Основная образовательная программа среднего общего образования (фк гос соо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 14.28 Mb.
страница1/71
Дата13.06.2016
Размер14.28 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71



















УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Новоивановская средняя школа»

____________ Е.В. Зайцев

«___»_____________20___г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФК ГОС СОО)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Новоивановская средняя школа»

муниципального образования Черноморский район

Республики Крым

РАССМОТРЕНО

Заседание Педагогического совета

Протокол №_____

от «____»___________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Заседание Управляющего совета

Протокол №____

от «____»___________20___г.


Содержание
1. Пояснительная записка 3

2. Учебный план 5

3. Календарный учебный график 9

4. Оценочные материалы 10

5. Методические материалы 17

6. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) 20



1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе примерных образовательных программ учебных предметов, курсов.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

- обеспечение планируемых результатов достижения выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:



- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;

- обеспечение воспитания и социализации обучающихся, их самоиндентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социальное и гражданское становление;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход, который предполагает:



- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей среднего общего образования как фундамента последующего профессионального обучения или профессиональной деятельности. Старшая школа - особый этап в жизни обучающихся, связанный:

- с наиболее выраженным переходом к практической реализации провозглашенного в ходе модернизации образования принципа вариативности образования, раскрывающего реальную возможность выбора каждым обучающимся собственного пути развития на основе жизненных ценностей, мотивов и интересов, личностных особенностей;

- с реализацией стратегии социального конструирования, конструирования образовательного процесса на основе анализа социо-культурных особенностей образования и особенностей социальной ситуации развития ребенка в современном российском обществе;

- с переходом к системе, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, и являющейся основой построения обучающимися индивидуальной образовательной траектории, что, в свою очередь, ставит выпускника школы перед необходимостью осуществления ответственного выбора в отношении будущей профессии и статуса в обществе;

- с переходом к качественно новому взаимодействию в образовательном процессе – к сотрудничеству ученика и учителя, построенного на совместном культуросозидании, к коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса;

- с формированием у обучающихся в старшей школе компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (в гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой деятельности, в бытовой сфере, в сфере культурно-досуговой деятельности);

- с завершением формирования в старшей школе идентичности обучающегося, являющейся важнейшей задачей развития старшего подросткового и юношеского возрастов.

Учитываются также характерные для старшего школьного возраста (16-17 лет) – периода высокой чувствительности к формированию мировоззрения и целостной картины мира ценностные ориентации, выступающие как центральные психологические новообразования:

- самосознание как познание и осознание подростком, юношей самого себя как единого целого, способного и стремящегося к активному самовыражению;

- самоопределение как порождение и обретение им смысла своего существования, проявление способности строить самого себя, свою индивидуальную историю, умения постоянно переосмысливать собственную сущность, предполагающие выработку активной позиции в отношении социокультурных ценностей;

- предварительное профессиональное самоопределение на пороге взрослой жизни, переход к учебно-профессиональной деятельности как ведущей деятельности;

- творческий характер самореализации;

- формирование в подростковом возрасте новой формы эгоцентризма, характеризующейся феноменом воображаемой аудитории и мифом о собственной исключительности;

- расширение в подростковом и юношеском возрасте сферы общения, с одной стороны, и растущая индивидуализация, – с другой, возникновение так называемого «ожидания общения» и постоянной готовности к контактам;

- возрастание потребности в отношениях с товарищами-сверстниками на основе принципиального равенства, некоторых важных норм взрослой «морали равенства» при сохранении «детской морали» послушания в отношениях со взрослыми.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности среднего общего образования.

2. Учебный план

Учебный план школы является одной из основных характеристик основной образовательной программы.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный год начинается 1 сентября 2015 года и завершается 27 мая 2016 года.

Продолжительность учебного года для обучающихся 10-11 классов Федеральный базисный учебный план ориентирован на 35 учебных недель.

Обучения в 10-11 классах МБОУ «Новоивановская средняя школа» проводится по четвертям. Сроки продолжительности обучения:

I полугодие – 01 сентября – 25 декабря;

II полугодие – 11 января – 27 мая.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки каникул:

- осенние – с 26 октября по 01 ноября (7 дней);

- зимние – с 26 декабря по 10 января (16 дней);

- весенние – с 28 марта по 03 апреля (7 дней).

Учебный план школы на 2015-2016 учебный год ориентирован на 5-дневную учебную неделю.

Продолжительность урока в 10-11 классах – 45 минут.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189:


Классы

Предельно допустимая недельная аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

10-11

34

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в учебный план введен третий час физической культуры.



Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на изучение родного языка (украинского, крымскотатарского).

Учебный план рассмотрен на заседании педагогического совета, согласован с управленческим советом и утверждён директором школы.

Учебный план для 10-11 классов формируется на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 №1994) (приложение 17).

Собственный учебный план для 10-11 классов составлялся с учетом пожелания обучающихся и их родителей и в соответствии с нормативами учебного времени, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Для 10 класса за основу взят Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) (приложения 29).

В учебном плане 10 класса обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Вместо обязательного интегрированного учебного предмета «Естествознание» изучаются на базовом уровне самостоятельные учебные предметы «Физика», «Химия» и «Биология».

По выбору обучающихся изучаются базовые учебные предметы «Информатика и ИКТ», «География», «Мировая художественная культура», «Технология».

1 час из регионального компонента выделяется на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для проведения учебных сборов в объеме 35 часов. С целью подготовки к единому государственному экзамену по математике 1 час регионального компонента используется на элективный учебный предмет «Подготовка к ЕГЭ по математике».

1 час из компонента общеобразовательной организации отводится на изучения украинского языка и литературы разновозрастной группой обучающихся 10-11 классов. 1 час из компонента общеобразовательной организации выделяется на изучение крымскотатарского языка и литературы разновозрастной группой обучающихся 8-10 классов. 1 час используется на элективный учебный предмет «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 1 час отводится на изучение факультатива по биологии «Универсальные свойства живых организмов».

На основе приложения 24 в 11 классе организовано обучение по филологическому профилю.

В учебном плане 11 класса обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Математика», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Вместо обязательного интегрированного учебного предмета «Естествознание» изучаются на базовом уровне самостоятельные учебные предметы «Физика», «Химия» и «Биология». По выбору обучающихся из вариативной части федерального компонента на базовом уровне 1 час отведен на «Информатику и ИКТ».

На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Литература» и «Иностранный язык (английский)». Второй иностранный язык по желанию обучающихся изучаться не будет.

Совокупность вышеперечисленных базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента учебного плана 11 класса.

С целью подготовки к единому государственному экзамену 1 час регионального компонента используется для увеличения объема учебного времени на изучение математики, 1 час на элективный учебный предмет «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

С учетом пожеланий обучающихся по 1 часу из компонента образовательного учреждения отведено на факультативы «Информатика» и «География».

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в 10-11 классах распределены следующим образом:




Часы

10-й класс

11-й класс

универсальное обучение

филологический профиль

Региональный (национально-региональный) компонент:

Основы безопасности жизнедеятельности (учебные сборы)

Подготовка к ЕГЭ по математике (элективный курс)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (элективный курс)

Математика (для увеличения объема учебного времени на изучение предмета)


1
1


1
1


Компонент образовательного учреждения:

Украинский язык и литература (факультатив)

Крымскотатарский язык

и литература (факультатив)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (элективный курс)

Универсальные свойства живых организмов (факультатив)

Информатика и ИКТ (факультатив)

География (факультатив)



1
1
1

1


1
1

1

составлено на основании

приложения 29 к приказу

МОНМ Республики Крым

от 11.06.2015 №555


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(непрофильное обучение)


Учебные предметы

10 класс

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Алгебра и начала математического анализа

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

II. Региональный (национально-региональный) компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Подготовка к ЕГЭ по математике

1

III. Компонент общеобразовательной организации

5-дневная учебная неделя:

Украинский язык и литература

Крымскотатарский язык

и литература

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Универсальные свойства живых организмов

1

1


1

1


Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

составлено на основании

приложения 24 к приказу

МОНМ Республики Крым

от 11.06.2015 №555
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ


Учебные предметы

11 класс

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Алгебра и начала математического анализа

2,5+0,5

Геометрия

1,5+0,5

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Профильные учебные предметы

Русский язык

3

Литература

5

Иностранный язык (английский)

6

II. Региональный (национально-региональный) компонент

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

1

III. Компонент общеобразовательной организации

5-дневная учебная неделя:

Информатика

География

1

1



Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34


3. Календарный учебный график

Календарный учебный график среднего общего образования МБОУ «Новоивановская средняя школа» реализации образовательной программы составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФКГОС СОО с учетом требований СанПиН.

Календарный учебный график составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры Республики Крым и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных и государственной итоговой аттестаций.

Начало учебного года – 1 сентября 2015 года. Окончание учебного года – 27 мая 2016 года. Продолжительность учебной недели - 5 дней.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница