Общее определение




Скачать 316.82 Kb.
Дата03.08.2016
Размер316.82 Kb.


Министерство культуры Российской Федерации

Унифицированный туристский паспорт региона

Версия 1.0

ноябрь 2015 года



Общее определение
Туристский паспорт региона (ТПР) — унифицированная единая форма представления информации о туристских возможностях региона.
Оглавление

1. Унифицированный туристский паспорт 6

1. Общие сведения о регионе 6

1.1. Общая информация 6

1.1.1. Общие сведения о регионе. Обязательные разделы 6

1.1.1.1. Общие сведения о регионе 6

1.1.1.2. Маркетинговая информация о регионе 6

1.1.1.3. Историческая справка 6

1.1.1.4. Географическое положение 6

1.1.1.5. Климат 7

1.1.1.6. Водные ресурсы, наличие рек, озер 7

1.1.1.7. Органы власти в сфере туризма 7

1.1.1.8. Органы власти в сфере туризма в муниципальных образований 7

1.1.1.9. Знаменитые уроженцы 7

1.1.1.10. Транспортная инфраструктура. Авиационный транспорт 7

1.1.1.11. Транспортная инфраструктура. Автомобильный транспорт 7

1.1.1.12. Транспортная инфраструктура. Водный транспорт 7

1.1.1.13. Транспортная инфраструктура. Железнодорожный транспорт 8

1.1.1.14. Общественные организации и объединения в сфере туризма 8

1.1.1.15. Туристско информационные центры 8

1.1.1.16. Количество сотрудников туристских предприятий и % имеющих профильное туристское образование; 8

1.1.1.17. Образовательные учреждения, подготавливающие специалистов в сфере туризма, с указанием ФИО руководителя, контактной информации, дисциплин, года их введения и числа ежегодно выпускаемых специалистов 8

1.1.1.18. Реализуемые курсы подготовки и переподготовки специалистов туристской отрасли и сферы гостеприимства 8

1.1.1.19. Региональная нормативно-правовая база, регламентирующая туристско-рекреационную деятельность, в т.ч. предприятия малого и среднего бизнеса 8

1.1.1.20. Приоритетные виды туризма в регионе 8

1.1.1.21. Перспективные виды туризма в регионе 8

1.1.1.22. Символика 8

1.1.1.23. Основные «бренды» территории 8

1.1.1.24. Основные виды сувенирной продукции, которую можно рекомендовать гостям территории 9

1.1.1.25. Туристская сувенирная продукция прямого назначения, включая народные художественные промыслы 9

1.1.1.26. Выставочная деятельность 9

1.1.1.27. Участие в федеральных государственных программах и проектах в сфере туризма 9

1.1.1.28. Информационные туристские ресурсы региона Рекламные материалы по региону, рекламно-информационные издания о регионе, сайты о регионе, видео материалы 9

1.1.1.29. Мероприятия по продвижению региона 9

1.1.1.30. Программы продвижения региона 9

1.1.2. Общая информация о регионе. Дополнительные опциональные поля 9

1.1.2.1. Этнический состав населения 9

1.1.2.2. Административно-территориальное устройство 10

1.1.2.3. Природно-лечебные ресурсы 10

1.1.2.4. Флора 10

1.1.2.5. Фауна 10

1.1.2.6. Состояние окружающей среды 10

1.1.2.7. Консульства и посольства 10

1.1.2.8. Представительства по туризму зарубежных стран 10

1.1.2.9. Автомобильный код в регионе 10

1.1.2.10. Экскурсионное обслуживание. Порядок получения разрешения на проведения экскурсий 10

1.1.2.11. Экскурсионное обслуживание. Реестр экскурсоводов. 10

2. Объекты туристского притяжения 11

2.1. Общее описание инфраструктуры туризма. 11

2.1.1. Обобщенные данные. Обязательный раздел 11

2.1.1.1. Общие данные о памятниках и ОТП 11

2.1.1.2. Сведения об объектах туристской инфраструктуры 11

2.2. Детальное описание инфраструктуры туризма 11

2.2.1. Объекты туристского притяжения. Обязательный раздел 11

2.2.1.1. Памятники, исторические знания и сооружения 11

2.2.1.2. Музее, музее-заповедники, выставочные залы 11

2.2.1.3. Усадьбы и усадебные комплексы, религиозные объекты, Объекты паломничества и религиозного туризма 12

2.2.1.4. Религиозные объекты, объекты паломничества и религиозного туризма 12

2.2.1.5. Объекты природно-заповедного фонда 12

2.2.1.6. Пляжные зоны, места отдыха населения 12

2.2.1.7. Охотничье-рыболовных объектов 12

2.2.1.8. Объекты сельского туризма 13

2.2.1.9. Объекты промышленного туризма 13

2.2.1.10. Объекты делового туризма 13

2.2.2. Объекты туристского притяжения. Дополнительный раздел 13

2.2.2.1. Спортивные сооружения, в том числе горнолыжные объекты 13

2.2.2.2. Объекты развлечения 13

2.2.2.3. Парково-рекреационные зоны 13

2.2.2.4. Народные промысла и ремесела 13

3. Туристско значимые события 14

3.1.1. Туристско значимые события. Обязательные поля 14

3.1.1.1. Региональный календарь туристских событий 14

3.1.1.2. Национальный календарь туристских событий 14

3.1.1.3. Туристские события международного уровня 14

4. Инфраструктура туризма 15

4.1. Инфраструктура туризма. Обязательный раздел 15

4.1.1. Аккредитованные организации 15

4.1.2. Объекты размещения 15

4.1.2.1. Общая информация 15

4.1.2.2. Средняя загрузка коллективных средств размещения туристов 15

4.1.2.3. Средняя (минимальная) стоимость проживания 15

4.1.3. Объекты общественного питания 15

4.1.4. Детские и оздоровительные лагеря 15

4.1.5. Туристические компании 15

4.1.6. Транспортные компании 15

5. Туризм в цифрах 16

5.1. Характеристики туристического потока 16

5.1.1. Количественные и качественные характеристики туристского потока 16

5.1.1.1. Используемые методы статистического учета туристских потоков и состояния туристско-рекреационной сферы, периодичность сбора статистической информации, основные показатели статистического учета 16

5.1.1.2. Туристский поток по видам туризма в тыс чел по видам туризма: деловой, научный, культурно-познавательный, событийный, оздоровительный, активный (спортивный), паломнический 16

5.1.1.3. Число детей, прибывших на территорию региона 16

5.1.1.4. Количество туристских предприятий, работающих в регионе 16

5.1.1.5. Общий номерной фонд 16

5.1.1.6. Численность населения, занятого в сфере туризма 16

5.1.1.7. Общий вклад туризма в экономику 16

5.1.2. Инвестиционные проекты 16

5.1.2.1. Осуществляемые в настоящее время проекты 16

5.1.2.2. Предлагаемые для инвестиции проекты 16

5.1.2.3. Меры региональной поддержки инвесторов в сфере туризма 16

5.1.3. Вклад туризма в экономику 16

5.1.3.1. Наличие проектов туристско-рекреационных кластеров и ОЭЗ ТРТ (особых экономических зон туристско-рекреационного типа федерального и регионального уровня, природных парков и особо охраняемых природных территорий) 17

5.1.3.2. Наличие и реализация механизмов государственно-частного партнерства в туризме (перечень проектов и структура финансирования) 17

5.1.4. Общий вклад в экономику 17

5.1.4.1. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ от деятельности КСР и предприятий общественного питания 17

5.1.4.2. Поступление налогов и сборов от деятельности предприятий питания (тыс. рублей) 17

5.1.4.3. Поступление налогов и сборов от деятельности коллективных средств размещения туристов (тыс. рублей) 17

5.1.4.4. Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ по всем видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов (тыс. рублей) 17

5.1.4.5. Доля налоговых платежей от деятельности КСР и предприятий общественного питания в общей сумме налогов и сборов 17

5.1.5. Структура прямых доходов туристского комплекса 17

5.1.6. Программы по развитию сферы туризма 17

6. Приложение 18

6.1. Отличительные особенности региона. Обязательный раздел. 18

6.1.1. 10 причин для зарубежного туриста приехать в регион 18

6.1.2. 5 причин для зарубежного туриста приехать в регион, если он уже был у Вас в регионе в прошлом году 18

6.1.3. Топ того, что Вы рекомендуете обязательно сделать туристу, который приедет в регион? 18

6.1.4. Наиболее достопримечательные места в столице региона 18

6.1.5. Наиболее достопримечательные места в регионе 18

6.1.6. Уникальные природные объекты региона 18

6.1.7. Достопримечательные промышленные объекты 18

6.1.8. Объекты региона, с которым связаны местные легенды 18

6.1.9. Топ экскурсий 18

6.1.10. Уникальная еда 19

6.1.11. Туристские, экскурсионные маршруты 19

6.1.11.1. Общая информация о маршруте 19

6.1.11.2. Маркетинговая информация о маршруте 19

6.1.11.3. Вид транспорта 19

6.1.11.4. Состояние маршрута 19

7. Характеристики описаний групп объектов 20

7.1. Особенности описания ОТИ 20

7.1.1. Местоположение 20

7.1.2. Контактная информация 20

7.1.3. Дни и часы работы 20

7.1.4. Маркетинговое описание 20

7.1.5. Транспортная доступность 20

7.1.6. Текущее состояние объекта 20

7.2. Оценки (группы показателей) ОТИ 20

7.2.1. Оценки объектов по доступности 20

7.2.2. Оценки значимости объектов показа 20

7.2.3. Оценки состояния объектов 21

7.2.4. Оценки пригодности использования объектов в туристской деятельности 21

7.2.5. Категории ООПТ 21

7.2.6. Виды деятельности на территории ООПТ 22

7.2.7. Описание маршрутов 22

7.2.7.1. Тематика маршрута 22

7.2.7.2. Форма организации 22

7.2.7.3. Форма организации по категории потребителей 22

7.2.7.4. Категория туристов на маршруте 22

7.2.7.5. Способ передвижения 22

7.2.7.6. Вид транспорта 22

7.2.7.7. Комфортность 22

7.2.7.8. Качество разработанности маршрута 22

7.2.7.9. Функциональное состояние 22



1. Унифицированный туристский паспорт

1. Общие сведения о регионе


Общие сведения описывают туристические возможности региона в целом.

Это разделы, которые представляют собой текстовые поля, с возможностью добавить графическое изображение. Могут давать ссылку на приложенные документы, более широко раскрывающие раздел.


1.1. Общая информация

1.1.1. Общие сведения о регионе. Обязательные разделы

1.1.1.1. Общие сведения о регионе

Необходимо указать Название региона, Региональный центр, Население регионального центра, Расстояние от Москвы регионального центра, Площадь региона и другую важную для описания региона информацию
Название региона: <название региона>

Региональный центр: <название регионального центра>

Население регионального центра: население <> человек на <дата, например, 1 января 2015>

Расстояние от Москвы до регионального центра: <расстояние> км по железной дороге или <расстояние> км по автомобильной магистрали | <прямое расстояние> км

Площадь: <площадь> км² (<> % территории России)

1.1.1.2. Маркетинговая информация о регионе

Выделение основных отличий данного региона от других регионов
Единственная в России, соединяющая в себе три природно-климатические зоны: лесостепь, степь, полупустыня. Большая часть региона – 80 процентов – расположена в степной зоне.

Текст до 1000 знаков об отличительных особенностях региона. То, что можно сказать представителю туристической компании, который ни разу не был у Вас в регионе и ничего о нем не знает.


1.1.1.3. Историческая справка

Историческая справка должна отражать существенные для развития территории основные этапы и особенности исторического развития региона

Текст до 1600 знаков, содержащий основные особенности исторического развития региона


1.1.1.4. Географическое положение

Описывает местоположение региона, его вхождение в Федеральные округа, границы с другими регионами, положение относительно других крупных зарубежных городов

Саратовская область расположена на юго-востоке Европейской части России. Входит в состав Приволжского федерального округа. Граничит с Волгоградской, Воронежской, Тамбовской, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, с Казахстаном.
1.1.1.5. Климат

Характерные особенности климата, среднегодовые температуры, влажность показатели комфортности климата для разных видов рекреационных занятий , а также фактор теплоощущения (сочетание температуры, количества солнечных дней, силы ветра и влажности).
1.1.1.6. Водные ресурсы, наличие рек, озер

Общее описание водных ресурсов территории, густота речной сети, степень обводненности территории. Необходимо включить в описание водохранилища, моря, источники, представляющие значение для развития туризма
1.1.1.7. Органы власти в сфере туризма

Структурное подразделение по вопросам туризма, ФИО руководителя и заместителя, сайт региона, телефон, контактные данные

(или ссылка на страницу сайта региона с этой информацией)


1.1.1.8. Органы власти в сфере туризма в муниципальных образований

Необходимо указать, в том числе процент муниципальных образований в регионе, имеющих в своей структуре специальные туристские отделы / специалистов по туризму
1.1.1.9. Знаменитые уроженцы

Указывается ФИО и заслуги данного человека
1.1.1.10. Транспортная инфраструктура. Авиационный транспорт

Наличие гражданских аэропортов федерального и регионального значения, количество представленных авиакомпаний (российских и иностранных), пассажиропоток, протяженность и количество взлетно-посадочных полос (год последней реконструкции), год постройки аэропортов и год последней реконструкции, международный статус аэропорта. Информация о том, как добраться от транспортных узлов до ближайших крупных городов.
1.1.1.11. Транспортная инфраструктура. Автомобильный транспорт

Общая протяженность автодорог, в том числе находящихся в государственной собственности региона, дороги Федерального значения, проходящие через территорию, в муниципальной собственности, в федеральной собственности с их указанием, плотность дорожной сети в регионе, состояние автобусного парка (средний возраст транспортных средств, страна-производитель), пассажиропоток, наличие межрегиональных высокоскоростных путей сообщения, Наличие автобусного сообщения с другими регионами

Службы такси


1.1.1.12. Транспортная инфраструктура. Водный транспорт

Протяженность водных транспортных путей, навигационный период, количество речных/морских портов, пассажиропоток, состояние речного/морского пассажирского флота (количество судов год производства, страна производитель, год последней реконструкции, емкость судов, возможность использования для многодневных программ)
1.1.1.13. Транспортная инфраструктура. Железнодорожный транспорт

Расстояние от центра и крупных городов региона до региональных центров соседних регионов, протяженность трасс регионального и федерального значения, плотность дорожной сети в регионе, пассажиропоток, наличие межрегиональных высокоскоростных путей сообщения
1.1.1.14. Общественные организации и объединения в сфере туризма
1.1.1.15. Туристско информационные центры

Название, место положение, ведомственная принадлежность, контактная информация, обслуживаемый регион
1.1.1.16. Количество сотрудников туристских предприятий и % имеющих профильное туристское образование;
1.1.1.17. Образовательные учреждения, подготавливающие специалистов в сфере туризма, с указанием ФИО руководителя, контактной информации, дисциплин, года их введения и числа ежегодно выпускаемых специалистов
1.1.1.18. Реализуемые курсы подготовки и переподготовки специалистов туристской отрасли и сферы гостеприимства
1.1.1.19. Региональная нормативно-правовая база, регламентирующая туристско-рекреационную деятельность, в т.ч. предприятия малого и среднего бизнеса
1.1.1.20. Приоритетные виды туризма в регионе
1.1.1.21. Перспективные виды туризма в регионе
1.1.1.22. Символика

Наличие специального туристского логотипа региона, его изображение, брендбука региона, утвержденного региональными органами власти.
Наличие не официальной туристской символики региона
1.1.1.23. Основные «бренды» территории

Указываются основные туристские бренды, используемые для продвижения территории и известные за ее пределами
1.1.1.24. Основные виды сувенирной продукции, которую можно рекомендовать гостям территории
1.1.1.25. Туристская сувенирная продукция прямого назначения, включая народные художественные промыслы

Продукция местных (региональных) производств, используемая в качестве сувенирной в связи с эксклюзивностью её или её качества (т.н. неспецифические сувениры)
1.1.1.26. Выставочная деятельность

Проводимые на территории региона межрегиональные и международные туристские выставки и прочие мероприятия
1.1.1.27. Участие в федеральных государственных программах и проектах в сфере туризма

Указывается участие региона в федеральных государственных программах и проектах в сфере туризма (в том числе некоммерческих туристских проектах и межрегиональных туристских объединениях – «Красный маршрут», «Великая Волга», «Золотое кольцо» и т.п.)
1.1.1.28. Информационные туристские ресурсы региона Рекламные материалы по региону, рекламно-информационные издания о регионе, сайты о регионе, видео материалы

Материалы включаются с обязательным указанием прав на использование материалов. Наличие сайтов в сети Интернет регионального и муниципального уровня. Для сайтов указывается адрес сайтов, языки на котором представлена информация, оператор сайта (кто осуществляет наполнение сайта материалами)

Рекламно информационная печатная продукция, издаваемая в регионе с указанием периодичности издания.


1.1.1.29. Мероприятия по продвижению региона

(информационные туры, выставки, ярмарки, фестивали, конференции, мастер-классы, совещания по развитию туризма и т.д.):

наименование мероприятия; дата; организатор; участники; количество посетителей; место проведения


1.1.1.30. Программы продвижения региона

Наличие маркетинговых программ по продвижению туристских продуктов с их указанием

1.1.2. Общая информация о регионе. Дополнительные опциональные поля

1.1.2.1. Этнический состав населения

Описание этнического состава населения, коренное население региона, наличие субэтнических групп

Этнический состав населения региона представлен 111 национальностями. Наиболее крупные этнические группы – русские, украинцы, казахи, татары, мордва, чуваши, белорусы, немцы и армяне.
1.1.2.2. Административно-территориальное устройство

Административно-территориальное устройство региона включает 38 муниципальных районов, 3 закрытых административно-территориальных образования и городской округ – административный центр области – город Саратов.

Крупные города: Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск.
1.1.2.3. Природно-лечебные ресурсы
1.1.2.4. Флора
1.1.2.5. Фауна
1.1.2.6. Состояние окружающей среды

Степень загрязнения атмосферы, состояние водных поверхностей (включая возможность купания)
1.1.2.7. Консульства и посольства
1.1.2.8. Представительства по туризму зарубежных стран
1.1.2.9. Автомобильный код в регионе
1.1.2.10. Экскурсионное обслуживание. Порядок получения разрешения на проведения экскурсий

Порядок получения разрешения на проведения экскурсий в музеях и объектах показа
1.1.2.11. Экскурсионное обслуживание. Реестр экскурсоводов.

ФИО, фотогалерея, контактные данные, стаж работы, знание иностранных языков, специализация, поле для доп. описания, принадлежность (частный / туропераор)

2. Объекты туристского притяжения

2.1. Общее описание инфраструктуры туризма.

2.1.1. Обобщенные данные. Обязательный раздел


Представляют собой описание перечисленных ниже групп объектов по обобщенным характеристикам, например:
2.1.1.1. Общие данные о памятниках и ОТП

Наименование поселения (координаты на карте), количество памятников и объектов туристского притяжения (всего), памятники федерального значения, памятники регионального значения, объекты культурного наследия регионального значения без статуса (Статус не определен)
2.1.1.2. Сведения об объектах туристской инфраструктуры

Количество коллективных средств размещения с выделением на группы: гостиницы/мотели, загородные дома и дома отдыха, пансионаты с лечением, количество предприятий общественного питания, количество муниципальных зон отдыха (парково-рекреационные зоны), количество объектов развлечения

2.2. Детальное описание инфраструктуры туризма


В описании в обязательном порядке указываются общие сведения, адрес, контактная информация, дни и время работы, информация о том, как добраться до объекта

2.2.1. Объекты туристского притяжения. Обязательный раздел

2.2.1.1. Памятники, исторические знания и сооружения

название, адрес, ведомственная принадлежность, пригодность к показу, состояние объекта; автотранспортная доступность к памятнику; возможность для парковки автотранспорта (экскурсионных автобусов и личных автомашин); наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; возможность добраться общественным транспортом; доступ для людей с ограниченными возможностями; оценка исторического события, связанного с памятником, историко-культурные достоинства объекта; автор памятника; использование объекта в экскурсиях; аутентичности (оригинальности);
2.2.1.2. Музее, музее-заповедники, выставочные залы

название, адрес, ведомственная принадлежность, автотранспортная доступность и возможности для парковки личного и общественного автотранспорта; наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; практике предоставления музейного (выставочного) продукта; возможности выбора и группового, и индивидуального обслуживания; особенностям экскурсионного обслуживания; уникальности объекта; наличию технологических и организационных новаций в работе объекта; наличию сувенирной и другой продукции по теме музея (выставки); роли музея (выставки) в туристском бренде территории;
2.2.1.3. Усадьбы и усадебные комплексы, религиозные объекты, Объекты паломничества и религиозного туризма

название, адрес, ведомственная принадлежность, пригодности к показу; автотранспортная доступность; возможности для парковки автотранспорта (экскурсионных автобусов и личных автомашин); наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; возможность добраться общественным транспортом; доступ для людей с ограниченными возможностями; оценки исторических событий, историко-художественных достоинств объекта; известности архитектора; времени создания и подлинности объекта; использования объекта в экскурсиях и его аутентичности (оригинальности);
2.2.1.4. Религиозные объекты, объекты паломничества и религиозного туризма

название, адрес, ведомственная принадлежность, пригодности к показу; автотранспортная доступность; возможности для парковки автотранспорта (экскурсионных автобусов и личных автомашин); наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; возможность добраться общественным транспортом; доступ для людей с ограниченными возможностями; оценки исторических событий, историко-художественных достоинств объекта; известности архитектора; времени создания и подлинности объекта; использования объекта в экскурсиях и его аутентичности (оригинальности);
2.2.1.5. Объекты природно-заповедного фонда

название, адрес, ведомственная принадлежность, категория ООПТ, административная привязка, площадь, дата создания, возможность их посещения организованными группами и неорганизованными туристами; автотранспортная доступность, наличие указателей и туристской навигации в направлении следования к объекту; возможности достижения общественным транспортом и парковки автотранспорта перед входом на территорию объекта ПЗФ (экскурсионных автобусов и личных автомашин); пригодность к показу, аутентичности (оригинальности), возможность заезда на территорию автотранспорта, возможности по посещению индивидуальных туристов с или без сопровождения;
2.2.1.6. Пляжные зоны, места отдыха населения

название, адрес, ведомственная принадлежность, система или особенности доступа, инфраструктура, возможность организации туристских стоянок и мест отдыха, автотранспортной доступности к объекту (в том числе общественным транспортом) и состояние парковок;

Интеграция с Перечнем классифицированных объектов в части описания пляжей


2.2.1.7. Охотничье-рыболовных объектов

название, адрес, ведомственная принадлежность, режим функционирования и посещения, автотранспортная доступности и наличие автостоянок;
2.2.1.8. Объекты сельского туризма

(являющихся или имеющих возможность быть объектами показа)

название, место расположения и возможностям парковки личного транспорта и экскурсионных автобусов; наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; режим доступа для туристов и экскурсантов и перспективам экскурсионного обслуживания; возможность выполнения продукцией предприятия роли традиционного сувенира или памятной альтернативы, а также роли предприятия в историческом развитии территории и возможности усиления её туристского бренда за счет объекта;


2.2.1.9. Объекты промышленного туризма

(являющихся или имеющих возможность быть объектами показа)

название, место расположения и возможностям парковки личного транспорта и экскурсионных автобусов; наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; режим доступа для туристов и экскурсантов и перспективам экскурсионного обслуживания; возможность выполнения продукцией предприятия роли традиционного сувенира или памятной альтернативы, а также роли предприятия в историческом развитии территории и возможности усиления её туристского бренда за счет объекта;


2.2.1.10. Объекты делового туризма

название, адрес, ведомственная принадлежность, возможность использования для проведения мероприятий, транспортная доступность

2.2.2. Объекты туристского притяжения. Дополнительный раздел




2.2.2.1. Спортивные сооружения, в том числе горнолыжные объекты

название, место расположение; автотранспортная доступность, ведомственная принадлежность; состояние; количество мест; на какие виды спорта рассчитан; средняя заполняемость; периоды функционирования;
2.2.2.2. Объекты развлечения

место расположение, транспортная доступность и наличие указателей (навигации), возможности парковки, а также наличию событийной программы, ориентированной на туристов, особенностям туристско-экскурсионного обслуживания; уникальность объекта, указание наличия творческих объединений, проводимых на регулярной основе мероприятий; наличию сувенирной и другой товарной продукции, связанной с объектом; возможностью усиления туристского бренда территории за счет объекта;
2.2.2.3. Парково-рекреационные зоны

название, место расположение, режим функционирования, инфраструктурное обеспечение, пригодности к посещению.
2.2.2.4. Народные промысла и ремесела

название, место расположения соответствующих центров промыслов или ремесел, возможности для автопарковки; указатели и туристская навигация, режим доступа и возможности экскурсионного обслуживания; возможностям выполнения продукцией промысла и ремесла функций сувенира; роли промысла (ремесла) в историческом развитии территории, а также возможности усиления её туристского бренда.

3. Туристско значимые события


Информационная справка о традиционных праздниках, фестивалях и иных мероприятиях, проводимых на территории региона. Требуется выделить наиболее достопримечательные культурные, общегородские, национальные мероприятия и события в вашем регионе, в которых турист может принять непосредственное участие (Наиболее значимые для туристов мероприятия, которые рекомендуются к посещению в регионе, название — время проведения — почему Вы рекомендуете его посетить)

3.1.1. Туристско значимые события. Обязательные поля

3.1.1.1. Региональный календарь туристских событий

Название, даты проведения, вид событий, анонс, графическое изображение
3.1.1.2. Национальный календарь туристских событий

Указываются события, которые были отобраны для Национального календаря туристских событий, а также события, которые выдвигались регионом для включения, но не были отобраны
3.1.1.3. Туристские события международного уровня

4. Инфраструктура туризма

4.1. Инфраструктура туризма. Обязательный раздел

4.1.1. Аккредитованные организации


название организации, проводящие классификацию объектов размещения, пляжей и подъемников на территории региона, место расположения, номер свидетельства, дату выдачи свидетельства, контактные данные

4.1.2. Объекты размещения

4.1.2.1. Общая информация

название, место расположения (и для городских, и для загородных объектов); автотранспортная доступность к объекту и обустроенность автопарковок рядом с объектом; времени работы; наличие указателей и туристской навигации в направлении следования до объекта; возможность добраться общественным транспортом и доступ людей с ограниченными возможностями; состояние номерного фонда и прилегающей территории, адрес сайта в сети интернет, адрес электронной почты;
4.1.2.2. Средняя загрузка коллективных средств размещения туристов
4.1.2.3. Средняя (минимальная) стоимость проживания

4.1.3. Объекты общественного питания


по тем же характеристикам, что и в предыдущем пункте, а также практике и потенциальным возможностям обслуживания туристских и экскурсионных групп, описательная характеристика кухни и число посадочных мест для групп; возможности организации делового и конгрессного туризма.

4.1.4. Детские и оздоровительные лагеря


название, место расположение; автотранспортная доступность, ведомственная принадлежность; состояние; количество мест; средняя заполняемость; периоды функционирования;

4.1.5. Туристические компании


Перечень туристских компаний региона (интеграция с Перечнем Федерального агентства по туризму - Единый Федеральный Реестр Туроператоров.

4.1.6. Транспортные компании


(занимающиеся или имеющие возможность заниматься транспортным обслуживанием туристов)

Название, местоположение, ФИО руководители, количество автобусов и микроавтобусов туркласса, состояние автопарка


5. Туризм в цифрах


Указывается динамика за последние 3 года

5.1. Характеристики туристического потока

5.1.1. Количественные и качественные характеристики туристского потока

5.1.1.1. Используемые методы статистического учета туристских потоков и состояния туристско-рекреационной сферы, периодичность сбора статистической информации, основные показатели статистического учета
5.1.1.2. Туристский поток по видам туризма в тыс чел по видам туризма: деловой, научный, культурно-познавательный, событийный, оздоровительный, активный (спортивный), паломнический
5.1.1.3. Число детей, прибывших на территорию региона
5.1.1.4. Количество туристских предприятий, работающих в регионе
5.1.1.5. Общий номерной фонд
5.1.1.6. Численность населения, занятого в сфере туризма
5.1.1.7. Общий вклад туризма в экономику

5.1.2. Инвестиционные проекты

5.1.2.1. Осуществляемые в настоящее время проекты

Название инвестиционного проекта, информация об инвестиционном проекте, объем инвестиций, годы реализации
5.1.2.2. Предлагаемые для инвестиции проекты

(повторяют структуру описания осуществляемых проектов)
5.1.2.3. Меры региональной поддержки инвесторов в сфере туризма

5.1.3. Вклад туризма в экономику

5.1.3.1. Наличие проектов туристско-рекреационных кластеров и ОЭЗ ТРТ (особых экономических зон туристско-рекреационного типа федерального и регионального уровня, природных парков и особо охраняемых природных территорий)
5.1.3.2. Наличие и реализация механизмов государственно-частного партнерства в туризме (перечень проектов и структура финансирования)

5.1.4. Общий вклад в экономику

5.1.4.1. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ от деятельности КСР и предприятий общественного питания
5.1.4.2. Поступление налогов и сборов от деятельности предприятий питания (тыс. рублей)
5.1.4.3. Поступление налогов и сборов от деятельности коллективных средств размещения туристов (тыс. рублей)
5.1.4.4. Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ по всем видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов (тыс. рублей)
5.1.4.5. Доля налоговых платежей от деятельности КСР и предприятий общественного питания в общей сумме налогов и сборов

5.1.5. Структура прямых доходов туристского комплекса

Вид экономической деятельности и полученный доход в млн рублей по категориям, а также их удельный вес (доля) по видам деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД2.


Услуги коллективных средств размещения туристов

Услуги предприятий общественного питания при КСР

Туристско-экскурсионное обслуживание

5.1.6. Программы по развитию сферы туризма


Информация о программе развития туризма в регионе (название программы, каким нормативным актом утверждена, дата и номер документа, общий объем финансирования, в т. ч. из регионального бюджета)

6. Приложение

6.1. Отличительные особенности региона. Обязательный раздел.


Информация заполняется туристско информационным центром региона

6.1.1. 10 причин для зарубежного туриста приехать в регион


указываются развернутые предложения для туриста, сама причина и одно предложения обоснования

Наиболее интересные места



Эксклюзивные развлечения в регионе

6.1.2. 5 причин для зарубежного туриста приехать в регион, если он уже был у Вас в регионе в прошлом году


указываются развернутые предложения для туриста, сама причина и одно предложения обоснования

6.1.3. Топ того, что Вы рекомендуете обязательно сделать туристу, который приедет в регион?


несколько причин, что необходимо сделать и почему, каждое из самой причины + короткое, одно предложение, обоснование

6.1.4. Наиболее достопримечательные места в столице региона


наиболее значимые места, достопримечательности, которые нужно посетить в столице регионе

6.1.5. Наиболее достопримечательные места в регионе


наиболее значимые места, достопримечательности, которые нужно посетить в регионе

6.1.6. Уникальные природные объекты региона


описываются наиболее значимые природные объекты региона, почему их нужно посетить, значение для региона, отличительные особенности

6.1.7. Достопримечательные промышленные объекты


Наиболее значимые промышленные объекты, доступные для посещения туристами, почему они являются такими, что турист может увидеть на предприятии

6.1.8. Объекты региона, с которым связаны местные легенды


Легенды региона, связанные с ним объекты туристского показа. Необходимо указывать те объекты, с которыми связаны возможности экскурсионного показа

6.1.9. Топ экскурсий


Несколько наиболее интересных экскурсий, на которые Вы рекомендуете съездить (сходить, посетить) туристам, которые к Вам приедут. Следует указать название, для какого возраста предназначена, тип: автобус пешая другое и краткое описание 2 предложения

6.1.10. Уникальная еда


Традиционные блюда региона, знаменитые блюда, интересные и привлекающие гостей

6.1.11. Туристские, экскурсионные маршруты


Указанные для сбора данные являются расширением ГОСТ по экскурсионным маршрутам.
6.1.11.1. Общая информация о маршруте

Муниципальное образование / муниципальные образования, по которым проходит маршрут; Наименование маршрута ; Тематика маршрута; Форма организации; Форма организации по категории потребителей; Пункт начала маршрута; Пункт окончания маршрута; Перечень географических точек следования по маршруту; Объекты показа на маршруте (краткое описание); Протяженность маршрута (км); Продолжительность маршрута ; Год начала функционирования маршрута; Сертифицированность ; Категория сложности (спортивный туризм); Организатор маршрута (в настоящее время); Контакты организаторов (телефон, сайт, E-mail, Контактное лицо); Категории потребителе;
6.1.11.2. Маркетинговая информация о маршруте

Маркетинговое описание маршрута (до 4 предложений, рекламный текст, почему нужно купить данный маршрут); Можно ли купить этот маршрут индивидуальным туристам для подсоединения к группе; Проводится ли маршрут на регулярной основе; Услуги питания
6.1.11.3. Вид транспорта

Способ передвижения; Вид транспорта; Комфортность; Наличие специальных требований к транспорту
6.1.11.4. Состояние маршрута

Качество разработанности маршрута, Функциональное состояние, Количество проведенных маршрутов за год, Наличие технических условий на маршрут, Наличие технологической карты туристского путешествия, Наличие технологических инструкция применительно к маршруту, Наличие регламентов использования технических средств, Дата проведения последней верификации маршрута, Наличие карты (схемы) туристского маршрута

7. Характеристики описаний групп объектов




7.1. Особенности описания ОТИ

7.1.1. Местоположение


Включает адрес местонахождения, географические координаты или их группу

7.1.2. Контактная информация


Указывают телефоны и электронную почту (где это возможно), сведения о руководителе организации (ФИО, должность), его электронной почты и телефона. Полное наименование юридического лица и ведомственную принадлежность. Адрес сайта в сети интернет и адрес электронной почты

7.1.3. Дни и часы работы


Указывают на возможность приема туристов по дням недели, наличию санитарного дня, работы в выходные и праздничные дни

7.1.4. Маркетинговое описание


Описание отличительных характеристик, почему человек должен посетить этот объект, в чем его отличие от других объектов этой направленности

7.1.5. Транспортная доступность


Указывает на возможность добраться до объекта от ближайшего транспортного узла, наличие общественного транспорта до объекта, возможности добраться до объекта в разное время года

7.1.6. Текущее состояние объекта


Пригоден для показа, требуется обновление объекта, не пригоден для показа

7.2. Оценки (группы показателей) ОТИ

7.2.1. Оценки объектов по доступности


Транспортная доступность объектов

Возможности для парковки личного автотранспорта

Возможности для парковки экскурсионных автобусов

Указатели и туристская навигация в направлении следования до объекта

Возможность добраться общественным транспортом

Качество автодороги до объекта

Доступ для людей с ограниченными возможностями

7.2.2. Оценки значимости объектов показа


Уникальность объекта

Автор объекта, его значимость

Использование объекта в экскурсиях

Наличие технологических и организационных новаций в работе

Наличие сувенирной и другой товарной продукции по теме музея (выставки)

Возможность музея (выставки) в туристском бренде территории



7.2.3. Оценки состояния объектов


Пригодность для внешнего осмотра: пригоден, не пригоден

Пригодность для внутреннего осмотра: пригоден, не пригоден



7.2.4. Оценки пригодности использования объектов в туристской деятельности


организация событийных мероприятий (культурно развлекательной, духовно нравственной направленности), использование для корпоративных мероприятий, возможности по расширению использования как объекта туристского показа (экскурсии, туристские программы для групп и индивидуальных туристов)

7.2.5. Категории ООПТ


Заповедник – наиболее строгая форма территориальной охраны. Запрещена любая человеческая деятельность. Основные задачи заповедника – сохранение нетронутых экосистем и исследование естественных природных процессов.
Национальный парк - Национальный парк совмещает две функции – природоохранную и рекреационно-просветительскую, в связи с чем в нем выделяются разные зоны: от заповедной (полностью закрытой) до рекреационной.
Заказники - Заказники создаются в целях сохранения отдельных ценных природных комплексов и объектов, в них ограничиваются только некоторые виды хозяйственной деятельности.

Заказники создаются в целях сохранения отдельных ценных природных комплексов и объектов, в них ограничиваются только некоторые виды хозяйственной деятельности.


Памятники природы - Памятники природы создаются для сохранения небольших по площади ценных природных объектов (роща, ущелье, гнездовая колония и т.п.).

Памятники природы создаются для сохранения небольших по площади ценных природных объектов (роща, ущелье, гнездовая колония и т.п.).


Заповедник - Заповедник наиболее строгая форма территориальной охраны. Запрещена любая человеческая деятельность. Основные задачи заповедника – сохранение нетронутых экосистем и исследование естественных природных процессов.
Национальный парк - Национальный парк совмещает две функции – природоохранную и рекреационно-просветительскую, в связи с чем в нем выделяются разные зоны: от заповедной (полностью закрытой) до рекреационной.
Природные парки - Природные парки решают задачи сохранения природных комплексов в рекреационных целях.

7.2.6. Виды деятельности на территории ООПТ


Классический природный туризм (экотуризм)

Походы / прогулки, терренкуры, наблюдения за животными, фототуризм, прогулки на лодках, плавсредствах, кемпинг, пикник


Приключенческий туризм

Трекинг, ныряния / плавание, водные походы (каноэ, каяки, лодки), рафтинг, авиаспорт, охота, спортивная рыбалка


7.2.7. Описание маршрутов

7.2.7.1. Тематика маршрута

гастрономический; деловой; познавательный; приключенческий; религиозный; сельский; экологический; лечебно-оздоровительный; образовательный; развлекательный; рекреационный; событийный; спортивный;
7.2.7.2. Форма организации

организованный; самодеятельный;
7.2.7.3. Форма организации по категории потребителей

детский; взрослый ; молодежный; смешанный;
7.2.7.4. Категория туристов на маршруте

без ограничений; не рекомендуется без специальной подготовки; доступно для людей с ограниченными возможностями; не рекомендуется детям; молодежь (с 15 до 23 лет); взрослые (с 24 до 44 лет); средний возраст (с 45 до 60 лет); старший возраст (более 60 лет); семьи, не рекомендуется с детьми до 1 года; семьи, не рекомендуется с детьми до 6 лет; семьи, не рекомендуется с детьми до 11 лет; дети (с 1 до 6 лет); дети (с 7 до 11 лет); дети (с 12 до 14 лет);
7.2.7.5. Способ передвижения

автомобильный (легковой); водный ; воздушный; железнодорожный; автобусный; мотоциклетный; велосипедный; конный; пеший; смешанный; иное;
7.2.7.6. Вид транспорта

арендуемый туристом; общественный; личный; туристской фирмы;
7.2.7.7. Комфортность

низкая; средняя; высокая;
7.2.7.8. Качество разработанности маршрута

Высокое; Среднее; Низкое;
7.2.7.9. Функциональное состояние

Проектируется ; Функционирует постоянно ; Апробируется ; Функционирует эпизодически ; Вышел из использования;

Дополнительная информация по созданию Паспорта может быть получена на сайте рабочей группы проекта


http://utp.nbcrs.org
Электронная почта рабочей группы по созданию Унифицированного туристского паспорта

utp@nbcrs.org
Для обеспечения общего взаимодействия участников все консультации осуществляются только по электронной почте



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница