Отчет о прохождении преддипломной практики Студентки Ф. И. О группы




Скачать 240.72 Kb.
Дата14.08.2016
Размер240.72 Kb.


Министерство образования и науки Российской Федерации

(Наименование университета)

Название факультета

Название кафедры



Отчет

о прохождении преддипломной практики


Студентки Ф.И.О группы________

ЗАО «Макдоналдс», г.Москва (адрес и телефон предприятия)

Руководитель от базы практики

(Ф.И.О руководителя и должность)


Научный руководитель (Ф.И.О)


Москва 2015
Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Общая характеристика предприятия…………………………………………………...4

Организационная структура предприятия……………………………………………..6

Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс»…………………...8

Инвентаризация оборудования и финансовый учет продукции на предприятии…………………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………………………....18

Приложения……………………………………………………………………..............19

Введение
Местом прохождения производственной практики является общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс».

Макдоналдс – американская корпорация, самая большая в мире сеть ресторанов быстрого питания. В России компания появилась в 1990 году. На данный момент в России работают 311 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.

Практика длилась в течение 4 недель, с 22.06.2015 по 19.07. 2015.

Основной целью производственной практики является закрепление полученных в ходе обучения знаний и получение навыков их применения в финансовой деятельности ООО «Макдоналдс».

Задачами практики являются:


  1. изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности организации;

  2. ознакомление с организационной структурой предприятия;

  3. изучение порядка формирования капитала предприятия;

  4. изучение управления финансовыми рисками на предприятии;

  5. изучение инвестиционной деятельности предприятия;

  6. ознакомление с порядком финансового планирования предприятия;

  7. изучение процессов управления активами предприятия.



  1. Общая характеристика предприятия

Макдоналдс – американская корпорация, самая большая в мире сеть ресторанов быстрого питания.

Компания Макдоналдс является мировым лидером отрасли быстрого обслуживания и насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 120 странах мира.

В компании сейчас работает около 23000 сотрудников. Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов. В сети работает около 200 ресторанов.

За все время работы предприятие ЗАО Макдоналдс зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Основной целью деятельности ЗАО Макдоналдс, согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

ЗАО Макдоналдс создано как предприятие быстрого обслуживания с целью получения соответствующей прибыли (дохода).



Виды деятельности ЗАО Макдоналдс:

  1. Стратегия роста.

  • Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга.

  • Занять лидирующее положение на зарубежных рынках. Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.

  • Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.

  1. Стратегия франчайзинга.

  • Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)

  • Быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей.

  1. Организация работы ресторанов.

  • Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.

  • Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов.

  • Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников.

  • Оказывать поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премий для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий.

  1. Благотворительность.

  • В 1984 году компания «Макдоналдс» стала инициатором создания Благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Фонд был основан в США в память Рэя Крока, основателя компании «Макдоналдс», а сегодня работает уже в 48 странах мира. За 25 лет фонд передал на помощь нуждающимся детям во всем мире более 420 миллионов долларов США.

  • В России Фонд был зарегистрирован в 1995 году. В его попечительский совет входят представители медицинских учреждений, российских и международных предприятий и компании-инициатора фонда – компания «Макдоналдс» в России




  1. Организационная структура предприятия


ДИРЕКТОР

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
ОТДЕЛ КАДРОВ

ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ

2-Й АССИСТЕНТ ДИРЕКТОРА ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ

МЕНЕДЖЕР ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕГО РАСПИСАНИЯ

ИНСТРУКТОР ПО ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ

КООРДИНАТОР ОТДЕЛА КАДРОВ

РАБОТНИК ОТДЕЛА КАДРОВ

МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ

КЛАДОВЩИК

ТЕХНИК


РАБОТНИК НОЧНОЙ СМЕНЫ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕСТОРАНА К ОТКРЫТИЮ

МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С СЕРВИСНЫМИ КОМПАНИЯМИ

ИНСТРУКТОР НОЧНОЙ СМЕНЫ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕСТОРАНА К ОТКРЫТИЮ

МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

МЕНЕДЖЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИНСТРУКТОР ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММАМ МАРКЕТИНГА

РАБОТНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

(HOSTESS)

ОТДЕЛ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ

МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

ИНСТРУКТОРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

СОТРУДНИКИ РЕСТОРАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

РАБОТНИК СКЛАДА


Организация управления персоналом в ЗАО «Москва-Макдоналдс» имеет функциональную структуру.

Директор ЗАО «Москва-Макдоналдс» решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб.

Отдел снабжения рассчитывает размер поставок, организует и проверяет правильную приемку поступающих в ресторан товаров и тары по количеству и качеству, организует управление запасами. Систематически проводит инструктажи работников связанных с приемкой, хранением товаров, организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям и т.д.




  1. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс»

Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия в сравнении за 2013 г. и 2014 г.



Наименование показателя

2013 год

2014 год

Абсолютное отклонение (+/-)

1. Товарооборот, тыс.руб.

13087456

11989019

-1098437

2. Себестоимость, тыс.руб.

7390518

5835058

-1555460

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

5696938

6153961

+457023

4. Расходы на продажу, тыс.руб.

4611406

4832418

+221012

5. Прибыль от продаж, тыс.руб.

1085532

1321543

+236011

6. Операционные доходы, тыс.руб.

109985

143417

+33432

7. Операционные расходы, тыс.руб.

51131

441772

+390641

8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

1175112

1035166

-139946

9. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи, тыс.руб.

300176

352056

+51880

10. Чистая прибыль, тыс.руб.

874936

683110

-191826

11. Средняя посещаемость, чел/день

210528

282166

+71638

12. Среднесписочная численность, человек (одного ресторана)

в том числе:

- управленческий персонал, человек

- обслуживающий персонал, человек



124

14

110



146

18

128



+22

+4

+18



13. Средняя заработная плата одного работника, руб.

- управленческий персонал, руб.

- обслуживающий персонал, руб.


35500

18000


44000

23000


+8500

+5000


Основным видом деятельности ЗАО «Москва-Макдоналдс» является общественное питание.

На развитие розничного товарооборота предприятия общественного питания оказывают влияние следующие факторы:



  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;

  • торговых работников;

  • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

По ресторану Макдоналдс данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице.

Продуктовый баланс по ЗАО Макдоналдс за 2013 -2014 гг. (суммы в млн. руб.)






Показатели

2013 год

2014 год

Отклонение в сумме (+,-)

Влияние на изменение товарооборота (+,-)




Запасы товаров на начало года

209,2

243,0

+33,8

+33,8




Поступление товаров

2656,3

3169,3

+513,0

+513,0




Прочее выбытие товаров

1.8

1,0

-0,8

+0,8




Запасы товаров на конец года

243,0

306,1

+63,1

-63,1




Величина товарооборота предприятия

2620,7

3105,2

+484,5

+484,5






















Розничный товарооборот предприятия возрос в 2011 году по сравнению с 2013 годом на 484,5 млн. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 млн. руб.), роста поступления товаров в ресторан (+513,0 млн. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 млн. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 млн. руб.).

В предприятии в 2014 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2013 годом на 0,8 млн. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу ресторана по снижению прочего выбытия товаров в 2014 году положительной.

Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия. По ЗАО «Москва-Макдоналдс» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы.

Показатели эффективности использования материально-технической базы ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2013-2014 гг.






Показатели

2013

2014

Отклоне-

ние (+,-)



2010 г. в % к 2011 г.




Торговая площадь, м2

400

420

+20

105,0




Количество рабочих дней за год

324

319

-5

98,5




Средняя продолжительность

рабочего дня, час



11,6

11,5

-0,1

99,1




Выработка на 1м2 тор-говой площади за час работы, руб.

174,3

201,5

+27,2

115,6




Розничный товарооборот в

действующих ценах, млн. руб.



2620,7

3105,2

+484,5

118,5






















Из данных таблицы видно, что в 2014 году возросла торговая площадь ресторана за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала. Прирост составил 20 кв. метров или 5,0%.

Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2010 году до 319 дней в 2014 году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.

Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2014 году 201,5 рублей против 174,3 рублей в 2015 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.

Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.

Проведенный анализ динамики развития розничного товарооборота ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2013-2014 гг. позволяет сделать следующие выводы:


  • розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

  • достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

  • прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.




  1. Инвентаризация оборудования и финансовый учет продукции на предприятии

Материально-производственные запасы составляют значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах организации. Это может свидетельствовать о том, что организация испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации. Нарушение оптимального уровня материально-производственных запасов приводит к убыткам, т.к. увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере потребителей.

Складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары).

В организации общественного питания ЗАО «Москва-Макдоналдс» используется сортовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов.

Хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета цены их приобретения (вновь поступившие товары складируются и учитываются вместе со старыми), но с учетом времени поступления по принципу ротации («первый пришел – первый ушел»). При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками товаров.

Для оптимизации и усовершенствования процессов складской и торговой деятельности организация ЗАО «Москва-Макдоналдс» использует программу «KEEP COUNT Retail», которая обеспечивает быстрый сбор и обработку информации о перемещении товаров (рис. 1). Основу решения составляет штриховое кодирование товаров, а так же контроль и автоматизация выполнения основных операций с товарами. «KEEP COUNT Retail» имеет возможность быстрой интеграции с системой управления торговлей и складами распределительного центра. Хранение и учет товарной продукции ведется с учетом цветов и размеров товара, значения которых определяются визуально с этикетки на товаре.



Рис. 1. Схема складского учета с применением программы «KEEP COUNT Retail»

В ЗАО «Москва-Макдоналдс» также используется специализированная компьютерная программа «SMS». Эта программа создана для организации качественного управления материальными ресурсами на основе комплексного использования экономико-математических методов и своевременных средств вычислительной техники. Ее главной целью является оптимизация учета, анализа, регулирования и контроля процессов снабжения, использования и хранения материальных ресурсов непосредственно в ресторанах; сокращение трудоемкости; улучшение качества использованной и результативной информации.

Для рациональной организации учета материалов и контроля за их сохранностью в организации предусмотрено:

- оборудованные склады, кладовые цехов и другие подразделения;

- размещение запасов в местах хранения таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой приемки, отпуска и проверки наличия материальных ценностей по группам; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплен ярлык с данными о находящемся запасе;

- оснащение мест хранения запасов весами, мерной тарой, противопожарным оборудованием;

- применение централизованной доставки материалов со складов организации в подразделения по согласованным графикам;

- определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов, за правильное и своевременное оформление этих операций, за сохранность запасов; заключение с этими лицами письменных договоров о материальной ответственности;

- определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов.

Для проверки наличия и осуществления контроля запасов товарно-материальных ценностей проводится инвентаризация. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам и таре, а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые товары и т. п.

Основными этапами инвентаризации являются:


  • Проверка фактического наличия товаров.

  • Документальное оформление результатов инвентаризации.

  • Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Вся продукция в ресторане делится на три группы в соответствии с методом АВС. К группе А относится следующая продукция: мясные полуфабрикаты, овощи, молочные смеси, кофе, картофель. К группе В относятся минеральная вода и пакетированные соки, масло для фритюра, соуса. К группе С относится вся бумажная продукция, одноразовые приборы, моющие средства, салфетки.

Инвентаризация товаров группы А проводится ежедневно, по группе В – 1 раз в неделю, по группе С – 1 раз в месяц. По итогам инвентаризации выявляются расхождения и принимаются меры по «проблемным» продуктам.



Заключение
Основным видом деятельностиООО «Макдоналдс» является общественное питание.

Деятельность ООО «Макдоналдс» за период 2013– 2014 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.

Организацией логистической деятельности предприятия занимается логистический оператор компания «Рулог».

Логистика в корпорации «Макдоналдс» - это доставка продуктов по 37 городам России. Помимо Москвы и области это Ростов-на-Дону, Саратов, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Сочи. Каждый месяц с московского распределительного центра Макдоналдс осуществляется в среднем 5000 поставок. «Макдоналдс» создал в России локальную сеть поставщиков, состоящую из 130 отечественных компаний. Среди них – «Белая Дача», «Лебедянский», «Эрманн», «Пензенский мясокомбинат», «Мираторг», «Майский», «Аграм», «Московский комбинат хлебопродуктов» и многие другие. В ходе практики были выполнены следующие задачи:



  • проведено изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности организации;

  • ознакомление с организационной структурой предприятия;

  • изучение порядка формирования капитала предприятия;

  • изучение управления финансовыми рисками на предприятии;

  • изучение инвестиционной деятельности предприятия;

  • проведено ознакомление с порядком финансового планирования предприятия;

  • изучение процессов управления активами предприятия.

Список литературы
1. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора, № 10, 2004.

2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.:Выш.шк., 10-е изд., испр.2009.

3. http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия

4. www.mcdonalds.ru – Официальный сайт компании Макдоналдс

ПРИЛОЖЕНИЯ

ДНЕВНИК ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ



Дата

Краткое содержание выполненных работ

Подпись руководителя

22.06

Изучение основной деятельности, состава и структуры организации.




23.06

Ознакомление с нормативными документами, которые регламентируют деятельность организации, видов и содержание учредительных документов организационно-правовой формы предприятия, формы собственности, виды уставной деятельности.




24.06

Изучение обязанностей и должностных инструкций работников организации.




25.06

Рассмотрение технико-экономических показателей деятельности организации




26.06

Прошла ознакомления по правилам ведения бухгалтерского учета компании




29.06

Изучила основные планы продаж организации, плановые нормативы, приказы по организации планирования в организации, методические рекомендаций и распоряжения.




30.06

Оценка бухгалтерского баланса предприятия (динамика кредиторской и дебиторской задолженности, производственных запасов, готовой продукции на складе, валюты баланса и др.)




01.07

Работала в программе «1С предприятие 8.0» и «Клиент-Банк».




02.07

Приняла участие в оформлении первичных документов.




03.07

Изучала состояние расчетной и платежной дисциплины.




06.07

Проведение анализа финансовой устойчивости предприятия




07.07

Изучение форм расчетов, применяемых организацией.




08.07

Проведение оценки ликвидности (название организации)




09.07

Произвела работу с первичными документами и корреспонденцией.




10.07

Анализ дебиторской задолженности, изучение собственных, заемных средств, анализ формирования оборотных средств организации.




13.07

Рассмотрела историю кредиторской задолженности организации.




14.07

Составила отчет о прибылях и убытках организации




15.07

Анализ собственного капитала организации




16.07

Составление отчета о прохождении практики




17.07

Оформление отчета по практике и предоставление его на проверку руководителю практики. Сбор документов и подписи.




Руководитель от базы практики (Ф.И.О)

Характеристика
Выдана студентке (наименование университета) (ваше Ф.И. О) проходившей практику в ЗАО " Макдоналдс" с 22.06.15 по 19.07.15.

1. Название практики: преддипломная



2. Место прохождения практики:

ЗАО «Макдоналдс» (адрес предприятия)



3. Выполняемая студентом работа на предприятии:

- изучение внутренней документации компании;

- изучение опыта работы компании ЗАО «Москва-Макдоналдс», анализ деятельности предприятия;

- знакомство с отчетностью и планами компании;

- ознакомление с работой отдела снабжения;

4. Оценка прохождения практики руководителем предприятия:

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком учета и хранения документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств (ваше Ф.И.О). проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
Стремилась приобретать новые знания.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко находит общий язык с коллегами.



В целом работу (Ф.И.О), можно оценить на «отлично».

Главный финансист ЗАО «Макдоналдс» _________________    (Ф.И. О)


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница