От спортсмена к педагогу



Скачать 48.49 Kb.
Дата04.08.2016
Размер48.49 Kb.
От спортсмена к педагогу

Трудно переоценить роль дополнительного образования в формировании личности молодого человека…

Расскажу свою историю.

Как только я начал ходить в школу мои родители стали задумываться о моем дополнительном образовании. Мне, как практически, для любого мальчика больше всего были интересны машины.

Особым пунктом в становлении личности – был папин гараж, где мне позволялись неограниченные манипуляции с различным инструментом, подручными материалами, крипежем и.т.д. Также отец, довольно рано посадил меня за руль и научил ездить, что в последствии очень пригодилось.

Но вернемся к дополнительному образованию…

Родители сделали верный шаг, когда в первый раз привели меня в Дом Детского творчества и записали не в один кружок, выбрав его на свое усмотрение, а в несколько кружков технического направления, в основном связанного с автомобилями.

Это был Санкт-Петербургский Центр Детского (Юношеского) Технического Творчества на 6-ой Советской улице. В каждом районе города есть различные ДДТ с различными кружками и в основном, ребенок попадает в то, или иное учреждение исходя из близости к дому или школе. Также получилось и у меня.

Занятия начались в нескольких секциях одновременно, это было:

- автодело – мы учили правила, устройство автомобиля,

- вождение (снималась площадка, в виде стадиона где-то в Автово), нас учили трогаться, переключать передачи, ездить и.т.д.

- также подвале Дома творчества стояла небольшая автомодельная трасса и занятия по трассовому автомоделизму вел педагог, приклоных лет, в синем халате.

О трассовом автомоделизме:моя трасса.jpg


Трассовый моделизм - это разновидность автомодельного спорта. Трассовая модель автомобиля - модель с внешним питанием, движется по специальной трассе, направление модели задаёт паз в трассе, а питание модель получает от токонесущих шин, как троллейбус. Спортсмен управляет только скоростью модели при помощи специального пульта, где можно настроить отзывчивость модели на "газ", максимальную скорость, силу торможения. Смысл соревнований заключается в прохождении наибольшей дистанции (круги) за фиксированное время заезда.
моя трасса 1.jpg
При кажущейся простоте и даже примитивности, в сравнении, например, с привычными уже радиоуправляемыми моделями, в трассовом моделизме есть множество сложностей, нюансов, делающих этот спорт захватывающим и увлекательным. По трассовому моделизму проводятся дважды в год всероссийские соревнования, собирающие более сотни участников, а также почти каждую неделю в том или ином городе проходят местные региональные гонки. Обычно соревнования проходят в трёх возрастных категориях: до 14 лет, до 18 лет, без возрастных ограничений. Как и в некоторых других видах спорта, не требующих большой физической силы, спортсмены младших возрастных категорий имеют право участвовать в старших возрастных зачётах, участвуют, и небезуспешно!





Отзанимавшись полгода на всех «фронтах», я понял, что особый восторг у меня вызывает именно автомоделизм, в итоге путем естественного отбора отсеялось вождение и автодело. Я начал посещать лабораторию трассового автомоделизма все чаще, приходя на занятия в свои и чужие группы.

…Это был 2-ой класс школы.

В том же году я впервые оказался на городских соревнования по трассовому автомоделизму, среди школьников. Сделанной в рамках правил модели, у меня, на тот момент, не было, поэтому я был зрителем.

На этих соревнованиях я впервые увидел Нестеренко А.И. – руководителя лаборатории автотрассового моделирования в Санкт-Петербургском Дворце творчества юных


О Нестеренко Андрей Игоревиче:
нестеренко андрей игоревич

 

Основатель лаборатории трассового автомоделизма в СПБГДТЮ (Аничков Дворец)


Почетный работник общего образования Российской Федерации. Педагогический стаж работы более 35 лет.
Нестеренко А.И. отмечен премией "Надежда России" в номинации "педагог" за подготовку воспитанника лаборатории Жбанова А. на звание лауреата "Надежда России" (2005г.) С 1988 по 1991 гг. Нестеренко А.И. был председателем комитета трассовых моделей Федерации автомодельного спорта.


Со следующего учебного года я перешел в Аничков дворец. Там в последующие 10 лет и происходило становление меня как моделиста и спортсмена.
Как и все я начал с постройки простейших моделей для городских классов, в рамках учебного процесса. Участвовал во всех городских соревнованиях, начал занимать призовые места и затем попал в сборную Санкт-Петербурга. После чего, в составе юношеской сборной, объездил немало городов нашей необъятной Родины, участвуя в Кубках и Чемпионатах России и защищая честь Санкт-Петербурга.
После окончания школы в 2006 поступил в Автотранспортный и Электромеханический Колледж (АТЭМК) на дневное отделение, который закончил на в 2011 году, после чего поступил на заочное отделение в Инженерно-Экономический университет (ИНЖЕКОН), где и учусь по сей день.
Еще в колледже начал работать. Перебрав несколько вариантов трудоустройства, начиная от мойщика и работы в шиномонтаже – остановился на работе заправщика в компании «Shell», где и проработал с 2008 по сентябрь 2011.
Все это время продолжал заниматься спортом. Из юношеской сборной попал в взрослую сборную Санкт Петербурга и продолжал, в основном за свой счет, выбираться на всероссийские соревнования различного уровня.
Расскажу немного, как строиться работа на больших выездных соревнованиях.
Приезжая в дни тренировок (обычно это 2 за дня до начала первого класса) команда организовывает себе рабочие места и начинает работу с моделями тренировки. Более опытные спортсмены помогают собрать, и настроить модели, а также морально подготовиться к гонкам более молодым спортсменам. Такое шефство старших спортсменов над младшими традиционно.

z_24b898ec.jpg

z_2657a1af.jpg


Когда летом 2011 года встал вопрос о смене работы – решил пробывать себя в роли руководителя секции автотрассового моделирования. Мне повезло, после капремонта открылся Дом Детского Творчества «На 9-ой линии», где появилось мое направление.
Сейчас, спустя два года очень рад своему выбору. Получаю огромное удовольствие от своей работы! Вместе со своими учениками строим модели разных классов, осваиваем работу с инструментом и на станках, участвуем в городских соревнованиях среди школьников, где показываем хорошие результаты.
Конечно педагогическая деятельность не является основным источником моего дохода, но позволяет мне заниматься любимым хобби на новом уровне: передавать свой опыт молодым спортсменам , развиваться самому, как педагогу и при этом оставаться действующим спортсменом.

В статьте использованы материалы с сайтов:

- Санкт-Петербургского Дворца Творчества Юных

http://www.anichkov.ru/
- Дома Детского Творчества «на 9-ой линии»

http://www.ddtna9line.ru
Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
article -> Заседание школьного научного совета Учитель физики салмина и. В. г. Гагарин
article -> А. Н. Островский: страницы жизни и творчества. Особенности анализа драматических произведений А. Н. Островского
article -> Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса»
article -> Андрей Тимофеевич Болотов педагог
article -> Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»
article -> Нарисовать иллюстрацию к стихотворению или ответить на вопросы в тетради по литературе. Вопросы: Почему Лермонтов в начале стихотворения называет парус одиноким, а в конце мятежным?
article -> «Нам бы про душу не забыть»…
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница