Описание новых функций и возможностей программы – “Мед кадры” Замечания




Скачать 178.15 Kb.
Дата09.07.2016
Размер178.15 Kb.
Описание новых функций и возможностей программы – “Мед. кадры”

Замечания:

  1. Перед установкой новой версии необходимо сделать резервную копию текущей версии базы данных, и сохранять ее пока не убедитесь, что все данные перекодировались в новою версию правильно.

  2. При перекодировке справочника специальностей из справочника будут удалены следующие специальности, которые не соответствуют нормативным документам:

300

відповідна спеціальність

лікарі

302

лікарська спеціальність за профілем структурного підрозділу

лікарі

15

Гомеопатія

лікарі

 

 

 

401

акушерка по профілю (стаціонару, жіночої консультації)

середній медперсонал

409

лаборант за профілем

середній медперсонал

421

медична сестра за профілем (поліклініка, стаціонар)

середній медперсонал

416

медична сестра з косметичних процедур

середній медперсонал

 

 

 

690

провізорська спеціальність

Провізори

691

провізорська спеціальність за профілем структурного підрозділу

Провізори

Если в реестре сотрудников или в штатном расписании были внесены удаленные специальности, то после перекодировки эта информация будет удалена. Удаляются только информация о специальностях. Записи в таблицах – карточки и строчки штатного расписания останутся. Для восстановления данных нужно в новой базе выбрать сотрудников и должности в штатном расписании, например, с помощью универсальной ведомости, в которых отсутствует специальность, и ввести новые значения из справочника.

  1. В справочнике специальностей добавлена врачебная специальность:

    • організація і управління охороною здоров'я (лікар-статистик)

Эту специальность нужно использовать для тех строчек штатного расписания и сотрудников, которые в форме 20 и 17 должны учитываться, как – «лікарі-статистики». Для руководителей, заместителей и «лікарів-методистів» нужно использовать специальность - організація і управління охороною здоров'я.

  1. После установки новой версии и преобразовании базы данных, если не возникло никаких ошибок или сбоев, необходимо, выполнить команду «Перевірка» для реестра «Кадри» и для штатного расписания. По окончанию проверки будет создан протокол ошибок, которые необходимо исправить для правильной работы программы и формирования отчетов.

  2. Также после установки новой версии нужно выполнить команду «Корегування довідників» из меню «Сервіс». После выполнения команды перекодировать в справочниках – «Посади» и «Спеціальність» все записи, значения которых отличаются от эталонных значений. Процедура перекодировки описана в пункте – «Корректировка справочников».

  3. Увеличено максимальное количество должностей, совместительств, доплат, и надбавок, которые могут быть одновременно назначены одному сотруднику до 2-х ставок в сумме.

  4. Для того чтобы избежать потерь данных в результате сбое программных, отключения питания, поломок компьютера, вирусов и т.д., необходимо обязательно регулярно выполнять резервирование базы данных (файл – Medpersonnel.gdb). Резервирование можно делать или с помощью команды – «Резервування бази даних» в меню «Сервіс» или с помощью любых других программ копирования или архивирования.

  5. Работа с приказами в данной версии заблокирована и будет доступна после окончания тестирования и подготовки описания. Окончание версии программы с приказами планируется ориентировочно в течении месяца.

Изменения в структуре базы данных
Справочник – «Посади»

Структура справочника – «Посади» упрощена. Многоуровневая структура справочника преобразована в простую, одноуровневую. Содержимое справочника - «Посади» и справочника – «Спеціальність» приведено в соответствие с классификатором профессий и нормативными документами МОЗ Украины.

При работе со справочниками: «Посада» и «Спеціальність» необходимо соблюдать следующие правила. Изменение справочников запрещено. Дополнения записей возможно только если «Тип мед. персоналу» для новой записи устанавливается в значение – «Інші». В дальнейшем пользователь может корректировать или удалять только те записи, которые сам добавил. Перед добавлением новых записей нужно убедиться, что в справочнике нет нужной должности. Добавление записей с типами мед. персонала: «Лікарі», «Середній медперсонал», «Молодшій медперсонал», «Провізори», «Фармацевти» - запрещено. При необходимости добавить такие должности – это нужно согласовывать с МОЗ.

При первом запуске новой версии выполниться преобразование старых справочников в новые. При этом все записи, в которых названия должностей совпадает с соответствующим названием в новом справочнике, автоматически перекодируются под новые коды. Записям, в которых названия должностей не соответствует ни одному названию в новом справочнике, будут присвоены длинные коды из 9 цифр (с префиксом). Для правильного формирования отчетов все полученные записи с длинными кодами должны быть заменены подходящими должностями из стандартного справочника, или удалены. Особенно это важно для должностей тип мед. персонала у которых: «Лікарі», «Середній медперсонал», «Молодшій медперсонал», «Провізори», «Фармацевти».
Корректировка справочников – «Посади» и «Спеціальність»
Для корректировки справочников можно использовать команды: «Корегування довідників» и «Перекодування посад». Обе команды расположены в меню – «Сервіс».

«Корегування довідників». При выполнении данной команды с каждым отмеченным на форме условий справочником выполняется следующая последовательность операций:


  • Содержимое справочника сравнивается с эталонным справочником. Все текущие записи с системными кодами (код < 10000), значения которых совпадают со значениями соответствующих записей эталонного справочника остаются без изменений.

  • Текущие записи, значения которых совпадают со значениями записей эталонного справочника, но коды отличаются, перекодируются на коды соответствующие эталонным записям.

  • Все двойные записи, значения которых совпадают со значениями записей эталонного справочника, удаляются, а ссылки на эти записи в других таблицах, перекодируются на коды соответствующие эталонным записям.

  • Текущие записи с системными кодами (код < 10000), значения которых, отсутствуют в эталонном справочнике, перекодируются на локальные коды (код с префиксом, должен содержать 9 цифр). В качестве префикса выбирается код соответствующий текущему рабочему месту.

  • Текущие записи с локальными кодами (код > 10000), значения которых, отсутствуют в эталонном справочнике, остаются без изменений.

Такие же операции делаются при обновлении базы данных после установки новой (195-й) версии программы. Но в процессе работы, например, после выполнения импорта других баз данных справочники могут испортиться. Поэтому операцию «Корегування довідників» можно периодически выполнять для приведения справочников к стандартным. Для сокращения времени операции можно отключать корректировку справочников, не требующих проверки. Например, корректировка справочника – «Звіти» как правило, не требуется.

После окончания выполнения команды нужно просмотреть обработанные справочники и проверить, если в них остались записи с локальными кодами (коды > 10000) тип медперсонала у которых не равен «Інші», то эти записи должны быть перекодированы на системные коды. Для того чтобы найти все записи с кодами больше 10000, достаточно отсортировать справочник по коду, для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мышки по шапке колонки с кодами после чего в нижней части таблицы будут находится все записи коды которых больше 10000.

Перекодировку неправильных записей справочников на эталонные коды можно выполнить с помощью команд «Корегування довідників» и «Перекодування посад».

При выполнении команды «Корегування довідників» выполняется следующая операция - записи, значения которых совпадают со значениями записей эталонного справочника, но коды отличаются, перекодируются на коды соответствующие эталонным записям. Поэтому если отредактировать значения записей с неправильными кодами так, чтобы они точно совпадали с правильными (эталонными) названиями должностей или специальностей, и после этого выполнить команду - «Корегування довідників», то все откорректированные записи в справочниках будут перекодированы на эталонные коды. Например: если в справочнике должностей есть записи с неправильными названиями – «лікар травматолог-ортопед» или «лікар травматолог», то нужно отредактировать эти записи и внести правильное название этой должности «лікар-ортопед-травматолог». В справочнике появится три (или больше) должности с одинаковым названием и разными кодами. После этого выполнить команду - «Корегування довідників» (для более быстрого выполнения можно отметить только один справочник – «Посади»). По завершению выполнения команды останется только одна правильная запись. Обратите внимание, что корректировать записи в справочниках можно только те, которые внесены на данном компьютере, то есть у которых код префикса (первые 5 цифр в коде записи) совпадает с индивидуальным кодом для данного рабочего места. Вычисляется индивидуальный код следующим образом: первые две цифры – это код области, причем если первая цифра – «0», то она меняется на цифру «9», последние 3 цифры это код учреждения. Посмотреть, какие коды присвоены данному учреждению можно по команде – «Настройки програми» закладка «Настройки адміністратора». Если исправляется объединенная база, в которой есть записи с разными префиксами, то перед корректировкой таких записей нужно предварительно установить соответствующий индивидуальный код для каждой группы записей.



ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Для более быстрого и правильного ввода эталонных названий при корректировке записей можно использовать стандартные для Windows функции – «скопировать» и «вставить». То есть скопировать правильное название (с помощью правой кнопки «мышки») из эталонной записи и вставить его во все неправильные записи.


Команда - «Перекодування посад». С помощью данной команды также можно изменить неправильные коды записей на эталонные. В данной версии программы (195-й) эта команда работает только со справочником – «Посади». В следующей версии программы будет добавлена возможность исправления с помощью этой команды также и справочника – «Спеціальність».

Для внесения изменений в справочник нужно в поле «Старий код» выбрать значение, которое нужно перекодировать, а в поле «Новий код» выбрать правильный код соответствующий эталонной записи. По команде – «Перекодувати» выполнится перекодировка записи. Можно выполнить автоматическую перекодировку списка записей, используя режим – «З файлу». Для этого необходимо включить соответствующий режим на форме условий и в нижней строчке выбрать имя файла, в котором хранится список перекодировки посад. Файл со списком перекодировки должен быть создан в текстовом формате (такой файл можно создать, например, с помощью стандартной программы Windows – «Блокнот») и иметь следующий вид:
232310001 -> 1138

232020001 -> 3003

232310003 -> 302
В левой колонке перечисляются должности, которые нужно перекодировать, а в правой коды соответствующих им правильных записей. По команде - «Перекодувати» выполнится перекодировка всех должностей из списка. Режимом перекодировки – «З файлу» можно воспользоваться для создания централизованного списка перекодировки и запускать эту команду для баз данных различных учреждений с созданным файлом перекодировки.
ПРИМЕЧАНИЕ:


  1. Если создается сводная база данных (территориальный реестр) и в не справочники откорректированы, то при добавлении очередной базы данных какого-либо учреждения в справочниках опять могут появиться неправильные записи. Поэтому перед добавлением новых баз данных желательно проверять и при необходимости исправлять их справочники.


Реестр – “Медичний заклад”

В реестр добавлены новые поля, предназначенные для настройки правильного формирования отчетных форм: Форма 20, 17 и другие. Расположены новые поле на закладке – «Параметри для розрахунку форм». После установки новой версии программы всем новым полям будут присвоены значения по умолчанию. Но, для корректного расчета форм, нужно просмотреть все организации и там где нужно поменять значения по умолчанию на правильные.

Поле – «Підпорядкований органу виконавчої влади» имеет значения: центральної, обласної, міської, іншої. Предназначено для расчета строчек – 100 и 101 в форме 17 табл.1000. Если для учреждения установлено для данного поля значение – «центральної», то все врачи, работающие в данном учреждении, учитываются в строчке – 100, во всех остальных случаях - в строчке 101.

Поле – «Заклад підготовки кадрів, НДІ або орган управління» имеет значения – так, ні. Предназначено для расчета колонки – 2 в табл.1000, формы 17. Если для учреждения установлено для данного поля значение – «так», то колонка 2 в табл.1000, формы 17 для данного учреждения заполняется, если – «ні», то колонка остается пустой.

Поле – «Лікувально-профілактичний заклад» имеет значения – так, ні. Если для учреждения значение данного поля или поля – «Заклад підготовки кадрів, НДІ або орган управління» установлено в «так», то при расчете формы – 17 табл.1000 для данного учреждения рассчитывается строчка 105, в противном случае рассчитывается строчка – 106. Соответственно по такому же алгоритму рассчитываются строчки – 14 и 15 для таблицы 1001.

Поле – «Враховувати в формі 20таблиця 1100» имеет значения – так, ні. Значение данного поля должно быть установлено в «ні» для учреждений, данные про должности которых, не должны входить в таблицу 1100. Это, например, станции переливания крови, СЭС, центры здоровья и другие учреждения перечисленные в «Інструкції щодо заповнення форми державної статистичної звітності №20».



Реестр - «Підрозділи»

В реестр добавлены новые поля, предназначенные для настройки правильного формирования отчетных форм: Форма 20, 17 и другие. После установки новой версии программы всем новым полям будут присвоены значения по умолчанию. Но, для корректного расчета форм, нужно просмотреть все подразделения и там где нужно поменять значения по умолчанию на правильные.

Поле – «Враховувати в формі 20 т.1100» имеет значения – так, ні. Данное поле используется в том случае если учреждение должно учитываться в табл.1100, а некоторые подразделения не должны входить в эту таблицу. Например: хозрасчетные отделения, отделения скорой помощи и другие подразделения, перечисленные в «Інструкції щодо заповнення форми державної статистичної звітності №20. Значение данного поля для таких подразделений должно быть установлено в «ні». Если для какого-либо учреждения значение соответствующего поля установлено в «ні», то данные об этом учреждении не будут учитываться в таблице 1100 независимо, какие значения установлены в соответствующих полях подразделений данного учреждения.

Поле – «Фізіотерапевтичний кабінет» имеет значения – так, ні. Если значение поля установлено в «так», то, при расчете табл..1100 формы 20, все должности медицинских сестер данного подразделения учитываются в строчке 103 – «Медичні сестри фізіотерапевтичних кабінетів». Если значение поля установлено в «ні», то все должности медицинских сестер учитываются в строчке 95 – «Медичні сестри».

Поле – «Приймальне відділення» имеет значения – так, ні. Если значение поля установлено в «так», то, при расчете табл..1100 формы 20, все должности врачей данного подразделения, не зависимо от их специальностей, учитываются в строчке 84 – «Лікарі приймального відділення».


Реестр - «Кадри»
В реестре – «Кадри» добавлена возможность просмотра списка сотрудников в одном из двух вариантов - «Реєстр розширений» и «Реєстр скорочений». Если установлен режим просмотра - «Реєстр скорочений», то в выводимом списке показывается только сокращенная информация о сотрудниках, но перемещения по таблице и различные выборки выполняются быстро. В режиме просмотра - «Реєстр розширений» в выводимом списке показывается больше информации о сотрудниках, выводятся данные о должности специальности, категории и другие, но перемещения по таблице и различные выборки выполняются медленнее. Переключаются режимы вывода таблицы соответствующей командой в меню – «Вид».

Добавлена команда – «Фільтр-умови». Выполняется при нажатии на кнопку – или при выполнении соответствующей команды в меню – «Сервіс». Команда используется для ввода условий выборок и быстрого формирования различных списков сотрудников. Например, если нужно выбрать всех врачей имеющих специальность – «хірургія», то можно ввести следующие условия: Тип мед. персонала – «Лікарі», специальность основная – «%хірургія».



Если условие вводится с первым символом «%», то это означает, что будут выбираться все сотрудники, в названии специальности которых, встречается слово – «хірургія». Это могут быть специальности – «хірургія» и «нейрохірургія» и «торакальна хірургія» и т.д. Если условие вводится без первого символа - «%», то будут выбираться только сотрудники, название специальности которых, начинается со слова – «хірургія». Также при вводе условий выборки не обязательно вводить полностью слово или несколько слов, достаточно ввести любую сокращенную уникальную комбинацию символов из строки условия. Эти правила можно использовать для ввода условий выборок или фильтров на всех соответствующих формах: в реестрах, в справочниках, в универсальной ведомости. После ввода всех условий по команде – «Виконати» будет сформирован соответствующий список сотрудников.



Полученные списки можно сохранять в файле или распечатывать, используя команду – «Друк». Для удобства просмотра и распечатки список может быть отсортирован по любой из колонок. Для этого нужно «щелкнуть» левой кнопкой мышки по названию в шапке любой из колонок. После первого «щелчка» список сортируются по возрастанию, при следующем «щелчке» выполняется сортировка по убыванию.

Для более быстрого ввода основной информации о сотрудниках и удобного просмотра данных, изменено размещение полей на основной закладке в карточке сотрудника – «Паспортні дані». Редко используемые данные перенесены на закладку – «Додаткові відомості». Это информация о виде на жительство для не граждан Украины и данные о необеспеченных жильем. Информацию об образовании и основной должности сотрудника можно внести, выполнив соответствующие команды (нажав на кнопки) «Освіта …» и «Основна посада …».

Если для сотрудника нужно ввести дополнительные данные по должностям – совместительства, доплаты, надбавки, то для этого нужно перейти в закладку – «Посади» и добавить в таблицу должностей все необходимые записи.


Команда - «Відновити»

Команда – «Відновити» предназначена для восстановления временно отсутствующих сотрудников, например, находящихся в декретном отпуске , на своей должности. Для выполнения этой команды нужно найти в общем списке сотрудника, которого нужно восстановить на должности. Для того, чтобы увидеть временно отсутствующих сотрудников нужно для фильтра – «Показувати» выбрать значение – «Тимчасово відсутніх» или «Всі кадри». Затем найти нужного сотрудника и нажать на кнопку -– «Відновити». По этой команде программа показывает информацию о сотруднике и о должности, которую он занимал. Если на эту должность были приняты временно другой сотрудник, то он также показывается в таблице.



По команде – «Особова картка» можно войти карточку любого из сотрудников сделать любые необходимые перемещения их по должностям. Например, временно работающего сотрудника можно или уволить, или перевести на другую свободную должность. После этого войдя в карточку основного сотрудника можно восстановить его на своей должности



Команда - «Перевести на посаду»

В «Особової картки» сотрудника на закладке – «Посади» добавлена новая команда – «Перевести на посаду». С помощью этой команды можно выполнить различные переводы сотрудника с одной должности на другую. Перевод на другую должность, перевод в другое отделение, перевод с совместительства на основную должность или наоборот и другие переводы. Для того, чтобы выполнить перевод, необходимо, на появившейся (при нажатии на кнопку – «Перевести на посаду») форме, сначала выбрать одну из должностей, на которых сотрудник работает в настоящее время и с которой он должен быть переведен. Затем выбрать новую должность из штатного расписания. После сохранения будут выполнены команды увольнения сотрудника со старой должности и прием на новую.





Команда - «Перевірка»

В реестрах – ««Кадри» и «Штатний розклад» расширены возможности команды - «Перевірка». Команда выполняется при нажатии на кнопку - Добавлены новые проверки полноты и правильности заполнения карточек. По результатам проверки формируется протокол со списком ошибок. Также карточки, в которых обнаружены ошибки, выделяются красным цветом. Проверка базы данных выполняется по команде – «Перевірка» (на соответствующей кнопке или в меню «Сервіс»).

После установки новой версии необходимо в обоих реестрах выполнить проверку правильности заполнения базы и исправить все обнаруженные ошибки.

Команда - «Аварійне відновлення бази даних»

Команда - «Аварійне відновлення бази даних» находится в меню – «Сервіс» в режиме, когда закрыты все реестры и выводится только одно главное меню. С помощью данной команды можно в случае какой-либо аварии и потере информации попробовать восстановить базу данных. Во время работы программы при выполнении некоторых операций (например, «Корегування») программа выполняет архивацию базы данных. И если произошел какой-либо сбой и потеря данных, а свежей, резервной копии нет, то можно восстановить базу данных из рабочих архивов программы.


По этой команде программа показывает, какие рабочие архивы найдены на диске и когда они были созданы. Если архивы были созданы не очень давно, то восстановленная база может быть пригодна для дальнейшей работы. Перед восстановлением данных из архивов нужно обязательно сохранить копию текущей базы, так как восстановленная база может оказаться очень старой.

Для того чтобы избежать потерь данных в результате сбое программных, отключения питания, поломок компьютера, вирусов и т.д., необходимо обязательно регулярно выполнять резервирование базы данных (файл – Medpersonnel.gdb). Резервирование можно делать или с помощью команды – «Резервування бази даних» в меню «Сервіс» или с помощью любых других программ копирования или архивирования.
Отчетные формы

В новой версии программы добавлено формирование следующих отчетных форм и таблиц:



  1. Форма 20. Звіт лікувально-проф. закладу.

  • Табл.1100. Штати закладу на кінець звітного року.

  • Табл.1101. Кількість фізичних осіб спеціалістів з вищою немедичною освітою.

  1. Форма 17. Звіт про медичні кадри.

  • Табл.1000. Медичні кадри. Лікарі.

  • Табл.1001. Медичні кадри. Середній медичний персонал.

  1. Форма 46. Звіт про штати СЕС.

  • Табл.1. Штати закладу на кінець звітного року.

  1. Форма 40. Звіт про роботу СЕС.

  • Табл.7. Кількість лікарів, які підвищили кваліфікацію.

  • Табл.7а. Кількість середніх медичних працівників, які підвищили кваліфікацію.

  • Табл.8. Атестація лікарів-спеціалістів.

  • Табл.8а. Атестація середніх медичних працівників.


Для того чтобы сформировать какой-либо отчет нужно в меню «Документи» выбрать соответствующую команду. Перед началом процедуры формирования можно задать условия создания отчета. Основные условия одинаковые для всех отчетов, а некоторые дополнительные условия для разных отчетов могут отличаться.

Во-первых, нужно выбрать учреждение (или группу учреждений) для которого формируется отчет. Для этого нужно выполнить команду – «Вибрати» (нажать мышкой на кнопку с троеточием   «…»). Если в базе данных присутствует только одно учреждение, то оно выбирается по умолчанию. Если в базе собрано несколько учреждений, то по умолчанию выбирается, то, которое внесено в настройки программы по команде «Настройки програми» из меню «Сервіс». Отчет может быть сформирован как по одному учреждению, так и по любой группе учреждений. Для выбора нескольких учреждений нужно при выполнении команды – «Вибрати» выбирать нужную территорию, группу или область. После такого выбора в окне условий появится весь список выбранных учреждений. Полученный список можно ограничить, задав дополнительные условия, например, можно выбрать тип учреждения (в соответствующем поле). В этом случае можно сформировать отчет по всем учреждениям определенного типа, например по ЦРЛ, или амбулаториям и т.д. Условие – «Номер рядка» можно использовать для того, чтобы сформировать не весь отчет, а рассчитать только одну или несколько строчек отчета. Для этого нужно в поле условия – «Номер рядка» ввести через запятую номера нужных строк. Или выбрать нужные строчки отчета использую команду – «Вибрати»

После выполнения команды формирования полученный отчет отображается на экране. Для проверки отчетных цифр можно использовать режим – «Відображення роз’яснення для форми. При включенном данном режиме на экране появляются дополнительные окна в которых выводятся списки должностей или сотрудников, которые входят в данную строчку отчета.



Команда – «Експорт в Excel» формирует печатный вариант формы в программе MS Excel, который можно при необходимости корректировать, распечатывать или сохранять в файле.



Команда – «Експорт в формат медстату» позволяет записать полученный отчет в файл в формате таблицы программы – «Медстат». Полученный файл можно использовать для ввода сформированного отчета в программу – «Медстат», используя режим – «Ввод с дискеты».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница