«…от человека остался обгорелый пенёк, но здесь же лежали уцелевшие ступни –видимо выступали из костра, так и отпали, не тронутые огнём…»




страница1/5
Дата13.06.2016
Размер0.89 Mb.
  1   2   3   4   5
«К юбилею Ферганской резни 1989г»

(«…от человека остался обгорелый пенёк, но здесь же лежали уцелевшие ступни –видимо выступали из костра, так и отпали, не тронутые огнём…»)
Последние десятилетия новейшей истории Узбекистана (с 1969 по 2005гг) изобилуют исламско-националистическими бандитскими, экстремистскими, фашистскими проявлениями, особенно массовые погромы, насилия, грабежи и убийства людей др.национальности, полное попрание их прав: это события 1969г в Ташкенте и Ташобласти- массовое националистические нападение озверевших узбеков на славянских граждан (особенно на беззащитных женщин); май-июнь 1989г "ферганские"-(изгнание 20 тыс чел турков-месхетинцев из Ферганской области; массовые погромы, грабежи, убийства сотен людей разл..народов); националистические бесчинства февраль-март 1990г в Буке и Паркенте; июнь 1990г в Оше (известные "ошско-узгенские" события -узбекско-киргизский этнический конфликт на экономической почве, тоже сопровождавшиеся убийствами людей); националистические бесчинства 1991,1997гг в Намангане; беспорядки и националистические бесчинства в 1992г в Ташкенте (в студентческом городке); май-июнь 2005г Андижанские события- беспорядки, бесчинства и массовые убийства людей (с бол.500 человек беженцами и сотни убитых –их количество до сих пор скрывается правительством Узбекистана, а международные наблюдатели называют количество убитых от 800 до 1000 человек)! Из Узбекистана вынуждено выехало (бежали): 40тыс чел киргизов, 90 тыс чел турок-месхетинцев, ок.100 тыс чел- крымских татар, 2 млн русских и большое количество представителей иных национальностей в условиях угрозы их жизней и возрастающего узбекского, исламского экстремизма после объявления независимости Узбекистана.
I. В 1989г прошли погромы, убийства людей и националистические бесчинства не только в Ферганской, но и в Ташкентской и Андижанской областях Узбекистана. Но особым местом среди них стоят Ферганские события 1989г. Уж здесь-то узбекские мусульмане показали себя «во всём своём неприглядном, но в своём истинном - кровожадном, дичайщем виде». И сегодня, спустя десятилетия, все еще актуальным остается глубокое осмысление трагических событий 1989г, которые произошли в Ферганской области. И это диктуется не просто праздным любопытством, а стремлением понять механизм кровавого конфликта, выявить причины, определить силы, которые воспользовались напряженной обстановкой и спровоцировали конфликт. Итак, про кровавые события Ферганы:

Из Справки Главного Управления Внутренних Войск МВД СССР от 05 июня 1989г::

«В конце мая 1989г в Ферганской обл. обострилась обстановка. Несколько столкновений между лицами узбекской и турецкой национальности произошло в гор.Кувасае. С 23 по 25 мая в различных регионах области произошли групповые нападения на турок-месхетинцев. В ходе столкновений пострадало 58 человек.

С утра 03 июня группы агрессивно настроенных молодых людей, узбекской национальности, в гор.Фергана и Маргилан, пгт. Ташлак и Комсомольский завязывали ссоры и драки с турками-месхетинцами. К вечеру толпы экстремистов численностью 300-400 человек (большинство в состоянии опьянения) учинили погромы и поджоги домов в гор.Маргилане.

С утра 04 июня многочисленные группы экстремистов вооружёнными ножами, топорами, метал.прутьями и др.предметами буквально штурмовали места проживания турок, административные помещения, где они укрылись от расправы. Вновь были учинены погромы и поджоги. Резко ухулшилась обстановка в Фергане, Ташлаке, Ахун-Бабаевском…

В ходе пресечения противоправных действий пострадало 83 военнослужащих, из них 20 человек госпитализировано, в т.ч. с огнестрельными ранениями. Свыше 100 военнослужащих получили различные травмы и ушибы, но остались в строю…»
И зрели эти низменные, животные кровавые желания у узбеков очень давно! И началось всё не в мае 1989г в Фергане, а ешё ранее - в декабре 1988г на многотысячном митинге в Ташкенте с транспорантами «Русские уезжайте в свою Россию, а крымские татары- в Крым»; в феврале 1989г в Ташкенте, (как в 1969г) озверевшие узбеки уже в открытую нападали на граждан славянских национальностей в транспорте и на улицах, распоясавшиеся узбекские экстремисты кричали: «Русских зарежем», «Русских нужно вешать на фонарных столбах» - всё происходило при прямом попустительстве органов милиции Ташкента и органов власти.

По г.Андижану распространялись листовки на уз.языке с такими словами «…если вы являетесь истинными сынами узбекского народа, ни в чём не уступайте русским…в Узбекистане им нет места». В Ферганской обл. почти открыто проводилась запись в «добровольцы» - участников будущих погромов, а затем они все получили оповещение – «Ждите сигнала!».

В Коканде прошли религиозные собрания, в кот. приняли участие делегаты практически всех областей УзССР! Речь на этих сборищах шла в т.ч. об объединении мусульман в действиях против др.народов и поднимался вопрос об образовании «Исламской Республики Узбекистан». До начала событий лидерам турок-месхетинцев было сделано вполне официальное предложение объединиться в «крепкий мусульманский союз» против др.народов, а когда те отказались пригрозили расправиться с ними. Затем с турками-месхетинцами узбеки жестоко расправились за этот отказ!

Накануне по области гуляла по рукам такая листовка: «Убивайте турок, иначе будете наказаны! Оказывайте помощь поджигателя! Юноши собирайтесь..., если хоть один юноша останется дома и не будет действовать, он может умереть под ударами камней. Сегодня даст Бог – и загорится дом турка!» Подписано: «Союз узбеков». На предприятиях Ферганской обл. почти в открытую стали изготовлять оружие – пики из арматуры, самодельные бомбы, бутылки с зажигательной смесью – и в т.ч. для будущей борьбы с органами правопорядка и с войсками!


В том же феврале 1989г зам.министра МВД УзССР Э.Дидоренко в интервью газете «Ташкентская правда» бил тревогу: в Узбекистане только за 3 года (1986-88гг) органы МВД обезвредили ок.700 новых вооружённых организованных преступных групп (численностью до 5тыс боевиков!), а в Узбекистане действуют широко разветвлённые штабы экстремистов!

На что респ.газета «Правда Востока» отреагировала статьёй на тревожные факты предшествующие погромам в Узбекистане: что слова зам.министра МВД УзССР Э.Дидоренко только «будоражат людей» редакция газеты возмущалась «откуда такая уверенность». Зато потом, когда по Узбекистану катились волны погромов и беззаконий газета «хранила глухое молчание»! (И по сей день газета «Правда Востока» в Узбекистане – это не-демократическая, про-националистическая, про-правительственная газета, покрывающая беззакония узбекских властей, скрывающая факты массовой дискриминации русских и др.нац.меншинств в Узбекистане!)
Если в Ташкенте экстремисты большого разгула бандитизма не достигли, в конце мая 1989г начались организованные погромы в Ферганской обл. в г.Кувасае, Фергане, Маргилане, Коканде, Ташлаке и др.посёлках; экстремисты действовали толпами по 100-400 чел., экстремисты вооруженные заготовленными метал.прутьями, топорами, вилами, ножами и др.предметами начались избиение мирных, ии в чём не повинных людей (в т.ч. стариков, женщин, детей), начались массовые поджоги домов, были совершены многочисленные убийства и не только турков-месхетинцев, но и русских (славянских) и людей др.национальностей. У узбекских бандитов в Фергане были лозунги: «УЗБЕКИСТАН-УЗБЕКАМ», «ДУШИМ ТУРОК, ДУШИМ РУССКИХ», «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСЛАМСКОЕ ЗНАМЯ, МУСУЛЬМАНСКАЯ ВЕРА». Бандитам кем-то раздавались бесплатно спиртные напитки (хотя пьянство запрещается исламом, но в данном случае были «все средства хороши»), многие экстремисты были явно употребившие наркотики.

В сроч. порядке в Узбекистан были переброшены части и подразделения МВД СССР всего ок.12тыс человек. Причём, по решению ЦК КП Узбекистана количество жертв и факты беспорядков были строго ЗАСЕКРЕЧЕНЫ и СКРЫТЫ от обнародования, как и до сих пор нынешние узбекские власти скрывают и хранят все факты и свидетельства кровавых бесчинств узбеков в глубокой тайне!!! ТО что произошло в Фергане имело собою далеко идущие цели.

Вот свидетельства очевидцев: журналист полковник П.Студеникин («Чисты перед нашим народом» М. «Патриот», изд.1991г.: «Нам, журналистам и народным депутатам СССР в Фергане показали, правда под нажимом, видеозапись, сделанную в те дни в местах, где события носили наиболее ожесточённый характер: как безнаказанно, не получая никакого противодействия, собирались для погромов, чем только не вооружённые молодчики, как пылали жилища, мародёров, грабящих разгромленные дома, и …сожженные, изуродованные трупы –их немало попало в объектив. От жестокости и насилия и с-с ещё кровь стынет в жилах. Фотографии- свидетельства вакханалии безумия и садизма: сожженный труп- невозможно опознать мужчина это или женщина; убитые мужчина и подросток –видимо отец с сыном –и рядом дубинка, кот.они были убиты; сброшенный в канаву труп женщины –изуродованный, с разбитыми до кости пятками; сожженные дома с зияющими ранами погромов, с запахом гари…будто Чингис-хан ворвался со своей ордой в наш просвещенный век.», «Подлетая к Коканду, ещё издали увидели десятки столбов чёрного дыма, а потом яркие факелы пылающих внизу домов. Вдруг внизу картина: с двух сторон центр.площадь перекрыли цепочки солдат, пред кот. собрались две огромные толпы, а рядом пылал дом , горели перевёрнутые машины. В толпе…даже можно было различить отд.разъярённые лица, палки в руках….можно было хорошо различить бегущих…это были молодчики не старше 25-30 лет. С яростью грозили они нам кулаками и дубинками, а нек. не выдерживали –швыряли в бессильной злобе в вертолёт камнями», «Защитники правопорядка…видели…как из автобусов выволакивали турецких девчонок и совершали над ними надругательства, как с крыши дома- сбросили русского…а потом, ещё живого сожгли его…»

«Ок.полуночи…сообщения: в аэропорту группа экстремистов пытается воспрепятствовать вылету самолёта с беженцами, второе –в пригородных кишлаках замечены 4 КАМАЗа с вооружёнными бандитами. Мы выезжаем с группой ст.лейтенанта А.Сандалова…на перехват КАМАЗов. В п.Горский…в дирекции совхоза…увидели затаившихся людей…Они рассказали, экстремисты на 4-х машинах проехали здесь 0,5 часа назад… ночью были разгромлены 2 турецких дома, хозяина одного из кот. сожгли живьём на костре. Невозможно описать, что открылось нашим глазам в доме сожжённого на костре Юнуса Османова. Всё в доме пошло под топор – мебель, сундуки, платья, кухонная утварь, книги и даже семейные фотоальбомы. Сосед Османова- инвалид войны А.Абдуллаев рассказал: «2-х сыновей Юнуса увезли ещё раньше – в контору, а жена с младшим убежала. Эти звери вернулись ночью. Соседей разогнали по домам, пригрозили: не высовывайтесь, иначе с вами то же самое сделаем. Громили дом, старик кричал –звал на помощь. Потом костёр запылал – они жгли Юнуса…ещё живого. Окружили костёр толпой...Потом орали, смеялись» Он…провёл нас к суре..., откинул грязное покрывало и мы содрогнулись от увиденного: от человека остался обгорелый пенёк, но здесь же лежали уцелевшие ступни –видимо выступали из костра, так и отпали, не тронутые огнём»,

«в п.Горский- в этот же день вечером…толпа обрушилась воющее на русское кладбище…Криком они подавляли, видимо, в себе страх и разжигали ненавистье тронутые огнём.так и отпали, не тронутые огнём.жали уцелевшие ступни -видимо ения и над ними надругательства, как с крыши»

«К нашему автобусу подошло неск.парней-узбеков, один из них…фамилию назвать отказался, начал ругать корреспондентов, что те не поддерживают узбеков в их «праведном» деле.

-Жечь живьём стариков, убивать, истязать людей- это что праведное дело?

-Туркам нет места на узбекской земле…

-Убьёте турок, потом за кого приметесь?

- Всех гнать будем из Узбекистана –татар, евреев, русских. У нас безработных много, а земли мало…»
«Коканд. Кровавые стычки солдат с экстремистами ещё продолжались. На центральной площади во время затишья пожилая еврейка, хоронясь за автобусами от узбеков поила солдат холодной водой и всё повторяла с надеждой: «Ведь вы не уйдёте, да?!» И услышав ответ: «Не беспокойтесь, мамаша, не уйдём» вытирая ладонью слёзы, растроганно благодарила: «Спасибо вам! Спасибо милые!»
Из интервью журналистам начальника ВВ МВД СССР генерал-п-ка Ю.Шаталина: «Обстановка в Коканде обострилась во вт.половине дня…Организованные группы хулиганствующих молодчиков на разл. видах автотранспорта (ок. 5 тыс чел) двинулись к городу из близлежащих районов. Они ехали что бы запугивать, жечь, совершать акты насилия. Приехавшим удалось захватить горотдел ВДел, освободить 69 задержанных. Затем толпа бросилась в места компактного проживания турок-месхетинцев, но к этому времени их укрыли (ок.1,5 тыс чел- кот.ещё не были эвакуированны) и взяли под охрану. Этим удалось предотвратить расправу. За…день убито 5 чел.,93 ранено, 60-госпитализировано. Впервые бандиты применили так много оружия. Стрельба велась из ружей и автоматов. Сожжено 80 домов, 9 авто, совершено нападение на 9 магазинов, отмечены грабежи»

Интервью журналистам очевидца сержанта МВД Г.Хасанова –спасавшего людей от озверевшей узбекской толпы: «Они шли на всё. Жгли дома, грабили, измывались над людьми. Эти подонки…окружали дома, выносили всё ценное, а потом забрасывали в окна горящие факелы. Жителей не выпускали за порог, пока они заживо не сгорали. Крики, мольбы о пощади, просьбы и призывы к человечности только подогревали их. И они продолжали своё кровавое побоище…Практически все мои товарищи получили ожоги и ранения…»


Почему на неск.дней люди были отданы во власть погромщиков? Где были…руководители…? Создавалось впечатление, будто «мощная рука» специально оберегала погромщиков – создавала все условия для безнаказанного произвола. Вот это бездействие, проявленное властями в первые дни, и обеспечило на начальном этапе победу экстремистских сил.

Из копии коллективного письма из Ферганы адресованное Президиуму I-го Съезда народных депутатов СССР, заседавшему в те дни: «События в Узбекистане назревали давно. Но сегодня совершенно очевидно, что о предстоящей резне в Фергане –знали и говорили чуть ли не по всему Узбекистану ещё задолго до начала событий. Но власти ничего не сделали для спасения обречённых людей. Бездеятельность милиции, нейтралитет властей, ненаказуемость за преступления и дикие зверства окрылили бандитов. Из города в город прокатилась страшная лавина погромов…тысячи черносотенцев безбоязненно разгуливали по улицам городов и посёлков. Ночь и день полыхали над Ферганой пожарища, город стонал от боли и ужаса, а власти молчали. Только 6 июня (а погромы начались в ночь на 3 июня) власти дали распоряжение вывезти из города полураздетых, голодных, перепуганных женщин и детей…»

Узбекские власти (узбеки из рук.состава области и республики) знали о готовящейся резне, но умышленно ничего не сделали для спасения обречённых людей. Прокурор Ферганской обл. (такой же узбекский националист и исламист, как и погромщики) - А.Атаджанов в интервью журналистам объяснил, что будто бы руководство МВД Узбекистана и УВД Ферганской обл. «не пошло на крайности…из гуманных соображений». Вот так лживая «гуманность» узбекских властей к «своим» мусульманским бандитам, палачам и садистам обернулась разгулом бандитизма и гибелью многих жизней ни в чём не повинных людей.

А разве не мог не знать о зреющих кровавых событиях нынешний президент И.Каримов?! 23 июня 1989 года И.Каримов был избран «1-м секретарем Центрального Комитета коммунистической партии Узбекской ССР». Они все главари в ЦК КПУз, в МВД, в КГБ знали о готовящихся погромах – ОНИ ВСЕ ЗАПАЧКАНЫ КРОВЬЮ!



Было изгнаны ок.20 тыс чел турков-месхетинцев из Ферганской обл., а сколько их было убито озверевшими узбеками, много людей пропало без вести – это до сих пор узбекские официальные власти скрывают в глубокой тайне (журналистами –очевидцами назывались цифры убитых от 300 до 500 человек); лозунги почти как в 1969г: «УЗБЕКИСТАН-УЗБЕКАМ» и др. и в т.ч. многие лозунги -исламские;

жжёные, исколотые, разрубленные топорами трупы (узбеки-мусульмане садистски глумились не только над живыми, но даже над убитыми), сожженные узбеками-мусульманами дома и в них узбеки заживо сжигали людей, массовые погромы, убийства людей др.национальностей (среди убитых кроме турок, есть русские и татары, всего убитых ок.10 национальностей!). Прошли погромы и националистические, исламские бесчинства не только в Ферганской, но и в Ташкентской и Андижанской областях Узбекистана.
II. ЧТО ГЛАВНОЕ: ВСЁ ЭТО ДЕЛАЛОСЬ под КРОВАВЫМИ ЛОЗУНГАМИ ИСЛАМА!!!

И что примечательно: ещё в советские времена в Андижанской и Наманганской обл. были подпольные исламские (ваххабитские террористические) школы, где их учеников обучали по не легально доставленным из Саудовской Аравии учебникам. Кстати в одной из таких школ в Намангане обучался небезизвестный террорист-лидер чеченских боевиков Салман Радуев и др. исламиские террористы-экстремисты-боевики. И соответствующие узбекские республиканские органы МВД и КГБ о чём, как сейчас открылось, прекрасно знали !!!



Ферганские события были заранее спланированной акцией. Кстати, об этом же говорилось в официальном сообщении ТАСС от 12 июня 1989г: "Становится ясно, что происходящее в Ферганской области, как и в некоторых других районах республики, - это хорошо продуманная и организованная акция. Для ее проведения нужны и солидные средства. Судя по всему, они у экстремистов имеются. Каков их источник?"

А источник один и един: это мусульманская Мекка, откуда идут лозунги захвата всего Мира, уничтожение людей др.вероисповедания, лозунги исламского экстремизма и терроризма, оттуда же идут и деньги на все кровавые дела, совершаемые исламскими экстремистами во всём мире. Ислам поощряет любые беззакония, зверства, кровопролитие и убийства – если только заявлено, будто это делается «во имя Аллаха» или это делается в отношении не-мусульман! Ислам – религия не от Бога, а от Тёмных сил, ислам – это кровожадная, примитивная, нетерпимая злобно-агрессивная, не мирная религия! Ислам несёт зло в Мир и людям Земли!

/У меня был знакомый полковник Сов.Армии –башкир Р.Б.М.- военком одного из р-нов Ташкента (с-с уехал на Родину -в Россию); однажды ещё в задолго в 1985г он, вернувшись с одного утреннего нац. узбекского мероприятия, куда он был приглашён, рассказывал нам с удивлением и возмущением: «узбеки на мероприятии сказали ему, что будут националистические беспорядки, но так как он -башкир –мусульманин по их понятиям – и «свой», то его обещали заранее предупредить, что бы он мог до начала беспорядков со своей семьёй уехать!!!» причём полковник Р.Б.М. был на том узбекском мероприятии в сов.военной форме - т.е. и тогда уже в открытую узбеки готовились к кровавым бесчинствам и погромам! И видимо соответствующие узбекские органы МВД и КГБ о чём прекрасно знали -прим.авт/
Накануне погромов, в Фергане и в месте оплота исламского экстремизма в Узбекистане – в гор. Коканде прошли религиозные собрания, в кот. приняли участие делегаты практически всех областей УзССР! Речь на этих сборищах шла в т.ч. об объединении мусульман в действиях против др.народов в духе ислама (т.е. войны) и поднимался вопрос об образовании «Исламской Республики Узбекистан». Вот она какая на самом деле – «независимость» Узбекистана – она была изначально задумана узбекскими исламистами-экстримистами в насилии и в крови! Так что И.Каримов только выполнил это Кокандское решение 1989г исламских делегатов Узбекистана, объявив в 1991г –независимость Узбекистана. НО ЗАЧЕМ УЗБЕКАМ БЫЛА НУЖНА КРОВЬ?! – когда в Конституции СССР был предусмотрен свободный выход любой союзной республики из состава СССР! К примеру: 26 декабря 1991г сессия Верховного Совета СССР (в числе которой были представители и Узбекистана) приняла решение о мирном прекращении существования СССР. Так же мирно узбеки могли отделиться – выйти из состава СССР и ранее!
Узбеки только вновь показали истинное лицо своей нации – ЖИВОТНУЮ КРОВОЖАДНОСТЬ, НАКЛОННОСТИ к БЕЗЗАКОНИЮ, НАСИЛИЮ, ГРАБЕЖАМ, УБИЙСТВУ и ДИКОСТЬ!!! А погромы, кровь и убийства людей др.национальностей были нужны узбекам – чтобы вынудить людей бросив своё имущество –бежать из Узбекистана – что и произошло и сейчас происходит в Узбекистане!!!

Как сказал очевидец -сержант МВД в Фергане 1989г: узбекские подонки проявили, (справили) свои национальные наклонности и потребности: насиловать (они вечно секс озабоченные), пограбить (узбеки очень жадные и завистливые к чужому), поглумиться над людьми (у узбеков с детства -потребность к насилию и садизму, мучить мелк.животных, издеваться над ними- это их нац.черта), убивать – у узбеков тяга к насилию и садизму - существует потребность их натуры –это их нац. черта - как узб. записной «великий предок» средневековый захватчик монгол Амир Тимур и предки из узбекской империи Шайбани, узбекские предки Кокандского ханства постоянно нападали, грабили, угоняли в рабство, резали и убивали людей др. народов; как сейчас узбеки притесняют и грабят незаконно доставшиеся им с помощью большевиков в 1924г народы и земли, как озверевшие узбеки действовали в 1969, 1989-1992,1997,1999-2001, 2005гг!!!


Ещё одна, узбекская очередная ЛОЖЬ будто бы об «этической, культурной и религиозной терпимости» узбеков. Вот исторический пример: в нач.XIIIв на территории Мавернахра (нын.Ср.Азия) была широко распостранена христианская религия «несторианство», буддизм и зороастризм, но власть в Маверранахре уже полностью принадлежала мусульманам. Мусульмане же Маверранахра и Семиречья, все крепче забирая власть в свои руки, начали нападать на несториан, как прежде на язычников. В ряде мест мусульманами сначала несторианские общины были изгнаны за городские стены. В 1339г волны религиозного фанатизма перекатились в Ср.Азии, где религиозную власть захватил дервиш Халиль и в Семиречье правитель Чингизид угэдейской ветви Али-Султан – оба жестокие и ярые мусульмане. Дервиш-фанатик Халиль поднял лозунг «джихада» – мусульманской «священной войны» – и они приступили к истреблению иноверцев. В 1339г это привело к страшной межрелигиозной резне, но мусульман было намного больше. Христианская Несторианская Церковь в Центральной Азии была полностью уничтожена мусульманами, как были уничтожены остальные религиозные конфессии прежде!

Существует и такой факт: ещё задолго до немецкого фашизма XXв, а уже в XIXв в Бухарском эмирате при эмире Насрулле (прав.1826-60) евреев –(приверженцев др.религии –иудеев) мусульмане заставляли жить в строго ограниченном месте – подобие и как в фашистских гетто и носить евреям отличительные знаки (как желтые знаки Давида в фашистских концлагерях); евреи имели запреты и ограничения в общественной жизни (в т.ч. унижающие их личное достоинство) – за нарушение чего они подвергались ОБСТРУКЦИИ и НАКАЗАНИЯМ! Впервые в мире узбеками, была осуществлена на практике установленное законами, на государственном уровне массовая позорная дискриминация и выделение-унижение людей по признаку национальности и вероисповедания!

Вот откуда берут начало, вот откуда истоки узбекско-исламского фашизма. Это всё к слову о якобы исламской «терпимости» и об отношении узбеков к др. религиозным взглядам, к др.этносам и др.культуре.



Ныне президент И.Каримов, если говорить объективно, практически не контролирует Ферганскую долину как вотчину местных ваххабитов. Да и юг страны, граничащий с Афганистаном и Таджикистаном, в плане светскости живет по принципу «до Ташкента далеко, а исламисты рядом».
III. Узбекам отлично жилось при СССР, при миллиардных дотациях от Центра – от Советского государства.

У большевиков был лозунг – о поднятии отсталых нац.окраин и народов – в 1920-е гг XII-м съездом РКП(б) была провозглашена задача "Выравнивания уровней социально-экономического развития народов СССР"; это как раз про Узбекистан) – когда союзные средства направлялись в Ср.Азию - узбеков и др. из феодализма «поднимали»(перетаскивали) в современность. Узбеки до революции, были нищим, отсталым, не развитым сельскохозяйственным (дехканским) народом (захватчики Ср.Азиатских земель - узбеки окончат.перешли к оседлости только в XIXв – а до этого кочевали; их низменная, примитивная кочевая культура и узбеки сами вызывали презрение и неуважение у местных, коренных намного более культурных народов); узбеки не имели никогда своего государства (жили отд.родами, племенами- ещё по примитивным средневековым родо-феодальным обычаям их кочевых предков); Россия придя в Ср.Азию сразу (в 1875г) императорским указом отменила рабство и отменила брать ростовщические проценты больше двойной ссуды.

Узбеки имели продолжительность жизни - ниже 40 лет; с грамотностью коренного населения ВСЕГО 2% (1897г) и к примеру: у узбеков не было ни одного высшего уч.заведения, ни одного театра, да что там: у узбеков, кроме мусульманских медресе (где обучение было только на арабском – т.е. не на родном языке), школ светских не было НИ ОДНОЙ! Рос. колониальной администрацией были организованы «русско-туземные школы»: где помимо качественного изучения русского языка и европейских точных наук, учащиеся получали уроки Корана, Шариата, арабской письменности, родного языка. Пропаганда христианства здесь запрещалась. Выпускники русско-туземных школ стали не только "толмачами" (переводчиками) при властях, но и заложили новый слой местной интеллигенции. Кстати, власти и свяшенноначалие Туркестанской архиепархии Русской Православной Церкви не поощряли обращение в христианство мусульман края. Русская администрация после завоевания края, стремясь не нарушить жизненный уклад местных мусульманских народов, сохранила с небольшими изменениями суд казиев по шариату (мусульманскому религиозному праву) для оседлых народов и суд биев по адату (обычаю) для кочевников.

Газет не было НИ ОДНОЙ! (В 1870г впервые русскими, сначала в Ташкенте и Самарканде стали издаваться газеты и журналы, началось книгопечатание). В то время - сами узбеки- тёмные, отсталые мусульмане совершенно не имели ни науки, ни культуры, совершенно не интересовались и своей историей (в 1857г в С-Петербургском университете -гл.ВУЗе России, на факультете вост.языков была учреждена историческая кафедра «Мусульманской Азии» -в результате чего были сохранены и изучены многие ист.докумены Тупкестана; русские в 1841г геологической экспедицией возгл. К.Ф.Бутенёвым при геологической разведке, обнаружили на берегу р.Зеравшана золото в песке -а узбеки ходили многие века по золоту и не знали своего богатства!, Но и все культурные древние следы – кот.узбеки теперь гордятся как своими -тоже русские нашли: в 1870г впервые в Ср.Азии по поручению губернатора Туркестана генерала К.П.Кауфмана были произведены археологические раскопки рус.учёным А.Л.Куном; а в 1908г известный рус.востоковед В.Л.Вяткин обнаружил руины обсерватории Улугбека. Более того -все археологические изыскания в Ср.Азии производились русскими вопреки недовольства дремуче-пещерного, тёмного, реакционного исламского духовенства. В то время как древняя культура среднеазиатских земель была уничножена именно исламом. По свидетельству известного узб. историка Т.Садкулова [«Очерки историографии истории народов Ср.Азии» ч.1 Ташкент, 1992]: «Совершенно очевидно, что мы никогда не составим себе сколько-нибудь полного (или приближённого) представления о всей массе созданных на…Востоке рукописей о Ср.Азии…по причине того, что…не поддающаяся учёту их часть безвозвратно утеряна», «лишь единичные письменные экземпляры памятников до-мусульманского Востока сохранились…Хранились и считались ценными только книги, написанные араб.графикой, кот. был записан Коран –священная книга мусульман», «Арабская колонизация Ср.Азии ставила своей целью почти полное уничтожение культурных традиций местных народов»!


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница