Отчет о рассмотрении обращений граждан в Министерстве транспорта




страница1/6
Дата02.08.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6



ОТЧЕТ

о рассмотрении обращений граждан
в Министерстве транспорта


Российской Федерации, поступивших в электронном виде

на «Прямую линию с Президентом Российской Федерации»

18 октября 2007 года
Ответы Департамента государственной политики

в области гражданской авиации

Иванова Г. Ю. (Сахалинская обл., г. Корсаков) (1), Воловец Д.С. (г.Тикси) (96) Предложение о предоставлении жителям Сибири и Дальнего Востока льгот по провозной плате, внесенное Государственной Думой Российской Федерации, поддержано Минтрансом России.

В настоящее время разрабатывается проект федерального закона «О праве жителей Сибири и Дальнего Востока на ежегодную поездку по территории Российской Федерации по льготной цене».


Лопатин В. С. (2) Согласно статьи 6 Федерального закона от 10 июля 2001г.N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака", в целях снижения вредного воздействия табачного дыма, запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.


В соответствии с международной практикой курение на борту воздушного судна регламентируется авиакомпаниями-перевозчиками.

В настоящее время большинство выполняемых отечественными авиаперевозчиками рейсов, как на внутренних, так и на международных линиях, являются «некурящими», о чем пассажиры информируются при приобретении авиабилетов



Кузьменко А. О. (г. Орёл) (3) Решение о строительстве нового аэропорта Геленджик (Краснодарский край) было принято на основании проведенного конкурса.
Афанасьев Г.А. (г. Харьков) (4) Существующий аэропорт Белгород допущен к приему воздушных судов Ту-154, Ту-134, Ил-76, ЕМВ-120ЕR, SAAB-2000, воздушных судов классом ниже и открыт для выполнения международных полетов.

Незначительные объемы пассажирских и грузовых перевозок, в том числе международных, не подтверждают необходимость строительства нового аэропорта.



Анциферов Е. Ю. (8) Вопросы самолетостроения находятся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Алексеев Н. А. (г. Санкт-Петербург) (9) Предельные уровни авиационного шума регулируются ГОСТом 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводится с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».



Бланк Л. И. (11), Гумаров В. А. (Владимирская обл., г. Костерево) (41, 51) Дирижабли обладают рядом свойств и качеств эксплуатационного, экономического и экологического характера, обеспечивающих их преимущества перед другими типами летательных аппаратов. Благодаря таким особенностям при решении большого объема транспортных и специальных задач с использованием дирижаблей может быть достигнута высокая транспортная эффективность, низкая себестоимость перевозок. Применение транспортных дирижаблей, в том числе большой грузоподъемности, способно существенно изменить облик транспортного комплекса Российской Федерации.

Решение вопросов, связанных с новыми разработками в области авиационной техники и осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в период 2002 – 2010 г. и до 2015 года» возложено Правительством Российской Федерации на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, которое является координатором данной программы.

На сегодняшний день наибольший опыт эксплуатации дирижаблей имеется в Министерстве обороны Российской Федерации, а также в Минпромэнерго России в качестве экспериментальных воздушных судов.

В гражданской авиации сегодня эксплуатируются гелиевые дирижабли типа AS-120MK, AS-105GD, в авиации МВД - дирижабли типа Au-12, использующиеся для мониторинга состояния промышленных объектов, трубопроводов, анализа дорожной обстановки, в целях обеспечения общественной безопасности и др. Серийный выпуск отечественных дирижаблей производится предприятием ОАО «Авгуръ», г. Москва.

Вместе с тем, по ряду причин использование дирижаблей в гражданской авиации пока не нашло достаточно широкого применения.

В соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. При этом использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

Согласно пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» проведение сертификации воздушных судов и их компонентов отнесено к компетенции Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В соответствии со статьей 21 Воздушного кодекса Российской Федерации гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации. Таким образом, для осуществления коммерческой деятельности авиапредприятию, эксплуатирующему дирижабли, необходимо иметь сертификат эксплуатанта коммерческой авиации.

Кроме того, требует дополнительной проработки вопрос, связанный с подготовкой летного и технического состава, признания свидетельств авиационного персонала, эксплуатирующего дирижабли.

В целях упорядочения вопросов эксплуатации гражданских воздушных судов Минтрансом России разработан проект Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации» («Производство полетов в гражданской авиации»), в один из разделов которого включен подраздел «Полеты на аэростатах, дирижаблях и планерах авиации общего назначения». В настоящее время проект данного нормативного правового акта находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

Вопросы использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 «О Федеральной аэронавигационной службе» отнесены к сфере деятельности Росаэронавигации.

Для обеспечения жизнедеятельности ряда регионов Российской Федерации представляется целесообразным использование также и других перспективных транспортных средств, одним из которых являются экранопланы.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница