Отчет по периодической переоценке безопасности (далее оппб), в который входит раздел «Воздействие на окружающую среду»




Скачать 201.91 Kb.
Дата06.06.2016
Размер201.91 Kb.
Додаток

до листа ДП «НАЕК «Енергоатом»



від «____»_________2013 № _________
Ответы на вопросы Комитета по имплементации Конвенции по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте

(28 заседание, 11.09.2013, Женева)

п/п

Вопрос Комитета

Ответ



Проводилась ли в соответствии с Конвенцией процедура трансграничной ОВОС для продления срока эксплуатации энергоблоков 1 и 2 РАЭС?

Действующим законодательством Украины разработка трансграничного ОВОС при продлении срока эксплуатации энергоблоков не предусматривается. Каждые 10 лет эксплуатации энергоблоков АЭС и при обосновании продления срока их эксплуатации разрабатывается Отчет по периодической переоценке безопасности (далее – ОППБ), в который входит раздел «Воздействие на окружающую среду».



Ссылалась ли Украина в своем ответе Комитету от 15 ноября 2011 года на отчет, который охватывал вопросы влияния на окружающую среду? Был ли этот отчет передан украинской общественности для комментариев? Каково содержание отчета ОВОС? Охватывал ли он в полной мере требования, которые определены в статье 5 Конвенции и Приложении ІІ?

Да. Ссылка делалась на соответствующий раздел ОППБ «Воздействие на окружающую среду». Конкретно для энергоблоков № 1 и № 2 Ровенской АЭС это документ «Ровенская АЭС. Энергоблок №1. Отчет по периодической переоценке безопасности. Том 5. Глава 5. Влияние эксплуатации энергоблока на окружающую среду. 22.1.145.ОППБ.05. 38-741.203.003.ОБ.05» и «Ровенская АЭС. Энергоблок № 2. Отчет по периодической переоценке безопасности. Том 5. Глава 5. Влияние эксплуатации энергоблока на окружающую среду. 22.2.145.ОППБ.05. 38-821.203.003.ОБ.05». Состав и содержание данных разделов соответствуют требованиям нормативного документа НП 306.2.099-2004 «Загальні вимоги до продовження експлуатації енергоблоків АЕС у понадпроектний строк за результатами здійснення періодичної переоцінки безпеки». Основные положения данного раздела:

  • перечень потенциальных источников радиационного воздействия;

  • лимиты сбросов и выбросов;

  • ведомости о составе сбросов и выбросов с начала эксплуатации АЭС;

  • проект контроля 30-километровой зоны АЭС;

  • система сигнализации в случае превышения допустимого значения выбросов;

  • информирование общественности о результатах радиационного мониторинга;

  • изменения в использовании территории около АЭС.

Следует обратить внимание, что ОППБ не является аналогом материалов ОВОС. ОППБ является документом, обосновывающим безопасность действующих ядерных установок.

Результаты государственной экспертизы по ядерной и радиационной безопасности ОППБ были доступны на рассмотрение Общественному Совету при Регулирующем органе Украины по ядерной и радиационной безопасности перед проведением Коллегии о принятии решения о продлении срока эксплуатации энергоблоков № 1 и 2 РАЭС.

Кроме этого, состоялось 9 выездных встреч с представителями органов местного самоуправления и общественностью в 30-ти километровой зоне (зона наблюдения АЭС).




Были ли проведены консультации с общественностью в процессе переоформления лицензии для АЭС на следующие 20 лет?

В соответствии с Законом Украины «О порядке принятия решений по размещению, проектированию, строительству ядерных установок и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, которые имеют общегосударственное значение», решение о продлении срока эксплуатации действующих АЭС принимается органом государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности на основании положительного заключения государственной экспертизы по ядерной и радиационной безопасности путем внесения изменений в лицензию на эксплуатацию ядерной установки.

С целью рассмотрения вопроса о возможности переоформления лицензии на эксплуатацию энергоблоков № 1 и № 2 Ровенской АЭС в декабре 2010 года было проведено заседание Коллегии Регулирующего органа Украины по ядерной и радиационной безопасности (Госатомрегулирование). До заседания Коллегии было организовано заседание Общественного Совета при регулирующем органе Украины, на котором присутствовали представители целого ряда украинских неправительственных организаций («Украинская экологическая ассоциация», «Ассоциация «Врачи Украины», «Национальный экологический центр Украины», «Национальный общественный комитет национальной безопасности»).

На основании положительных результатов государственной экспертизы материалов ОППБ и комплексного инспекционного обследования энергоблоков №1,2 РАЭС, а также с учетом позиции общественности, на Коллегии Госатомрегулирования (на которую также были приглашены члены вышеуказанных общественных организаций) было принято решение о продлении эксплуатации энергоблоков в сверхпроектный срок на 20 лет с условием проведения переоценки безопасности каждые 10 лет.

Также стоит отметить, что при подготовке к продлению эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 Ровенской АЭС, с целью ознакомления широкой общественности в региональных средствах массовой информации Ровенской и Волынской областей размещались соответствующие информационные материалы, проводились прямые радио и телеэфиры.





Какие из сторон потенциально могут быть затронуты (могут попасть под воздействие)? Запрашивала какая-либо из этих сторон информацию о рассматриваемом проекте?

Материалами ОППБ было показано, что при нормальной эксплуатации и возможных аварийных ситуациях на энергоблоках в санитарно-защитной зоне (в радиусе 2,5 км) и зоне наблюдения (в радиусе 30 км) АЭС отсутствует дополнительное воздействие на окружающую среду и не будут превышены предельные значения, установленные нормами и правилами по безопасности (стоит отметить, что установленные предельные значения полностью соответствуют международным требованиям, в том числе рекомендациям МАГАТЭ). Даже при условии максимальной проектной аварии конструктивные решения энергоблоков обеспечивают регламентированные критерии безопасности. Анализ менее вероятностных происшествий, связанных с возможным повреждением активной зоны реактора, которые можно отнести к гипотетическим, показал, что по всем критериям по безопасности за пределами санитарно-защитной зоны (в радиусе 2,5 км от АЭС) отсутствует негативное воздействие на окружающую среду. С учетом этого воздействие эксплуатации энергоблоков на соседние страны не рассматривалось.

Запросы от соседних государств по поводу планируемой деятельности по продлению эксплуатации не поступали.





Когда Госатомрегулирования принято решение о продолжении эксплуатации энергоблоков АЭС?

Решение было принято 10.12.2010 по итогам заседания Коллегии Госатомрегулирования (см. ответ на вопрос № 3) – протокол № 15 от 10.12.2010. По результатам Коллегии было внесено изменение в лицензию на эксплуатацию ядерной установки путем переоформления лицензии на право осуществления деятельности на этапе жизненного цикла ядерной установки - «эксплуатация» (лицензия серия ЕО № 000943, выданная 10.12.2013).



Был ли подготовлен ОВОС для первоначального разрешения эксплуатации РАЭС с разделом о возможном негативном трансграничном воздействии, включая оценку безопасности при аварии? Если да, то какие страны считались потенциально затрагиваемыми?

Рассматриваемые энергоблоки № 1 и № 2 Ровенской АЭС были введены в эксплуатацию в 80-е годы прошлого столетия, когда Украина входила в состав Союза Советских Социалистических республик (СССР). На тот момент отсутствовали требования по разработке ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду рассматривалась в рамках утверждения проектных документов на сооружение энергоблоков. При принятии решения о строительстве энергоблока № 4 Ровенской АЭС в 1998 году был разработан ОВОС для всей площадки Ровенской АЭС (в составе четырех энергоблоков) с оценкой последствий трансграничного переноса при нормальной эксплуатации и аварийных режимах на АЭС. По результатам оценки показано, что по основным критериям (уровень загрязнения атмосферы; плотность выпадения; доза острого периода аварии; доза за 50 лет после аварии, показатели риска) радиационная безопасность в сопредельных с Украиной странах при аварии на РАЭС на порядки величин меньше, чем это установлено международными правилами.



С какого времени АЭС начала эксплуатироваться? Каково было окончательное решение, разрешающее её эксплуатацию?

Энергоблок № 1 введен в эксплуатацию 22 декабря 1980 года, энергоблок № 2 – 22 декабря 1981 года. Разрешение на пуск энергоблоков – утвержденный акт Государственной приемочной комиссии (в соответствии с действующим на то время законодательством)



Существует ли мониторинг места размещения АЭС?

В соответствии с действующими требованиями законодательства в районе размещения АЭС проводятся несколько видов независимого мониторинга. Одним из видов такого мониторинга является ведомственный, который осуществляется эксплуатирующей организацией (ГП «НАЭК «Энергоатом»).

На ОП РАЭС организована и эффективно работает система радиационного контроля АЭС, которая обеспечивает:



  • контроль состояния защитных барьеров;

  • радиационный технологический контроль;

  • радиационный дозиметрический контроль;

  • радиационный контроль окружающей среды;

  • радиационный контроль за нераспространением радиоактивных загрязнений;

  • радиационный контроль при условиях, отличных от режима нормальной эксплуатации;

  • радиационный контроль греющих и нагреваемых сред при отпуске тепла с АЭС.

Для осуществления непрерывного автоматического дистанционного контроля радиационной обстановки на промплощадке АЭС, в санитарно-защитной зоне (в радиусе 2,5 км), зоне наблюдения АЭС (в радиусе 30 км) при всех режимах работы станции, включая проектные и запроектные аварии, используется автоматическая система контроля радиационной обстановки (АСКРО). В состав АСКРО входят необходимое оборудование и приборы контроля радиационной обстановки, используются системы отображения технологических параметров, прогнозирования, средства локальной вычислительной сети Ровенской АЭС. Все посты контроля оснащены средствами управления, связи и электроснабжения. В рамках строительства энергоблока № 4 выполнена модернизация этой системы. В декабре 2005 года лаборатория АСКРО РАЭС удостоена отличия в конкурсе "Лидер топливно-энергетического комплекса Украины" в номинации "Природоохранный проект".

Кроме этого, на АЭС функционирует аттестованная эколого-химическая лаборатория, осуществляющая контроль за содержанием вредных веществ (не радиоактивных) в объектах окружающей среды. Результаты такого контроля предоставляются в местные органы Минприроды при соответствующем запросе.

По результатам контроля фиксируется, что фактические значения сбросов и выбросов находятся на уровне, составляющем единицы процентов от предельных значений, установленных для АЭС и согласованных регулирующими органами Украины.

Таким образом, воздействие на окружающую среду за период эксплуатации энергоблоков не превышает установленные нормами критерии безопасности и находятся на таком минимальном уровне, насколько это позволяют принятые проектные решения.

Для проведения контрольных проверок лабораториями регулирующих органов (в области экологии, охраны здоровья, ядерной и радиационной безопасности) проводится государственный мониторинг. Его результаты также подтверждают представленное выше заключение.

Информация по результатам мониторинга включается в периодическую отчетность АЭС. Отчеты по состоянию радиационной безопасности в Компании ежеквартально и ежегодно направляются в адрес регулирующих органов. Также эксплуатирующая организация составляет ежегодный отчет по оценке воздействия нерадиационных факторов ОП АЭС на окружающую среду с целью выполнения надзорных функций, проведения сравнительного анализа экологических параметров АЭС, информирования регулирующих органов, министерств, научных организаций, специалистов и общественности о состоянии экологической безопасности на атомных станциях. Информация по оценке нерадиационного воздействия на окружающую среду направляется ежегодно в Министерство экологии и природных ресурсов для подготовки Национального доклада о состоянии окружающей природной среды в Украине.

Кроме этого, информация о результатах мониторинга размещается на сайтах АЭС и ГП НАЭК «Энергоатом».






















Каковы были обоснования для заключения того, что продление эксплуатации энергоблоков РАЭС не представляет собой существенное изменение?

Необходимым условием для продления эксплуатации энергоблока АЭС является получение положительного заключения Государственной экспертизы по ядерной и радиационной безопасности Отчета по переоценке безопасности, к котом в том числе должно быть подтверждено, что эксплуатация энергоблока в сверхпроектный срок не приведет к дополнительному вредному воздействию на окружающую среду и ухудшению здоровья населения, проживающего вблизи АЭС.

При переоценке безопасности энергоблока учитывается то, что эксплуатация энергоблоков будет осуществляться без изменения основных технических параметров, установленных при проектировании (тепловая и электрическая мощность ядерной установки, тип реакторной установки, перечень и характеристики основного оборудования, условия спецгазоочистки и спецводоочистки, нормы предельно-допустимых выбросов и сбросов, и т.д.).

Кроме этого, с целью повышения безопасности эксплуатации на энергоблоках украинских АЭС последовательно реализуются технические мероприятия по модернизации, которые также обеспечивают в рамках существующих проектных основ уменьшение уровня воздействия на окружающую среду.




Как были приняты во внимание стресс-тесты при принятии решения о продлении эксплуатации?

Решение о продлении эксплуатации принималось в декабре 2010 г., т.е. до событий на АЭС Фукусима. После событий на АЭС Фукусима, под эгидой Западноевропейской ассоциации органов регулирования ядерной безопасности (WENRA), при участии украинских экспертов были разработаны технические требования на проведение стресс тестов.

На основании отчетов по стресс-тестам АЭС Украины, Госатомрегулированием Украины разработан Национальный отчет, который был представлен на рассмотрение (партнерская проверка) в Еврокомиссию и Объединение европейских атомных регуляторов (European Nuclear Safety Regulators Group, ENSREG).

По результатам стресс-тестов, были определены дополнительные мероприятия по повышению безопасности. Эти мероприятия были внесены в действующую программу по повышению безопасности АЭС Украины. Срок окончания их реализации - 2017 г., как и у большинства стран Европейского Союза. Результаты стресс-тестов размещены на сайте ENSREG по адресу: http://www.ensreg.eu/EU-Stress-Tests/Country-Specific-Reports/EU-Neighbouring-Countries/Ukraine




В соответствии с приложением 2 к Конвенции, документация по ОВОС должна содержать описание окружающей природной среды при осуществлении планируемой деятельности. В своем ответе в адрес Комитета вы сообщили, что в документации ОВОС для РАЭС «указывается, что проектный срок эксплуатации точно не определен» и «параметры не были изменены». Есть ли у вас подтверждения того, что по прошествии 30 лет окружающая среда, подвергавшаяся воздействию в результате деятельности РАЭС, не претерпела изменений?

Поскольку деятельность по продлению срока эксплуатации энергоблоков АЭС не попадает под действие Конвенции, так как не является «существенным изменением деятельности, которое требует принятие решение компетентных органов в соответствии с национальной процедурой» (описание процедуры приведено в ответе на вопрос № 15) ОВОС для блоков № 1,2 РАЭС не разрабатывался.

По результатам переоценки безопасности в ОППБ были сделаны выводы, что в ближайшие 10 лет при номинальном режиме работы действующих энергоблоков РАЭС на мощности проектные выбросы радионуклидов в атмосферу и сбросов в водные объекты составляют величины, не превышающие допустимые в соответствии с международными нормами.


При этом следует учесть, что переоценка проводится каждые 10 лет и по ее результатам обосновывается возможность дальнейшего продления эксплуатации.

Материалами ОППБ показано, что характеристика уровня активности техногенных радионуклидов в последнее десятилетие имеет стабильный характер с тенденцией снижения загрязнения. Это позволяет прогнозировать минимальное воздействие от дальнейшей эксплуатации энергоблоков РАЭС на окружающую среду при условии эксплуатации энергоблока в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по ядерной и радиационной безопасности, поддержания технического состояния систем и элементов энергоблока в соответствии с проектными требованиями и выполнении природоохранных мероприятий.





Знало ли правительство Украины о других каких-либо жалобах / проблемах, высказанных широкой общественностью / неправительственными организациями на национальном уровне в связи с продлением эксплуатации энергоблоков РАЭС?

В 2011 году Международная благотворительная организация «Экология-Право-Человек» подавала исковое заявление в Административный суд г. Киева об отмене лицензии Госатомрегулирования Украины на право осуществления деятельности «эксплуатация ядерных установок энергоблоков № 1,2 Ровенской АЭС». Судом в удовлетворении искового заявления Международной благотворительной организации «Экология-Право-Человек» было отказано.



Пожалуйста, представьте информацию о том, как вы планируете обеспечить извлечение урана и краткосрочное / долгосрочное хранение РАО на период продления эксплуатации в 20 лет?

На период продления эксплуатации энергоблоков № 1 и 2 РАЭС порядок обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами осуществляется в полном соответствии с процедурами, обоснованными в проекте АЭС, безопасность которых подтверждена в ОППБ, разработанном при принятии решения о продлении сроков эксплуатации этих энергоблоков.

После окончания срока использования в реакторе, отработавшее ядерное топливо (урансодержащее) размещается в приреакторных бассейнах выдержки для отвода остаточного тепловыделения в течение срока, необходимого для обеспечения его безопасной транспортировки. Далее в специальных транспортных контейнерах ОЯТ направляется на переработку в Российскую Федерацию.

РАО временно хранятся в специальных хранилищах на АЭС с соблюдением требований безопасности до момента начала эксплуатации национального хранилища для захоронения РАО.

Системы обращения с ОЯТ и РАО по результатам многочисленных международных миссий (ВАО АЭС, OSART (МАГАТЭ), соответствуют международным требованиям и действующему законодательству.






Общие вопросы по действующему законодательству



Собирается ли Правительство применять в полном объеме процедуры трансграничного ОВОС по Конвенции для других новых АЭС? Если так, каковы процедуры и сроки для этого?

Да. В рамках строительства энергоблоков № 3 и № 4 Хмельницкой АЭС разработаны материалы «Часть 14 «Оценка последствий трансграничного переноса при нормальном и аварийном режиме» Тома 13 «Оценка воздействия на окружающую среду» и информационно-аналитический обзор материалов «Хмельницкая АЭС. Технико-экономическое обоснование сооружения энергоблоков № 3, 4».

В рамках выполнения положений Конвенции Еспо данные материалы в апреле 2012 года направлены Министерством экологии и природных ресурсов Украины в Австрию, Венгрию, Польшу, Румынию, Словакию, Белоруссию, Молдавии. В августе 2013 года от указанных стран приходят комментарии.

В конце августа - начале сентября 2013 года проходили экспертные совещания с представителями Австрии, Венгрии, Польши.




Сколько разрешений требуется в национальном законодательстве для строительства / эксплуатации новых АЭС (объясните национальный порядок выдачи разрешений на строительство / эксплуатацию новых АЭС)?

На текущий момент процедура выглядит следующим образом:

  1. Принятие Кабинетом Министров Украины распоряжения об одобрении технико-экономического обоснования (ТЭО) создания нового энергоблока АЭС, получившего положительное заключение Комплексной Государственной Экспертизы. Неотъемлемой частью ТЭО является ОВОС.

  2. Принятие Верховным Советом Украины Закона о размещении, проектировании, строительстве нового энергоблока АЭС (в соответствии с требованиями Закона Украины «О порядке принятия решения о размещении, проектировании, строительстве ядерных установок и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, которые имеют общегосударственное значение»,№ 2861-IV от 08.09.2005). Проект такого Закона готовит Кабинет Министров Украины и к нему прилагаются следующие материалы:

а) одобренное Кабинетом Министров Украины ТЭО (см. п.1);

б) заключение государственной экологической экспертизы

в) результаты консультативного референдума о размещении ядерной установки или объекта, предназначенного для обращения с радиоактивными отходами, если он проводился в административно-территориальных единицах, или решение центрального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы правового режима территории, которая радиоактивно загрязнена в результате Чернобыльской катастрофы, в случае их размещения в зоне отчуждения и безусловного (обязательного) отселения;

г) отчет о мероприятиях по информированию сопредельных государств о возможном воздействии в трансграничном контексте;

д) другие документы, если это предусматривается законодательством.

3) после принятия Закона (см. п. 2) выпускается распоряжение Кабинета Министров Украины об утверждении проекта ядерной установки (такой проект содержит в себе все технологические параметры ядерной установки, включая экологические аспекты;

4) в соответствии с Законом Украины «О разрешительной деятельности в сфере использования ядерной энергии» (№ 1370-XIV от 11.01.2000) необходимо также наличие лицензий эксплуатирующей организации на отдельные этапы жизненного цикла ядерной установки: «строительство и ввод в эксплуатацию», «эксплуатация», «снятие с эксплуатации».













Является ли строительство/эксплуатация новых АЭС объектом процедуры ОВОС?

При строительстве новых АЭС в составе проектной документации в обязательном порядке разрабатывается ОВОС в соответствии с требованиями Государственных Строительных Нормам (ДБН А.2.2-1-200 «Состав и содержание материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений»).

Указанные нормы разработаны с учетом положений Конвенции Еспо (пункт 1.11 «При наличии воздействий запланированной деятельности на территории соседних государств ОВОС выполняют с учетом требований Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, ратифицированной Украиной 19 марта 1999 года»).





Есть ли планы по строительству новых АЭС и/или продлению срока эксплуатации действующих АЭС вблизи границ с соседними странами?

Проектом обновленной энергетической стратегией Украины на период до 2030 года предусматривается ввести в эксплуатацию 5 энергоблоков АЭС, в том числе энергоблоки № 3 и № 4 Хмельницкой АЭС и ещё три энергоблока, площадки для которых пока не выбраны. Кроме этого, предусматривается продление эксплуатации всех энергоблоков действующих АЭС Украины (Запорожской АЭС, Ровенской АЭС, Хмельницкой АЭС и Южно-Украинской АЭС)



Что правительство Украины подразумевает под понятием «возможное значительное вредное воздействие на окружающую среду» для новой АЭС? Означает ли это, что воздействие от продления срока службы АЭС отличается от предыдущего положения? Если да, пожалуйста, объясните

Во-первых, АЭС входят в приложение 1 к Конвенции Эспо.

Во-вторых, по действующему законодательству Украины АЭС является объектом повышенной опасности и потому при принятии решения о строительстве и на этапе разработки проекта энергоблока АЭС учитываются дополнительные требования по ядерной и радиационной безопасности, экологической, пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности. Все факторы «возможного значительного вредного воздействия на окружающую среду» рассматриваются при подготовке проектной документации, в состав которой входит ОВОС и которая проходит Комплексную государственную экспертизу.

При осуществлении деятельности по продлению эксплуатации АЭС никаких «существенных изменений деятельности» не происходит и, соответственно, ОВОС не разрабатывается.

При этом отмечаем, что по результатам проведения мониторинга радиационной обстановки в районе размещения ОП РАЭС уровни радиоактивных выбросов минимальны, и за последние 10 лет не превышают 1,3 % от допустимых выбросов. Сбросы радиоактивных веществ за последние 10 лет не превышают 1,4 %, от допустимых сбросов.

Также, нерадиационные факторы воздействия, характеризующие работу ОП РАЭС находятся в рамках установленных лимитов и нормативных значений и не оказывают какого либо влияния на экосистемы вокруг АЭС. Эксплуатация АЭС не вызывала каких либо экологических изменений, которые свидетельствовали бы об ухудшении окружающей среды в районе размещения АЭС по сравнению с предыдущими годами. Это позволяет прогнозировать минимальное воздействие от дальнейшей эксплуатации энергоблоков №1, 2 ОП РАЭС на окружающую среду.




Какие по законодательству требования устанавливаются для продления эксплуатации АЭС, в т. ч на следующие 20 лет?

    1. являются ли эти требования только для переоформления лицензии или для ее продления? Просьба указать наличие других разрешений/решений, которые требуются законодательством.

    2. Есть ли возможность продления срока эксплуатации без переоформления лицензии?

Законом Украины (№ 2861-IV от 08.09.2005) «О порядке принятия решений по размещению, проектированию, строительству ядерных установок и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, которые имеют общегосударственное значение» установлено, что решение о продлении срока эксплуатации действующих ядерных установок принимается органом государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности на основании заключения государственной экспертизы по ядерной и радиационной безопасности путем внесения изменений в лицензию на эксплуатацию ядерной установки (на этапе жизненного цикла «Эксплуатация»).

В лицензии указывается обязательное требование о подготовке следующего отчет по переоценке безопасности энергоблока АЭС не позднее, чем через 10 лет.



Продление эксплуатации энергоблоков в сверхпроектный срок без переоформления лицензии не допускается.



По вашему законодательству, что является окончательным решением для новых АЭС?

Процесс принятия решения изложен в ответе на вопрос №15.



По вашему законодательству, что является существенным изменением в предложенном проекте или деятельности? В случае отсутствия правовых положений, устанавливающих количественные показатели, пожалуйста, объясните, какова процедура для определения «существенных изменений».

«Существенные изменения в деятельности» - это, по сути, изменение проекта действующего объекта, которое требует, в том числе, разработку ОВОС.



з



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница