Отчет о самообследовании федерального государственного бюджетного



страница1/7
Дата14.08.2016
Размер1.24 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВО «Дагестанский ГАУ

имени М.М. Джамбулатова»

__________________ З.М. Джамбулатов

«___»______________________2016 г.


ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский

государственный аграрный университет имени М.М. Джамбулатова»
сформирован по состоянию на 1 апреля 2016 года в соответствии с Порядком

проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным

приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 № 462 и письмом

Минобрнауки РФ от 20.03.2014 г. № АК-634/05



Махачкала 2016

Содержание


1.

Общие сведения об образовательной организации

3

1.1

Структура университета и система его управления


3

2.

Образовательная деятельность

17

2.1.

Структура подготовки обучающихся

17

2.1.1.

Довузовская подготовка и профориентация

17

2.1.2.

Структура приема

19

2.1.3.

Среднее профессиональное образование

26

2.1.4.

Высшее образование

30

2.1.5.

Подготовка кадров высшей квалификации

34

2.1.6.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

36

2.2.

Содержание подготовки обучающихся

37

2.2.1.

Соответствие учебных планов и учебно-методической документации требованиям ФГОС

37

2.2.2.

Оценка содержания подготовки обучающихся через организацию учебного процесса

39

2.3.

Качество подготовки обучающихся

41

2.4.

Востребованность выпускников. Подготовка выпускников к трудоустройству и будущей карьере

44

2.5.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

45

2.5.1.

Библиотечно-информационное обеспечение обучающихся в университете

45

2.5.2.

Анализ современности информационных ресурсов

52

2.6.

Организация практической подготовки

53

2.7.

Кадровое обеспечение образовательного процесса


57

3.

Научно-исследовательская деятельность

58

3.1.

Основные научные направления деятельности университета

60

3.2.

Финансирование научно-исследовательских работ

62

3.3.

Анализ публикационной активности ППС


64

4.

Международная деятельность


65

5.

Внеучебная работа



67

6.

Материально-техническое обеспечение



73




Приложение

76



  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ


    1. Структура Университета и система его управления

Университет является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, другими нормативными правовыми актами и Уставом Университета, самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

Управление Университетом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Университета.

Единоличным исполнительным органом Университета является Ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Университета.

В Университете формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся конференция работников и обучающихся Университета (далее - Конференция), Ученый совет, Попечительский совет и другие советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания советов, структура, состав, полномочия, порядок принятия ими решений и другие вопросы деятельности советов определяются положениями, утверждаемыми Ученым советом Университета.

Порядок избрания делегатов на Конференцию, повестка дня, дата проведения Конференции определяются Ученым советом Университета. При этом члены Ученого совета Университета должны составлять не более 50 (пятидесяти) процентов общего числа делегатов.

Конференция считается правомочной, если в ее работе приняли участие не менее двух третей списочного состава ее делегатов. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на Конференции.

Конференция:

избирает Ректора Университета;

избирает членов Ученого совета Университета;

избирает представителей коллектива Университета в комиссию по трудовым спорам;

принимает коллективный договор;

рассматривает иные вопросы, отнесенные нормативными правовыми актами, Уставом Университета к ее компетенции.

В состав Ученого совета Университета входят: Ректор, который является его председателем, проректоры, президент и, по решению Ученого совета Университета, деканы факультетов. Другие члены Ученого совета Университета избираются на Конференции тайным голосованием.

Количество членов Ученого совета Университета определяется решением Конференции.

Порядок выдвижения кандидатур, нормы представительства от структурных подразделений Университета и обучающихся и деятельность Ученого совета Университета устанавливаются действующим Ученым советом Университета.

Состав Ученого совета Университета объявляется приказом Ректора.

В случае увольнения (отчисления) из Университета члена Ученого совета Университета, он автоматически выбывает из состава Ученого совета Университета.

Конференция может делегировать Ученому совету Университета в течение срока его действия право выбирать в его состав новых членов взамен выбывших.

Срок полномочий Ученого совета Университета составляет 5 (пять) лет. За два месяца до истечения срока полномочий Ученого совета Университета Ректор объявляет о выборах нового состава Ученого совета Университета. Выборы проводятся до истечения срока полномочий прежнего состава Ученого совета Университета.

Досрочные выборы членов Ученого совета Университета проводятся по требованию не менее половины его членов.

Положение об Ученом совете Университета утверждается действующим Ученым советом Университета.

Ученый совет Университета:

принимает решение о созыве и проведении Конференции;

определяет порядок избрания делегатов на Конференцию;

определяет порядок выдвижения кандидатов в состав Ученого совета Университета и норм представительства в Ученом совете Университета от структурных подразделений и обучающихся;

принимает решения о непосредственном (без избрания) вхождении в состав Ученого совета Университета деканов факультетов;

рассматривает проект Устава Университета, а также вносимые в Устав изменения и (или) дополнения;

осуществляет общий контроль соблюдения работниками и обучающимися Университета законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;

определяет сроки и процедуры проведения выборов Ректора Университета;

определяет порядок выдвижения кандидатур на должность Ректора Университета и требований к ним;

заслушивает и утверждает ежегодно отчет Ректора, в том числе о поступлении и расходовании средств;

рассматривает основные вопросы экономического и социального развития Университета;

рассматривает вопросы об использовании средств федерального бюджета и основных направлений распределения внебюджетных финансовых средств;

принимает порядок оказания платных образовательных услуг;

решает вопросы учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и информационно-аналитической работы, подготовки кадров, осуществления международных связей Университета, принимает решения по вопросам организации учебного процесса, включая сроки обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, утверждает порядок формирования планов научно-исследовательской работы;

ходатайствует в установленном порядке о присвоении ученых званий «доцент», «профессор», а также рекомендует работников Университета для избрания в действительные члены Российской академии наук;

представляет работников Университета к почетным званиям, наградам, премиям;

избирает деканов факультетов, заведующих кафедрами в порядке, установленном Уставом;

проводит конкурс среди претендентов на должности профессоров, доцентов в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

принимает правила приема лиц на обучение в Университет в очередном учебном году;

принимает решения об открытии направлений подготовки (специальностей), их лицензировании и аккредитации;

принимает решения о создании структурных подразделений в составе Университета;

рассматривает положения о структурных подразделениях Университета;

принимает порядок обучения по индивидуальному плану и организации ускоренного обучения, а также решения о сокращении сроков обучения для отдельных лиц в случаях, предусмотренных Уставом;

принимает решения об увеличении сроков обучения в случаях, предусмотренных Уставом;

рассматривает порядок и формы проведения итоговой аттестации выпускников;

рассматривает положение об организации практики обучающихся;

принимает порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

принимает положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах учебного года или рабочей недели;

принимает решения о предоставлении права на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

принимает порядок проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

принимает положения о стипендиях в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,

устанавливает в пределах средств, выделяемых Университету на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд), размеры государственных академических и государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам;

ходатайствует о назначении стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других именных стипендий;

утверждает назначение именных стипендий студентам и аспирантам Университета;

рассматривает порядок предоставления мер социальной поддержки в Университете и мер материальной поддержки обучающихся;

принимает решение о создании Попечительского совета Университета;

определяет порядок создания и деятельности, состав и полномочия Попечительского совета Университета;

утверждает положение о Попечительском совете Университета;

принимает решения о создании в структурных подразделениях выборных представительных органов – ученых советов (советов);

определяет порядок создания и деятельности, состава и полномочий ученых советов (советов) структурных подразделений;

ходатайствует о присвоении почетных званий Российской Федерации, представлении к государственным и отраслевым наградам и премиям;

присуждает почетные звания Университета;

принимает решения об учреждении (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат Университету;

рассматривает вопросы деятельности диссертационных советов Университета;

рассматривает порядок и формы проведения итоговой аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Университета, положением об Ученом совете Университета.

Решения Ученого совета Университета подписывают Ректор как его председатель, а также ученый секретарь этого совета.

На заседаниях Ученого совета Университета могут присутствовать и принимать участие в обсуждении рассматриваемых на них вопросов представители Минсельхоза России, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД, работники и обучающиеся, не являющиеся членами Ученого совета Университета.

Решения Ученого совета Университета являются правомочными, если в заседании приняло участие не менее двух третей его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов присутствующих членов Ученого совета.

Решения Ученого совета по итогам конкурса на должности научно-педагогических работников, выборов деканов факультетов, заведующих кафедрами и по представлению к ученым званиям принимаются тайным голосованием. Другие решения принимаются открытым голосованием.

Решения Ученого совета Университета оформляются протоколами и вступают в силу с даты их принятия, если иное не установлено решением Ученого совета.

Решения Ученого совета Университета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками и обучающимися Университета.

Заседания Ученого совета Университета, как правило, проводятся в соответствии с планом работы на учебный год. План работы на следующий учебный год рассматривается Ученым советом Университета в конце текущего учебного года и утверждается Ректором.

Ректор Университета избирается Конференцией Университета с последующим утверждением Учредителем Университета. Кандидаты на должность Ректора Университета должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.

Кандидаты на должность Ректора Университета проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность Ректора Университета устанавливаются Учредителем Университета.

Сроки и процедура проведения выборов Ректора Университета, порядок выдвижения кандидатур на должность Ректора и требования к ним определяются законодательством Российской Федерации Уставом Университета. Порядок выдвижения кандидатур на должность Ректора должен предусматривать самовыдвижение.

Кандидатуры на должность Ректора Университета выдвигаются из числа высококвалифицированных научно-педагогических работников или специалистов, имеющих ученую степень и ученое звание, и представляются на рассмотрение аттестационной комиссии Минсельхоза России.

Дата проведения Конференции по выборам Ректора согласовывается с Минсельхозом России.

Ректор на основании «Положения о выборах Ректора», утверждаемого Ученым советом Университета, избирается Конференцией при наличии кворума (не менее двух третей от числа избранных делегатов) из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией Минсельхоза России, тайным голосованием сроком на 5 (пять) лет и считается избранным, если набрал более пятидесяти процентов голосов делегатов, присутствующих на Конференции.

Если в первом туре ни один из претендентов не набрал нужного количества голосов, Конференцией проводится повторное голосование в этот же день без перерыва по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным считается кандидат, набравший во втором туре простое большинство голосов.

После избрания Ректора между ним и Минсельхозом России заключается трудовой договор на срок до 5 (пяти) лет.

Повторные выборы Ректора проводятся в случае нарушения установленной законодательством Российской Федерации и Уставом Университета процедуры выборов Ректора либо в случае признания выборов Ректора несостоявшимися или недействительными.

Права и обязанности Ректора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Ректором, Минсельхозом России на срок до 5 (пяти) лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должность Ректора Университета замещается лицом в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудового договора.

По представлению Ученого совета Университета Учредитель может продлить срок пребывания Ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Должностные обязанности Ректора не могут исполняться по совместительству.

Изменение и прекращение срочного трудового договора с Ректором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

В случае вакантной должности Ректора исполнение обязанностей Ректора возлагается на лицо, определяемое приказом Минсельхоза России.

Ректор действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и срочного трудового договора с ним от имени Университета без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Ректор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Университета и заключенным с ним срочным трудовым договором.

Ректор принимает решения по всем вопросам деятельности Университета, кроме отнесенных к компетенции Конференции и Ученого совета Университета, и выполняет следующие функции:

распоряжается имуществом Университета в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, валютные счета – в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

издает в пределах своих полномочий локальные нормативные акты (приказы и распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Университета;

определяет структуру Университета, утверждает штатное расписание Университета, осуществляет прием и увольнение работников, заключает с ними трудовые договоры в результате выборов на должность, конкурсного отбора при замещении соответствующей должности, назначения на должность или утверждения в должности и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изменяет, дополняет и расторгает трудовые договоры с работниками, определяет их права, обязанности и ответственность;

несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за нарушения установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения профсоюзного комитета и работников;

определяет круг полномочий, обязанности и ответственность руководителей подразделений Университета;

применяет дисциплинарные взыскания ко всем работникам и обучающимся в Университете, установленные локальными нормативными актами Университета и действующим законодательством Российской Федерации;

подписывает от имени Университета коллективный договор;

ежегодно отчитывается на Ученом совете Университета об учебной, научной и финансовой деятельности Университета;

принимает решения и подписывает документы, касающиеся основных вопросов международной и внешнеэкономической деятельности Университета;

утверждает положения о подразделениях Университета и другие локальные нормативные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности Университета в соответствии с заключенным трудовым договором.

Ректор в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Университета несет ответственность за:

использование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности Университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Университета;

выполнение Университетом условий образовательной деятельности, предусмотренной лицензией Университета, соблюдение установленных федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, за качество образования выпускников Университета;

своевременную выплату стипендий, заработной платы, надбавок и иных выплат работникам и обучающимся Университета;

сохранность и использование имущества, переданного Минсельхозом России в оперативное управление Университета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечение заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных федеральными программами, и выполнение договорных обязательств Университета;

выполнение условий заключенного с работниками Университета коллективного договора;

обеспечение Университета квалифицированными работниками научно-педагогического, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала;

соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Университета;

организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, нарушения установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

обеспечение соблюдения правил охраны труда и требований по защите здоровья работников Университета, а также выполнение экологических требований законодательства Российской Федерации;

обеспечение выполнения требований по гражданской обороне.

Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом Ректора Университета, который доводится до сведения всего коллектива Университета.

Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору, срок окончания которого не может превышать срок окончания полномочий Ректора Университета. Численность проректоров и распределение обязанностей между ними устанавливаются Ректором Университета.

Должности проректоров Университета замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению Ученого совета Университета Ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора Университета до достижения им возраста семидесяти лет.

Согласно штатного расписания и приказа Ректора в Университете утверждены следующие должности проректоров: проректор по учебной работе; проректор по экономическим , финансовым и правовым вопросам, проректор по научной и инновационной работе; проректор по воспитательной работе и повышению квалификации; проректор по организационной деятельности; проректор по научно- производственной работе.

В непосредственном подчинении каждого проректора в зависимости от сферы компетенции находятся различные управления, отделы, центры и службы.

В Университете по решению Ученого совета с предварительного согласия Минсельхоза России может учреждаться должность Президента Университета.

Кандидатура Президента Университета представляется в Ученый совет Университета Минсельхозом России. Президент Университета избирается на заседании Ученого Совета Университета тайным голосованием простым большинством голосов. Избранный Президент утверждается в должности приказом Минсельхоза России и с ним заключается срочный трудовой договор на срок до 5 (пяти) лет. Прекращение трудового договора с Президентом Университета осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с Ректором Университета.

В соответствии с штатным расписанием количество структурных подразделений в Университете составляет – 28.

В Университете действуют Аграрно-экономический техникум и следующие факультеты:


  • Факультет агротехнологии и землеустройства

  • Факультет биотехнологии

  • Факультет ветеринарной медицины

  • Инженерный факультет

  • Автомобильный факультет

  • Экономический факультет

  • Факультет заочного обучения

  • Факультет общественных профессий.

Факультет возглавляет декан, избираемый Ученым советом Университета на срок до пяти лет в соответствии с положением о факультете по рекомендации ученого совета факультета путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных работников Университета, имеющих высшее профессиональное образование, стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет, наличие ученой степени или ученого звания.

Выдвижение кандидатов на должность декана осуществляется кафедрами и другими структурными подразделениями факультета. Порядок выдвижения кандидатов на должность декана определяется соответствующим положением о факультете.

С избранным деканом факультета заключается срочный трудовой договор.

Декан организует работу факультета по выполнению задач в области учебного и научного процессов, методического обеспечения, воспитательной работы студентов, кадровой политики факультета. Декан несет персональную ответственность за результаты деятельности факультета.

Кафедру возглавляет заведующий, избираемый Ученым советом Университета на срок до пяти лет в соответствии с положением о кафедре по рекомендации кафедры путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных специалистов соответствующего профиля, имеющих высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятель-ности кафедры, не менее 5 лет.

С избранным заведующим кафедрой заключается срочный трудовой договор. Порядок выборов заведующего кафедрой определяется локальным нормативным актом Университета, утверждаемым Ректором.

Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за уровень и результаты учебной, учебно-методической и научной работы кафедры.

Участие обучающихся в управлении деятельностью Университета обеспечивается возможностью быть избранными в составы Ученого совета Университета, ученых советов факультетов, общественные объединения обучающихся.

С 2013 года в Университете реализуется Программа развития вуза на период до 2020 года (далее – Программа).

Цель Программы - непрерывное повышение качества образовательных услуг и результатов научных исследований, формирование системы подготовки социально и профессионально мобильных и конкурентоспособных специалистов на основе эффективного развития научно-образовательного, производственного и инновационного потенциала Университета с учетом современных тенденций в сфере образования для аграрного сектора экономики.

Программой предусматриваются следующие направления:

- модернизация образовательной системы;

- усиление академической мобильности ученых, преподавателей и студентов;

- повышение уровня профессиональной подготовки выпускников;

- развитие университетского комплекса аграрного образования;

- интеграция в международное образовательное пространство;

- модернизация информационной деятельности;

- расширение взаимодействия со стратегическими партнерами (работодателями);

- формирование кадровой политики и подготовка научно-педагогических кадров;

- социальная политика.

В Университете активно внедряются процессы информатизации, целью которых, является создание современной информационной среды для обеспечения доступа к образовательным ресурсам Университета, российского и мирового сообщества через развитие единого образовательного портала вуза, открытого и доступного обществу, студентам и научно-педагогическим работникам. Также функционируют Интернет-центр, компьютерные классы с доступом к сети Интернет, и система беспроводного доступа к сети.

Важной составляющей единого информационного пространства Университета является официальный сайт Университета http://daggau.ru. Он содержит актуальную информацию и реализует политику максимальной открытости всех сторон жизнедеятельности Университета.

В Университете утверждена сводная номенклатура дел, соответствующая основным направлениям деятельности и структуре управления. Существует регламент Ученого совета, положения о методических советах и советах факультетов. В наличии есть планы их работы. Разработаны должностные инструкции проректоров, соответствующие решаемым задачам.

Текущие вопросы по основным направлениям деятельности Университета еженедельно рассматриваются на производственных совещаниях, в которых принимают участие ректор, проректоры, деканы факультетов, руководители структурных подразделений. Кроме того, проректоры проводят отдельные совещания с руководителями курируемых ими структурных подразделений и расширенные совещания по вопросам, входящим в их компетенцию.

Деятельность Университета осуществляется на принципах участия в решении важнейших вопросов преподавателей, работников, докторантов, аспирантов и студентов.


Каталог: images
images -> Сиамак Сейед Али Философские вопросы абсурдистских драм Сэмюэля Беккета и Эжена Ионеско
images -> Ученица 11 «Б» класса Бурмистрова Светлана Николаевна
images -> Репертуар кавер – группы «holiday» =Список иностранных песен= Abba
images -> 5sta family Зачем 5sta family Вместе мы (rmx)
images -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
images -> А двоичная сс б восьмеричная сс в
images -> Материалы по обоснованию проекта
images -> Обтяжка и отделка схематических моделей
images -> Опознавательные знаки на технике армий стран мира опознавательные знаки на боевой технике и транспортных средствах США
images -> Конкурс «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница