Отчет о реализации программы летнего профильного лагеря



страница1/5
Дата24.07.2016
Размер0.73 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5

ОТЧЕТ

о реализации программы летнего профильного лагеря

Молодежная школа лидерства «Академия успеха»

Наименование программы Молодежная школа лидерства «Академия успеха»

Количество дней 18 дней

Период проведения программы с 02 августа 2015 г. по 19 августа 2015 г.




Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Описание фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Ростовская область,

не менее 3 муниципальных образований

Ростовская область: города Ростов-на-Дону, Аксай, Новочеркасск, Шахты, Аксайский, Неклиновский, Зимовниковский районы

Контингент участников программы

140 чел. - участники деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе образовательных организаций, и органов молодежного самоуправления в возрасте от 14 до 18 лет.

Участие в программе детей особых категорий не запланировано

140 чел. - участники деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе образовательных организаций, и органов молодежного самоуправления в возрасте от 14 до 18 лет.


Цель и задачи программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития лидерских качеств, творческого и интеллектуального потенциала, гражданской активности подростков и молодежи, а также укрепление их здоровья в летний период.

Задачи программы:

- повышение уровня компетентности участников программы в сфере социальных и социально-педагогических технологий;

- развитие навыков решения проблемных задач в сфере межличностных коммуникаций, управления людьми и проектами;

- формирование и наращивания опыта организации общественных кампаний, социальных акций, массовых мероприятий (праздников, фестивалей, конкурсов, презентаций) для различных категорий детей, подростков и молодежи;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи.

Результативность реализации программы определяется степенью воздействия на развитие личности подростков – членов детских и молодежных организаций; влиянием на эффективность развития детско-молодежного движения города; обеспечением включенности молодых людей в процессы социально-экономического, политического и культурного развития города и региона.

Реализованная программа Молодежной школы лидерства «Академия успеха» позволила обеспечить:

- подготовку группы актива детских и молодежных общественных объединений города Ростова-на-Дону и Ростовской области: обучить технологиям социального проектирования, социального конструирования, проектного управления, управления коммуникациями; организовать индивидуальную и коллективную проектную деятельность, нацеленную на повышение качества и расширение сфер деятельности действующих детских и молодежных объединений и движений;

- наращивание лидерского потенциала, развитие коммуникативных и организаторских навыков у участников программы через реализацию 12 дневного тренингового курса;

- демонстрацию и обучение приемам подготовки и проведения общественных кампаний, социальных акций, массовых мероприятий для различных категорий детей, подростков и молодежи;

- расширение представлений о принципах и механизмах функционирования системы местного самоуправления; структуре органов власти; логике и закономерностях экономического развития в Российской Федерации в ходе политико-экономической игры «Муниципалитет»;

- привитие навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья воспитанников за счет комплекса рекреационных, спортивно-оздоровительных мероприятий; реализацию принципов нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, проведение совместных мероприятий с Управлением Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков РФ по Ростовской области.

План-график реализации программы

В соответствии с утвержденной программой и план-сеткой Молодежной школы лидерства «Академия успеха» в 2015 году было предусмотрено:

В течение

Молодежной школы лидерства «Академия успеха» в 2015 году было проведено:


- 14 лекционных и практических занятий курса «Школа социального проектирования»;

14 лекционных и практических занятий курса «Школа социального проектирования»:

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Системный анализ»,

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Форсайт технологии»,

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Креативные практики»,

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Эффективное управление проектам»,

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Информационное сопровождение проектной деятельности»,

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Продвижение идей и проектов»,

  • 2 занятия (лекционное и практическое) по теме: «Проектный менеджмент».

- 14 занятий по программам профильных школ;

14 занятий по программам 5 профильных школ;

  1. Школа лидера молодежного объединения,

  2. Школа организатора благотворительных проектов,

  3. Школа волонтера социально-профилактических проектов,

  4. Школа ведущего,

  5. Школа тьютора.

- 12 тренинговых занятий;

12 тренинговых занятий:

  • 6 тренингов, нацеленных на повышение личной эффективности, по темам: «Воображение», «Творческая активность», «Внимание», «Память», «Мышление», «Интеллект»;

  • 6 тренингов, нацеленных на развитие управленческих компетенций, по темам: «Качества и компетенции лидера», «Самопознание и рефлексия», «Тайм-менеджмент», «Конструктивное общение», «Управление коммуникациями», «Креативное управление».

- 14-дневной политико-экономической игры «Муниципалитет»;

14-дневная политико-экономическая игра «Муниципалитет», включавшая следующие блоки:

  • 4-дневная политико-правовая игра «Формирование органов местного самоуправления»;

  • 9-дневная экономическая игра, включавшая тематические блоки «Конкурентная экономика», «Кризис», «Коммерциализация инноваций», «Развитие территорий»;

  • Итоговая конференция и анализ проведения игры.

- 14 творческих мероприятий, демонстрирующих новые подходы к организации досуга детей и молодежи;

14 творческих мероприятий:

  • Вечер «Посвящение в Академики»,

  • Торжественное открытие летней школы 2015 года,

  • Креативный турнир «Евровидение»,

  • Креативный турнир «Кубок первокурсника»,

  • Казачий вечер,

  • Интеллектуальный турнир,

  • праздничный вечер «День рождения «Академии успеха»,

  • Креативный турнир «Stand Up»,

  • Танцевальный open air,

  • Фестиваль науки,

  • Турнир «Кубок вызова»,

  • Литературно-музыкальный «Вечер размышлений»,

  • Конкурс «Лидер Академии»,

  • Выпускной вечер «Академии успеха».

- организация системы молодежного самоуправления в летней школе на протяжении всего периода ее проведения.

На протяжении всего периода проведения Молодежной школы лидерства «Академия успеха» организована работа игровых органов самоуправления – городской Думы и администрации города «Академический», обладавших определенным кругом полномочий по решению организационных вопросов, досуговой деятельности и пр.

Кадровое обеспечение

Для реализации программы Молодежной школы лидерства «Академия успеха» планировалось привлечь 6 сотрудников организаций-учредителей Дворца творчества детей и молодежи г.Ростова-на-Дону и Ростовского Союза детских и молодежных организаций, в т.ч. победителей городского и областного конкурсов лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года», конкурсного отбора учителей на присуждение премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование», городского и областного конкурсов профессионального мастерства «Учитель года Дона», а также выпускников объединения «Городской молодежный штаб», прошедших специальную подготовку.

В реализации программы Молодежной школы лидерства «Академия успеха» приняли участие 6 сотрудников организаций-учредителей Дворца творчества детей и молодежи г.Ростова-на-Дону и Ростовского Союза детских и молодежных организаций, а также 10 выпускников объединения «Городской молодежный штаб», прошедших специальную подготовку.

В числе педагогов - победители городского и областного конкурсов лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года», конкурсного отбора учителей на присуждение премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование», городского и областного конкурсов профессионального мастерства «Учитель года Дона».

В качестве привлеченных экспертов в работе летней школы приняли участие – сотрудники отдела по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону, Южного Федерального университета, Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков РФ по Ростовской области.

Ресурсная обеспеченность программы

Финансирование расходов на проведение летней школы осуществляется за счет средств бюджета города, выделенных Дворцу творчества детей и молодежи на организацию летней оздоровительной кампании (оплата 50% стоимости путевок в лагерь), а также родительских и привлеченных внебюджетных средств (оплата оставшейся части стоимости путевок, транспортных расходов по перевозке детей, изготовление символики и атрибутики, выпуск дидактических материалов, приобретение канцелярских товаров, сувенирной и наградной продукции).

Оплата труда педагогов, работающих в летней школе, осуществляется в установленном порядке в счет рабочего времени во Дворце творчества детей и молодежи. Не работающие в ДТДиМ педагоги осуществляют свою деятельность на волонтерских началах.

Для реализации программы летней школы используется офисная техника, звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные устройства, находящиеся на балансе Дворца творчества детей и молодежи.

Смета расходов на проведение летней школы исполнена в сумме 1 372 960 рублей, в том числе:

Оплата 140 путевок 1254960,0

Транспортные расходы 32000,0

Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов 10000,0

Выпуск методических

и дидактических материалов 10000,0

Призовой фонд 10000,0

Изготовление атрибутики

и символики 56000,0

Из общей суммы расходов оплачено:

из бюджета города (доплата за детские путевки) – 627480 руб. (46,7%),

родительские взносы и внебюджетные средства – 745480 руб. (53,3%).

Оплата труда педагогов осуществлялась в установленном порядке в счет рабочего времени во Дворце творчества детей и молодежи. Не работающие в ДТДиМ педагоги осуществляли свою деятельность на волонтерских началах.

Для реализации программы летней школы использована офисная техника, звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные устройства организаций – учредителей:

- 5 ноутбуков, 2 принтера, сканер, 3 роутера мобильного интернета;

- 2 комплекта звукоусиливающей аппаратуры;

- 3 мультимедийных системы (проектор, экран).

Наличие обратной связи с участниками

В качестве основного инструмента обратной связи используются анкеты итоговой диагностики, включающие разделы, связанные с оценкой удовлетворенности содержанием и условиями реализации программы летней школы, самооценкой изменений личности участника реализации программы.

Помимо этого, учитываются эмоционально-оценочные характеристики программы в целом и отдельных ее компонентов в социальных сетях.

Общая оценка степени реализации принципов и содержания программы с ее организаторами осуществляется на итоговом педагогическом совете

По итогам летней школы проведена итоговая диагностика удовлетворенности участников содержанием и условиями проведения летней школы. По результатам проведенной диагностики установлено, что:

92% участников положительно оценили содержание и форму подачи материала в рамках основных образовательных блоков летней школы,

98% опрошенных указали не менее 3 целей, достигнутых по результатам участия в программе, в том числе 84% указали приобретение новых знаний и навыков, 62% - новые знакомства и друзей. В качестве оригинальных формулировок положительных изменений были отмечены следующие:

  • развил в себе способность открываться,

  • определил дальнейшие перспективы собственного развития,

  • развил уверенность,

  • преодолела боязни сцены,

  • нашел людей со схожими интересами,

  • научился правильно распределять время.

При оценке степени комфортности участия в летней школе, участники оценили:

  • степень комфортности во взаимоотношениях с педагогами – 98%,

  • степень комфортности во взаимоотношениях участниками летней школы – 92%

  • степень комфортности бытовых условий места проведения летней школы – 70%.

94% участников выразили желание принять участие в зимней, осенней и весенней сессия молодежной школы лидерства «Академия успеха».

Педагогами школы осуществлялся мониторинг эмоционально-оценочных характеристик программы в социальных сетях (часть материалов размещена в группе https://vk.com/akademia_yspeha). Наиболее интересные высказывания:

Чернуха М.: «Академия успеха - это пробник грядущей реальности. Стараться, работать, бояться, ошибаться, чувствовать и верить. Академия существует для того, чтобы мы, поняв, насколько мы еще неидеальны, извлекли для себя урок и не оплошали на главном экзамене нашей жизни. Спасибо, #академияуспеха, за то, что даешь нам такую возможность».

Ларионова Ю.: «Академия-это прежде всего талантливые люди, лучшие координаторы, море эмоций и невероятная атмосфера! 
Академия для каждого своя!».

Шашерина М.: «5 причин того, почему ''Академия успеха''- лучшее событие этого лета!!!

Ты учишься учить.

Академия дает шанс попробовать себя в роли социального тренера. Теперь ты выступаешь в роли наставника! Не имеет значения, в какой области ты будешь специалистом по выпуску из университета, навык тренерства, полученный здесь, откроет перед тобой возможность обучать в дальнейшем других уже по собственному курсу!!!

Ты учишься ораторскому искусству

Неважно, сколько тренингов по ораторскому мастерству ты посетишь, пока ты не начнешь сам выступать на сцене, защищать проекты и учувствовать в творческих мероприятиях, ты не станешь хорошим оратором. Для этого нужна практика , и Академия в этом деле- лучший помощник!!!

Ты учишься быть лидером

Самые успешные в мире люди явно не серые мышки, эти люди - лидеры! Но лидерами не становятся просто так: навыки и компетенции лидера необходимо развивать. А где, как не среди таких же амбициозных и жаждущих успеха ребят, это можно сделать наиболее эффективно?! Именно поэтому у тебя есть еще один повод приехать сюда!!!

Ты учишься быть банкиром, депутатом, министром, предпринимателем!!!

''Академия успеха" - это еще и игра 'Муниципалитет', благодаря которой ты можешь примерить на себя роль 'сильных мира сего' , а также разобраться в тонкостях политики и экономики! Заманчиво, неправда ли?!

Ты учишься быть счастливым

В Академии ты изо дня в день добиваешься новых высот, получаешь бесценный опыт и массу позитива!!! Здесь нет места унынию!».

 Мнения родителей:

Наталья Черных: «Замечательная школа, большое спасибо руководителям!»,

Дарья Гречкина: «Добрый день, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Колян приехал такой довольный....столько положительных эмоций, впечатлений!!! Спасибо».


Планируемые показатели результативности программы:

Основными индикаторами качества реализации программы являются:

На уровне ребенка

  • полное освоение образовательной программы летней школы и успешное прохождение итоговых испытаний, зафиксированное в соответствующих дипломах и сертификатах,

  • достижение высоких личных результатов в игровой части программы,

  • удовлетворенность условиями реализации программы и качеством значимого для участника взаимодействия со сверстниками,




  • сформированный интерес к продолжению участия в лидерских программах, работе в составе выборных органов городской детской организации и ее штабах,

  • отсутствие негативных изменений в состоянии здоровья на протяжении всей летней школы.


На уровне родителей:

  • удовлетворённость условиями и результатами пребывания ребенка в летней школе,



  • отсутствие обоснованных претензий к бытовым условиям, организации деятельности, организации системы безопасности и охраны здоровья детей в лагере.

На уровне учредителей и организаторов летней школы:

  • реализация в полном объеме всех запланированных мероприятий в рамках программы летней школы,

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников на протяжении и по итогам работы летней школы,

  • возросший уровень качества проведения образовательных и досуговых мероприятий, игровых процедур,

  • наличие положительных отзывов о реализации программы летней школы, включая размещенные в социальных сетях, СМИ.

Достигнутые показатели качества реализации программы:
На уровне ребенка

  • сертификаты об успешном освоении программы получили 136 участников программы (97%), портфолио успешных практик оформили 137 участников (98%), дипломы за особые достижения в освоении образовательной программы получили 37 участников (26%);

  • степень включенности в игру в различных игровых ролях составила 100%,

  • степень удовлетворенности условиями реализации программы и качеством значимого для участника взаимодействия со сверстниками составила:

комфортность во взаимоотношениях с педагогами – 98%,

комфортность во взаимоотношениях участниками летней школы – 92%

комфортность бытовых условий места проведения летней школы – 70%.

  • желание принять участие в мероприятиях молодежной школы лидерства «Академия успеха» (весенняя, осенняя, зимняя сессии, летняя школа) выразили 94% опрошенных,

  • негативных изменений в состоянии здоровья, требующих госпитализации или прекращения пребывания в загородном лагере, на протяжении всей летней школы отмечено не было.

На уровне родителей:

  • анализ отзывов родителей в социальных сетях, устных отзывов и пожеланий свидетельствует об их удовлетворённости условиями и результатами пребывания ребенка в летней школе,

  • претензии родителей к бытовым условиям, организации деятельности, организации системы безопасности и охраны здоровья детей в лагере отсутствовали.



На уровне учредителей и организаторов летней школы:

  • все запланированные мероприятия в рамках программы летней школы выполнены в полном объеме,




  • негативных изменений в состоянии здоровья, требующих госпитализации или прекращения пребывания в загородном лагере, на протяжении всей летней школы отмечено не было,

  • участниками и организаторами летней школы 2015 года отмечен возросший уровень качества проведения образовательных и досуговых мероприятий, игровых процедур,

  • отзывы о реализации программы летней школы размещены в социальных сетях на страницах: https://vk.com/akademia_yspeha,




Наличие системы мониторинга эффективности программы

Мониторинг эффективности реализации программы летней школы осуществляется на основе анализа результатов первичной, промежуточной и итоговой диагностики уровня сформированности лидерских компетенций, удовлетворенности содержанием и качеством образовательной программы, степени включенности в предлагаемые виды деятельности, субъективных ощущений комфортности пребывания в коллективе.

Помимо этого, с установленной периодичностью организуется проведение рефлексии в группах уровня достижения личных и коллективных (групповых) целей.
Социально-педагогический эффект реализации программы оценивается в том числе по количеству реализованных в течение учебного года социальных проектов и инициатив участников летней школы, количеству подростков пришедших в лидерские объединения Ростовского Союза детских организаций (штаб лидеров и городской молодежный штаб), количеству участников, принимающих участие в работе летней школы повторно (на следующий год).

В течение летней школы осуществлялись следующие виды диагностики:

Первичная диагностика уровня сформированности лидерских компетенций, мотивации к участию в образовательной программе школы, индивидуальных требований к условиям получения знаний и организации индивидуальной и коллективной деятельности. Диагностика проводилась в форме углубленного интервью с заполнением педагогом индивидуальных анкет на каждого участника летней школы.

Промежуточная диагностика степени удовлетворенности содержанием и качеством образовательной программы, включенности в предлагаемые виды деятельности, субъективных ощущений комфортности пребывания в коллективе.

Итоговая диагностика удовлетворенности содержанием и качеством образовательной и досуговой программ, изменений ценностных установок и мотивации к активной социальной деятельности. степени достижения личных и коллективных (групповых) целей.

Ежедневно было организовано проведение рефлексии в группах, нацеленной на осознание результатов и корректировку личных и групповых целей деятельности, оценку эффективности предложенных форм работы и степени заинтересованности в них.
По итогам реализации программы летней школы было подготовлено и защищено 47 индивидуальных и групповых проектов, часть которых войдет в портфель программ Ростовского Союза детских и молодежных организаций

Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Первичная, промежуточная и итоговая диагностика уровня сформированности лидерских компетенций, удовлетворенности содержанием и качеством образовательной программы, степени включенности в предлагаемые виды деятельности, субъективных ощущений комфортности пребывания в коллективе.

Первичная диагностика уровня сформированности лидерских компетенций, мотивации к участию в образовательной программе школы, индивидуальных требований к условиям получения знаний и организации индивидуальной и коллективной деятельности. Диагностика проводилась в форме углубленного интервью с заполнением педагогом индивидуальных анкет на каждого участника летней школы.

Промежуточная диагностика степени удовлетворенности содержанием и качеством образовательной программы, включенности в предлагаемые виды деятельности, субъективных ощущений комфортности пребывания в коллективе.

Итоговая диагностика удовлетворенности содержанием и качеством образовательной и досуговой программ, изменений ценностных установок и мотивации к активной социальной деятельности. степени достижения личных и коллективных (групповых) целей.


Рефлексия, нацеленная на осознание результатов и корректировку личных и групповых целей деятельности, оценку эффективности предложенных форм работы и степени заинтересованности в них.

Ежедневно было организовано проведение рефлексии в группах, нацеленной на осознание результатов и корректировку личных и групповых целей деятельности, оценку эффективности предложенных форм работы и степени заинтересованности в них.


Анализ активности участия в предложенных индивидуальных и групповых формах образовательной и досуговой деятельности

Осуществлялся ежедневный мониторинг посещаемости образовательных мероприятий, задействованности участников в деловой игре (показатели трудоустройства жителей города «Академический»). Ежедневно велся рейтинг достижений участников летней школы (по количеству формальных показателей – благодарностей и дипломов), по результатам которого был сформирован список участников итогового конкурса «Лидер Академии».

Анализ портфолио участников летней школы

Портфолио успешных практик оформили 137 участников летней школы (98%). В качестве объекта анализа выступили материалы персональной оценки дня, осуществлявшиеся участниками летней школы ежедневно; соотношение заявленных в начале работы летней школы индивидуальных целей и степени достижения по результатам участия; количество и качество исполнения самостоятельных работ по образовательным программам, вложенных в портфолио.

Анализ количества, качества проработки и направленности итоговых проектов участников

По итогам реализации программы летней школы было подготовлено и защищено 47 индивидуальных и групповых проектов. За каждым участником был закреплен куратор-наставник, осуществлявший руководство процессом подготовки проекта. Все 47 проектов прошли предварительную защиту, 7 лучших были вынесены на итоговую конференцию летней школы.

Анализ количества участников программы, проявивших интерес к продолжению деятельности в действующих детских и молодежных объединениях, повышению своего статуса в них

94% опрошенных участников летней школы выразили желание принять участие в мероприятиях молодежной школы лидерства «Академия успеха» и деятельности действующих детских и молодежных объединений.

Анализ соотношения запланированных и организованных форм работы по программе

Все запланированные мероприятия в рамках программы летней школы выполнены в полном объеме






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница