Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году




страница1/25
Дата13.06.2016
Размер4.98 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 21.10.2008 09:05:26
Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году

 

Содержание

 

Обращение Уполномоченного по правам человека  в Республике Казахстан  3



 

Раздел 1. Учреждение Уполномоченного по правам человека в 2007 году  5

1. Организация деятельности учреждения  Уполномоченного по правам человека в 2007 году  5

2. Перспективы развития института омбудсмена  в Республике Казахстан  10

 

Раздел 2. Анализ деятельности за отчетный период  1

1. Анализ работы с обращениями  1

1.1. Характеристика поступающих обращений  1

1.2. Характерные обращения, не входящие в компетенцию Уполномоченного по правам человека  6

1.3. Характерные обращения с положительным результатом   7

1.4. Обращения, рассмотрение которых не имеет  положительного результата 

2.1. Обращения Уполномоченного по правам человека  10

2.2. Запросы и рекомендации 

2.3. Информация о результатах правозащитного мониторинга  1

3. Мониторинг соблюдения прав человека  12

3.1. Защита и поощрение прав детей  12

3.2. Защита и поощрение прав женщин  13

3.3. Защита и поощрение прав инвалидов  14

3.4. Защита и поощрение прав престарелых  1

3.5. Защита и поощрение прав лиц, содержащихся в местах предварительного содержания и исправительных учреждениях  15

3.6. Защита и поощрение права на свободу вероисповедания  1

3.7. Защита и поощрение прав лиц, содержащихся  в психиатрических учреждениях  1

3.8. Защита и поощрение прав беженцев и мигрантов  1

4. Экспертно-аналитическая деятельность. Работа по совершенствованию законодательства  1

5. Сотрудничество с государственными органами  1

6. Просветительская и образовательная деятельность, работа со средствами массовой информации  18

7. Партнерство с неправительственными организациями 

8. Международное сотрудничество  20

8.1. Участие в подготовке страновых докладов по международным договорам в области защиты прав человека  20

8.2. Сотрудничество с международными организациями и национальными правозащитными учреждениями зарубежных стран  2

8.3. Проектная деятельность  21

 

Раздел 3. Предложения  2

Заключение  2

 

Приложение: информационно-статистические данные  2

1. Статистические данные  23

2. Работа учреждения Уполномоченного по правам человека в регионах  2

3. Участие учреждения Уполномоченного по правам человека в общественных
    мероприятиях  2

4. Международное сотрудничество  25

5. Выступления в СМИ Уполномоченного по правам человека и сотрудников
    его аппарата  2

6. Экспертно-аналитические документы   26

7. Рекомендации Уполномоченного по правам человека по обращениям заявителей  28

8. Список сотрудников Национального центра по правам человека 

 

Обращение Уполномоченного по правам человека
в Республике Казахстан


 

Представленный пятый ежегодный отчет Уполномоченного по правам человека подготовлен в соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года № 947 «Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека».

В нем содержится информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году  по обеспечению гарантий государственной за­щиты прав и свобод граждан и их соблюдению должностными лицами органов госу­дарственной власти.

Отчет основан на анализе поступивших жалоб и обращений граждан, сведений, полученных в результате мониторинга учре­ждений соци­альной защиты населения, пенитенциарной системы, образовательных учреждений  и других организаций Уполномоченным и сотрудниками Национального центра по правам человека, а также ин­формации, предоставленной государ­ственными органами, неправительственными  организациями и средствами массовой информации.

Конституция Республики Казахстан устанавливает высокие стнадарты по защите прав и свобод человека и гражданина, однако многочисленные обращения, поступающие в адрес Уполномоченного по правам человека, с жалобами на несоблюдение этих прав свидетельствуют о том, что само по себе наличие конституционных гарантий не дает значительного улучшения положения. Основной причиной сложившейся ситуации является несовершенство существующих механизмов обеспечения гарантий прав и недостаточный контроль за их соблюдением.

В Отчете содержатся рекомендации государственным органам Республики Казахстан по обеспечению гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина, предложения по улучшению  ситуации в сфере  государственного администрирования, а также по наиболее важным  правозащитным вопросам. Существенное место в Отчете уделено оценке результативности принятых ранее выводов и рекомендаций.

В течение отчетного периода ведущим направлением в работе Уполномоченного, как и прежде, являлась работа с письменными и устными обращениями граждан по вопросам нарушения прав и принятие мер по их восстановлению. Также основными направлениям деятельности были анализ нормативно-правовых актов и  правоприменительной практики в области прав человека, разработка предложений по их совершенствованию, правовое просвещение по вопросам прав человека, форм и методов их защиты, подготовка специализированного доклада «О соблюдении прав беженцев и оралманов  в Республике Казахстан».

Анализ работы за пятилетний период показывает, что нами накоплен ценный опыт в деле защиты и восстановления прав человека и гражданина.

Осуществляя контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защиту его прав и законных интересов, Уполномоченный содействует налаживанию конструктивного взаимодействия между общественными и государственными правозащитными институтами, становлению гражданского общества, формированию правового государства.

В этой связи одним из главных вопросов в деятельности института Уполномоченного по правам человека является взаимодействие с органами власти, с одной стороны, и неправительственными правозащитными организациями, с другой.

Сегодня наметилась устойчивая тенденция действенного сотрудничества Уполномоченного и представителей государственных органов в области прав человека, особенно в деле правового просвещения, развития и укрепления доверия между гражданами и государством.

Вместе с тем эффективность сотрудничества гражданских институтов с органами власти может и должна быть существенно повышена. И, прежде всего, это касается содействия реализации и обеспечения общественного контроля.

Совершенно очевидно, что только объединенными усилиями государственных структур, призванных защищать права человека, и неправительственных правозащитных организаций можно добиться активизации и повышения эффективности деятельности судебных и несудебных механизмов защиты прав человека.

Итоги работы учреждения Уполномоченного по правам человека в 2007 году подтверждают его необходимость для построения правового государства в Республике Казахстан и безусловную востребованность обществом.

 

 



 

Уполномоченный
по правам человека
в Республике Казахстан                                                                                                                  А. Шакиров

Раздел 1.
Учреждение Уполномоченного по правам человека в 2007 году

1. Организация деятельности учреждения
Уполномоченного по правам человека в 2007 году


 

Как и в предыдущие годы,  основным направлением деятельности Уполномоченного по правам человека являлась работа по защите и восстановлению прав и свобод граждан посредством рассмотрения обращений  граждан и выработки рекомендаций, а также правозащитного мониторинга в регионах.

В 2007 году в учреждение Уполномоченного по правам человека поступило 1286 письменных обращений. По сравнению с двумя предыдущими годами объем письменных обращений несколько снизился. Следует  отметить, что рост числа обращений в 2005 году был связан с принятием  Указа Президента Республики Казахстан от 29.11.2004 № 1474 «О дальнейшем совершенствовании системы защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина», которым были расширены правозащитные полномочия омбудсмена. Вследствие чего увеличилось  количество жалоб на действия и бездействие судебных органов, а также обращений, указывающих на несогласие с решением суда. В прошлом году увеличение объема письменных обращений было вызвано поступлением писем в рамках эдвокаси кампаний по вопросу регистрации религиозных объединений. В целом, начиная с 2004 года, цифра поступивших обращений ежегодно составляет больше тысячи.

Всего в течение отчетного периода к Уполномоченному обратились 3468 человек.

 В государственные органы направлено 2 обращения на имя Премьер-Министра РК и 12 рекомендаций Уполномоченного по правам человека по вопросам обеспечения прав граждан.

Рекомендации были направлены в акиматы - 5,  Генеральную прокуратуру - 2, Министерство труда и социальной защиты населения- 2, по одной рекомендации направлено в министерства здравоохранения, юстиции, Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде РК.

За отчетный период по рекомендациям Уполномоченного лица, нарушившие права и свободы человека и гражданина, были привлечены к различным видам ответственности в 31 случае. Среди них должностные лица прокуратуры, уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел, таможенного контроля и судебные исполнители.

В 78 случаях в результате вмешательства Уполномоченного права граждан были полностью восстановлены, не в полной мере права заявителя восстановлены в 24 случаях.

Важным направлением работы по защите прав граждан является мониторинг соблюдения прав человека в регионах. В отчетном периоде правозащитный мониторинг пенитенциарных, детских, психиатрических учреждений был проведен в Акмолинской и Алматинской областях. По результатам мониторинга в государственные органы направлены
рекомендации по восстановлению прав человека и созданию условий их реализации.

Экспертно-аналитическая работа по-прежнему занимает значительное место в деятельности Уполномоченного по правам человека. В течение отчетного периода были выработаны предложения  к проектам  законов: «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оперативно-розыскной деятельности», «О беженцах», «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения системы действующего законодательства Республики Казахстан в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан».

Предложения по совершенствованию законодательства были подготовлены в форме экпертных заключений, озвучены на заседаних рабочих групп, консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан.

Основным направлением экспертно-аналитической деятельности учреждения Уполномоченного в отчетном периоде, как и в прошлом году, являлась  работа с законопроектами на стадии их разработки.

В 2007 году с просьбой об экспертном анализе правозащитных вопросов в адрес Уполномоченного обращались: Конституционный Совет Республики Казахстан, министерства иностранных дел, юстиции, образования и науки, культуры и информации. Увеличилось число запросов государственных органов по вопросам  подготовки страновых докладов о выполнении международных правозащитных договоров, а также реализации международных стандартов в области прав человека.

Существенную экспертно-консультативную поддержку учреждению Уполномоченного оказывает Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека. В отчетном периоде состоялось три заседания совета, на которых были обсуждены специальный доклад Уполномоченного по правам человека «О соблюдении прав пожилых людей в Республике Казахстан», Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека  в Республике Казахстан в 2006 году, вопросы подготовки специализированного доклада Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан «О соблюдении прав беженцев и оралманов в Казахстане» и др.

Конструктивное сотрудничество и взаимодействие Уполномоченного по правам человека с государственными органами и гражданским обществом стало одним из ключевых направлений деятельности учреждения Уполномоченного по правам человека в 2007 году. Убедительным подтверждением этому являются проведение общественных слушаний по теме: «Нужно ли Казахстану иностранное усыновление», заключение Меморандума о сотрудничестве Национального центра по правам человека и Министерства внутренних дел РК в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, проведение международной конференции «Развитие института омбусмена в Казахстане».

Продолжена работа по образованию в области прав человека. В ходе встреч, состоявшихся в отчетном периоде, проведена оценка хода реализации в Казахстане Всемирной программы по образованию в области прав человека и Плана действий первого этапа Всемирной программы (2005-2007 годы). В соответствии с указанным Планом просветительские мероприятии должны содействовать получению знаний о национальных механизмах защиты прав. В этой связи учреждением Уполномоченного по правам человека в 2007 году осуществлен выпуск серии плакатов и памяток с информацией об институте Уполномоченного, его компетенции и порядке обращений к нему, а также проведена кампания по их распространению в местах всеобщего доступа.

Важное место в деятельности учреждения Уполномоченного по правам человека занимает международное сотрудничество в области прав человека.

Основными формами и механизмами международного сотрудничества являются: деловая переписка с зарубежными партнерами, двусторонние встречи с представителями международных правозащитных организаций и главами дипломатических миссий в РК, участие в работе международных и региональных конференций и форумов, совместные проекты.

Постоянными партнерами учреждения Уполномоченного остаются Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Республике Казахстан. В отчетном периоде продолжилось констуктивное взаимодействие с  Европейской Комиссией за демократию через право (Венецианской комиссией), результатом которого стали проведение исследования о возможных перспективах расширения компетенции Уполномоченного по правам человека и организация совместной международной конференции.

Уполномоченный по правам человека и сотрудники Национального центра по правам человека приняли участие в четырех формах ОБСЕ, а также различных  мероприятиях, проводимых органами и учреждениями ООН, что позволило представить опыт работы казахстанского омбудсмена, обсудить наиболее актуальные проблемы в области защиты и поощрения прав человека.

В 2007 году продолжена реализация совместных проектов с: УВКБ ООН и Еврокомиссией «Деятельность по укреплению институционального развития потенциала с целью усиления системы убежища в Центральной Азии», ЮНИСЕФ и Еврокомиссией «Поощрение создания системы омбудсмен по правам ребенка в Казахстане».

Одним из результатов проекта «Деятельность по укреплению институционального развития потенциала с целью усиления системы убежища в Центральной Азии» стала подготовка четвертого специального доклада Уполномоченного по правам человека «О соблюдении прав беженцев и оралманов  в Республике Казахстан». В докладе содержится анализ соблюдения прав беженцев и оралманов, актуализируются проблемы указанных социально-уязвимых групп, обобщена информация, полученная от государственных органов, неправительственных организаций, предложены рекомендации по улучшению ситуации с правами беженцев и оралманов в Казахстане.

Кроме того, были изданы три выпуска информационного бюллетеня Уполномоченного по правам человека, в которых освещены вопросы деятельности учреждения за 2007 год, включены материалы мониторинга соблюдения прав беженцев и оралманов в регионах Казахстана, а также информация неправительственных организаций.

Важную роль во взаимодействии с неправительственными организациями играет Консультативный совет НПО при Уполномоченном по правам человека, на котором обсуждаются вопросы дальнейшего взаимодействия НПО с учреждением Уполномоченного, рассматриваются актуальные проблемы защиты прав граждан, вырабатываются меры по их решению. В отчетном периоде состоялось пять заседаний Консультативного совета.

Информация о правах человека, а также о деятельности Уполномоченного по правам человека и порядке обращения к нему содержится на постоянно обновляемом веб-сайте Уполномоченного (www.ombudsman.kz). Информация на сайте доступна для посетителей на трех языках – казахском, русском и английском. Кроме того, у граждан появилась возможность направить электронное обращение к Уполномоченному по правам человека.  С развитием компьютеризации устойчиво растет количество обращений, поступающих по сети Интернет. Благодаря возможностям электронных средств связи, расширяется региональный охват.

Важным в деятельности учреждения Уполномоченного по правам человека является партнерство со средствами массовой информации. В течение отчетного периода продолжена практика проверки фактов о нарушениях прав, о которых сообщается в СМИ.

Производство по проверке фактов было начато по четырем сообщениям средств массовой информации. Широкое освещение в СМИ получила позиция Уполномоченного по таким правозащитным проблемам, как усыновление казахстанских сирот иностранными гражданами, необходимости установления гендерного равенства, обеспечения неприкосновенности человеческого достоинства, прав инвалидов. Продолжилась практика проведения ежеквартальных и тематических пресс-конференций, участия в телепередачах по вопросам прав человека, публикаций сотрудников учреждения Уполномоченного по правам человека в СМИ. Кроме того, в отчетном периоде была впервые использована такая возможность освещения правозащитной проблемы в СМИ, как подготовка отдельной телепередачи в сотрудничестве с телеканалом.

Также продолжилась практика проведения методологических семинаров для сотрудников аппарата Уполномоченного. За отчетный период состоялось два семинара, посвященных обсуждению ситуации с правами лиц, занятых на иностранных предприятиях и предприятиях с иностранным участием, а также правам человека и политики.

За период своей деятельности учреждение Уполномоченного по правам человека сформировалось в качестве правозащитного института, деятельность которого востребована как государственными органами, так и обществом в целом. Этому способствовало стремление к выполненю своих функций на принципах профессионализма, независимости и сотрудничества со всеми субъектами, вовлеченными в процесс защиты и поощрения прав человека.

По результатам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за пять лет можно прийти к выводу о том, что одним из ключевых направлений его деятельности становится медиаторская функция.

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

2. Перспективы развития института омбудсмена


в Республике Казахстан


 

Особого внимания требует вопрос расширения штата аппарата Уполномоченного и улучшение материального положения института, без которого невозможно полноценное выполнение возложенных на омбудсмена функций.

Во всех странах мира, за исключением некоторых стран постсоветского пространства,  омбудсмен формирует и возглавляет бюро или офис, штат которого он определяет, как правило, самостоятельно в пределах выделенного бюджета. Обычно офис омбудсмена состоит из нескольких специализированных отделов и штата следователей, а также необходимого технического персонала.

При этом, если штат офиса омбудсмена Испании достигает 180 человек, омбудсмена Греции – 140, то в ряде стран СНГ - Российской Федерации, Украине - число сотрудников составляет 250. В Швеции штат работников только Национального  Парламентского омбудсмена составляет 50 человек, тогда как, кроме основного омбудсмена имеются несколько других, например по борьбе с этнической дискриминацией –  со штатом сотрудников около 40 человек. В малочисленных государствах штат аппарата омбудсмен составляет около 50 человек без учета региональных представительств.

Восстановление нарушенных прав конкретного гражданина ценно тем, что это стимулирует пересмотр практики деятельности государственного учреждения, допустившего нарушение права человека.

Работа с жалобами, прием граждан – первостепенная составляющая деятельности института, позволяющая совершенствовать деятельность государственных органов в целях создания системы надлежащего администрирования.

Практика обращений граждан различна: личный прием, письменные обращения, звонки, по факсу. Все обращения, даже не имеющие подписей и поступившие через Интернет принимаются в производство и по каждому проводится конкретная работа.

Несмотря на активное распространение информации о деятельности Уполномоченного по правам человека, существует проблема ограниченности доступа граждан к услугам и помощи, предоставляемых Национальным центром по правам человека. Это связано  прежде всего:

 -     с географическим фактором, а именно удаленностью от города Астаны.

- ростом получаемых учреждением омбудсмена обращений и соответственно увеличивающийся объем работы по их рассмотрению и проверке.

- увеличением объема экспертно-консультационной работы, проектов, осуществляемых в сотрудничестве с международными организациями.

Помимо работы с обращениями Национальный центр по правам человека осуществляет большой объем экспертно-аналитической работы:

подготовку периодических отчетов о деятельности Уполномоченного, а также  ежегодного  специального тематического отчета;

 участие в подготовке страновых отчетов, что предполагает активизацию работы по проведению мониторинга и предоставлению в комитеты и международные организации достоверной и объективной информации по всем направлениям правозащитной деятельности;

К выводу о необходимости расширения штата и усиления (повышения) его статуса пришли также международные эксперты, работавшие с Национальным центром по правам человека в рамках Программы двухстороннего партнерства казахстанского, испанского и греческого омбудсменов «Усиление учреждения омбудсмена в Казахстане», финансируемого Европейским Союзом. Аналогичного характера рекомендации были выработаны на прошедшей          16-17 мая 2006 года в Сенате Парламента Республики Казахстан международной конференции «Устойчивое развитие прав человека в условиях эффективно действующего института омбудсмена».

Вместе с тем, рекомендовано рассмотреть возможность создания  региональных центров, поскольку нередко заявители запрашивают информацию о местных представительствах, в которые они хотели бы обратиться.

Таким образом, в условиях малочисленного штата и существующей категории обеспечить полноценное и оперативное реагирование на сообщения о нарушениях прав человека, а также отследить процесс наказания виновных в нарушении прав должностных лиц, полноту выполнения рекомендаций Уполномоченного, продолжить работу, если рекомендация не была выполнена,  очень сложно и, иногда ввиду большой загруженности сотрудников   в ущерб качеству.

Невозможным в условиях ограниченного штата сотрудников становится и выполнение других не менее важных функций: регулярное посещение регионов, мониторинг сообщений в средствах массовой информации, совершенствование законодательства.

Реализация возросшего объема работы штатом Национального центра из 14 человек, в котором 1-руководитель, 5-технических сотрудников, затруднена.

В этой связи эффективная деятельность института Уполномоченного может быть обеспечена посредством увеличения штата сотрудников аппарата до  50 человек, что является оптимальным количеством, апробированным опытом функционирования офисов омбудсменов других стран.

В настоящее время учреждение Уполномоченного испытывает серьезные сложности в подборе персонала, поскольку специфика работы предполагает не только знание законодательства,  согласно квалификационным требованиям, но и наличие специфических знаний, международных принципов и стандартов.

Повышение уровня должностей государственных служащих учреждения Уполномоченного с категории С до категории В также послужит эффективной деятельности аппарата. В данный период работы Национальный центр по правам человека не располагает возможностью предложить потенциальным работникам  карьерный рост и поэтому работники государственных органов не принимают приглашения их на работу в центр. Также, находясь в категории С Национальный центр по правам человека не имеет возможности отбора грамотных сотрудников, имеющих достаточный опыт работы в судах, министерствах, правоохранительных органах,  поскольку движение по горизонтали не является привлекательным для государственных служащих, уже имеющих солидный опыт работы и перспективы роста  в своем учреждении. 



Повышение статуса служащих Национального центра по правам человека отвечает логике Указов Президента Республике Казахстан, касающихся деятельности Уполномоченного и Национального центра по правам человека, которые осуществляют функцию наблюдения за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами.

Вопросы участия Уполномоченного в совершенствовании законодательства, создания специализированных омбудсменов и численности аппарата также были проанализированы в сотрудничестве с Европейской Комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии).

В 2007 году по просьбе учреждения Уполномоченного по правам человека экспертами Венецианской комиссии Хортуром Торфасоном и Петером Пацалау было проведено исследование о возможных перспективах расширения компетенции Уполномоченного по правам человекаРезультатами экспертной работы, заключающейся в сравнительном изучении опыта различных европейских стран, стало экспертное заключение, одобренное Венецианской комиссией в ходе 71-го пленарного заседания. В экспертном заключении по некоторым вопросам, связанным с возможной реформой или развитием учреждения Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, были представлены следующие выводы:

  • Учреждение Уполномоченного по правам человека должно иметь гарантии на конституционном уровне, в которых излагались бы существо характеристик и полномочий учреждения Уполномоченного по правам человека и основные условия его или ее назначения, предусматривающие выбор этого лица квалифицированным большинством в Парламенте.

  • Уполномоченный по правам человека Казахстана должен быть наделен правом обращения в Конституционный Совет.

  • Уполномоченный по правам человека не получит преимущества, если будет наделен правом законодательной инициативы, а поэтому для него следует ограничиться возможностью направлять рекомендации по реформе законодательства в парламент и/или в правительство или Президенту Республики.

  • Учитывая, что Уполномоченный должен иметь возможность высказывать свое мнение по толкованию законодательства и ратифицированным правозащитным договорам, такие заключения не должны иметь обязательной силы.

  • В Казахстане, где учреждение Уполномоченного в настоящее время находится на этапе консолидации и развития, функции специализированных омбудсменов следует создавать в рамках общего учреждения Уполномоченного страны.

  • Законодательство об Уполномоченном по правам человека должно обеспечивать, чтобы выделение бюджетных средств на деятельность этого учреждения соответствовало необходимости полного, независимого и эффективного выполнения  обязанностей и задач этого учреждения, и учитывать такие факторы, как количество подаваемых жалоб в учреждение за предыдущий год. В законе или положении можно также предусмотреть относительную бюджетную независимость омбудсмена, установив, что само это учреждение будет подавать предложения о своем бюджете.

Резолюции Венецианской комиссии для стран-участников являются важными экспертными документами, содержащими толкование норм международных договоров и обобщенную практику других государств. Члены комиссии, являющиеся известными экспертами в области конституционного права, резюмируют в заключениях методологические установки для решения важных правозащитных проблем.

В целом, институт омбудсмена в Казахстане в соответствии с Парижскими принципами стал независимым, с четкой юрисдикцией и полномочиями, доступным, сотрудничающим с другими органами, с неправительственными правозащитными организациями, оперативным.

Вместе с тем, для обеспечения прав и свобод человека необходима четко скоординированная система правовых механизмов и процедур их реализации и защиты. Особенно актуальной является проблема создания комплексного механизма, единой системы обеспечения и защиты прав человека на всей территории, чему будет способствовать создание региональных центров.

Категория государственных служащих – один из оценочных критериев статуса государственного органа. В этой связи выйти на новый качественный уровень отношений с центральными государственными органами позволит повышение категории сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека.

 

 



 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница