Основные автодороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги «Байкал» в меридиональном направлении




Скачать 101.93 Kb.
Дата03.06.2016
Размер101.93 Kb.
По состоянию на 1 января 2010 года сеть дорог общего пользования Республики Бурятия составляет 7278 км, в том числе 829 километров – это дороги федерального значения, 3327 км – регионального значения и 3122 км – дороги местного значения.

Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М -55 « Байкал» от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы, А-165 Улан-Удэ – Кяхта до границы с Монголией и А-164 Култук – Монды с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды – Ханк.

Основные автодороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги «Байкал» в меридиональном направлении. Это трассы Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян (725 км), Улан-Удэ – Романовка – Чита (507 км), Гусиноозерск –Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией (327 км), Мухоршибирь –Бичура – Кяхта ( 222 км), Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск (214 км).

По уровню развития сети автомобильных дорог Республика Бурятия занимает 59-е место в сравнении со среднероссийскими показателями, который составляет 31 километр дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км. территории, и восьмое место по сибирскому федеральному округу. По Республике Бурятии данный показатель составляет 17,9 км дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км. территории.

В основном дороги с твердым покрытием связывают столицу республики – Улан-Удэ с районными центрами, а также с городами Иркутск, Кяхта, Чита. Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 87,6 %. Не имеют связей два административных района, город республиканского подчинения, десять поселков городского типа и 67 сельских населенных пунктов.

Сеть дорог республики имеет в основном усовершенствованный тип покрытия – 52%, дороги с переходным покрытием составляют 37 % и 11 % –грунтовые дороги. На автомобильных дорогах находится 890 мостов общей длиной свыше 28 километров, из них 399 являются деревянными.




Характеристики мостов

количество

протяжённость




штук

%

п м

%




федеральные дороги

122

100

5930

100

1.Капитальные

122

100

5930

100

2.Деревянные













регионального значения

438

100

14441

100

1.Капитальные

256

58,5

11747

81,3

2.Деревянные

182

41,5

2694

18,7

местного значения

330

100

8461

100

1.Капитальные

113

34,2

3961,5

46,8

2.Деревянные

217

65,8

4499,5

53,2

3.Всего по республике

890

100

28832

100

1.Капитальные

491

55,2

21638,5

75,1

2.Деревянные

399

44,8

7193,5

24,9

Для сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, повышения технического уровня дорог путем их модернизации, реконструкции наиболее загруженных участков дорог постановлением Правительства Республики Бурятия в 2002 году была утверждена региональная целевая программа «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом на 2020 год», в которой рассчитана минимальная потребность необходимых финансовых ресурсов по автомобильным дорогам регионального значения.

Учитывая развитие международного транспортного коридора МТК «Транссиб», который связывает Юго-Восточную Азию с Россией, а также развитие транспортной инфраструктуры в зоне озера Байкал, были намечены приоритеты по трем направлениям.

1. На юге республики предусмотрена реконструкция автомобильных дорог федерального значения: М-55 «Байкал» – от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы (с 183 по 612 километр); А-165 Улан-Удэ – Кяхта – до границы с Монголией со строительством обхода г. Кяхта; А-164 Култук –Монды.

Автодорога М-55 «Байкал» – от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей экономические и административные связи не только крупных регионов Урала, Западной и Восточной Сибири, но и Российской Федерации в целом. Кроме того, дорога является основной магистралью, так как проходит по наиболее освоенной территории, через столицу республики, принимая на себя основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, как внутри республики, так и обеспечивая внешние связи республики с соседними регионами.

Автомобильная дорога А-165 Улан-Удэ – Кяхта до границы с Монголией входит в состав международного транспортного коридора «Транссиб» и является важнейшей транспортной артерией Российской Федерации, способствующей осуществлению экономических связей России с Монголией и Китаем в рамках перспективного транспортного коридора Таиланд – Лаос –Пекин – Хохото –Улан-Батор – Кяхта.

Автодорога федерального значения А-164 Култук – Монды служит единственным подъездом от автодороги М-55 «Байкал» в Тункинский и Окинский районы республики – одни из важнейших районов в части переработки полезных ископаемых. Кроме того, это основной транспортный коридор к озеру Хубсугул (Монголия), к здравнице Хон-гор – Уула, дорога открывает широкие перспективы для развития трансграничного международного маршрута «Байкал – Хубсугул», что, несомненно, скажется на увеличении въездного потока туристов.

В перспективе также планируется строительство автомобильной дороги по новому направлению Бабушкин – Гусиноозерск в целях оптимизации транспортных потоков, проходящих из западных регионов России в Монголию, Китай для «перехвата» грузо- и пассажиропотоков. Строительство новой магистрали сократит расстояние проезда по автодороге в 2,5 раза. Протяженность строительства участка дороги – 70 км. Ориентировочная стоимость 7,0 млрд. рублей. В результате сокращения протяженности автодороги, ожидается увеличение потока туристов на озеро Байкал из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, будет развиваться придорожный сервис, появятся новые рабочие места для проживающего вдоль дороги населения, а также появится возможность разгрузить улицы г. Улан-Удэ от прохождения грузового транзитного транспорта.

2. На юго-восточном побережье Байкала предусмотрена реконструкция автодороги регионального значения Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян со строительством мостового перехода через р. Баргузин на 268 км и реконструкция автодороги Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино – Тресково.

Автомобильная дорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян относится к основным дорогам регионального значения Республики Бурятия, имеет большое народно-хозяйственное и туристическое значение и обеспечивает выход в зону Байкало – Амурской магистрали. Строительство дороги на участке Курумкан – Новый Уоян даст возможность выхода из южных районов республики на запад, до Чары (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленск (Якутия) на севере. Кроме того, магистраль открывает доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало – Амурской магистрали, уникальных по качеству и объему. Это месторождения: хризолит-асбеста «Молодежное», олова «Моховое», полиметаллов «Холоднинское» и кварца «Чулбонского».

Реконструкция автодороги ведется с 2003 года. На 1 января 2010 года сдано в эксплуатацию 44 километра. С 2008 года реконструкция дороги осуществляется в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

В 2008 году в рамках вышеуказанной программы начато строительство мостового перехода на 268 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево –Курумкан – Новый Уоян в обход пгт. Усть-Баргузин с юго-западной стороны и взамен существующей паромной переправы через р. Баргузин, которая находится в 1,48 км ниже проектируемых подходов.

Ликвидация паромной переправы в летний период и ледовой переправы в зимний, за счет строительства мостового перехода через р. Баргузин, позволит улучшить транспортную доступность Баргузинского и Курумканского районов, входящих в зону тяготения, обеспечит эффективный круглогодичный проезд транспортного потока, повысит оперативность в доставке грузов и пассажиров. В связи с выводом транзитного транспорта в обход населенного пункта снизится аварийная ситуация и улучшится экологическая обстановка внутри самого поселка, через который в настоящее время проходит дорога.

Автодорога Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино – Тресково обеспечивает экономические и административные связи населенных пунктов, расположенных в северо-восточной части Кабанского района (правобережье реки Селенги), с районным (с. Кабанск) и республиканским центрами (г. Улан-Удэ) и находящимися на побережье озера Байкал местами курортного лечения и туризма.

В связи с созданием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа автодорога приобретает еще более важное значение в транспортной сети Республики Бурятия.

3. В северо-восточной зоне Байкала планируется строительство и реконструкция бывшей притрассовой автомобильной дороги Байкало –Амурской магистрали (участок Даван – Витим).

Строительство данной автодороги имеет важное значение в освоении месторождений севера Республики Бурятия: Холоднинское месторождение колчеданно-полиметаллических руд и в освоении месторождений особо чистого кварцевого сырья в Северобайкальском районе. Автодорога обеспечит продолжение строительства межрегионального транспортного коридора Усть-Кут – Магистральный – Кунерма – Новый Уоян – Таксимо –Витим, связь Северобайкальского района с Иркутской областью, Муйского района с Забайкальским краем, придаст импульс развитию территорий, укрепит геополитические, экономические и социальные интересы района тяготения дороги, а также обеспечит доступность туристов к минеральному источнику «Дзелинда». Появится постоянная транспортная связь площадки строительства Мокской ГЭС с районным центром пос. Таксимо. Минерально-сырьевой потенциал Муйского района является одним из самых высоких, обладает значительными запасами полезных ископаемых, поэтому строительство и реконструкция данной автодороги послужит катализатором развития промышленности и инфраструктуры Муйского, Северобайкальского района и республики в целом. Ориентировочно на строительство и реконструкцию данной дороги необходимо около 52,7 млрд. руб.

Также планируется в ближайшие годы строительство мостового перехода через р. Витим на 1 км автодороги Романовка – Багдарин в рамках частно-государственного партнерства совместно с ОАО «Атомредметзолото», осуществляющим освоение запасов урана Хиагдинского месторождения. На сегодняшний день взамен Романовской паромной переправы за счет средств ОАО «Атомредметзолото» построен технологический мост, который соответствует параметрам дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

28 декабря 2009 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 2094-р была утверждена Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, в которую помимо вышеназванных мероприятий вошли такие объекты, как реконструкция автодороги регионального значения Гусиноозерск –Петропавловка – Закаменск – Нурта – граница с Монголией к пункту пропуска "Айнек-Гол", реконструкция автодороги Нижний Бургултай – Желтура – граница с Монголией, автодороги Монды – Орлик – Хужир, а также строительство автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка – Хиагда – Багдарин – Таксимо – Бодайбо, что позволит освоить Чайское сульфитное медно-никелевое месторождение, Аиктинское и Болаиктинское месторождения известняка и алевролита, Орекитканское месторождение молибдена, Хиагдинское месторождение урана и лесные ресурсы Северобайкальского и Муйского районов.

Одним из направлений улучшения состояния дорожной сети республики является проведение работ по ремонту и содержанию дорог и искусственных сооружений на них, в связи с чем постановлением Правительства Республики Бурятия в 2009 году были утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также поэтапный переход к утвержденным нормативам.



Развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры способствует социально-экономическому развитию республики, повышению конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики (прежде всего за счет снижения уровня транспортных издержек в конечной стоимости продукции), росту предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни населения.

На сегодняшний день на территории Республики Бурятии более 20 организаций, осуществляющих свою деятельность в дорожном хозяйстве и подтвердивших, что могут качественно выполнять весь необходимый комплекс работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, а также проектно-изыскательских работ. Это ФГУП «Бурятавтодор», ОАО «Мостостроительный отряд № 34», ООО «Икат-плюс», ООО «Ока-К», ООО «Мегастрой», ООО «Регионстрой», ООО «Стройавтосервис», ООО «Дорстройсервис», ООО «Мостдорпроект», ОАО «ИркутскгипродорНИИ», ЗАО «Многопрофильная компания «Индор».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница