Он не требует никаких доказательств, а принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом




Скачать 37.04 Kb.
Дата05.08.2016
Размер37.04 Kb.

Родители в глазах ребёнка должны иметь авторитет.

Смысл авторитета – он не требует никаких доказательств, а принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом.

Авторитет не дается от природы, он должен быть организован в каждой семье. Но встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы их слушались, это составляет их цель. На самом деле это ложная цель.


Виды ложного авторитета


  • Авторитет подавления

(самый дикий вид авторитета – дети боятся родителей)

Больше всего им страдают отцы - отец дома всегда рычит, всегда сердится, за каждый пустяк разражается громом, хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием.



  • Авторитет расстояния

(не приносит никакой пользы – нет связи с детьми)

Некоторые родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в роли начальства. Дети находятся в ведении бабушки, няни или домработницы.



  • Авторитет чванства

(портит детей – не создаются жизненные ценности)

Некоторые люди считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели, и демонстрируют эту важность на каждом шагу, в том числе и своим детям. В результате начинают чваниться и дети: мой папа начальник, мой папа писатель, мой папа знаменитость. Встречается такой авторитет и у матерей: особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт.



  • Авторитет педантизма

(жизнь ребёнка не интересует родителей,

ребёнок чувствует себя одиноким)

Родители больше обращают внимания на детей, больше работают с ними, но как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что их слово – святыня. Распоряжения отдают холодным тоном, и приказание немедленно становится законом. Родители ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.



  • Авторитет резонерства

(дети не видят авторитета, отгораживаются от родителей)

Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того, чтобы пошутить, родитель усаживает ребёнка и начинает скучную и назидательную речь. Забывает, что дети – не взрослые, ребёнок живёт более эмоционально, чем взрослый, меньше всего он хочет заниматься рассуждениями.



  • Авторитет любви

(очень опасный вид - выращивает неискренних и лживых эгоистов)

Самый распространённый вид. Родители убеждены, чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. На детей сыпятся бесконечные нежные слова, бесконечные лобзания, лепет в совершенно избыточном количестве. Семья погружается в море сентиментальности и нежных чувств и ничего другого не замечает. У детей не хватает сил на такую любовь.



  • Авторитет доброты

(самый неуёмный вид – дети командуют родителями).

Детское послушание организуется через детскую любовь, которая вызывается уступчивостью, мягкостью, добротой родителей, которые выступают перед ребенком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, боятся конфликтов, предпочитают семейный мир, готовы чем угодно пожертвовать, только всё было бы благополучно. Родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских капризов и требований.



  • Авторитет дружбы

(дети могут начать воспитывать родителей)

Все члены семьи должны быть друзьями, но не забывать, что родители – это старшие члены семейного коллектива, а дети – их воспитанники. Если дружба достигает крайних пределов дети начинают потешаться над родителями, грубо обрывать, поучать на каждом шагу, называть родителей Петькой, Маруськой, ни о каком послушании нет и речи.



  • Авторитет подкупа

(самый безнравственный вид – торговые отношения)

Послушание покупается подарками и обещаниями. Родители так и говорят: будешь слушаться, куплю лошадку, разрешу съесть много мороженого и т.д.






  • Главное основание родительского авторитета – жизнь и работа родителей, их поведение.

  • Родители должны интересоваться жизнью детей, знать всё, что с ними происходит. Авторитет знания приведёт к авторитету помощи. В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не умеет просить помощи, Вы должны сами прийти и предложить её.

  • Родительская помощь не должна быть навязчивой, утомительной, надоедливой.

Иногда необходимо предоставить ребёнку самому выбираться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать сложные вопросы.

  • Линия ответственности – важная составляющая родительского авторитета.

Ребёнок должен знать, что Вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом. В некоторых случаях требование к детям может быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений.

Литратура:



  • Л.М Фридман «Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей» - М.: ТЦ «Сфера», 1999

  • Популярная психология для родителей /под ред. А.С.Спиваковской – СПб.: СОЮЗ, 1997г.


Материалы подготовлены педагогом-психологом МОУ ЦППРК

О.В. Корновой


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница