участниками педагогического процесса родители участвуют в ежегодных экологических акциях, творческих проектах, в международных конкурсах, в выставках.

Учитывая окружающий социум, наличие в Северо- Западном микрорайоне большого количества общежитий, в которых проживают воспитанники, сложное материальное положение большинства семей попавших в трудную жизненную ситуацию в МБДОУ создан и функционирует социальный медико-психолого-педагогический микроцентр «Семь Я», цель работы которого, организация жизнедеятельности родителей и детей, содействие развитию семейных отношений на основе духовно-нравственных и культурных традиций.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников деятельностью учреждения (из анализа анкетирования) в 2014-2015 году составляет - 86%

Вывод: в МБДОУ№32 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
6.4. Результаты образовательной деятельности.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической мониторинга.

Оценка индивидуального развития детей проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.

Данные мониторинга отражают динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, дается общую психолого-педагогическая оценка успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также позволяет выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования.

Результаты образовательной деятельности учреждения (представлены в таблице, составленной по материалам диагностического обследования выпускников):



п/п


Уровень освоения программы
Образовательные области

развития

воспитанников


2014-2015 учебный год

Количество выпускников (44 чел.)

В

С

Н

1.

Речевое развитие

25%

70%

5%

3.

Художественно-эстетическое развитие

61%

39%

0%

4.

Социально-коммуникативное развитие

30%

67%

3%

5.

Физическое развитие

66%

28%

6%

6.

Познавательное развитие

15%

79%

6%

По результатам обследования детей (40 человек) подготовительных к школе групп ведущим мотивом обучения в школе является:

- оценочный 77,5% (31 чел.), что свидетельствует о мотиве детей на успешность в процессе обучения;

- учебный 75% (30 чел.), свидетельствует о сформированности познавательного интереса и готовности к учебной деятельности;

- социальный 50% (20 чел.), свидетельствует о готовности детей к принятию новой социальной роли школьника;

- в то же время у 47,5% (19чел.) к концу учебного года игровая деятельность остаётся на первом месте.

Готовность к школе определяет уровень психосоциальной зрелости. Результаты диагностики показали, что 75% (30чел.) обследованных детей достигли уровня психосоциальной зрелости, достаточной для обучения в школе. В то же время у 25% детей не достаточный уровень этого показателя.

Успешная успеваемость в школе во многом зависит от уровня развития зрительно-моторной координации. Большинство обследованных - 75% (30чел.), имеют высокий и средний уровень. У 20% (8чел.) этот уровень ниже среднего.

К концу дошкольного детства у детей должны быть сформированы навыки пространственной и временной ориентации. По результатам диагностики эти навыки сформированы у большинства детей: 97,5% имеют высокий и средний уровень пространственной ориентации и 100% - временная ориентация.

Следует отметить положительную динамику в развитии познавательной сферы обследованных дошкольников. На конец года у 85% детей высокий и средний уровень развития познавательной сферы.

Показателем развития творческих способностей детей, взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по распространению положительного семейного опыта является участие педагогов, детей и родителей в международных, всероссийских и городских конкурсах и акциях:

Сентябрь 2014 г. – городская акция «Зелёный и чистый Мончегорск» конкурс поделок из вторсырья «Новинки из корзинки» приняло участие 8 человек. Группа №2 Олиференко Ирина заняла 3 место, и группа №5 Ковалев Ян стал лауреатом, группа №10 Ларин Никита заняла 2 место, группа №8 Решетняк Соня, Леонов Матвей, Шустрова Карина заняли 1место, группа №6 Андрус Алина заняла 3 место, группа №9 Казакова Маша заняла 1 место. Получил грамоту от сектора окружающей среды города Мончегорска коллектив МБДОУ №32.

Сентябрь 2014 г - городской конкурс рисунка ОАО АКБ « Пробизнесбанк». 1 место Самылина Полина, Рябченко Вера; 3 место- Федорова Полина.

Октябрь 2014 г. – выставка поделок из природного и бросового материала в ЦЭБ «Зеркало природы» было сделано 16 работ.

Ноябрь 2014 г. – региональный этап 11 Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» приняло участие 28 человек. Сертификаты участников 7 человек

Экологическая акция «Неделя в защиту животных» конкурс рисунков « Белуха-жител Заполярья» приняло участие 50 человек, из которых группа 17 стали лауреатами конкурса. Дети группа №5 Кривошеева Саша, Андрус Алина, Соколова Софья – 1 место; группа №8 Решетняк Софья Вавилина София, Деркон Софья, Степанюк Полина группа №10 Бекиш Филипп, группа №2 - заняли 2 место, группа №11 Бороздин Саша, Сандул Настя Саша, Ковалёв Ян, Кожа Снежана; группа №6 Шустрова Карина; и др – 3 место и получили грамоты от сектора охраны окружающей среды администрации г. Мончегорска.

Ноябрь 2014г.–Экологическая акция «Зелена волна» творческий конкурс «Большой друг природы» «Подари частичку тепла для пушистого друга»приняли участие 14 человек, 1 место – группа №6, воспитатели Беккер С.С., Шилова Е.Е. группа №8 Дресвянин Юра.

Декабрь 2014 Городская экологическая акция «Защитим леса Заполярья!» (День защиты леса!) приняло участие 16 человек, получили благодарность от сектора окружающей среды администрации города Мончегорска за активное участие в Общегородском Дне защиты леса.

Декабрь 2014 Городская экологическая акция «Защитим леса Заполярья!» конкурс «Ёлочка живи!» приняло участие 6 человек, заняли: группа №4 Тюкин Сергей- 1 место, Группа №12 Баданина Катя, группа №6 Гуденко Вероника, группа №2 Разина сения- 2 место.

Декабрь 2014 Городская экологическая акция «Поможем птицам», конкурс кормушек «Птичья столовая» приняло участие 12 человек.

Февраль 2015 г. – 18 международный конкурс детской рукописной книга «Нам не нужна война» приняло участие 8 детей, 3 место группа №10 Чернышова Яна, получили грамоты за участие от Мурманской областной детско-юношеской библиотеки 6 детей.

Март 2015г. – городской конкурс детского рисунка в ДШИ «И доблесть и слава рабочих ладоней » приняло участие 5 человек. 1 место Турсина Алина, 2 место Горячая Ксения, 3 место Елаш Рома.

Март 2015г. Городская выставка в музее литературного героя в ЦДБ приняло участие 10 человек, получили благодарность от центральной детской библиотеки за предоставление экспонатов.

Городская выставка поделок из природного и бросового материала в ЦЭБ «Весна веснушка детей подружка» изготовлено 15 работ.

Апрель (май) Семья Усовых, которую представлял наш сад заняла 3место в городском конкурсе «Лучший друг книга»

Февраль 2015 года Межмуниципальный фестиваль физкультуры и спорта « Маленькими шагами к Олимпийским победам» за буклет сертификат участника вручен Черенцовой Т.В.

Март 2015 г Областной конкурс детского творчества « Дети против пожаров» группа №12 старшая - 8 человек. Отмечены благодарностью комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.

Март 2015 г Региональный этап всероссийского экологического форума «Зеленая планета» 4 лауреата Прохваткина Анжелика, Кожа Снежана, Андрус Алина, Моногаров Матвей.

Апрель 2015 Всероссийский конкурс творческих работ по ПДД«Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым» 1 человек

Май 2015 г Областной конкурс детского творчества «Энегия Севера» за 1 место награждена Андрус Алина.

Май 2015 г Конкурс детского рисунка « Родители и дети африканских животных». Грамоты участников воспитателям Смирновой Н.А., Беккер С.С., Леоновой О.В.

Май 2015 г Городской конкурс детских рисунков « Подвиг героев в наших сердцах» Награждены Дипломами участников Вихарева Маша,Разин Саша, Попеску Лиза

Педагоги с детьми участвовали в интернет конкурсах

Декабрь 2014г IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства и детского творчества «ПЕДАГОГ ПРОФИ». Номинация: «Что такое новый год?» Название работы: «Новогодняя сказка» - авторская сказка. Диплом 1 степени (Будучина О.П., Усова Настя – воспитанница подготовительной группы №10).

Четвертый международный детский литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь». Номинация: Рассказы о Новом годе, Рождестве и зиме. Возрастная категория: дошкольники, 1-2 класс. Рассказ «Дед Мороз, всё-таки, настоящий?!» Сертификат участника в качестве наставника. Сертификат участника Дресвянину Юре (подготовительная гр.№8), Свидетельство о публикации материала сайте «Вектор-успеха.рф.портал для детей и подростков» №40/СНН

Вывод: В МБДОУ созданы условия для качественного образования детей дошкольного возраста
7. Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы МБДОУ.

Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденных 15.05.2013 г. и др.

- В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ разработана система мероприятий по адаптации. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется старшей медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование.

В группах имеются спортивные уголки, во всех группах достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования.

В реализации образовательной области по физическому развитию инструктора по физвоспитанию осуществляет индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в залах и на улице, в зимнем саду.

- гимнастика после сна;

-физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе,

-прогулки,

- воздушные и солнечные ванны,

- полоскание полости рта;

- физкультминутки;

- спортивные праздники, развлечения;

- корригирующая гимнастика;

-плавание в бассейне.

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Проводятся профилактические мероприятия врачом - педиатром:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

- витаминотерапия,


Индекс здоровья.

2010 – 2011

2011 – 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014-2015

18,3

17,5

31,1

28,0

17,8



Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
8. Организация питания, обеспечение безопасности.

8.1 Организация питания.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. В соответствии с меню в детском саду организовано 5 разовое питание.

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

В МБДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

8.2 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, камерами наружного и внутреннего наблюдения и тревожными кнопками, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.



Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
9. Социальная активность и партнерство МБДОУ.
В непосредственной близости от сада находятся социальные и культурные центры:

средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением английского языка; детская школа искусств имени В.И. Воробья; Музей истории города Мончегорска.

Между нашими учреждениями сложились крепкие связи. На протяжении многих лет на основе Договоров о сотрудничестве строится работа по обеспечении преемственности в образовании между педагогическими коллективами школы СОШ №8, СОШ№14 и детского сада. В практике работы различные формы взаимодействия.


Дата

Мероприятие

Цель

14.10.14

Круглый стол «Адаптация к школе: радости и трудности»

Обеспечение преемственности в обмен информацией об итогах адаптации выпускников к школьному обучению.

22.10.14

Общее родительское собрание будущих выпускников. Выступление учителей начальных классов СОШ №14 СОШ №8

Укрепление единого образовательного пространства в ходе решения проблемы преемственности между ДОУ и школой 1 ступени

17.10.14г

Экскурсия подготовительных к школе групп №10,№8 в СОШ №14

Знакомство со школой

22.04.15г

Экскурсия подготовительной к школе группы №8 в СОШ №8

Знакомство со школой

В ходе инновационной деятельности разработана целевая Программа по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через интегрированные занятия и экскурсии по экспозициям Музея истории города. Развитию творческих способностей детей, воспитанию художественного вкуса способствуют выставки детских рисунков в школе искусств, мастер – классы для участников образовательного процесса, знакомство детей дошкольного возраста с основами живописи и графики.

В целях всестороннего развития личности и обеспечения качественной подготовки детей к школе педагогический коллектив МБДОУ осуществлял тесное взаимодействие с социальными учреждениями города: Мончегорской централизованной библиотекой ( детской и экологической), ГАОУ «СКФК и С» (« Северный колледж физической культуры и спорта»), Центром психолого-медико социального сопровождения

Продолжалось активное сотрудничество с другими социальными институтами детства.


10. Основные направления ближайшего развития МБДОУ.
- Продолжать совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

- Объединить усилия всех участников образовательных отношений в вопросе укрепления здоровья воспитанников.

- Развивать коммуникативную и социальную компетентность путем организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЗА 2014-2015 ГОД.

( утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.13 №1324)






п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность




1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

247

человек



1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

247

человек


1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

65 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

182 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

247 человек 100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

2 человека

0,8/%


1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

2 человека

0,8/%


1.5.2

Па освоению образовательной программы дошкольного образования

2 человека 0,8/%

1.5.3

По присмотру и уходу

2 человека 0,8/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15,8 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

17 человек

53 /%


1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

17 человек

53/%


1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

15 человек

47 /%


1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

15 человек

47/%


1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12 человек

38/%


1.8.1

Высшая

5 человек

16/%


1.8.2

Первая

7 человек

22/%


1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

15 человек

47/%


1.9.1

До 5 лет

9 человек

28/%


1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек

19/%


1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек

19/%


1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека

9/%


1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

26 человек 76/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

22 человека 65/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

32 человека/

247человек



1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:



1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура




2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

10,3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница