Очная форма обучения, срок обучения – 2 года




Скачать 110.16 Kb.
Дата14.08.2016
Размер110.16 Kb.
Программа

вступительных испытаний

для поступающих в ассистентуру-стажировку

по

специальности 55.09.03 «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

Специализация: Звукорежиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Квалификация (степень): подготовка кадров высшей квалификации

(очная форма обучения, срок обучения – 2 года)
Одновременно с документами поступающие предоставляют автобиографию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество (полностью), почтовый адрес, e-mail, контактный телефон, дату и место рождения, образование, место учебы на данный момент, другие места учебы, место работы и трудовой стаж, семейное положение. Далее в свободной литературной форме необходимо изложить виды творческой деятельности, в которых участвовали, профессиональный опыт. Также важно отметить мотивы поступления в ассистентуру-стажировку и поделиться мыслями о будущей самостоятельной работе. Объем – не более 6 страниц, 2 экземпляра. 
Работы принимаются только в печатном виде! Шрифт - Times New Roman 14, интервал – одинарный. 
Работы, не соответствующие установленным требованиям и формату, конкурсной комиссией не рассматриваются. 

ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 
(каждый тур оценивается по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл) 

I тур – творческое испытание: 
Письменное задание по просмотренному фильму. Задание выполняется непосредственно в университете. Выполняя задание по просмотренному фильму, абитуриент должен наиболее полно раскрыть творческий замысел авторов картины, а также дать оценку звукорежиссерской интерпретации кинематографической действительности и критически определить качественные характеристики фонограммы фильма по техническим и художественным параметрам. На выполнение задания отводится 4 часа. Объем работы - до 5 страниц рукописного текста. 

II тур – собеседование и профессиональное испытание:  
Собеседование проводится с каждым абитуриентом индивидуально с целью определения общего культурного уровня поступающего, его познаний в области истории искусств, истории кинематографа, теории кинофонографии, а также знания специальной литературы по проблемам режиссуры и звука в кинематографе. 

Профессиональное испытание включает в себя практические задания по работе с фонограммой.

 Литература, рекомендованная для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности



  1. Алдошина И., Притс Р. Музыкальная акустика: Учебник для высших учебных заведений. «Композитор». - С-Пб., 2006

  2. Динов В.Г. Звуковая картина (записки о звукорежиссуре). - М.,  «Лань, Планета музыки», 2012

  3. Казарян Р. Эстетика кинофонографии, - М., ФГОУ ДПО «ИПК работников ТВ и РВ», РОФ «Эйзенштейновский центр исследований культуры», 2011.

  4. Кино. Энциклопедический словарь. - М., Советская энциклопедия, 1986. 

  5. Воскресенская И. Н. Звуковое решение фильма. - М., Искусство. 1984. 

  6. Дворниченко О. Гармония фильма. - М., Искусство, 1981. 

  7. Клер Р. Размышления о киноискусстве. - М., Искусство, 1958. 

  8. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. - М., Госкиноиздат. 1991 

  9. Лисса З. Эстетика киномузыки. - М., Искусство. 1970. 

  10. Митта А. Кино между адом и раем.- М., Подкова, 1999 

  11. Рождение звукового образа. Сост. Авербах Е. - М., Искусство. 1985. 

  12. Эйзенштейн С., Пудовкин В., Александров Г. Заявка. Будущее звуковой фильмы. Избр. произв. в 6-ти т. т. 2. - М., Искусство, 1964. 

 

Фильмы, рекомендованные для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности:

  1. Алов А., Наумов В. «Бег»

  2. Бертолуччи Б. «Последний император»

  3. Бондарчук С. «Война и мир»

  4. Герман А. «Трудно быть богом»

  5. Данелия Г. «Кин-дза-дза»

  6. Звягинцев А. «Возвращение», «Левиафан»

  7. Иоселиани О. «Жил певчий дрозд», «Фавориты луны»

  8. Кисьлевский К. «Три цвета: синий»

  9. Климов Э. «Агония»

  10. Козинцев Г. «Король Лир»

  11. Коппола Ф. « Крестный отец» ( 1 часть)

  12. Кубрик С. «Заводной апельсин»

  13. Леоне С. «Однажды в Америке»

  14. Лунгин П. «Остров»

  15. Михалков Н. «Неоконченная пьеса для механического пианино»,«Несколько дней из жизни Обломова»,«12»

  16. Паркер Д. «Загадочная история Бенджамина Баттона»

  17. Прошкин А. «Орда»

  18. Сокуров А. «Одинокий голос человека»,«Телец»

  19. Тарковский А. «Солярис», «Сталкер»

  20. Тодоровсий П. «Риорита»

  21. Хамблин П. «Король говорит»

  22. Хуциев М. «Июльский дождь»

  23. Эйзенштейн С. «Броненосец «Потемкин», «Иван Грозный»


Иностранный язык


Структура вступительного экзамена


  1. Чтение перевод оригинального текста по специальности. Объем текста - 2000-2500 печатных знаков (время подготовки - 45 мин.).

2.Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности.

Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 2–3 минуты.

Форма проверки – передача извлеченной информации на английском

языке.


3.Беседа с экзаменаторами на иностранном языке о себе и научных

интересах.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале.
Образец заданий

на вступительном экзамене в аспирантуру

Задание 1. Письменный перевод текста по профилю ВГИКа объемом 2000-2500 печатных знаков (время подготовки – 45 мин.).

2483 п.з.

Once a picture has finally been completed and is ready for the viewing public the responsibility of selling the film remains. For some reason, distribution of film has always been a tough area for a producer to effectively participate in. The views of a producer are generally not well received by distributors. The best thing a producer can do in this area is to be honest. Because the producer has been with the film from start to finish, their knowledge of the film is much greater than that of the marketing agent. In this respect, the producer can hopefully offer a more effective sales approach for the market.

Studios normally have numerous films in the works and gaining support for a film even after it is made may be difficult. Even if it is a wonderful film, if no one hears about it, it will not be successful at the box office. A producer should do whatever they can to get their film marketed correctly. It is very important for producer to remain involved in the distribution process of the film. The producer is once again the liaison, the middleman between the people who make the film and the people who market and distribute the film.

Major film distributors (a.k.a. the film studios) receive the bulk of the distributi0n receipts from their films. The studios generally negotiate with exhibition chains (such as AMC or Century theaters) along with independent theaters (private owned) for a split of all receipts brought in by their films. One of the most common splits for a major motion picture is 90/10, in which the studio gets 90% of the receipts brought in, while the theater receives the remaining 10%.

Over time the theaters' profits will increase while the studios profits will


decrease. In the initial stages of release, theaters will compete with each other
for specific films by bidding a split amount and showing duration (# of weeks
the picture will be shown at the theater) of the film. Films that are considered
major blockbusters will be released in greater quantities and in more theaters
across the country on opening weekend to try and bring in the maximum gross
possible.

An area of ever increasing importance for negotiations of a film, and an area which a producer can become very involved is that of commercial "tie-ins." These tie-ins include everything from t-shirts to toys to books, records, posters, dolls and games. Producer's negotiations with these distributors can help to further increase the profits of a successful film.



Задание 2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 15 минут. Форма проверки – передача извлеченной информации на английском языке.

1407 п.з.

Park City, UT -- Miramax Films has acquired the North American rights to the Hart Sharp Entertainment and IFC Films co-production, "Night Listener," it was announced today from the Sundance Film Festival by company president Daniel Battsek.

Directed and co-written by Patrick Stettner ("The Business of Strangers"), "Night Listener," tackles the narrative of Armistead Maupin's most haunting page-turner, in which popular public radio storyteller Gabriel Noone (Robin Williams) develops an intense phone relationship with a young listener named Pete (Rory Culkin) and the social worker who rescued him from a life of abuse (Toni Collette). But Gabriel soon comes to the startling realization that it is quite possible that neither the boy nor his painful account of his childhood really exist.

"'Night Listener' is a smart thriller with commercial appeal that is both fascinating and topical and fits perfectly with Miramax's intention to distribute quality films. I am a huge fan of Patrick Stettner and we are thrilled to be work with such a talented filmmaker," said Battsek.

The film is produced by Robert Kessel, Jeff Sharp, John Hart and Jill Footlick. Executive producers are Armistead Maupin, Mike Hogan, Terry Anderson, Jonathan Sehring and Caroline Kaplan. Based on the novel by Armistead Maupin, the screenplay is written by Armistead Maupin, Terry Anderson and Patrick Stettner.


Задание 3. Беседа с экзаменаторами на английском языке о себе и научных интересах.

Философия


Экзамен проходит устно, поступающий в ассистентуру-стажировку дает ответы на содержащиеся в билете два вопроса, один из которых посвящен истории философии. Другой – актуальной философской проблеме.

На экзамене по философии поступающий в ассистентуру-стажировку должен обнаружить глубокие познания в области таких фундаментальных разделов науки, как:



  1. Введение в философию.

  2. История философии.

  3. Философская онтология.

  4. Теория познания.

  5. Диалектика.

  6. Философская антропология.

  7. Социальная философия.

Поступающий в ассистентуру-стажировку должен иметь:

– на основе базовых категорий выявлять сущность философского учения, соотносить его с конкретной эпохой и направлением, определять его авторскую принадлежность;

– осуществлять критический анализ философских учений, выявлять их позитивные и негативные моменты;


  • использовать философское знание для самостоятельной оценки социально-экономических и духовных тенденций в современном мире, в России, а также для самооценки своей деятельности, познания и поведения.

На экзамене по философии поступающий в ассистентуру-стажировку должен показать:

1.Понимание специфики философии как теоретического мировоззрения, особой формы культуры, духовной деятельности, познания, ее отношения с другими формами духовной жизни (наукой, религией, искусством).

2.Представление об основных отраслях философского знания (метафизика, гносеология, аксиология, социальная философия, философская антропология, философия науки).

3.Знание периодизации мировой философской мысли, основных этапов ее развития, важнейших течений, школ и учений.

Сдающие вступительный экзамен по философии должны обнаружить глубокое знание:

– научной, философской и религиозной картины мира, их фундаментальных понятий и принципов (понятий бытия, пространства и времени, движения; принципов космоцентризма, геоцентризма, антропоцентризма, социоцентризма);

– философских и религиозно-этических концепций человека, его назначения и смысла жизни (образа человека в древневосточной философии, философии античного мира, в средневековой философии, философии эпохи Возрождения, в классической новоевропейской философии, в марксистской философии, в русской религиозно-идеалистической философии рубежа Х1Х –ХХ вв., в современной западной философии, этики долга и счастья как двух противоположных подходов к решению смысложизненных проблем);

– взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе (экофильность и экофобность, возникших в условиях современного научно-технического развития, противоречий и кризисных ситуаций во взаимоотношениях человека и биосферы;

– сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирования личности;

– условий формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение природы, жизни, культуры; роли насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

– эстетических ценностей, их роли в творчестве о повседневной жизни, роли искусства в развитии общества и личности;

– историчности бытия человека, многообразия культуры, многовариантности исторического процесса, аксиологического измерения истории (проблем цели и конца истории, исторической вины и необходимости свободы в историческом действии, индивидуальной и коллективной ответственности);

– сущности вызова человечеству со стороны глобальных проблем современности;

– роли культуры в человеческой жизнедеятельности, способов приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры, специфики культуры в традиционном и современном обществах;

– значения всемирно-исторического процесса информатизации и формирования информационного общества;

– многообразия форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры; соотношения рационального и иррационального и человеческой жизнедеятельности, особенностей функционирования знания в современном информационном обществе;



– роли науки в развитии цивилизации, ценности научной рациональности, структуры и эволюции форм и методов научного познания, возрастания общецивилизационной роли экономического познания.
Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Философское мировоззрение, предпосылки его возникновения и отличие от иных типов мировоззрения.

  2. Предмет и функции философии. Структура философского знания.

  3. Общая характеристика философии досократических школ (натурфилософы, пифагорейцы, элеаты, атомисты).

  4. Философское учение Сократа. Сократические школы.

  5. Философия Платона: онтология, теория познания, эстетика.

  6. Система философии Аристотеля.

  7. Этические школы античности. Эпикур и стоики.

  8. Общая характеристика средневековой философии. Патристика. Августин Блаженный.

  9. Схоластика как этап в развитии средневековой философии. Истины веры и истины знания в философии Фомы Аквинского.

  10. Особенности научного знания в эпоху схоластики (Р. Бэкон, Д. Скотт, У. Оккам).

  11. Философия эпохи Возрождения: общая характеристика.

  12. Научная революция XVI – XVII вв. и её влияние на развитие философии Нового времени (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, И. Ньютон).

  13. Эмпиризм Ф. Бэкона и его роль в становлении науки Нового времени.

  14. Картезианский рационализм. Учение Декарта о научном методе.

  15. Особенности эмпиризма в философии Т. Гоббса и Дж. Локка.

  16. Проблема познания в философских учениях Дж. Беркли и Д. Юма.

  17. Философия Просвещения XVIII века: общая характеристика. Французское Просвещение (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро).

  18. Философская и научная программы В.Г. Лейбница.

  19. Метафизический монизм и рационализм Б. Спинозы. Этика.

  20. Философия И. Канта: эпистемология, этика, эстетика.

  21. Философская мысль в России в XVIII веке: М.В.Ломоносов, Н.А. Радищев.

  22. Философская система Гегеля: общая характеристика.

  23. Онтология А. Шопенгауэра.

  24. Философия истории марксизма.

  25. Позитивизм: основные идеи и следствия.

  26. Русская философия в XIX веке. П.Я. Чаадаев. Славянофилы и западники. А. Герцен, Н. Чернышевский.

  27. Философия Ф. Ницше: современные интерпретации.

  28. Философские идеи русского космизма.

  29. «Философия жизни»: от Ф. Ницше до А. Бергсона.

  30. Неопозитивизм: общая характеристика.

  31. Философия прагматизма: основные идеи и следствия.

  32. Философские идеи классического психоанализа (З. Фрейд). Неофрейдизм.

  33. Основные проблемы философии экзистенциализма.

  34. Философская герменевтика (Ф. Шлейермахер, Г.-Г. Гадамер).

  35. Бытие как философская категория. Основные формы бытия.

  36. Монистические и плюралистические концепции бытия.

  37. Понятия материального и идеального.

  38. Философские категории: история и современность.

  39. Философия и наука о пространстве и времени.

  40. Философия и наука о движении и развитии.

  41. Понятия детерминизма и индетерминизма.

  42. Проблема сознания в философии. Роль науки в исследовании сознания.

  43. Мышление, логика, язык.

  44. Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии.

  45. Познание научное и ненаучное. Проблема демаркации научного и ненаучного знания.

  46. Развитие науки как процесс порождения нового знания. Научная проблема, гипотеза, теория как важнейшие этапы развития науки.

  47. Проблема истины и ее критериев в научном и философском знании.

  48. Уровни научного исследования: эмпирическое и теоретическое. Методы и формы эмпирического познания. Теоретический уровень познания.

  49. Природа как объект философского знания. Природа и общество.

  50. Понятие социальной структуры. Проблема социальной справедливости.

  51. Гражданское общество и государство.

  52. Роль экономической жизни в развитии культуры и цивилизации.

  53. Духовная жизнь общества. Понятие и структура общественного сознания.

  54. Человек как предмет философского анализа.

  55. Духовный мир человека и проблема становления личности.

  56. Культура и природа. Культура и цивилизация.

  57. Социальный прогресс. Концепции устойчивого развития.

  58. Социально-философские проблемы глобализации.

  59. Понятие ценности и его роль в познании.

  60. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

  61. Искусство как форма духовной деятельности.

  62. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Смысл человеческого бытия.

  63. Эстетический идеал современности и проблема прекрасного.

  64. Философские проблемы морали. Особенности современных нравственных ценностей.

  65. Свобода и ответственность человека в обществе. Этика ненасилия.

  66. Справедливость как социальная и нравственная ценность.

  67. Нравственные и эстетические ценности.

  68. Религия и религиозные ценности. Свобода совести.



ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия





  1. Философия. Учебник. 3-е изд./ Под ред.: В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Филатов. – М.: Гардарики, 2003 (рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов ВУЗов).

  2. Философия. Учебник для вузов. Под ред. В.В. Миронова - М.: Норма, 2005.

  3. Рассел Б. История западной философии. В 2 т. - М.: Миф, 1993.

  4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. – СПб.: Петрополис, 1993-1997.

  5. Поупкин Р., Стролл А. Философия. Вводный курс: учебник. – М.: Серебряные нити, 1998.

  6. Вольф Р. О философии: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1996.


Справочная литература. Хрестоматии


  1. Новая философская энциклопедия. В 4 тт. М., 2000-2001.

  2. Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. Ивина А.А. - М.: Гардарики, 2006.

  3. Современная западная философия. Словарь. Составители: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Изд-во политической литературы, 1991.

  4. Словарь философских терминов. Под ред. Кузнецова В.Г.- М.: ИНФРА-М, 2004.

  5. Хрестоматия по истории философии. М., 1997.

  6. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. Составители: Алексеев П.В., Панин А.В. М.: Проспект, 2001.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница