Опыт участия образовательных учреждений скфо в пнпо 2007-2010 гг




страница1/4
Дата03.06.2016
Размер0.78 Mb.
  1   2   3   4
Опыт участия образовательных учреждений СКФО в ПНПО 2007-2010 гг.

  1. Опыт реализации ИОП ФГОУ НПО Кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта

2008 г.

«Совершенствование системы подготовки кадров для автотранспортной отрасли с использованием инфокоммуникационных технологий, как определяющий фактор эффективного использования транспортных средств и повышения уровня безопасности на дорогах»

Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы

  1. Основные итоги реализации ИОП.

Развитие начального профессионального образования стало особенно актуальным на сегодняшний день. Это связано с новыми условиями и непрерывно развивающейся рыночной экономикой, увеличивающий спрос в квалифицированных специалистах среднего и начального звена. Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности общества требует изменений и в образовательном процессе подготовки рабочих кадров, специализирующихся на новых оборудованиях и коммуникациях.

В связи с этим, была поставлена цель: обеспечение конкурентоспособности выпускников, ставшее предельно важным в условиях становления экономики, основанной на рыночных принципах. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, даваемых в лицее, но и уровень компетентности, для подготовки выпускников к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его, обучаемый проявлял такие качества как функциональная грамотность, методологическая, профессиональная и общекультурная компетентности. В настоящее время, в связи с формированием информационного общества, к этому перечню добавилась еще одна важная составляющая – информационно-коммуникационная компетентность.



В инновационной образовательной программе перед Кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта была определена цель: совершенствование системы и качества подготовки кадров для автотранспортной отрасли, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.

Инновационная образовательная программа (далее – Программа) рассчитана не только на изменение образовательного процесса подготовки специалистов для автотранспортной отрасли, но и на эффективность использования транспортных средств, а так же увеличение безопасности на дорогах.

Заявленная программа будет работать на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской республики, так же результаты реализации программы смогут быть использованы в интересах модернизации системы образования аналогичных по профилю учебных заведений.

В итоге реализации Программы лицей перешел на качественно новый уровень развития, определяемый возможностями, предоставляемыми высокоразвитой информационно-образовательной средой, связанные с этим качественные преобразования в учебной работе, управлении учебным процессом, взаимодействии с внешним миром.

Благодаря данной программе лицей осуществил решительный прорыв в своем развитии.


  1. Итоги реализации Проекта.

В рамках реализации Проекта были разработаны и утверждены:

  • «Регламент проведения рабочих совещаний по ходу реализации программы»,

  • «Положение о порядке повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей лицея в рамках выполнения инновационной образовательной программы»,

  • «Положение о порядке выполнения работ по созданию учебно-методического обеспечения инновационной образовательной программы»,

  • «Положение о постоянно действующем внутрилицейном методическом семинаре «Модульно – компетентностный подход в образовании».

3. Вовлеченность стратегических партнеров в реализацию программы.

Важный вклад в реализацию программы внесли стратегические партнеры, являющиеся и потенциальными работодателями. Работы, связанные с переподготовкой мастеров производственного обучения, предоставление оборудованных производственных помещений для проведения практического обучения студентов проведены совместно ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик», МУП ТУ г. Нальчика, ОАО «Каббалкавтотехобслуживание».

В рамках инновационной образовательной программы указанное сотрудничество поднимается на новый уровень. Оборудование, закупленное для учебных и практических целей, позволяет вывести совместные работы с работодателями по технологическим вопросам на новый уровень. Примером может служить направление «транспортное обслуживание и рациональное использование транспортных средств», по которому механики на экспериментальном комплексе BOSH смогут отработать самые современные технологии ремонта автомобиля. Можно привести и другие примеры активизации сотрудничества, в области новых технических разработок обслуживания и ремонта транспортных средств, с производственными предприятиями. По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», внедрение инновации в организацию учебного процесса и совместив его с практической работой на базе новых аппаратурных возможностей, решила важные производственные задачи изучения и устранения дефектов узлов и приборов систем охлаждения и смазки.

Ряд предприятий, учитывая возросшие возможности лицея в обучении студентов и проведении реальных производственных работ, видит высокие перспективы в будущих специалистах и вкладывает посильное участие в их обучение. Так, МУП Троллейбусное управление г. Нальчик предоставило оборудованное производственное помещение и троллейбус для практического обучения и подготовки водителей троллейбусов. ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик» предоставил производственный цех для стажировки преподавателей и мастеров ПО, а так же для проведения практического обучения студентов на современном оборудовании. Проводят стажировку выпускников лицея с последующим трудоустройством. Названные предприятия готовы и в дальнейшем вкладывать средства на укрепление материально-технической базы.



4. Реализованные и подготовленные инновации в образовательной деятельности.

Основными направлениями работы в сфере инноваций в образовательной деятельности являлись:



  • создание и внедрение региональной образовательной системы, способной гибко реагировать на потребности российского и регионального рынков;

  • тесная интеграция процесса обучения с реальной производственной работой на предприятиях, в том числе через реализацию «корпоративного заказа»;

  • включение в содержание образования элементов, формирующих предпринимательские компетенции выпускника, способствующие его реализации в сфере малого и среднего бизнеса;

  • введение в учебный процесс новых производственных технологий, ориентированных на местные рынки труда;

  • унификация образовательного процесса подготовки водителей автомобильного транспорта на основе единого базового центра всех автошкол республики.

  • усиление и расширение возможностей технологической инфраструктуры лицея, используемой в обучении;

  • обеспечение преподавательского состава необходимыми техническими средствами обучения;

  • расширение возможностей информационной системы сопровождения преподавательской и административной деятельности в области обеспечения качества образования;

  • расширение доступа студентов к современным средствам и технологиям обучения;

  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ, а также переработка программ по ряду учебных дисциплин.

В рамках перечисленных направлений были получены следующие результаты.

Проведена единая общелицейская компьютерная сеть, позволяющая осуществлять обмен учебной информацией, что дает возможность использовать в учебном процессе информационно емкие технологии, например, применять в массовом порядке аудио- и видеоматериалы в каждом кабинете. Применение интерактивной технологии позволяет вводить информацию через сенсорный экран доски, с возможностью распознавания данных и перевода его в компьютерное представление.

Также, за счет автоматизированных программ, появилась возможность систематизировать работу административного аппарата по вопросам, связанным с обеспечением учебного процесса. Увеличение обеспеченности студентов необходимыми техническими средствами, предоставило возможность эффективного освоения ими учебных материалов, за счет увеличения учебно-методического комплекса электронными образовательными ресурсами по техническим дисциплинам. Студенты могут интенсифицировать самостоятельную работу непосредственно на территории лицея.

В рамках подпрограммы по формированию ключевых компетенций студентов созданы или модернизированы рабочие программы с учетом требований работодателей к знаниям выпускаемых специалистов. Другим важным элементом данной подсистемы является контроль качества учебного процесса по новой технологии. В рамках выполненных работ разработана основная модель системы качества, проводится систематический сравнительный анализ качества образования по заданной технологии с традиционной формой обучения.

Выделено помещение для методической работы по реализации данного направления программы, оснащенный компьютерной техникой, сканерами, принтерами, мультимедийными комплексами (ноутбук, мультимедиапроектор, переносной демонстрационный экран).

В рамках подпрограммы повышения квалификации, для подготовки к работе с информационно – коммуникативными технологиями, более 50 преподавателей лицея прошли обучение в Республиканском центре дистанционного обучения. Данные мероприятия должны значительно повысить уровень компетентности преподавателей.

Проведена разработка новых учебных программ по 26 дисциплинам. После обсуждения и рецензирования материалов на методических заседаниях данные пособия были официально включены в составы соответствующих учебно-методических комплексов.

Необходимо отметить, что в результате экономии при закупке оборудования за счет проведения конкурсных торгов удалось приобрести множительное оборудование, что позволило существенно улучшить процесс издания учебно-методических пособий в рамках национального проекта (и в рамках текущей деятельности).



5. Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели.

Важным направлением в ходе реализации ИОП стало обращение к содержательной составляющей в подготовке специалистов. В этой связи разработан механизм создания новых образовательных программ и инновационных образовательных модулей и в рамках отдельных подпрограмм ИОП осуществлялась работа по их разработке, предусматривающая междисциплинарный и инновационный подход к формированию инвариантных курсов и дисциплин, позволяющий достигнуть цель ИОП КБЛАТ.



Новые учебные курсы. За отчетный период в рамках реализации проекта разработаны следующие инновационные учебные курсы для студентов приведенные в таблице.

Разработанные курсы включают в себя: подробную программу курса, путеводитель для студентов, глоссарий, сборник материалов для чтения, учебные лекции, методические указания для студентов, контрольные вопросы к каждой лекции и вопросы к экзамену (зачету), темы и методические указания к практическим занятиям, а также разного рода дополнительные материалы, которые могут оказать студенту помощь в овладении материала курса.

Огромная работа была проделана по разработке учебного и учебно-методического обеспечения, поддерживающего выполнения Программы. В рамках этой работы создано


  • 18 новых образовательных программ, разработанных на основе модульно - компетентностного подхода и использующих современные инфокоммуникационные технологии;

  • созданы и внедрены 9 интегрированных курсов, адресованных, в первую очередь, преподавателям, ведущим обучение по различным вопросам автомобильного профиля; многие из этих пособий может быть использованы и студентами;

  • Модернизированы 10 учебных программ, при их разработке учитывалось одно из основных требований Программы – снижение доли лекционных работ студентов за счет увеличения самостоятельной работы с применением информационных технологий и ресурсов;

  • составлены 23 интегрированных программ с учетом пожеланий предприятий республики, являющихся стратегическими партнерами лицея;

Показатели результативности программы

Показатели результативности модернизации технического оснащения

За период реализации инновационной образовательной программы было объявлено 9 аукционов и 9 запросов котировочной цены при закупке товаров и услуг. Кроме конкурсных закупок было проведено 2 закупок по договорам поставки (при суммах закупок менее 100 тыс. руб.).

В ходе модернизации технического оснащения Кабардино-Балкарского лицея автомобильного транспорта было приобретено более 40 единиц оборудования, что превышает плановый показатель. Значительную часть товаров (как в единицах, так и в стоимостном измерении), составляет учебно-лабораторная и учебно - производственная техника (системный диагностический сканер, компрессографы, домкрат канавный, и др). Смонтированное и запущенное оборудование соответствует количеству единиц указанных в перечне закупки.



Показатели результативности модернизации учебно-методических материалов и образовательных программ

Закуплено 100 специального и общесистемного программного обеспечения. В основном закупленные программы представлены различными видами операционных систем и общесистемным программным обеспечением. Это позволить оснастить все имеющиеся в лицее компьютеры программными продуктами и даст возможность использовать базовые возможности персонального компьютера для выполнения задач инновационной образовательной программы. Приобретенные специальные профессионально ориентированные программные пакеты содержат:



  1. Мультимедийное руководство для автомобилей всех марок по ремонту и эксплуатации.

  2. Руководство для работы на станциях технического обслуживания.

  3. Техническое обслуживание, устройство, ремонт автомобилей серии R20 (Terrano), выпущенных для Японии и стран Европы.

  4. Мультимедийное руководство для автомобилей Audi A3 по ремонту и эксплуатации, где приводятся детальные технические хаpактеpистики всех агрегатов, механизмов, и систем автомобиля с рекомендацией по выполнению работ технического обслуживания и ремонта.

  5. Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту Chevrolet Aveo, его модификации, содержание и периодичность работ по техническому обслуживанию, описание основных видов работ по ремонту двигателя, трансмиссии, ходовой части и электрооборудования, элементы системы управления впрыском, геометрия кузова, ремонтно-восстановительные работы.

  6. Диагностика электронных систем управления.

  7. Odometer Kalculator 2.0 - коррекция показаний одометра.

  8. TechSoft Vehicle DataBase - база данных по электропроводке автомобилей.

  9. Электронный каталог по расшифровке VIN кода, типа двигателя и других данных автомобилей.

  10. Autodata - программа для по системе впрыска бензиновых и дизельных двигателей, технических данных, норма часов по ремонту, параметры для регулировки развала-схождения, так же, установки ремней и цепей ГРМ, способы программирования брелков и ключей, сервисные иллюстрации и сервисные интервалы, диагностика и ремонт систем управления двигателем и впрыском (блоков управления) + распиновка (PIN DATA), ремонт кондиционеров, SRS подушек безопасности, АБС и других систем автомобиля.

  11. Программа для прошивки автомобилей ВАЗ с бортовым компьютером.

  12. Программа AutoRobot для кузовного ремонта иностранных автомобилей.

Проведено запланированное исследование необходимого уровня информационно-коммуникационной компетентности выпускников лицея, задаваемого требованиями информационного общества и рынком труда. Кроме того, 100 % всех студенческих курсовых работ проводится с применением информационных и коммуникационных технологий. Этому способствовало общее увлечение числа компьютерной техники в лицее, а также повышение общего уровня информационной компетентности преподавательского состава.

Показатели результативности повышения квалификации сотрудников

С существенным перевыполнением реализован план по повышению квалификации и переподготовке преподавательского состава и мастеров производственного обучения. Курсы повышения квалификации в СГОУ «Ростовский на Дону автотранспортном колледж» проходили 13 мастеров производственного обучения по теме «Педагогические основы деятельности мастеров производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств». На семинарах по «МТН - технологии», проведенной на базе лицея участвовали 20 преподавателей с выдачей соответствующего сертификата. В Республиканском центре дистанционного обучения преподаватели прошли курсы повышения в две группы по 25 человек на темы: «Современные технологии в образовании» и «Информационно-коммуникационные компетенции». Основное направление повышения квалификации было связано с применением информационных технологий в учебном процессе. Как правило, за период выполнения программы преподаватели смогли повысить свою квалификацию по нескольким направлениям.



Показатели результативности проведения конференций и семинаров

За отчетный период было проведено 8 заседаний постоянно действующего методического семинара «Модульно - компетентностный подход в профессиональном образовании». Семинар проходил в стенах лицея и стал своеобразной трибуной обсуждения насущных проблем по внедрению МКП и информатизации образования.

Влияние результатов на развитие инновационного потенциала лицея.

Системность влияния программы на инновационное развитие Кабардино-Балкарского лицея автомобильного транспорта заключается в следующем.



  1. В условиях развитой информационно-образовательной среды, реализованной в ходе выполнения программы, быстро меняется доминирующий метод обучения – с репродуктивного на активно-деятельностный.

  2. Произошел переход на современные технологии обучения, в основе которых модульно - компетентностный подход и информационно-коммуникационные технологии.

  3. Вклад различных видов учебной работы – аудиторной, внеаудиторной (самостоятельной), учебных и производственных практик, и др. в формирование специалиста приблизился к тому, которое имеет место в современном обществе.

  4. В условиях информационной обеспеченности активизировалась производствено-исследовательская работа студентов.

  5. Возможность (и необходимость) ведения учебной и производственной работы в условиях высокоразвитой информационно-образовательной среды привел к качественному росту квалификации преподавательского состава в сфере ИКТ, который отразился и на его собственной деятельности (подкрепленной материально-техническим обеспечением, созданным в ходе выполнения программы).

Незапланированные результаты

В ходе выполнения Программы достигнут ряд результатов, не планировавшихся в процессе подготовки конкурсной заявки.

А. В сфере укрепления материально-технической базы.

1. Произошло значительно более глубокое, нежели планировалось, совершенствование телекоммуникационной сети:



  • дополнительно приобретены спутниковые антенны для обеспечения бесперебойного доступа к Интернет сети и слаженной работы локальных сетей; скорость доступа к сети всех компьютеров и телекоммуникационных устройств лицея доведена до 1 Гбит/с;

  • построены системы охранно-пожарной сигнализации в помещениях с основной аппаратурой, обеспечивающей работу сети;

  • установлен центральный общелицейский сервер.

    1. Проведено существенное обновление периферийных устройств компьютерной техники.

    2. За счет перераспределения приобретенной и ранее имевшейся компьютерной техники проведено оснащение большим числом компьютеров.

Б. В сфере создания учебно-методического обеспечения.

Изданы все учебные и учебно-методические пособия, учебные программы, созданные в процессе выполнения Программы. Большая часть тиража передана в библиотеку и используется в учебном процессе.



Запланированные и неожиданные эффекты от реализации программы

Все запланированные эффекты от реализации программы достигнуты. Они проявились в совершенствовании учебной и производственной деятельности, развитии кадрового потенциала, укреплении его материально-технического оснащения, росте авторитета лицея во внешней среде. Эти эффекты детально описаны в предыдущих разделах данного отчета.



В процессе реализации программы возникли и некоторые неожиданные эффекты.

        1. Общий рост применения информационных технологий в лицее привел к тому, что даже те дисциплины, которые напрямую не были указаны в Программе, интенсифицировали освоение и внедрение МКП в учебном процессе.

        2. Повышение квалификации привело к повышению персональной инновационной активности значительного числа преподавателей. Ознакомившись с эффективными инновациями в использовании ИКТ в образовании, преподаватели вносили в дирекцию программы предложения по внедрению этих инноваций в практику работы.

        3. Во время обучения группы преподавателей по модульно-компетентностному подходу представителями Центра модульного обучения было сделано предложение подготовить материал для совместной разработки модулей по спец. дисциплинам автотранспортной отрасли.

        4. Положительный результат, полученный преподавателями, ознакомившимися с достижениями в области информатизации, привел к позитивному изменению в отношении основной массы преподавателей и сотрудников к системе повышения квалификации и переподготовки. Появились продуманные и подготовленные инициативные предложения по повышению квалификации по тем или иным направлениям. Повышение квалификации и переподготовка стали связываться в сознании сотрудников с участием в перспективных, масштабных и значимых проектах национального и регионального уровня. Это привело к восстановлению значения профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников как одного из конкурентных преимуществ, которые позволяют успешнее и эффективнее реализовать личный потенциал.

        5. В лицее возникла новая практика комплексного подхода к выполнению крупных образовательных проектов. Так, закупка дорогостоящего, лабораторного оборудования (в том числе зарубежного), как правило, увязывается с параллельной переподготовкой специалистов для работы на этом оборудовании. Причем такая подготовка проводится как на месте с приездом представителей фирм-производителей, так и на базе работодателей. С другой стороны, после освоения нового оборудования, проводится работа по применению его в учебном процессе через разработку методических указаний и пособий, постановку новых лабораторных и практических работ и пр. С третьей стороны, подавляющая часть приобретенного оборудования активно применяется при проведении производственных разработок. Необходимо отметить, что эффективное применение современной техники без освоения самых современных информационных технологий в настоящее время невозможно. В частности, все приобретаемое оборудование содержит электронные и микропроцессорные элементы, многое при работе требует использование программного обеспечения, а некоторое – применение сетевых информационных технологий. Все это стимулирует преподавателей, сотрудников и обучающихся к активизации в освоении новых информационных технологий. Таким образом, в лицее появился явно положительный опыт мультиплицирования результатов по разным видам деятельности в рамках выполнения образовательного проекта.

Предварительная оценка эффективности реализации программы

По оценке администрации, методического совета, дирекции Программы, стратегических партнеров эффективность реализации инновационной образовательной программы Кабардино-Балкарского лицея автомобильного транспорта в целом соответствует запланированным показателям.

Главной целью Программы являлось формирование качественно новой высокоразвитой информационно-образовательной среды, необходимой для подготовки высокопрофессиональных специалистов автотранспортной отрасли, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития,

Информационное обеспечение соответствует поставленной цели на 100%.

Техническое оснащение лицея соответствует поставленной цели на 100%.

Учебно-методическое обеспечение и образовательные программы соответствуют поставленной цели на 100%.

Уровни квалификации сотрудников лицея соответствуют поставленной цели на 100%.

Осуществление инновационной образовательной программы выражено в следующих социально-экономических эффектах:

1) Вклад в формирование положительного имиджа Кабардино-Балкарской республики.

2) Установление новых и расширение долгосрочных партнерских связей.

3) Поддержка малых и средних форм предпринимательства, через размещение заказов КБЛАТ на поставки и услуги среди предприятий КБР. Значительная часть лабораторного и производственного оборудования закупалось у российских производителей, что также является положительным эффектом от реализации программы.

4) Создание условий в лицее для разработки конкурентоспособных инновационных продуктов производственной деятельности, направленных на удовлетворение потребностей экономики Кабардино-Балкарской республики.

5) Широкое вовлечение специалистов лицея к работе по важнейшим вопросам социально-экономического развития КБР.

6) Повышение интереса абитуриентов к Кабардино-Балкарскому лицею автомобильного транспорта и профессиональному образованию в целом. Этому способствует созданная современная учебная среда, базирующаяся на передовых информационных и телекоммуникационных технологиях.

7) Повышение конкурентоспособности выпускников лицея на региональном рынке труда с увеличением потенциала для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных самостоятельно выполнять комплексные работы, управлять производственной деятельностью различного содержания и информационно насыщенными технологическими процессами производства.

Указанные эффекты необходимо закрепить в 2009г. Закрепление достигнутых результатов будет осуществляться через изменения организационной структуры лицея.



3.2. Уроки, полученные при реализации программы

  1. Вследствие того, что у ряда сотрудников КБЛАТ отсутствуют базовые знания в области внедрения и развития инноваций, в том числе и в образовательной деятельности, необходимо проводить обучение (повышение квалификации) в этой сфере, включая ее педагогические аспекты.

  2. Проектная деятельность в лицее требует создание рабочих групп, умеющих эффективно и в установленные сроки выполнять конкретную работу. Появление таких коллективов в результате выполнения Программы является конкретным достижением лицея, которое необходимо закрепить путем вовлечения возникших групп в новые масштабные проекты.

  3. При реализации масштабных инновационных проектов, сопровождающихся закупками сложной, дорогостоящей техники, необходимо уделять особое внимание, серьезному планированию закупочной деятельности, обеспечив необходимое и слаженное взаимодействие с работодателями.

  4. Необходима активная работа по привлечению к подготовке сложных закупок возможных потенциальных поставщиков, в частности, для оказания ими помощи в подготовке конкурсной документации (в рамках существующего законодательства).

  5. При закупке оборудования необходимо на уровне лицея еще в большей мере объединять (возможно, с изменением плановых сроков объявления конкурсов) однотипное оборудование в одном лоте, что, несомненно, позволит еще более сэкономить по сравнению с обычным проведением конкурсов. С другой стороны, необходимо разносить разнотипное оборудование по различным конкурсам. Кроме того большой объем поставки вызывает значительный интерес у поставщиков, что усиливает конкурентную борьбу и позволяет дисциплинировать поставщиков в плане неукоснительности выполнения конкурсных обязательств.

  6. Закупку программного обеспечения необходимо по срокам более тщательно координировать с закупкой оборудования.

  7. В связи с широкой пропагандой основных направлений выполнения инновационной образовательной программы, а, следовательно, и доступности сведений о массовой закупке оборудования, необходимо существенно повысить уровень охраны закупленного оборудования и поддержания порядка на территории лицея, что требует дополнительных финансовых средств.

  8. Информационное обеспечение Программы оказалось достаточно дорогостоящим, и, поскольку на эти цели средства из Программы расходовать запрещено, необходимо их планировать отдельно из иных источников.

  9. Процесс повышения квалификации преподавателей сопровождался проблемами, связанными с занятостью преподавателей в учебном процессе. Выход – проведение курсов по блочно-модульной системе, так, чтобы у слушателей была возможность прослушать темы, которые им особенно необходимы на данном этапе (или, наоборот, пропустить темы, которые они проходили во время предыдущих курсов).



Рекомендации, адресованные учебным заведениям – исполнителям инновационных образовательных программ.

    1. Необходимо перед обращением с заявкой на конкурс реально взвесить свои возможности не только в реализации предметной области программы, но и в сфере привлечения средств софинансирования. Необходимо сделать на стартовом этапе все возможное для привлечения хотя бы части этих средств извне.

    2. Необходимо сформировать команду потенциальных ведущих исполнителей программы на этапе формирования заявки и максимально привлечь эту команду к созданию заявки.

    3. Необходимо, наряду с улучшением оперативности управления, сделать контроль исполнения подпрограмм более гибким и последовательным, уменьшить число распоряжений, имеющих срочный и сверхсрочный характер.

    4. Необходимо жестко требовать от сотрудников использования закупленного оборудования для целей выполнения программы; постоянно вести мониторинг использования оборудования в целях реализации программы.

    5. Не зацикливаться на приобретении оборудования и материалов. Повышение квалификации преподавательского персонала в сфере инновационной образовательной программы, совершенствование учебно-методической базы – важнейшая ее составляющая.

    6. Для успешного ведения переговоров с организациями-поставщиками полезно иметь базу данных, где можно было бы найти все исходные данные по тому или иному оборудованию и потенциальных поставщиков по всей России.

    7. Необходимо зафиксировать права, обязанности и ответственность за скорейшее рассмотрение и обработку документации всех участников выполнения программы.




  1. Опыт реализации ИОП ФГОУ НПО Кабардино-Балкарский лицей "Строитель"

«Создание многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов строительного профиля в условиях инновационного развития предприятий»
Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели

Создание и развитие инновационных образовательных ресурсов, включая разработку предложений к государственным образовательным стандартам, учебным планам и программам:

Реализация инновационной образовательной программы лицея «Создание многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов рабочих и специалистов строительного профиля в условиях инновационного развития предприятий» осуществляется по следующим направлениям:


  1. Изменение структуры и содержания образования в соответствии с запросами работодателей;

  2. Разработка совместно с работодателями учебных планов и программ, новых спец. курсов;

  3. Создание модели выпускника лицея, соответствующей разработанным компетенциям совместно с работодателями;

  4. Расширение социального партнерства с работодателями с целью реализации ИОП;

  5. Внедрение в учебно-производственный процесс новых технологий;

  6. Организация целевого обучения, с учетом потребностей региона.

Для контроля за реализацией программы в лицее создали штаб и координационный совет.

В реализации инновационной образовательной программы группы СПО: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - 270103 и «Строительство и эксплуатация автодорог и аэродромов» - 270206, которая является для лицея новой.

Группы специальностей НПО:

22.2 «Мастер отдельных работ»,

2.4 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы),

22.4 «Мастер столярно-плотнических работ и паркетных работ».

По программам СПО, реализующих ИОП обучается 154 студента, НПО реализации ИОП составляет 21 человек. Исходя из результатов собеседования с руководителями предприятий проводится корректировка существующих учебных планов и программ.

К государственным стандартам был разработан перечень компетенций к специальности «Строительство и эксплуатация автодорог и аэродромов» - 270206

1. Информационная компетенция.

2. Коммуникативная компетенция.

3. Учебно-позновательная компетенция.

4. Общекультурная компетенция:

А) состав умений для формирования компетенций по этапам обучения.

Б) контроль сформированности компетенций;

В) индикаторы и показатели сформированности профессиональной компетентности студентов;

Г) профессионально-функциональные, личностные качества выпускника.

5. Методический комментарий, конкретизирующий содержание программы:

А) формирование ключевых компетенций при изучении спецдисциплин по специальности: «Строительство и эксплуатация автодорог и аэродромов» - 270206.


Отработка, формирование и распространение инновационных методик обучения

  • Освоены новые формы планов и программ, производственной и технологической практик по специальности «Строительство и эксплуатация автодорог и аэродромов» - 270206

  • Освоены информационные технологии в преподавании дисциплин «Инженерная графика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  • Использование дистанционных технологий, технологии сетевого и мультимедийного обучения в 5 учебных кабинетах

  • Использование эффективных обучающих технологий, в т.ч.:

- Модульно-компетентностный подход;

С учетом этого подхода к обучению спланированы и проводятся семинары – педсоветы по следующим темам:

1. Современный урок в условиях модернизации образования.

2. Применение технологий модульной системы обучения.

3. Моделирование обучения и модульный контроль.

По имеющимся программ разработанные специальные модули для практического обучения студентов на предприятиях работодателя и создающихся учебных полигонов лицея и его филиалах.

Разработаны образовательные компетенций траектории для обучающихся с учетом индивидуальных потребностей.

На основе разработанных компетенций выпускника внедряются критерии оценки. Таким образом в рамках компетенций выпускника внедрены критерии оценки. В рамках реализации ИОП обучение ориентированно на формирование профессиональных компетенций, согласно требований рынка труда. Целевые установки занятий направлены описание новых возможностей обучающихся. Отбор учебного материала проводится с учетом планируемых результатов обучения и приобретенного нового оборудования.



Расширение взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями

  • Партнеры лицея на рынке труда 17 организаций: ОАО «Телемеханика», «ПСК Гражданстрой», «Минстрой», ООО «Югстрой», «Станкозавод», «Севкавгидроэнергострой», «Каскад Нижнечерекских ГЭС», «Нальчикские электросети», ОАО Нальчикский завод строительных материалов, ОАО «Кирпично-черепичный завод» г. Прохладный, АО «Нальчикский машиностроительный завод», Министерство Транспорта и дорожного хозяйства КБР, Управление Федеральной почтовой связью КБР, ОАО «Кавказская энергоуправляющая компания», Пограничное управление ФСБ России, ООО «Джата»

  • Механизм участия работодателей:

- в управлении программой, проектами, входят в состав экспертных комиссий

- формирование заказов на кадровую подготовку;

- формирование списка специальностей компетентностей и умений, организации проектов профессиональных стандартов, программ обучения.

- аттестация персонала лицея;

- сертификация квалификаций;

- отбор и сопровождение студентов на стадии обучения.



  • Созданы и обеспечены функционирующие учебно-производственные площадки, участки, лаборатории, производственные и учебные полигоны, созданные на базе предприятий и оснащенные современным оборудованием, материалами, готовыми изделиями и т.д.;

  • Создано 8 программ повышения квалификации, разработанных с участием работодателей;

  • 140 человек взрослого населения и работников предприятий (по рабочим профессиям), прошедшие переподготовку и повышение квалификации;

  • 55 созданных новых оборудованных ученических мест в лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий.

Организация внешней оценки качества профессионального образования и сертификации выпускников учреждений:

    • Разработаны с участием работодателей квалификационные характеристики, требования к профессиональным компетенциям.

    • Разработаны и организационно оформлены механизмы независимой оценки качества обучения с участием работодателей;

Повышение квалификации педагогических кадров, в том числе однопрофильных учебных заведений:

    • 65 преподавателей, 35 мастеров производственного обучения и 10 управленческих работников лицея НПО/СПО, повысили квалификацию по семинару: «Современный урок в условиях модернизации образования»

    • 13 преподавателей, 7 мастеров производственного обучения и 7 управленческих работников лицея , повысили квалификацию по программам: «Интернет технологии в образовательном процессе», «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя», «Инновационный потенциал информационно-методической службы», «Интерактивные методы проведения совещаний, собраний, педагогических и методических советов», «Управление воспитательной работой», «Управление качеством в образовательном учреждении», форма обучения вечерняя, получены сертификаты и свидетельства

    • количество и тематика мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров однопрофильных учебных заведений


Ожидаемые социально - экономические эффекты реализации проекта.

По оценке администрации, дирекции лицея, эффективность реализации инновационной образовательной программы лицея в целом соответствует запланированным показателям.

Главной целью проекта являлось формирование качественно новой высокоразвитой информационно-образовательной среды, необходимой для подготовки высокопрофессиональных специалистов, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития,

Соответствие информационного обеспечения достижению цели достигло 100%.

Соответствие технического оснащения лицея достижению цели достигло 100%.

Соответствие учебно-методического обеспечения и образовательных программ достижению цели достигло 100%.

Соответствие научно-методического обеспечения достижению цели достигло 100%.

Соответствие уровня квалификации сотрудников лицея цели достигло 100%.

Кабардино-Балкария сегодня – один из самых динамично-развивающихся регионов Южного Федерального округа России. Подготовка специалистов строительной отрасли должна опережать потребности рынка труда и удовлетворять требованиям Кабардино-Балкарской республики по реализации задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Образование».

Какие кадры, и какого уровня могут справиться с поставленной задачей? В КБР планы ввода жилья на 2009 год предусматривают значительное увеличение показателей жилищного строительства. На первое января 2009 года введено 244,5 тыс. м2 и сдано 1985 домов и квартир. При этом на рынке жилья, по оценкам специалистов, наиболее востребовано малоэтажное домостроение. Граждане предпочитают приобретать отдельное жилье. Многообразие архитектурных форм, планировочных решений, широкий выбор строительных материалов, использование новейших технологий в строительстве, стремление удовлетворить запросы застройщика – под силу только высококвалифицированным специалистам.

Согласно перспективным планам развития дорог КБР до 2015 года запланировано строительство нового аэропорта в районе города Баксан. В связи с подготовкой проведения зимней Олимпиады в 2014 году в городе Сочи расширяется строительство автодорог на Северном Кавказе. Большое внимание уделяется развитию Приэльбрусья – международного туристического центра. Все перечисленные мероприятия потребуют высококвалифицированных специалистов, способных выполнить эти сложные задачи.

Реализация Национального проекта требует развития и внедрения новых подходов к проектированию и строительству, необходимых для обеспечения качества и эффективности строительных объектов, их надежности безопасной эксплуатации. Актуальна разработка проектов реконструкции жилых зданий с надстройкой дополнительных этажей и цокольных помещений с целью увеличения их жилой площади.

Для безопасной эксплуатации зданий требуется создание теории прогнозирования риска аварий и метода расчета безопасного остаточного ресурса строительных объектов, уровня их конструктивной безопасности, создание современных систем управления качеством в строительстве.

Подготовка и переподготовка специалистов для решения этих сложных, многоплановых и междисциплинарных задач современного строительства сочетается с приоритетными направлениями развития строительства в КБР.

На сегодняшний день на базе общепрофессиональной подготовки и практического обучения уровень подготовки выпускников строительных специальностей соответствует только уровню 2-3 квалификационного разряда. Производительность и качество работ, выполняемых специалистами такого уровня, не удовлетворяют запросам работодателей. При этом высокотехнологичные производства, сложность выполняемых операций требуют исполнителей не ниже 5-6 разрядов.
Непредвиденные факторы и риски повлиявшие, на реализацию проекта


  1. Ряд проблем, возникших при реализации проекта, был связан с определенной неготовностью коллектива лицея к работе в напряженных условиях ее реализации. Постепенно развившееся на протяжении последних десятилетий неверие значительной части преподавателей и мастеров п/о возможность инновационного развития лицея, обусловленное низкой оплатой труда, отсутствием нового научного оборудования и недостаточностью современного учебного оборудования, отразилось и на отношении к проекту. Это отношение в ходе работы было практически полностью преодолено, что является одним из важных социально-значимых эффектов проекта.

  2. Слабая деловая культура и дисциплина некоторых поставщиков, срывавших сроки поставки или пытавшихся внести изменения в государственные контракты на невыгодных для лицея условиях, также создавали большие проблемы. Регулярно при проведении конкурсов по закупке оборудования отмечались случаи некачественно оформленной заявочной документации, что в некоторых случаях приводило к исключению всех участников из конкурса.

  3. Участники конкурсных торгов ориентировались, в основном, только на крупные (по сумме) лоты. Мелкие же, но важные для лицея, присутствующие в предварительном реестре закупок, часто оказывались без заявок на конкурс даже после предварительного выяснения интереса у возможных потенциальных поставщиков.

  4. Большие проблемы возникали в связи с установкой уникального оборудования. По некоторым позициям потребовалось проведение работ по сооружению дополнительных перегородок, дополнительных электропроводок и т.д. При составлении заявки все эти вопросы решить было невозможно, поскольку некоторые требования могут появиться только при выполнении контракта.




  1. Опыт реализации ИОП К-Ч ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7»

«Интеграция образовательных ресурсов профессионального лицея и социальных партнеров с целью создания инновационной среды, обеспечивающей подготовку специалистов и рабочих кадров для высокотехнологичных производств».

2009г.

Цель инновационной образовательной программы – подготовка специалистов и рабочих кадров для высокотехнологичных производств на основе интеграции образовательных ресурсов профессионального лицея и социальных партнеров.

В рамках ИОП лицеем реализуются задачи:

- внедрение в учебный процесс личностно ориентированных технологий обучения;

- повышения квалификации педагогических работников через организацию стажировок на предприятиях, являющихся заказчиком специалистов;

- привлечения к образовательному процессу квалифицированных специалистов предприятий и организаций с богатым производственным опытом;

- расширение участия социальных партнеров в оценке качества подготовки специалистов;

- развитие многоуровневой модели непрерывного образования с учетом инновационных технологий;

- разработка концепции развития целевой программы индивидуальной подготовки специалистов по заказам работодателей;

- участие предприятий в дополнительном финансировании образовательного процесса, в развитии материально-технической базы профессионального лицея;

- совместная разработка с работодателями национально-регионального компонента учебных планов и программ;

- организация мониторинга прогнозирования технологических тенденций производства;

- ориентированность исследовательской и экспериментальной деятельности профессионального лицея на интересы производственных отраслей;

- внедрение инновационных образовательных программ, реализующих интеграцию профессионального образования и высокотехнологичных производств в интересах работодателей и выпускников



1. Основные итоги реализации ИОП за отчетный период

В соответствии с заказами работодателей на основании перечня компетенций для радиотехника разработан учебный план по специальности 2014 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» позволяющий обучать учащихся по 2 ступени обучения и получать начальное профессиональное образование – по специальности «Слесарь по ремонту и обслуживанию радиотелевизионной аппаратуры – 3,4 разряда» и среднее профессиональное образование по квалификации «Радиотехник»

Занятия по созданным учебным программам построены так, на которых от учащихся требуется самостоятельная мыслительная активность, т.е. развивающее обучение, в ходе которого учащиеся проявляют интерес к изученному материалу в условиях предприятий: ОАО «ЧХПО», ОАО «ЧзРТИ», ОАО «МРСК-ВИ связи КЧР», ООО «Энергия», АТП-1, и самостоятельность в выполнении заданий (при наличии элементов неожиданности и необычных построений вопросов, заданий и упражнений; организаций учебной деятельности, направленной на анализ изучаемого материала и учебных действий учащихся в условиях производственных предприятий работодателей.

В соответствии с рекомендациями работодателя изменилась база производственной (профессиональной) практики: технологическую практику учащиеся профлицея проходят на предприятиях. Это позволит будущим специалистам не только познакомиться с технологическими процессами и оборудованием производства, но и получить новые компетенции в эксплуатации и обслуживании профтехоборудования в соответствии с требованиями работодателя.

С 2008-2009 учебного года в профлицее № 7 вводится дистанционная образовательная технология – сетевых и телекоммуникационных, для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования методических и программных средств управления. Руководство профлицея № 7 плотно работает на создание сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса учащихся и преподавателей.

В профлицее № 7 реализуются подлинные инновационные процессы в обновлении профессиональных знаний, в организации учебных и внеклассных занятий в разработке и внедрении в педагогическую практику оптимальных личностно-ориентированных технологий, наиболее приемлемых для формирования индивидуальной личностной и профессиональной компетентности.

К учебно-планирующей документации приложены учебные программы по производственному обучению и разработанные мероприятия с учетом заказов работодателей. Для реализации без практики и формирования у учащихся навыков самостоятельной работы в профлицее № 7 созданы учебные ремонтно-сервисные центры – «Радиосервис», «Автосервис». Работа центров состоит в оказании услуг населению по ремонту бытовой радиоаппаратуры и автотранспортных средств. Профессиональный лицей № 7 тесно работает с Карачаево-Черкесским Республиканским центром занятости. По заказу центра занятости учебной частью составлены учебные планы, предназначенные для подготовки новых рабочих, переподготовки рабочих и специалистов, а так же повышения квалификации по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», «Электрогазосварщик». Продолжительность обучения новых рабочих установлена 3 месяца в соответствии с действующим «Перечнем профессий» для подготовки рабочих на производстве. Учебные программы разработаны с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих общее среднее образование. Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с положением о порядке аттестации рабочих в различных формах обучения, при этом квалификационная (пробная) работа проводится за счет отведенного на производственное обучения. По этим программам в настоящее время ведется подготовка рабочих кадров для ООО «Дервейс».

Классно-урочная система организации обучения является одной из главных причин дробления личности, воспитания старательных посредственностей.



Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели

С учетом требований Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования РФ ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7» разработал и утвердил национально-региональный компонент рабочей учебно-программной документации. Внесены изменения в профессиональный цикл, связанных с подготовкой по специализациям, с перепрофилированием на базе данной профессии и другими особенностями подготовки по профессии в регионе. В рабочей учебно-программной документации раскрывается конкретная специализация по профессии, отражающая рынок рабочей силы региона определяется содержание профессиональной подготовки с учетом заказов работодателей.

На основании перечня компетенции для специальностей: 2014 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», квалификация - радиотехник; 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», квалификация – техник-механик; 3201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», квалификация – техник-эколог; 17553 - радиомеханик, «Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры»; 18494 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике (КИПиА); 13321 «Лаборант-эколог», «Лаборант химического анализа» (широкого профиля); 19756 «Электрогазоварщик»; 18511 «Автослесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей», - разработаны учебные планы:

- технология ремонта, сборки и регулировки КИП и А - 136 часов включены в учебный план по согласованию с ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий»;

- правила и безопасность дорожного движения (76 часов);

- техобслуживание автомобилей, ремонт автотранспорта (54 часа). В учебный план автомехаников включены по согласованию с ООО «ДерВЕЙС»:

- автоматизация производства - 38 часов, в учебный план включены по согласованию с ОАО «НВА»;

- импульсная техника - 93 часа в учебный план включены по согласованию с ОАО «НВА»;

- электротехника и электронная техника - 34 часа в учебный план включены по согласованию с ЧП Лазутовым В.А.

- информационные технологии в профессиональной деятельности - 61 час. включены в учебный план по согласованию с ОАО «Стройматериалы»;

- промышленная экология - 97 часов включены в учебный план по согласованию с ООО «Электроснаб»;

- природопользование и охрана окружающей среды - 75 часов включены в учебный план по согласованию с ООО «СБС»;

- контроль состояния окружающей среды - 74 часа включены в учебный план по согласованию с ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий»;

- источники питания радиоаппаратуры - 78 часов включены в учебный план по согласованию с ОАО «НВА»;

- техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) - 105 часов включены в учебный план по согласованию с ООО «Электроснаб»;

- технология ремонта вычислительной техники и радиотелевизионной аппаратуры – 168 часов включены в учебный план по согласованию с ООО «СБС»;

- технология сварочных работ (специализация по профессиям) - 426 часов (включены в рабочий план по согласованию с ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий»;

- антенно-фидерные устройства - 44 часа включены в рабочий план по согласованию с ОАО «Стройматериалы»;



Организация внешней оценки качества профессионального образования и сертификации выпускников учреждений

Администрация К-Ч ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7» проводит мониторинг качества учебно-воспитательного, учебно-производственного процессов, качества учебно-методического комплекса дисциплин и специальностей, трудоустройства выпускников.

Проведен мониторинг качества производственного обучения с целью принятия управленческого решения по совершенствованию содержания, условий и результативности производственного обучения. Модель мониторинга качества производственного обучения включает в себя 4 модуля:

1 модуль – содержание производственного обучения;

2 модуль – условия производственного обучения: кадровое обеспечение, комплексное методическое обеспечение, учебно-материальное обеспечение;

3 модуль – результативность производственного обучения: практическая реализация программ производственного обучения, система отслеживания результатов производственного обучения, учебно-производственная деятельность, итоговая аттестация выпускников.

4 модуль – формирование профессиональных и личностных качеств выпускника: требования работодателей к выпускнику, адаптация учащихся в условиях производства.

В лицее разработана система контроля за качеством подготовки специалиста.



Первый вид контроля – входящий контроль знаний по общеобразовательным дисциплинам: устный и письменный.

Второй вид контроля – оперативный в форме устных и письменных опросов по выявлению степени знакомства с предметом изучения во время вводного урока.

Третий вид контроля – текущий контроль в виде устных или письменных ответов учащихся, программированного контроля, визуального контроля за самостоятельной работой учащихся.

Четвертый вид контроля – на определенных этапах изучения дисциплины. Проводится на уроках , деловых играх с целью контроля за формированием умений применять теоретические знания.

Пятый вид контроля – после изучения дисциплины. Проводится во время зачетов, контрольных работ, экзаменов.

Шестой вид контроля – прохождение производственной практики, при визуальной проверке и аттестации с присвоением рабочей профессии определенного разряда.

Седьмой вид контроля – проводится при завершении процесса обучения в форме итоговой Государственной аттестации, в форме выпускных экзаменов, квалификационных работ.

Новые организационные формы учреждений НПО/СПО, разработанные в ИОП

К-Ч ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7» обеспечивает интеграцию начального и среднего профессионального образования. В апреле 1996г. учебному заведению присвоен статус профессионального лицея.

Многоступенчатость образовательного учреждения позволяет учащимся получать:

- начальное профессиональное образование по 1 ступени обучения;

- среднее профессиональное образование по 2 ступени обучения.

Механизм интеграции уровней начального, среднего и высшего профессионального образования, позволяющих объединить образовательные ресурсы профессионального образования реализован в Договоре № 39 от 14.09.2006г. социально-экономического партнерства Правительства Карачаево-Черкесской республики и ГОУ ВПО «Южно-Российский Государственный университет экономики и сервиса» по профилям подготовки, реализуемым в рамках ИОП.



В соответствии с договором выпускники лицея, получившие диплом о начальном профессиональном образовании поступают на 1 курс Вуза по родственной специальности по результатам тестирования; выпускники, окончившие 2ую ступень обучения и получившие диплом о среднем профессиональном образовании зачисляются на 3 курс обучения ВУЗа по родственной специальности.

Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта

  1. Запланирована модернизация учебно-методических информационных

ресурсов по специальностям «Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы), «Техническое обслуживание и ремонт радиотелевизионной аппаратуры», «Лаборант-эколог», «Автомеханик» с ориентацией на оборудование и программно-методическое обеспечение, приобретенное в рамках ИОП.

  1. Профессиональный лицей продолжит своё развитие как

инновационный центр, обеспечивающий подготовку специалистов для радиоэлектроники, автопредприятий на уровне современных требований и их компетентности и на основе экспериментальных учебных планов, разработанных в сотрудничестве с работодателями;

  1. В образовательную практику будет внедрен и эффективно

использован технический и программно-методический потенциал закупленного в рамках ИОП оборудования и программно-методического обеспечения.

  1. Качество подготовки специалистов в лицее определяет уровень

конкурентоспособности его выпускников на рынке труда, престижность учебного заведения, приток в него учащихся.

  1. Ослабление негативных явлений в молодежной среде

(правонарушения, молодежная безработица).

  1. Проведение силами педагогических работников и работодателей

научно-исследовательской и методической работы.

В масштабе региона:

  1. Внедрение в практику профессионально-образовательных программ

на основе потребностей работодателей.

  1. Повышение интереса молодежи к инновационно-техническому

образованию для высокотехнологичного производства.

  1. Совместное определение численности учащихся для обучения по

специальностям с учетом потребностей производства, гарантированный прием на все виды практики и трудоустройство при выпуске.

  1. Большая доступность получения начального профессионального

образования.

  1. Предприятия региона обеспечиваются кадрами из числа местной

молодежи.

  1. Реализация программы и распространение её результатов окажет

большое влияние на инновационное развитие радиоэлектронного, автомеханического комплекса, куда придут выпускники профлицея, способные быстро адаптироваться и решать творческие задачи в условиях технологического производства.

3. Устойчивость результатов проекта

Результаты проекта будут востребованы работодателями. Положительно оценен опыт профлицея по опережающему обучению. Интеграция образовательных ресурсов профлицея и социальных партнеров по созданию инновационной среды для коренного изменения положения в подготовке кадров - успешный эксперимент, заслуживающий распространения.

Запланированные мероприятия по распространению полученных в ходе реализации ИОП материалов и рекомендаций включает в себя следующие направления:

- проведение семинара совместно с работодателями, Министерством образования и науки КЧР, учреждениями НПО и СПО итогового семинара по результатам выполнения инновационного образовательного проекта;

- подготовка и публикация статей в журналах и газетах по результатам, полученным в ходе выполнения ИОП;

- регулярное освещение в средствах массовой информации города, республики хода выполнения инновационной программы;

- организация на базе профлицея курсов для преподавателей и мастеров производственного обучения по пользованию современным учебно-призводственным, учебно-лабораторным оборудованием, программным обеспечением.


  1. Опыт реализации ИОП ГОУ НПО Профессиональное училище №15 г. Ардона РСО-Алания.

«Повышение качества подготовки рабочих кадров для агропромышленного комплекса и строительства за счет обновления содержания образования и развития социального партнерства с работодателями»

Цель инновационной образовательной программы: подготовка высококвалифицированных рабочих кадров на основе сотрудничества с работодателями и внедрения современных образовательных технологий.

Инновационность реализованной программы учреждения заключается в реорганизации профессионального образовательного процесса, внедрении модульных программ, создании тесного механизма связи с потребностями местного рынка труда.

Реализованная инновационной образовательной программы позволяет обеспечить квалифицированными кадрами реализуемые в регионе социально-экономические программы «Развитие АПК» и «Жилище», а также антикризисные программы по переподготовке высвобождающихся работников.

Для достижения цели инновационной образовательной программы предполагалось решение следующих задач:


  1. Создание адаптированной к запросам работодателей системы подготовки кадров для АПК, строительства.

  2. Открытие новых профессий с ориентацией на опережающее обучение.

  3. Реализация форм сотрудничества с работодателями, социальными партнерами.

  4. Организация учебного процесса в Центре обучения взрослых по подготовке и переподготовке рабочих кадров на модульно - компетентностной основе.

При непосредственном участии работодателей проведена разработка и реализация новых специализации и программ: «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Техническое обслуживание и ремонт машин», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования», «Технология отделочных работ», «Машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм».

Для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах в училище реализуется программа развития образовательного учреждения («Программа стратегического развития ГОУ НПО ПУ№15 а период 2006-2010гг», рассмотренная и утвержденная на Совете училища16.03.2006 протокол №2), составной частью которой является и данная ИОП.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница