Отчет партнерства «безопасность полетов»




Скачать 383.71 Kb.
Дата24.07.2016
Размер383.71 Kb.
К отчетно-выборному собранию

коллективных членов Партнерства

9 июня 2004 года, Москва


ОТЧЕТ

ПАРТНЕРСТВА

«БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ»

ЗА 2000-2003 ГОДЫ


Содержание



  1. Обобщение и анализ проблем безопасности полетов

  2. Конференции и семинары

  3. Награды за безопасность полетов

  4. Электронная страница Партнерства

  5. Информирование общественности, публикации и выступления в средствах массовой информации

  6. Международная деятельность Партнерства

7. Основные направления деятельности на 2004-2005 годы.




  1. ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ
Ежемесячно, каждые 15 дней, коллективные члены Партнерства «Безопасность полетов» продолжали получать обобщающую оперативную информацию об авиационных происшествиях и инцидентах в России и странах СНГ.

В 2001 году:

  • В сотрудничестве с авиакомпанией «Волга–Днепр» сделан перевод статьи Д. Ледерера «Беззатратная безопасность» и разослан коллективных членам Партнерства. В процессе перевода находится документ фирмы Боинг «Принятие мер по допущенным ошибкам при техническом обслуживании», по завершению работ документ будет направлен всем коллективным членам Партнерства.

  • В адреса коллективных членов направлены документы ИКАО:

  • Стратегический план действий на 2001-2003 г.г. - «Путеводная нить для гражданской авиации в ХХ1 веке»;

  • Материалы 33-й Сессии Ассамблеи ИКАО – «Глобальный план по безопасности полетов».

  • Председатель Правления Машкивский И.Е. обратился в ГСГА с предложением проведения более объективного расследования инцидента, произошедшего 12.01.2000 в аэропорту г. Бодайбо. Повторное расследование позволило определить истинные причины инцидента.

  • Коллективным членам направлен перевод из журнала "Детройт Фри Пресс" статьи "Хаос в небе" с глубоким анализом преимуществ и недостатков закона США о регулировании деятельности авиации.

  • Председатель Правления Машкивский И.Е. направил докладную записку руководству ГСГА о необходимости решения вопроса о срочном переводе аудиовизуальных средств обучения ИКАО на русский язык.

2002 год

По сравнению с прошлым годом полнота охвата событий и объем информации возросли, стало больше графических иллюстраций событий.


Динамика происшествий за 2001-2002 г.г.

п/п


Типы авиационных происшествий (факторы)

2001 г.

11 мес. 2002 г.

1.

Отказ двигателя (отключение двигателей экипажем в соответствии с РЛЭ)

81

78

2.

Самопроизвольное выключение двигателя (ей)

18

9

3.

Пожар двигателя в полете (срабатывание сигнализации, визуальный контроль)

9

17

4.

Срабатывание сигнализации о наличии стружки в масле

26

17

5.

Отказ гидросистемы (падение давления в системе, отказ насосов)

20

25

6.

Неисправность шасси (срабатывание сигнализации, визуальный контроль)

41

42

7.

Отказ в системе управления (закрылки, интерцепторы, предкрылки, стабилизатор управление передней опорой шасси)

34

43

8.

Отказ топливной системы (падение давления топлива, фильтр засорен)

9

5

9.

Отказ масляной системы (падение давления масла, неисправности, сигнализация)

22

13

10.

Отказ системы регулирования давления (отсутствие наддува, разгерметизация)

7

9

11.

Сваливание (вывод воздушного судна на срывные характеристики)

2

0

12.

Грубая посадка

12

5

13.

Прерванный взлет (отказ двигателя, невыдерживание курса, срабатывание сигнализации о неисправностях систем)

29

15

14.

Уход на второй круг (занятость ВПП, исправление неточного захода)

8

8

15.

Столкновение с препятствиями (с огнями приближения, с горами, с препятствиями)

36

9

16.

Выкатывание (ошибки в технике пилотирования, метеоусловия, состояние ВПП)

10

24

17.

Нарушение минимума (ошибки в принятии решения на вылет, неоправдавшийся прогноз погоды)

17

11

18.

Сближение ВС (срабатывание TCAS, нарушение интервалов эшелонирования)

3

6

19.

Нарушение ИВП (нарушение ограничительных пеленгов, полет без плана полета)

25

11

20.

Столкновение в воздухе (невыполнение рекомендаций системы ACAS)

0

1

21.

Перегруз (превышение взлетной массы воздушного судна)

4

2

22.

Столкновение с птицами

18

23

В адреса коллективных членов направлены документы ИКАО:

  • Сводное заявление о постоянной политике и практике ИКАО в области связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM) - Резолюция А33-15 Ассамблеи ИКАО;

  • Руководство по шаблонам для схемы ожидания, обратной схемы и схемы типа "ипподром" (ICAO.Doc 9371-AN/912/2).

В связи с катастрофой самолета Ту-154, авиакомпании "Сибирь" над акваторией Черного моря 4 октября 2001 года в адреса МАК, Министерств обороны Российской Федерации и стран СНГ направлено "Руководство по мерам безопасности, принимаемых в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов" (ICAO.Doc 9554-AN/932/2).

В 2002 году проведены аудиты:

Машкивский И. Е. «Безопасность полетов в ООО "Газпромавиа».

Пантелеев А.Ф. «Безопасности полетов на основании материалов

расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-

8АТМ, авиакомпании «Енисейский меридиан" 28.04.2002 г.»

Пантелеев А.Ф. «Оценка материалов расследования инцидента с самолетом

Ту-154 85823, авиакомпания «Самара» 6 августа 2002 г»

Шелковников В. Г. «Аудит заключения комиссионной авиационно-технической

Пантелеев А.Ф. экспертизы катастрофы самолета Ил-18 74295 25 октября

2000 года в районе аэропорта Батуми (Грузия)


2003 год

С сентября 2003 года информация по безопасности полетов на регулярной основе стала дополняться материалами Межгосударственного авиационного комитета, которые включали в себя отчеты расследований авиационных происшествий и информацию об инцидентах, произошедших с воздушными судами стран СНГ.

Состояние с безопасностью полетов за 11 месяцев по основным типам воздушных судов, находящихся в эксплуатации в 2003 году, приведено в таблице (по данным, поступившим в Партнерство).


КБ

Тип

ВС


К-во ВС в экспл.

Количество авиационных происшествий и инцидентов

Всего

в том числе

Катастр.

АПБЧЖ

инциденты

Чел. фактор

Отказы АТ

другие

Тупо-

лев


Ту-154

347

137

-

-

28

94

15

Ту-134

238

77

-

1

10

57

9

Ту-214

3

5

-

-

-

5

-

Ту-204

13

7

-

-

-

6

1

Всего




601

226

-

1

38

162

25

Илью-

шин


Ил-86

73

19

-

-

1

16

2

Ил-96-300

11

20

-

-

1

16

3

Ил-62

69

10

-

-

2

7

1

Ил-76

181

39

-

-

5

31

3

Всего




334

88

-

-

9

70

9

Анто-

нов


Ан-24

250

44

-

-

13

26

5

Ан-26

165

6

-

-

2

4

-

Ан-12

76

13

-

1

1

8

3

Ан-74/72

32

8

-

-

1

7

-

Ан-2

1815

15

-

3

6

6

-

Всего




2338

86

-

4

23

51

8

Яков-

лев


Як-42

81

38

-

-

3

30

5

Як-40

314

33

-

-

3

27

3

Всего




395

71

-

-

6

57

8

ВС

иностр.


пр-ва

Boeing

26

25

-

-

3

17

5

Airbus

11

21

-

-

7

13

1

Прочие

12

11

-

-

2

8

1

Всего




49

57

-

-

12

38

7

Миль

Ми-8

1110

58

1

-

10

44

3

Ми-2

571

12

-

-

4

8

-

Ми-26

55

4

1

-

1

2

-

Всего




1736

74

2

-

15

54

3

Кроме этого, начиная с сентября месяца, ежемесячно, стала распространяться информация по аварийности иностранных гражданских ВС за рубежом, представляемая компанией «Airclaims-CIS».

В результате полнота охвата событий и объем информации возросли.


В 2003 году коллективным членам Партнерства были направлены следующие материалы по безопасности полетов:

  • Информация по системе безопасности полетов Компании «Боинг»;

  • Бюллетень Евроконтроля по ACAS-2;

  • Проблемы безопасности полетов и обучение пилотов авиакомпаний (из журнала Touchdown);

  • Материалы Компании «Эрбас» по повышению безопасности полетов;

  • Учебные программы на 2003 год Ведущего международного центра подготовки авиаторов;

  • Материалы Европейского семинара (17-19.03.2003 г.) по безопасности полетов Всемирного фонда безопасности полетов;

  • Доклад Межгосударственного авиационного комитета "Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2002 году";

  • Документ Всемирного фонда «Внутренний аудит организации безопасности полетов в авиакомпании»;

  • Материалы по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке;

  • Программа безопасности полетов, разработанная Университетом Южной Калифорнии;

  • Информация об учебных фильмах ИКАО по безопасности полетов;

  • Статьи из журнала Всемирной ассоциации УВД (АТСА), отражающие планы развития систем УВД и внедрения экспериментальных технологий;

  • Интернет-ресурсы ФАА США, Национального комитета США по безопасности на транспорте, Всемирного фонда и др. организаций по вопросам безопасности полетов;

  • Бюллетень Всемирного фонда «Человеческий фактор и авиационная медицина»;

  • Бюллетень Всемирного фонда «Безопасность полетов вертолетов»;

В сентябре с.г. Председатель Правления Кришталь Р.Р. и Президент Партнерства Шелковников В.Г. принимали участие в работе совещания по проблемам развития транспортной системы России, организованного Торгово-промышленной палатой РФ.

В октябре 2003 года представители Партнерства приняли участие в работе организованного Советом Федерации «круглого стола» по вопросу: «Состояние безопасности полетов авиации Российской Федерации и ее законодательное обеспечение».

3 декабря 2003 года президент Партнерства принял участие в работе Всероссийской конференции «Транспортная стратегия России».

Президент Партнерства Шелковников В.Г. постоянно участвовал в заседаниях Совета ГСГА Министерства транспорта Российской Федерации.



2. Конференции и семинары



2001 год - международный семинар «Стратегия безопасности полетов гражданской авиации в 21-м веке»

4-5 сентября 2001 года в г. Тюмени силами Партнерства при поддержке Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта России и региональных предприятий проведен международный семинар «Стратегия безопасности полетов гражданской авиации в 21-м веке». В семинаре приняло участие свыше 60 представителей авиакомпаний, предприятий по УВД и промышленности. Основным докладчиком – почетным Президентом МФАБ Д. Эндерсом - было прочитано 4 лекции, вызвавшие большой интерес.



2002 год - Международная конференция

«CNS/ATM, Россия, 21-й век»


24 - 25 июля 2002 года в г. Магадане, Российская Федерация прошла международная конференция "CNS/ATM, Россия, 21 век".

Идея проведения этой конференции была выдвинута совместно Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Министерством транспорта Российской Федерации (Государственная служба гражданской авиации) и Партнерством "Безопасность полетов".

На конференции обсуждались вопросы использования спутниковых технологий при управлении воздушным движением, в том числе полетов гражданской авиации по новым международным полярным и кроссполярным маршрутам, координации действий государственных органов, заинтересованных авиакомпаний и изготовителей воздушных судов и авиационного оборудования по внедрению новейших аэронавигационных систем на базе CNS/ATM.

В выступлениях регионального директора ИКАО по Северной Европе и Атлантике Кристиана Айгла была подробно изложена политика ИКАО в области глобального внедрения систем CNS/ATM, финансовые и правовые аспекты их использования, а также способы подготовки авиадиспетчеров к работе в новых условиях.

Состоянию системы УВД России в настоящее время и путям ее развития посвятил свой доклад заместитель руководителя Департамента госрегулирования ОрВД ГСГА Министерства транспорта РФ Л.К. Щербаков.

Участникам конференции были представлены 18 докладов и презентаций, с которыми выступили представители Евроконтроля, ФАА США, российской и зарубежной промышленности и науки.

В работе конференции приняли участие около 100 представителей международных организаций, государственных учреждений, авиакомпаний, предприятий по ИВП и УВД, промышленности, науки и авиационной общественности из России, Великобритании, Бельгии, Латвии, США, Франции.

Каждый участник конференции получил материалы конференции в печатном варианте (на русском или английском языках), а также в электронном виде (на компакт-диске), содержащем 8-минутный информационный видеофильм по CNS/ATM.

Конференция получила положительный отклик как в авиационных кругах, так и в средствам массовой информации. Материалы конференции представлены в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
2003 год - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР

ПО СОКРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ

(ALAR Tool Kit – РУКОВОДСТВО ПО ALAR)

29-30 июля 2003 года в Москве прошел международный семинар по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке, организованный Партнерством «Безопасность полетов» и Всемирным фондом безопасности полетов (FSF).

Семинар открыл первый заместитель Министра транспорта России А.В.Нерадько. С приветствием к участникам Семинара обратились: Карл Воут, Председатель Правления Всемирного фонда безопасности полетов и Мишель Белан, представитель ИКАО.

На Семинаре был дан глубокий анализ авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке в России и за рубежом.

Всемирный фонд безопасности полетов представил «Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке» (ALAR Tool Kit), которое было детально рассмотрено в ходе Семинара. С докладами выступили представители FSF, ИКАО, ФАА США, компаний Боинг, Локхид Мартин, ЛИИ им. М.Громова и др. Был проведен обмен мнениями и выработаны рекомендации по использованию Руководства в повседневной деятельности авиакомпаний, аэропортов, научных и учебных заведений и авиапредприятий.

В работе Семинара приняли участие более 100 представителей гражданской авиации России и зарубежных стран.

Каждый участник семинара получил материалы конференции в печатном варианте, а также в электронном виде (на CD), которые включали Руководство на русском языке, все выступления участников на русском и английском языках и 20-минутный видеофильм по проблемам безопасности полетов.

Семинар получил положительный отклик как в авиационных кругах России и за рубежом, так и в средствах массовой информации. Материалы конференции представлены в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта России рекомендовала предприятиям и организациям гражданской авиации России и государств СНГ использовать материалы семинара в своей деятельности по предупреждению авиационных происшествий.



3. НАГРАДЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
2000 год

В 2000 году за героизм, мужество и находчивость дипломами и призами НП «Безопасность полетов» отмечено 10 авиаторов, в том числе: 5 - из гражданской авиации и 5 – из военной:

ДОЛГОВ Михаил Владимирович – командир корабля, пилот первого класса;

КУРБАТОВ Александр Семенович – второй пилот;

ВОЛШИН Эдуард Михайлович – штурман;

РАЗУМЕЕВ Юрий Иванович – борт-инженер;

СААКЯН Каджик Оникович – авиатехник-бригадир авиакомпании «Армянские авиалинии»;

КРАВЧУК Андрей Вячеславович – командир авиаэскадрильи Военно-Воздушных сил, подполковник авиации;

НИКИШИН Василий Алексеевич – командир вертолета, майор армейской авиации;

ЩАНОВ Николай Петрович – летчик-штурман, капитан армейской авиации;

НЕКРАСОВ Сергей Леонидович – бортовой техник, старший лейтенант армейской авиации;

КРЕТОВ Павел Павлович – зам. начальника отдела боевой подготовки Военно-Воздушных сил Северного флота, полковник.


2002 год

18 апреля 2002 года состоялась традиционная ежегодная церемония чествования лауреатов наград Некоммерческого Партнерства «Безопасность полетов» (правопреемника Международного фонда авиационной безопасности).

Впервые награды вручены по 4-м номинациям:

«За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов» - коллективу комплекса технического обслуживания и ремонта Нижневартовского авиапредприятия



За внедрение в практику работы новых программ, технологий и методов обслуживания, позволивших обеспечить безаварийную работу в течение продолжительного времени, повысить налет вертолетной техники.

«За выдающийся вклад в обеспечение безопасности полетов имени генерального конструктора М.П. Симонова» - Аверьянову Вячеславу Юрьевичу, летчику-испытателю ОКБ им. Сухого



За цикл летных испытаний самолетов ОКБ Сухого, позволивших обеспечить безопасность полетов строевых летчиков на самолетах нового поколения.

«За героизм, мужество и находчивость» - Зеленко Андрею Жанновичу, военному летчику, командиру ВС Ил-76



За совершение героического поступка – посадку горящего самолета Ил-76, спасение 232 человек, находившихся на борту.

«Безопасность полетов глазами журналиста» - Васильеву Михаилу Егоровичу, члену Союза журналистов России, Республика Саха (Якутия)



За серию публикаций в региональных и центральных газетах в 1994-2002 г.г., посвященных проблемам безопасности полетов, создание книги и фильма «Авиации Якутии – 75 лет»,

Вручение наград происходило в торжественной обстановке с участием представителей Администрации Президента России, Министерства обороны, Росавиации, Росавиакосмоса, авиакомпаний, предприятий и организаций гражданской авиации, средств массовой информации.

В подготовке и проведении церемонии награждения приняли активное участие ОКБ Сухого, страховая компания «АВИКОС», коммерческий банк «Адмиралтейский».

Спонсорами церемонии выступили авиакомпании: Аэрофлот - российские авиалинии, АТРАН, Тюменьавиатранс, предприятия системы УВД: Аэронавигация Дальнего Востока, Аэронавигация Центральной Волги, ЗапСибаэронавигация, Примораэронавигация, СевЗапаэронавигация, ЦентрСибаэронавигация, Чукотаэронавигация, Северо-Кавказский центр АУВД «Стрела», Московский центр АУВД, а также ЦПДУ «Аэротранс», Центр аэронавигационной информации ГА


2003 год

10 апреля 2003 года состоялась традиционная ежегодная церемония чествования лауреатов наград Партнерства «Безопасность полетов».

Награды были вручены по 4-м номинациям.

«За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов» - службе по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники ОАО «Авиакомпания «Ютэйр».

Внедрение в Авиакомпании новых программ и технологий в области безопасности полетов позволило с 1993 года по настоящее время избежать авиационных происшествий по причинам, связанным с нарушением правил технической эксплуатации и качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

«За выдающейся вклад в обеспечении безопасности полетов имени генерального конструктора М.П.Симонова» - Джону Эндерсу, президенту компании «Enders Associates International» (США).

За выдающейся вклад в разработку и внедрение программ по проблемам безопасности полетов, в том числе связанных с аэронавигацией, человеческим фактором, метеорологией, конструкцией воздушных судов и др.

«За героизм, мужество и находчивость» - Шалагину Валерию Геннадьевичу, полковнику запаса, ОКБ «МВЗ имени М.Л.Миля.

За мужество и находчивость, проявленные в нештатной ситуации, принятие мер, не предусмотренных должностными инструкциями и руководящими документами, позволивших спасти жизни людей и авиационную технику.

«Почетный член Партнерства «Безопасность полетов» - Харину Сергею Ивановичу, полковнику, главному эксперту Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

За разработку методики подготовки экипажей к действиям по исключению попадания вертолетов в режим самопроизвольного вращения, что позволило исключить авиационные происшествия по этой причине.
Г-ну Д. Эндерсу вручена серебряная медаль «За заслуги в области гражданской авиации», учрежденная Межгосударственным авиационным комитетом.

Вручение наград происходило в торжественной обстановке с участием представителей Администрации Президента России, Министерства транспорта РФ, Министерства обороны РФ, Росавиакосмоса, авиакомпаний, предприятий и организаций гражданской авиации, средств массовой информации.

Учредителями и спонсорами церемонии награждения авиаторов выступили: Коммерческий банк «Адмиралтейский», Страховая компания «АВИКОС», авиакомпании «АТРАН» и «Волга-Днепр», Нижневартовское авиапредприятие, ОАО «Пермский моторный завод», Главный центр ППВД, Московский центр АУВД, Аэронавигация Дальнего Востока, Аэронавигация Урала, Аэронавигация Северного Урала, Аэронавигация Башкортостана, Аэронавигация Приморья, Забайкалаэронавигация, ЦПДУ «Аэротранс».


  1. ЭЛЕКТРОННАЯ СТРАНИЦА ПАРТНЕРСТВА

2001 год

В 2001 году больше внимания уделялось сайту Партнерства в Интернете

С июня 2001 г. на сайте появилась новая рубрика «Новости Партнерства», обновляемая с периодичностью 1 раз в месяц.

По состоянию на середину декабря 2001 г. зарегистрировано свыше 14 тыс. посещений сайта (с момента его открытия).

По оценке портала Mail.ru сайт Партнерства занимает 82-е место в рейтинге сайтов России, имеющих отношение к транспорту.

2002 год

По рейтингу Mail.ru сайт Партнерства в течение 3-х лет занимает место в первой сотне сайтов России, посвященных вопросам транспорта.

С начала работы сайт посетили 43 тыс. пользователей из 25 стран мира, из них около 14 тыс. пользовались информацией сайта.

За 11 месяцев 2002 года количество посетителей сайта Партнерства удвоилось по сравнению с 2001 годом.

Информация обновлялась 39 раз, т.е. в среднем 3 раза в месяц.

Создана новая рубрика: «Английский язык для авиаторов», в которой планируется разместить материалы по обучению языку в учебном центре «Англо-Континентэл».

Сайт активно использовался при подготовке к проведению международной конференции в Магадане, на нем были размещены программа, лист регистрации и др.

При поддержке компании «Эйрклеймс» на сайте регулярно публиковались аналитические материалы страховщиков, касающиеся безопасности полетов.

В содружестве с провайдером, компанией «Русавиаком», организовано обсуждение статьи Г.Н. Бочарова «Точка неизбежности» и публикации Партнерства относительно медицинского обслуживания на борту.
2003 год
По рейтингу Mail.ru сайт Партнерства занимает 118-е место среди 860 сайтов России, посвященных вопросам транспорта.

С 1 января 2001 г. информацией сайта пользовались 22 тыс. посетителей, среднедневная посещаемость достигла 45.

Информация обновлялась в среднем 3 раза в месяц.

В 2003 году на сайте появилась новая страница – «Награды», на которой помещены данные о всех лауреатах наград Международного фонда авиационной безопасности и Партнерства начиная с 1990 года.

Сайт активно использовался при подготовке к проведению международного семинара ALAR Tool Kit, на нем были размещены программа, лист регистрации и др.

Впервые в 2003 году на сайте стала публиковаться информация о возможности приобретения материалов по безопасности полетов, в частности, материалов семинара ALAR Tool Kit, а также книги «Погода и условия полетов в горах».



При поддержке компании «Эйрклеймс» на сайте регулярно публиковались аналитические материалы страховщиков, касающиеся безопасности полетов.

5. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ



2000 год

  • Журнал “Авиапанорама” на страницах своего журнала в номере, готовившемся к выпуску в декабре 2000 года, опубликовал статью Президента НП «Безопасность полетов» Шелковникова В.Г. о деятельности Партнерства и перспективах его развития на 2001 год.

  • Регулярно публиковалась информация о международных конференциях, семинарах, а также статьи, подготовленные представителями коллективных членов Партнерства. Статья В.А. Полтавца (ЛИИ им. Громова) «Нарушение правил загрузки - один из факторов авиационного происшествия» получила широкий резонанс среди авиакомпаний и использовалась на практической конференции в Ульяновском методическом центре ГА.

  • Статья Машкивского И.Е. в журнал «Авиатранспортное обозрение» №14 2000г. «Почему я защищал экипаж?» о причинах авиакатастрофы самолета Ту-154 в районе г. Иркутск 3 января 1994г.

  • В журнале «Пятый океан» №3 (7) июнь-июль 2000г. и № 4 (8) за август-сентябрь 2000г. опубликована статья Машкивского И.Е. «Безопасность полетов - забота интернациональная" по материалам 52-го международного семинара по безопасности полетов 8-11 ноября 1999 г. в Рио-де-Жанейро.


2001 год

  • В журнале «Авиапанорама» опубликована информация по итогам состоявшегося в сентябре 2001 г. в г. Тюмени международного семинара «Стратегия безопасности полетов в ХХI веке».

  • Вице-президент Партнерства Пантелеев А.Ф. дал интервью корреспондентам газет «Собеседник», «Финансовая Россия», журналу «Итоги», электронному изданию «Страна.ru» о состоянии безопасности полетов в России и деятельности гражданской авиации.

  • В феврале 2001 г. была произведена запись беседы вице-президента Партнерства Пантелеева А.Ф. телекомпанией REN-TV для программы “Военная тайна”.

  • В июле 2001 г. вице-президент Партнерства Пантелеев А.Ф. дал интервью корреспонденту «ТВ-6» по катастрофе самолета Ту-154 в Иркутске (июль 2001г.).

  • Публикация в журнале «AIR TRAFIC CONTROL” (апрель-июнь 2001) статьи представителя коллективного члена Партнерства - генерального директора ГУДП “Аэронавигация Северо - Востока” Либова В.М. “Внедрение спутниковых технологий CNS/ATM в Магаданском центре УВД».

  • Интервью Президента Партнерства Шелковникова В.Г. по вопросам безопасности полетов печатались в журналах "Авиапанорама" и Авиарынок".


2002 год
Впервые в мире создан и в мае месяце показан по первому каналу российского телевидения (ОРТ) получасовой телевизионный фильм «Тайны черного ящика», автором сценария и ведущим которого является член Правления Партнерства Г.Н. Бочаров.
Со статьями, затрагивающие серьезные авиационные проблемы, выступали:
Шелковников В. Г. «Предисловие к катастрофе», журнал «Гражданская авиация», март

Бочаров Г. Н. «Небо приняло души тех, кто не успел сделать землю лучше», Российская газета, июль

Шелковников В. Г. «Самолеты сами не летают», газета «Время-МН», август

Бочаров Г. Н. «Точка неизбежности», Российская газета, август

Некоторые абзацы этой статьи цитировались на заседании Правительства Российской Федерации. Опубликованные материалы послужили толчком для проведения в октябре месяце заседания коллегии Министерства транспорта РФ, посвященного дополнительным мерам по безопасности полетов.

Пантелеев А. Ф. «TCAS: Дополнительный член экипажа», журнал «Гражданская авиация», октябрь

Айбиндер И. М. «За секунду до беды», Российская газета, октябрь

Айбиндер И. М. «Трудная судьба ДАНКО», журнал «Гражданская авиация», ноябрь

Вице-президент Пантелеев А.Ф. дал интервью корреспондентам газет и радио:

«Собеседник», «Финансовая Россия», "Финансовая Известия" журналу «Итоги», электронному изданию «Страна.ру», в прямом эфире программы "Маяк-24" о состоянии безопасности полетов в России и деятельности гражданской авиации

В июле месяце на канале ТВС в воскресной 40-минутной программе «Завтрак с Соловьевым» выступил Шелковников В.Г. по концептуальным вопросам предотвращения авиационных происшествий в России.

В журнале «Авиапанорама» опубликованы статьи заместителя главного редактора Вайсберга И.Г.:



  • февраль, «Хозяин московского неба», интервью начальника МЦ АУВД Егорова В.В.

  • апрель, Стратегическая задача – создание единого центра УВД», интервью генерального директора ГУДП «СевУралаэронавигация» Захарова В.Г.

  • июнь, «За мужество и профессионализм», о церемонии награждения авиаторов

  • август, «Стрела – гарант безопасности полетов на Северном Кавказе», интервью начальника СКЦ АУВД «Стрела» Светлова С.Н.

  • декабрь, «АТРАН – стабильность и надежность работы», интервью генерального директора ОАО «АТРАН», Председателя Правления Партнерства Кришталя Р.Р.

В сентябре по итогам международной конференции «CNS/ATM, Россия, XXI век» в Магадане в журнале «Авиапанорама» выступила секретарь Правления Горбунова А.Ю.
2003 год

  • В 2003 году в «Российской газете» публиковались материалы, подготовленные членом Правления Партнерства Бочаровым Г.Н. и посвященные проблемам безопасности полетов гражданской авиации. В частности, в номере за 17.04.03 г. опубликована статья «Безопасность самоубийц», подготовленная по итогам Европейского семинара по безопасности полетов, прошедшего в марте с.г. в Женеве, Швейцария, и затрагивающая вопросы «человеческого фактора» в авиации. В номере за 01.07.03 г. газета поместила статью Бочарова Г.Н. «Летящие в темноте», в которой рассматривались вопросы использования сверхзвуковой гражданской авиации. 17.12.03 г. Опубликована статья «59 секунд», посвященная 100-летию первого полета братьев Райт.

  • Журнал "Новости Аэронавигации" опубликовал в первом номере своего издания за 2003 год интервью с президентом Партнерства "Безопасность полетов" Шелковниковым В.Г. "Беда одна не ходит или каждому фактору в цепи происшествий - особое внимание".

Этот же журнал в номере № 3 опубликовал статью директора программ Партнерства Горбуновой А.Ю. "Безопасность в небе - в руках людей на земле" посвященную церемонии награждения авиаторов, которая прошла в Москве в марте 2003 года.

  • Журнал "Гражданская авиация" во втором номере опубликовал статью Анатолия Трошина, специального корреспондента журнала, "Вы говорите по-английски?" об учебном центре Англо-Континентал (Великобритания). Статья подготовлена в содружестве с Партнерством и говорит о необходимости владения английским языком экипажами российских воздушных судов при выполнении международных полетов.

В шестом номере журнала опубликована статья о церемонии награждения авиаторов призами и наградами Партнерства.

  • Журнал "Авиапанорама" (май-июнь) также на своих страницах поместил информацию по награждению авиаторов призами и наградами Партнерства. В номере за июль-август опубликована статья о проведенном в Москве Международном семинаре по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке ("ALAR Tool Kit").

По сложившейся традиции журнал "Авиапанорама" продолжает печатать цикл статей о деятельности организаций - коллективных членов Партнерства.

  • Материалы по тематике Партнерства печатались также в журналах «Я-летчик», «МАРАП» (пилотный номер), «Авиаглобус»

  • В мае 2003 г. Президент Партнерства Шелковников В.Г. принимал участие в часовой программе Владимира Соловьева на телеканале ТВ6, посвященной концептуальным вопросам предотвращения авиационных происшествий



6. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТНЕРСТВА.



2000 год

  • Участие в работе 53 Международного семинара по безопасности полетов в Новом Орлеане, США, проходившего 29 октября - 1 ноября 2000 года, приняли представители коллективных членов Партнерства:

- Устименко Н.П. – президент страховой фирмы «АВИКОС»;

- Морозов А.П.- заместитель генерального директора РГП «Примораэроконтроль»;

- Грачев А.И. – директор инспекции РГП «ЗапСибаэронавигация»;


  • Дунин В.А. – директор филиала РГП «ЗапСибаэронавигация»;

  • Минияров Ф.Т. – директор ГУДП «Башаэронавигация».

По результатам участия в работе 53-IASS подготовлен обзор выступлений, который готовится к публикации на сайте Партнерства в Интернет и рассылке коллективным членам Партнерства.
2001 год

  • Участие в работе 54-го международного семинара по безопасности полетов в Афинах, Греция, проходившего 5 - 8 ноября 2001 года, приняли представители коллективных членов Партнерства: Павленков Н.И. (МАК); Соколов С.Ю. (ЗАО «АВИКОС»). Либов В.М. (Аэронавигация Северо-Востока").

Павленков Н.И. выступил с докладом «Коммерческое давление на безопасность полетов».

По результатам 54-го семинара подготовлен обзор выступлений, который опубликован на сайте Партнерства в Интернете и разослан коллективным членам Партнерства.


2002 год

Представители коллективных членов и аппарата Партнерства приняли участие в следующих мероприятиях:



  • Будапешт, Венгрия, 11-13 марта, 14-й ежегодный Европейский семинар по авиационной безопасности (Кришталь, Шапошников, Тарасевич)

  • Дублин, Ирландия, 4-7 ноября, 55-й ежегодный Международный семинар по безопасности полетов (Кофман – доклад, Теймуразов, Тарасевич). Подготовлен отчет об участии и краткое содержание 25 выступлений на семинаре на русском языке.

Иные направления сотрудничества:

    • распространение материалов по наградам Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), направление представлений по награждению.

    • разработка проекта Соглашения о сотрудничестве со Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), которое предполагается подписать во время визита председателя Правления Карла Вогта и президента Стюарта Мэтьюза в июле 2003 года

Сотрудничество с международными авиационными организациями:

  1. Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

  • совместная деятельность по организации международной конференции в Магадане (июль 2002 г.)

  1. Ассоциация управления воздушным движением (АТСА)

    • Информирование авиационных ведомств и организаций Российской Федерации и стран СНГ о возможности участия в мероприятиях АТСА:

    • Выдвижение кандидатов от Российской Федерации на получение наград Ассоциации

Впервые в истории России, при содействии Партнерства, почетных наград Ассоциации за 2001 год удостоены:

М. В. Донченко, «Аэронавигация Дальнего Востока» - «Лучшему диспетчеру УВД года»

В. М. Сидоренко, «Аэронавигация Западной Сибири» - «Лучшему инженеру по обслуживания трасс года»

В. П. Жуков, «Северокавказский центр АУВД «СТРЕЛА» - «Почетная награда председателя АТСА»

Обучение в центре «Англо-Континентэл», г. Борнмут, Великобритания


Организация обучения российских авиаторов в Великобритании в рамках подписанных соглашений:

  • группа из 10 преподавателей компании «Аэрофлот – РАЛ» - октябрь

  • группа из 16 представителей компании «Тюменьавиатранс» - март-апрель


2003 год

А. Проведение международных переговоров, семинаров и конференций



  1. Москва - Петербург, 21 июля – 3 августа, организация визита в Российскую Федерацию делегации Всемирного фонда безопасности полетов в составе председателя Правления Карла Воута и президента Стюарта Мэтьюза.

С 21 июля по 3 августа по приглашению ГСГА Министерства транспорта РФ и Партнерства «Безопасность полетов» состоялся визит председателя правления Всемирного фонда безопасности полетов Карла Воута и президента Фонда Стюарта Мэтьюза.

Они открыли семинар по сокращению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке, который состоялся в Москве 29-30 июля, провели переговоры с руководителями гражданской авиации в Москве и Санкт-Петербурге.

В ходе посещения ЛИИ им. М. Громова состоялись переговоры с начальником ЛИИ В. М. Бакаевым, продемонстрирован научно-технический потенциал института.

Отношения между Всемирным фондом и Партнерством закреплены в подписанном президентами Соглашении о сотрудничестве от 29 июля с. г.



  1. Москва, 29-30 июля, международный семинар «Сокращение авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке», организованный Всемирным фондом безопасности полетов и Партнерством «Безопасность полетов»

В ходе переговоров и встреч после окончания семинара рассмотрены вопросы проведения аналогичных мероприятий в России (Санкт-Петербург) и Казахстане (Алма-Ата).

Б. Сотрудничество с Всемирным фондом безопасности полетов:



  1. Участие в мероприятиях Фонда:

    • Женева, Швейцария, 17-19 марта 2003 года - 15-й ежегодный Европейский семинар по безопасности полетов (Шелковников, Бочаров, Тарасевич).

    • Вашингтон, США, 10-13 ноября 2003 года - 56-й ежегодный Международный семинар по безопасности полетов (Кришталь, Устименко, Бочаров, Тарасевич).

  2. Иные направления сотрудничества:

  • получение, перевод и распространение материалов Фонда по безопасности полетов среди коллективных членов Партнерства, включая интернет-ресурс по безопасности полетов вертолетов на основе материалов FAA, NTSB, FSF и других организаций;

  • аннотирование на русском языке следующих специализированных бюллетеней и других изданий Фонда:

  • Сборники статей по безопасности полетов (Flight Safety Digest);

  • Бюллетени по предотвращению авиационных происшествий (Accident Prevention);

  • Бюллетени по эксплуатации аэропортов (Airport Operations);

  • Бюллетени авиационных механиков (Aviation Mechanics);

  • Бюллетени по безопасности в салоне воздушного судна (Cabin Crew Safety);

  • Бюллетени по безопасности полетов вертолетов (Helicopter Safety);

  • Бюллетени по человеческому фактору и авиационной медицине (Human Factor & Aviation Medicine);

  • Новости Всемирного фонда безопасности полетов (FSF News).

В. Сотрудничество с международными авиационными организациями:

  1. Международная организация гражданской авиации (ИКАО):

  • перевод и распространение выпусков новостей ИКАО;

  • распространение материалов 11-й Аэронавигационной конференции ИКАО среди предприятий УВД, изготовителей и пользователей авиационной техники, научных центров и учебных заведений;

  • привлечение представителей ИКАО к участию в международных семинарах по безопасности полетов в качестве докладчиков (в Москве июль 2003 года и июнь 2004 года).

  1. Ассоциация управления воздушным движением (АТСА):

  • Информирование авиационных ведомств и организаций Российской Федерации и стран СНГ о возможности участия в международных мероприятиях АТСА;

  • Направление кандидатур диспетчеров УВД на получение наград Ассоциации.

В 2003 году наград АТСА удостоены:

«Лучшему специалисту УВД года» - Гусев В. А., ГУДП «Сев-Запаэронавигация»;

«Почетный диплом Президента АТСА» - Боровик Э. Ю., МЦ АУВД.

  1. Евроконтроль:

  • Перевод и редактирование материалов по организации воздушного движения в Европейском регионе.

Г. Сотрудничество с другими иностранными организациями


  1. Журнал «Новости аэронавигации», Латвия:

  • организация сотрудничества в области размещения и перепечаток статей, выполнении переводов.



7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАРТНЕРСТВА НА 2004-2005 ГОДЫ




  1. Проведение 15–летнего юбилея Партнерства «Безопасность полетов».

Москва, июнь 2004 года.

  1. Проведение Международного семинара «Предотвращение авиационных происшествий: учимся друг у друга».

Москва, июнь 2004 года.

  1. Проведение церемонии награждения авиаторов дипломами Партнерства и присвоения почетных званий.

Москва, июнь 2004 года.

  1. Проведение общего отчетно-выборного собрания коллективных членов Партнерства.

Москва, июнь 2004 год.

  1. Выдвижение кандидатов на получение наград Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) и Международной ассоциации управления воздушным движением (ATCA).

Апрель 2004 год.

  1. Подготовка и распространение иформационно-аналитических выпусков «О состоянии безопасности полетов гражданских воздушных судов».

2 раза в месяц.

  1. Распространение материалов Всемирного фонда безопасности полетов.

Ежемесячно.

  1. Организация участия представителей коллективных членов Партнерства в международных семинарах, проводимых под эгидой Всемирного фонда безопасности полетов

ежегодно

  1. Организация обучения авиаторов английскому языку в Учебном центре «Англо-Континентл» (Великобритания).

Регулярно.

  1. Проведение аудиторских проверок организации безопасности полетов по заявкам авиакомпаний и предприятий УВД.

По мере поступления заявок.

  1. Публикация материалов в средствах массовой информации по вопросам предотвращения аварийности и проблемам безопасности полетов.

Регулярно.

  1. Совершенствование Web-сайта Партнерства для популяризации мер, направленных на повышение безопасности полетов.

Постоянно.

  1. Сотрудничество с международными и национальными авиационными организациями.

Постоянно.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница