Отчет мбоу сош№11 о работе с одаренными детьми (2013-2014уч год) Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее




Скачать 99.84 Kb.
Дата23.07.2016
Размер99.84 Kb.
Отчет МБОУ СОШ№11

о работе с одаренными детьми (2013-2014уч.год)

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение


и воспитание;
- включение в учебный план школы усиленного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 
олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;


- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

- награждение грамотами и дипломами



Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.


Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;


- стимулирование работы с одарёнными детьми.

Взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. 

            В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

             В школе разработана программа «Одарённые дети».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:



  • раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

  • организация их обучения на разных ступенях образования,

  • индивидуальная поддержка одаренных детей,

  • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),

  • создание микроклимата престижности одаренности.

             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

         Традиционно участвуют в конкурсах по изобразительному искусству,   художественной самодеятельности

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:


  1. Предпрофильное обучение в 9 классах

  2. Индивидуальную работу (консультации)

  3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней

  4. Интеллектуальные игры

  5. Развитие проектных методов

  6. Широкое использование компьютерной техники и Интернета

  7. Создание портфолио достижений

  8. Чествование призеров и победителей на общешкольном празднике, родительских собраниях  

Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и секции по интересам: «Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ», «Основы предпринимательства », «Французский – это супер!», «Счастливый английский», «Основы православной культуры», «Решение качественных задач по физике», «Решение задач по математике в формате ЕГЭ», «Решение практических задач по математике», «Решение задач по математике», «Юный художник» , «Школьный калейдоскоп», «Родной край», «Непоседы» , «Танцевальный», «Волейбол», «Футбол». Учащиеся 1-4 классах занимаются в кружках в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное и социальное. На занятиях дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе с каждым учеником.

В школьных кружках занято 98% учащихся, кроме этого 35%учащихся нашей школы посещают кружки при Дк «Артем», центре внешкольной работы п.Шолоховский, ДЮСШ и музыкальную школу..

Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в школьных, районных и областных олимпиадах и конкурсах.

Одаренные дети принимали участие в предметных олимпиадах школьного тура по следующим предметам:

математика (7 уч-ся) – 3 победителя (Аверьянов Евгений, Дроботов Алексей, Рожков Алексей);

русский язык (6 уч-ся) – 3 победителя (Третьякова Майя, Каменева Наталья, Дроботов Алексей);

литература (6уч-ся) – 3 победителя (Третьякова Майя, Редько Марина, Самсонова Дарья);

обществознание (9 уч-ся) – 3 победителя (Аверьянов Евгений, Горозовская Екатерина, Дудникова Дарья);

история (9 уч-ся) – 3 победителя (Аверьянов Евгений, Лосев Денис, Рожков Алексей);

биология (9 уч-ся) – 2 победителя (Голубев Ярослав, Дроботов Алексей);

география (10 уч-ся) – 4 победителя (Аверьянов Евгений, Третьякова Майя, Горозовская Екатерина, Дроботов Алексей);

физика (5 уч-ся) – 2 победителя (Каменева Наталья, Аверьянов Евгений);

химия (7 уч-ся) – 3 победителя (Аверьянов Евгений, Каменева Наталья, Рожков Алексей);

ИКТ (5 учащихся) – 2 победителя (Рожков Алексей, Шейкин Олег)

технология (мальчики-3 уч-ся) - 1 победитель (Аверьянов Евгений);

технология (девочки-5 уч-ся) – 2 победителя (Ткачева Юлия, Третьякова Майя)

ОБЖ (3 уч-ся) – 1 победитель (Еремченко Екатерина)

физическая культура (5 уч-ся) -1 победитель (Зубков Виктор);

Во втором (муниципальном) уровне предметных олимпиад приняли участие 14 учащихся 8-11 классов: Третьякова Майя (литература, география, русский язык, технология), Дроботов Алексей (русский язык, математика, география ), Шейкин Олег (информатика), Лосев Денис (история), Редько Марина (литература), Аверьянов Евгений (математика, история, физика, химия), Горозовская Екатерина (обществознание, география), Каменева Наталья (физика, химия, русский язык), Еремченко Екатерина (ОБЖ), Зубков Виктор (физкультура), Самсонова Дарья (литература), Дудникова Дарья (обществознание), Рожков Алексей (история, литература, химия, информатика), Ткачева Юлия (технология)

Из них стали призерами: учащаяся 9 класса Третьякова Майя (технология), учащийся 9 кл. Аверьянов Евгений (математика, история), учащаяся 10 кл. Горозовская Екатерина (обществознание).

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад.

За 2013/2014 учебный год учащиеся приняли участие в следующих конкурсах и предметных олимпиадах:




№ п/п

Название мероприятия

Участники


Оценка успеха

Городской, районный уровень


1

Всероссийская школьная олимпиада (муниципальный этап)

Третьякова Мая
Аверьянов Евгений
Аверьянов Евгений
Горозовская Екатерина



призер по технологии (диплом)

призер по математике (диплом)

призер по истории (диплом).

призер по обществознанию (диплом).



2

Районный конкурс по военно-прикладным видам спорта.

Кубицкий Алексей
Третьякова Майя
Назарян Артур
Дьяченко Виктория

общий зачет (грамота за 1 место)

полоса препятствий (грамота за 1 место)

скалолазание (грамота за 2 место)

скалолазание (грамота за 3 место)



3

Районный фестиваль по ПДД «Безопасное колесо»

Шматко Дмитрий

Попов Александр

Катасонова Ангелина

Команда средней школы № 11



грамота за 1 место

грамота за 1 место

грамота за 2 место

грамота за 2 место




4

Конкурс рисунков «Мой город - моя жизнь».

Хрищенко Ольга

Карманова Екатерина

Безумов Дмитрий

Попова Кристина



участие

5

Конкурс на лучший музей

Свинарев Иван

благодарственное письмо за участие

6

Конкурс чтецов в рамках литературного фестиваля «Слово о полку Игореве».

Стрелкова София

грамота

7

Смотр художественной самодеятельности «Юные дарования».

Стрелкова София


победитель в номинации «Вокал» (грамота)

8

Зональные соревнования по стрельбе

Команда средней школы № 11

грамота за 3 место

9

Муниципальный этап Международный конкурс «Живая классика».
Городская спартакиада школьников
Городская спартакиада

школьников



Жирнов Руслан

Попова Кристина

Катасонова Ангелина


грамота за 3 место

2 место в беге на 1000м

3 место в прыжках в длину


Областной уровень


№ п/п

Название мероприятия

Участники



Оценка успеха

1

Региональный этап. Международный конкурс « Живая классика».

Жирнов Руслан

памятный подарок

2

Зональный конкурс «Народные инструменты».

Бобрышев Святослав

диплом 2 степени

Всероссийский уровень

1

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Эрудит России».

Седова Диана
Малицкая Анастасия
Витюкова Ольга
Лосев Денис
Голубев Ярослав
Карманова Екатерина

История-115 баллов (сертификат)

История-135 баллов (сертификат)

История-130 баллов (сертификат)

История-95 баллов (сертификат)

Правоведение-120 баллов (сертификат)

История-145 баллов (грамота)



2

Третья всероссийская викторина по английскому языку.

Бобрышев Святослав

Дворянкова Ольга



диплом за 2 место

диплом за 3 место




Международный уровень

1

Международный конкурс рисунков «Дружат дети на планете».

Безумов Дмитрий

Малицкая Анастасия



участие

2

Международный фестиваль – конкурс хореографического искусства.

Седова Диана

диплом за 4 место



Вывод:

отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности.



Рекомендации:

усилить ответственность школьных МО за проведением школьного тура предметных олимпиад и направлением победителей на муниципальный этап;



продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница