Отчет о деятельности Администрации города Обнинска




страница1/7
Дата20.03.2016
Размер0.89 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска

за 2012 год
Деятельность Администрации города в прошедшем 2012 году была нацелена на дальнейшее укрепление экономического потенциала города и решение наиболее острых социальных проблем жителей города.

Показатели социально-экономического развития города - объем промышленной продукции, объем строительных работ, инвестиций в основной капитал, размер выручки предприятий и организаций города, среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций - достигли ожидаемого уровня, что положительно сказалось на наполняемости бюджета города в 2012 году.

Для увеличения доходной базы бюджета экономическим комплексом и управлением финансов совместно с налоговой инспекцией и структурными подразделениями Администрации города проводились мероприятия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на 2012 год.

Важной предпосылкой обеспечения режима экономии бюджетных средств и оптимизации расходов стала разработка 19 муниципальных целевых программ и муниципальных заданий по муниципальным учреждениям.



Муниципальный заказ. В целях повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд в течение года на торги был выставлен муниципальный заказ на сумму 671,0 млн. рублей. Преимущественным способом размещения заказа стал электронный аукцион – 81% из общего числа торгов (328 электронных аукционов из общего числа торгов 405).

По итогам торгов получена экономия в объеме 86,5 млн. рублей, в том числе 84,0 млн. рублей сэкономлено по итогам электронных аукционов (97%).

По результатам мониторинга исполнения контрактов за нарушения сроков выполнения работ, поставки товаров с исполнителей удержано в бюджет города 1,2 млн. рублей, что составляет 93% от штрафных санкций всего предъявленных к взысканию.

У субъектов малого предпринимательства (СМП) был объявлен и размещен муниципальный заказ на сумму 82,6 млн. рублей, что составляет 13% от объема муниципального заказа возможного для размещения у СМП.

В течение 2012 года пять компаний уклонились от заключения контрактов по результатам торгов: ООО «Компания ОПК», ИП Иваницкий В.В., ИП Валиков Р.С., ООО «БрянскИнжПроект», ООО «МегаКом». Эти компании включены в реестр недобросовестных поставщиков. Как результат, электронной площадкой Сбербанк АСТ перечислено в бюджет города 0,6 млн. рублей.

В ходе сопровождения контрактов выявлено два факта предоставления победителями торгов фальшивых Банковских гарантий в обеспечение исполнения контрактов (ООО «ТЕНТА», ИП Кралина Е.Н.). В результате контракты с компаниями, предоставившими заведомо ложные сведения, заключены не были. Документы по фактам предоставления фальшивых документов направлены в органы внутренних дел. Заказы размещены у компаний, занявших второе место по результатам аукциона и представивших банковские гарантии, факт выдачи которых подтвержден банками – гарантами.

В 2012 году проведено 15 заседаний межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, контролю за поступлением налоговых и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, доходов от налогов и сборов в городской бюджет, прочих расчетов и задолженностей при Администрации города. На заседания были приглашены 120 руководителей организаций и 15 индивидуальных предпринимателей. Большая часть вопросов (104 единицы или 77%), рассмотренных комиссией, касалась погашения имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ. Остальные вопросы (31 единица или 23%) касались низкого уровня оплаты труда работников и возможности ее повышения. По итогам работы комиссии организациями города погашено просроченной задолженности на сумму 10,79 млн. рублей и повышена заработная плата в организациях, заслушанных на заседаниях.

По вопросам погашения задолженности по налогам и сборам на комиссии рассмотрены 48 организаций. В результате погашена задолженность по налогам и сборам в сумме 7,0 млн. рублей.

По вопросам погашения задолженности по неналоговым доходам бюджета (аренда земли и имущества) на заседания комиссии приглашены 56 организаций. Погашена задолженность в сумме 3,8 млн. рублей.

В ходе работы комиссии рассматривались вопросы погашения задолженности частных управляющих компаний ЖСК, ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями (МП «Теплоснабжение», МП «Водоканал»), для чего приглашались руководители 8 организаций .


Реализация полномочий органов местного самоуправления и социально-экономическое развитие Обнинска в полной мере зависит от обеспеченности финансами.

При формировании и исполнении бюджета 2012 года Администрация города исходила из нескольких приоритетных направлений:



  • рост доходной базы бюджета;

  • реализация мер, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в экономику города;

  • максимально эффективное управление муниципальными финансами;

  • оптимизация структуры расходов бюджета.


Бюджет города

Бюджет города Обнинска 2012 года исполнен по доходам в объеме 2862 млн. рублей или 94,1% к уточненному годовому плану.

Собственные доходы составили 1858 млн. рублей и уменьшились к уровню прошлого года на 91 млн. рублей (4,6%).

В сопоставимых «условиях» (при расчете поступлений в бюджет при одинаковых условиях в сравниваемых годах) доходы бюджета по сравнению с 2011 годом увеличились на 14,3%.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) в сопоставимых «условиях» выросли на 15,2% (1859 млн. рублей), в том числе налоговые доходы – на 20,1% (1472 млн. рублей).

Сумма выпадающих доходов с учетом переданных в 2012 году на вышестоящие уровни бюджетов расходов составила 213 млн. рублей (разность между суммой выпадающих доходов и суммой переданных расходов).

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 1004 млн. рублей, что на 12,7% выше, чем в 2011 году.

Основную долю собственных доходов составляют следующие налоги и сборы:



  • налог на доходы физических лиц – 41,4%;

  • налоги на совокупный доход – 21,5%;

  • земельный налог – 13,9%;

  • арендная плата за землю – 6,0%;

  • доходы от сдачи в аренду имущества – 4,1%.

Справочно: доля налогов на имущество (земельный налог, налоги на имущество) сократилась с 19,8% в 2011 году до 15,3% в 2012 году.

Бюджет города по расходам исполнен в объеме 2974 млн. рублей, темп роста к уровню 2011 года составил 102,7%.

Бюджет был социально ориентированным - на финансирование социальной сферы направлено 70,5% от общего объема расходов.

Главными положительными результатами исполнения бюджета являются обеспечение своевременной выплаты заработной платы, муниципальных надбавок, обеспечение всех социальных выплат, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) было направлено 1334 млн. рублей или 44,8% от общего объема расходов бюджета, что на 250 млн. рублей или на 23,1% больше, чем 2011 году.

В 2012 году был продолжен перевод работников бюджетной сферы на отраслевые системы оплаты труда. Это позволило увеличить среднюю заработную плату педагогическим работникам школ – на 39%, педагогическим работникам детских дошкольных учреждений – на 30%, работникам учреждений культуры – на 20%. Объем муниципальных надбавок из бюджета города составил порядка 217 млн. рублей (что ниже уровня 2011 года на 73 млн. рублей в связи с переходом на новые условия оплаты труда). Практически все муниципальные учреждения перешли на отраслевые системы оплаты труда.

На социальную политику было направлено 447 млн. рублей или 15% от общего объема расходов бюджета. По сравнению с прошлым годом эти расходы увеличились на 12%.

На финансирование публично-нормативных обязательств было направлено 392 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование 47,3% – 1406 млн. рублей, что на 18,4% больше, чем в 2011 году.

На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 500 млн. рублей, или 16,8% к общему объему расходов.

Капитальные расходы, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 454 млн. рублей, удельный вес к общему объему расходов составил 15,3%.

За счет средств, предоставленных из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда, израсходовано 62 млн. рублей.

Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 112 млн. рублей или 3,9% к общему объему доходов бюджета города.

Исполнение бюджета города осуществлялось с учетом изменения правового статуса муниципальных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с 83-ФЗ, начиная с 2012 года, в бюджете города в составе доходов и расходов бюджета не учитывались доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений. Бюджетные средства выделялись бюджетным и автономным учреждениям не по сметам расходов, а в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий и иные цели. Учреждения осуществляли свои расходы в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности.

В 2012 году из бюджета города предоставлено субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в объеме 1251 млн. рублей, или 42,1% от общего объема расходов бюджета, субсидий на иные цели – 140 млн. рублей (4,7% от общего объема расходов).

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница