Общее описание. Мы создаем крупнейшую интернет площадку в фитнес сфере



Скачать 132.46 Kb.
Дата10.08.2016
Размер132.46 Kb.





Общее описание.

Мы создаем крупнейшую интернет – площадку в фитнес сфере.

ФитПарк, в своей основе, представляет собой агрегатор фитнес – клубов с возможностью прямой связи потенциальных клиентов и спортивных организаций.

В России более 2 500 фитнес-клубов. И большинство из них ежемесячно тратят значительные средства на рекламу. Значительное количество клубов имеют сайты и активно оплачивают интернет – рекламу. В том числе на специализированных сайтах.

На данный момент количество хороших сайтов, специализирующихся на информации по фитнес-клубам, невелико. Многие из них являются локальными ресурсами. И все они предоставляют стандартный набор услуг – выделение клуба, расширенная информация о клубе, акции клуба и события клуба.

Ни одна из услуг не позволяет сразу взаимодействовать потенциальному клиенту с фитнес-клубом.

Ни один сайт не дает бесплатной возможности на размещение подробной информации с фотографиями клуба.

Ни один сайт не вводит дифференцированную систему услуг.

Ни один сайт не является удобной для конечного пользователя площадкой для поиска и сравнения клубов.

Ни один сайт не предоставляет подробной информации, включающей услуги, расписания и минимальные цены на абонементы.

Это вынуждает пользователей принимать решения лишь после того, как они посетили сайты непосредственно клубов, сами позвонили или приехали в клуб.

Так давайте создадим удобный, простой, информативный, полезный, а главное эффективный для всех сторон ресурс в сфере фитнеса.

Ресурс, благодаря которому люди смогут объективно выбирать клуб, а клубы смогут влиять на потенциальных клиентов и получать от них обратную связь.

Исходя из данных маркетинговых исследований, на данный момент в России 2 500 фитнес – клубов, около 3% населения России посещают фитнес – клубы, а фитнес – индустрия в нашей стране растет ежегодно на 15-20%.

Исходя из данных Яндекса, ежемесячно 1 700 000 пользователей вводят запрос «фитнес», около 400 000 ищут «фитнес клуб». Рост поисковых запросов в сравнении января-марта 2012 и 2013 годов составил 24,6% (или 1 162 129 запросов за период).

Это достаточная аудитория и достаточная динамика для развития и продвижения.



Бизнес – модель и монетизация

Фитнес-клубы по-разному подходят к рекламе и продвижению. Это связано с некоторой разобщённостью данной сферы и, довольно часто, низким уровнем понимания маркетинга у мелких организаций.

Мы бы условно разделили клубы на три категории:


  • Федеральные сети. Данные клубы активно размещают рекламу на многих площадках. Часто высокий уровень бюрократии, заполненный бюджет и не слишком профессиональные менеджеры на местах мешают быстрым соглашениям по сотрудничеству.

  • Крепкие локальные игроки. С такими клубами легче контактировать, так как лица, принимающие решения более доступны. Вместе с тем, клубы относятся довольно аккуратно к своим рекламным бюджетам. Им необходима уверенность в эффективности затрат.

  • Мелкие клубы. Находятся на грани (нередко за гранью) рентабельности. Зачастую считают рекламу на специализированных площадках малоэффективной и слишком дорогой. Мало занимаются продвижением клуба в целом, больше рассчитывают на случайных клиентов, территориальное расположение и рекомендации от действующих клиентов.

Мы стремимся сделать часть наших услуг массовыми для фитнес-клубов. Что позволит пользователям получать более подробную информацию, а организациям более эффективно развиваться и выстраивать свой рекламный бюджет.

Поэтому в нашей бизнес-модели мы основываемся на следующих принципах:



  • Дифференцированное предложение по услугам. Благодаря этому клубы смогут выбирать именно то, что для них актуально на данный момент.

  • Предложение по малобюджетной услуге. Множество клубов не готово или неспособно тратить значительные суммы ежемесячно. Именно по этой причине мы придумали услугу «обратная связь», которая позволит клубам получать отклик от потенциальных клиентов за невысокий ежемесячный платеж.

  • Тестовый период использования. Так как у клубов может возникнуть определенное недоверие к эффективности, мы решили предоставлять клубам льготный период пользования услугой «обратная связь» в течении месяца-двух (в зависимости от города) при открытии в новом городе.

  • Активные продажи. Мы не хотим ждать, когда клубы сами пассивно решатся на размещение информации или придут к выводу в необходимости использовать те или иные наши услуги. По этой причине мы выбрали модель активного обзвона (при необходимости, живая встреча) организаций и дальнейшее плотное взаимодействие с менеджерами, ответственными за принятие решений. Это позволит наладить и постоянно поддерживать контакт, формируя отношение клубов к ФитПарку.

Мы создали дифференцированную систему монетизации. Которая включает ряд услуг:

  • Обратная связь (кнопки обратной связи в карточке клуба на ФитПарк). Стоимость 350 рублей в месяц

  • Отзывы (возможность отвечать на отзывы пользователей в выделенном формате). Стоимость 1 500 рублей в месяц

  • Кросс-селлинг (отсутствие раздела «похожие фитнес-клубы») в карточке организации. Стоимость 3 500 рублей в месяц

  • Приоритетное размещение (размещение организации на главной странице и в топ-5 в общем списке клубов города). Стоимость от 1 600 до 3 000 рублей в месяц, зависит от выбранной строчки.

  • Размещение рекламных акций (размещение акций клуба в отдельном разделе на сайте и дополнительный пункт меню в карточке организации на ФитПарк). Стоимость 700 рублей за 10 дней размещения.

Кроме этого мы предполагаем со временем реализовать вариант монетизации непосредственных пользователей ФитПарк за счет:

  • Составление программ тренировок от профессиональных фитнес инструкторов (мы планируем использовать схему 50/50 и выставить условие тренерам писать небольшие полезные статьи, которые можно будет размещать на сайте в разделе информации)

  • Составление программ питания от диетологов (условия аналогичны)

К последним двум вариантам монетизации можем добавить, что по маркетинговым исследованиям 20% жителей РФ хотели бы иметь личного консультанта по здоровому образу жизни. Так давайте им поможем в их стремлениях.

Есть гипотетическая статья доходов, которую мы сейчас анализируем и изучаем спрос:



  • Размещение на площадке ФитПарк интернет-магазина фитнес-товаров (спортивное питание, аксессуары и т.п.). При значительном трафике есть вероятность договориться с региональными магазинами относительно предоставления им в аренду интернет-магазина. Целевая аудитория налицо.

Также можно получать дополнительную прибыль за счет фоновой рекламы (пример на www.kinopoisk.ru) спортивных производителей. Данное направление мы лишь предполагаем и не касались его анализа и актуальности реализации.

Рынок и конкуренты

По данным маркетинговых компаний, в России более 1 500 000 человек регулярно занимаются фитнесом. В процентном соотношении называются цифры до 3% население РФ и ежегодный рост на 15-20%.

Исходя из аналитических данных, рынок фитнес-услуг далек от насыщения. Прогнозируется его дальнейший рост до 10-12% от населения РФ.

Общее количество фитнес-клубов в нашей стране свыше 2500 и они только прибавляются. Если исходить из данных 2гис, то в 76-ти городах РФ насчитывается 4 363 фитнес-клуба/тренажерных зала.

На один город-миллионер (за исключение Москвы и Санкт-Петербурга) приходится в среднем 70-100 тренажерных залов и фитнес-клубов. Не так просто выбрать в столь большом количестве.

Анализируя количество запросов слова «фитнес» через wordstat.yandex.ru мы также заметили динамику роста. Если в первом квартале 2012 года слово «фитнес» искалось 4 712 830 раз, то в тот же период 2013 года данный запрос сделали 5 874 959 раз. Это на 1 162 129 раз больше или на 24,6%.

Среднее количество запросов в месяц за 2012 (всего за год 17 478 070) год составило 1 456 505. Это дает возможность предполагать, что в 2013 году средний показатель будет на отметке примерно 1 800 000 (21 672 806 за год).

Мы не стали приводить цифры по косвенным или локальным запросам. Если учитывать и их, то общее количество запросов более значительное.

На рынке есть немалое количество конкурентов.

Вместе с тем, у них есть значительные изъяны, которые им мешают комплексно и масштабно развиваться. Среди них:



  • Концентрация на Москве и/или Санкт-Петербурге. Рынок двух столиц действительно значительный и колеблется около цифры 50% от общего размера рынка. Вместе с тем, необходимо понимать, что потенциал роста в регионах значительно выше столичного. Сайты, которые концентрируются на столицах, упускают региональных пользователей.

  • Локальные игроки. У таких сайтов мало шансов на развитие. Почти все из них создают домен и/или название с упором на региональную принадлежность. Это усложнит им работу с сетевыми игроками и ограничивает развитие бренда.

  • Специализация на большом количестве спортивных организаций (включая секции, катки, спортивные залы и т.п.). Это размывает бренд и делает аудиторию сайта более разношерстной.

  • Значительное количество рекламы, баннеров и прочего излишка информации. Часто сайты перегружены рекламной информацией, что не может приводить в восторг конечного пользователя.

  • Малое количество полезной информации. Зачастую полную информацию (логотип, фотографии, описание и прочее) доступны для размещения только в случае оплаты клубом услуг сайта. Это без сомнения способствует появлению рекламодателей из числа богатых организаций. Однако для конечного пользователя это совершенно неудобно, он не получает возможности для объективного сравнения.

  • Высокий уровень неактуальной информации. Сайты довольно плохо отслеживают реальное положение вещей, что приводит к частому нахождению на ресурсе уже неработающих клубов или организаций, сменивших адрес.

  • Отсутствие клубов. Этим грешат и федеральные игроки, и локальные. Клуб в реальности существует и уровень у него не столь плох, но на сайтах его нет. Есть вероятность, что связанно это с какими-либо размолвками или конфликтами.

На наш взгляд все эти проблемы, в-первую очередь, связаны с нежеланием проводить огромное количество работы в офф-лайне. Мы сами сейчас сталкиваемся с недоверием, непониманием или просто непрофессионализмом менеджеров клубов и залов. Однако мы видим, что постепенно они меняют свой взгляд и вполне готовы идти на контакт.

Мы хотим сделать превосходный удобный ресурс. И это позволяет нам не опасаться вышеописанных трудностей.

Среди наших конкурентов:


  • «Федеральные» (а по сути, столичные игроки). Такие как onfit.ru

  • Агрегаторы организаций. Например, неплохая реализация у gidm.ru

  • Локальные игроки. В Самаре это, к примеру, sportsamara.ru

К счастью, все они не столь сильны.

Во многих регионах вообще нет сколько бы значительных игроков, «федеральные» сайты дают по ним скудную информацию (актуальную процентов на 50-60% максимум), а локальных либо нет вовсе, либо они совсем слабы на первых 5-ти страницах поисковиков не появляются.

Теперь о другой стороне рынка, о тех, кто непосредственно способен оплачивать наши услуги. О фитнес-клубах.

На данный момент мы можем заключить следующее, исходя из данных которые получили по Самаре:



  • Большие клубы или федеральные сети готовы платить за все (или почти все) услуги в случае высокого места сайта в поисковой выдаче и неплохом трафике (по Самаре 200-300 человек в день).

  • Интерес к размещению есть у большинства (порядка 90% клубов)

  • Небольшие клубы заинтересованы в услуге «обратная связь», но готовы платить лишь после фактического понимания, что она для них эффективна

  • Большинство клубов очень долго принимают решение. Отчасти это связано с личностными проблемами менеджерами. Отчасти с отсутствием контента для размещения (логотипы, фотографии и грамотное описание встречается не столь часто)

  • У почти 70% клубов нет сайта, а у более чем 50% нет даже группы в социальных сетях

  • Раскачивание клубов города до полного заполнения информацией будет составлять месяц-два для города-миллионера и около месяца для городов с населением до миллиона

  • После эффективной проработки первых трех-четырех городов, клубы станут быстрее и охотнее реагировать на предложение о сотрудничестве

К слову о расценках, размещение на специализированном сайте обходится клубу в 10 000 рублей и более в месяц.

По данным исследований, клуб тратит на рекламу от 5% до 12% от оборота. Учитывая, что емкость рынка составляет примерно 1 миллиард долларов, то совокупный рекламный бюджет находится на отметке 70 миллионов долларов в год (взяли усредненную величину). В первом квартале 2013 года доля интернет-рекламы в общем объеме составила 19%. Исходя из этого, можно предположить, что объем интернет-рекламы фитнес-клубов за год составляет 14 миллионов долларов в год.

Емкость довольно значительна, на наш взгляд. И она постоянно растет, как за счет роста рынка фитнес-услуг, так и за счет постоянного роста доли интернет-рекламы в общем бюджете.

Маркетинговая политика

Мы собираемся продвигать сайт следующим образом:



  • SEO-продвижение. Чтобы избежать претензии со стороны поисковиков, мы хотим обойти стороной стандартную покупку массы ссылок. Продвижение мы хотим реализовывать за счет качественного контента (включая контент пользователей – отзывы о клубах), покупке ссылок в статьях на сайтах с высоким уровнем доверия, создание блога с дублированием статей с основного сайта, регистрация в популярных каталогах, покупка «вечных» ссылок, постоянная оптимизация семантического ядра сайта и html-кода, индексация картинок

  • Продвижение за счет качественного видео-контента. Мы собираемся создать серию роликов по технике выполнения фитнес-упражнений в едином формате. Помимо этого видео-контент должен постоянно пополняться своеобразными видео-блогами (или советами) от фитнес-инструкторов и диетологов, с которыми достигнута договоренность об участии в программе монетизации.

  • Реализация партнерской программы. После запуска монетизации по программам питания и диетам, мы хотим активно привлекать интернет-ресурсы, связанные с фитнесом, диетами, здоровым и/или спортивным образом жизни для размещения ссылки на страницу заказа программы с комиссионными отчислениями данным ресурсам за каждого клиента. Это не только позволит привлечь большее количество покупателей, но и даст дополнительные ссылки на близких по теме ресурсах.

  • Развитие групп в социальных сетях. Дублирование информации с сайта, размещение акций/мероприятий клубов и прочее позволят привлечь дополнительных пользователей и сделать бренд более популярным.

  • Реклама для горячих потенциальных клиентов. Для этой роли прекрасно послужит контекстная реклама в поисковиках. Необходимо быть на первых строчках в поисковиках, но реклама в поисковиках должна присутствовать. На этапе входа в город в значительном количестве, после закрепления на верхних строчках поисковой выдачи в небольшом количестве.

  • Реклама для узнаваемости и для продвижения акций. Для этих целей больше подойдут площадки социальных сетей. В данном случае лучше оплачивать рекламу за показы.

  • Реклама на локальных ресурсах города. Лучше (и дешевле всего) группы города в социальных сетях. Стоимость невысокая, почти полное отсутствие рекламодателей. Это поможет повысить узнаваемость бренад в городе.

  • Интересный фото-контент. Это создание интересных рекламных изображений, которые будет интересно добавить себе на стену. Также необходимо получать и размещать фотоотчеты о спортивных мероприятиях близкой тематики, приводящихся в регионах присутствия (для этой цели можно привлекать начинающих фотографов бесплатно или за незначительное вознаграждение). Помимо этого, фотографов можно задействовать на различных мероприятиях самих клубов. Тем самым оказывая им бесплатную (желательно) услугу по предоставлению фотографа и получению уникального контента (в идеале, фотографии должны содержать логотип ФитПарк и только в таком виде предоставляться клубам, которые будут их размещать у себя на сайте)

  • Реализация интересных акций. Их целью будет привлечение пользователей на сайт и размещение им интересного контента (отзывов, фотографий и т.п.). Уникальный контент делает сайт интереснее, а заодно его лучше индексируют поисковики.

Команда и персонал.

На данный момент команда проекта (каждый из участников имеет долю владения) представляет собой следующих людей:



Федор – 29 лет. Коммерческий руководитель. Отвечает за маркетинг, систему взаимодействия с партнерами, показатели продаж.

Хорошие знания в области фитнеса. Опыт предпринимательской деятельности. Опыт управленческой работы (включая должность руководителя сети) в федеральных ритейл-сетях. Опыт бизнес-тренерской деятельности. Опыт открытия и развития интернет – магазинов.



Дмитрий – 22 года. Технический руководитель. Отвечает за техническую сторону сайта, выполнения задач по данному направлению и непосредственно за верстку ФитПарк.

Участие в олимпиадах по спортивному программированию (четвертьфиналы и дипломы 3 степени). Знание С++ (STL, Boost), C#. Опыт разработки web-приложений (php, javascript в т.ч. jquery). Опыт разработки и администрирования баз данных Oracle (sql, pl/sql), MySQL. На данный момент программист в компании «Атол».



Михаил – 20 лет. Программист. Отвечает за «начинку» сайта.

Призер областных соревнований по спортивному программированию по правилам международного чемпионата ACM ICPC. Знания Qt/C++, SQL, PHP, Java; СУБД MySQL, H2, SQLite; Java: JSP, Servlet; PHP: Framework Codeigniter; JavaScript, jQuery; HTML, HTML5; Git, SVN. На данный момент программист в компании «Атол».



Денис – 28 лет. Специалист по интернет – рекламе и продвижению. Отвечает за оптимизацию, интернет-рекламу и анализ сайта.

Опыт работы специалистом по контекстной рекламе, продвижению и аналитике сайтов более 2-х лет. На данный момент специалист по аналитике сайтов в компании «RealWeb» (Санкт-Петербург)



Виталий – 23 года. Менеджер по работе с партнерами. Отвечает за привлечение новых клубов, переговоры и продажи, поддержание контактов с организациями.

Опыт работы в продажах на различных позициях. Прекрасные навыки техники продаж.



Эльвира – 23 года. Финансовый менеджер. Отвечает за финансовый анализ, экономику и бюджетирование.

Высшее экономическое образование. Опыт работы в банковской сфере.



Нынешнее положение вещей.

Мы запустили сайт по фитнес-клубам Самары. Адрес www.фитпарк.рф

На данный момент идет активное общение с клубами по сбору контента.

Для Самары мы решили сделать два месяца бесплатного тестового периода использования услуги «обратная связь».

Некоторая заторможенность пока мешает быстрому сбору информации.

Однако вода камень точит. Мы ориентируемся, что к 20 июня у нас будет заполнена информация по 70% клубов.

Сейчас программисты реализуют механизм выбора города, внедряют автоматическое выставление мета-тэгов исходя из информации на конкретной странице и личный кабинет для менеджеров фитнес-клубов.

Помимо этого, сейчас составляется трехмесячный Road Map.

Уже была запущена первая пробная рекламная кампания в ВКонтакте по показам. Стоимость перехода в итоге составила 6,1 рубля 0,063%.

10 июня мы запускаем рекламную кампанию в ВК и поисковиках с целью стимулирования пользователей писать развернутые комментарии о клубах. Для этого мы дорабатываем акцию, которая даст возможность получить приз в виде абонемента в любой фитнес-клуб города двум пользователям, написавшим самый полезный/интересный отзыв и отзыв, собравший больше всего «лайков» ВК (для этого под каждым комментарием будет отображать кнопка «лайка» ВК, что уже реализовано на демо-версии сайта). Это даст нам возможность получить уникальный контент и привлечь пользователей.

Помимо этого в июне будет реализована кнопка обратной связи о сайте. Благодаря ей мы сможем получать информацию о пожеланиях пользователей и данные о новых фитнес-клубах, которые мы пропустили.

Инвестиционное предложение

По нашим расчетам, размер необходимых инвестиций составляет 2 070 000 рублей. Подробные данные находятся в отдельном файле «Расчеты Фитпарк».

Значительная часть расходов связана с «оплатой труда». Мы понимаем спорность этой статьи расходов, вместе с тем мы стремимся, чтобы все участники команды смогли полностью погрузиться в работу и не отвлекаться на «основной заработок». Это позволит значительно ускорить реализацию всего проекта и лучше его масштабировать.

На данный момент основное место работы покинули уже трое членов команды.

Мы планируем выйти на точку окупаемости в начале 2014 года. Задача непростая, амбициозная и именно по этой причине интересна вдвойне.

У нас нет как такого инвестиционного предложения в полном его понимании. У нас есть желание, стремление, понимание проекта и упорство в его реализации.

Поддержка знаниями, связями, опытом и ресурсами нам поможет создать действительно сильный ресурс. Мы в полной мере осознаем, что помощь со стороны инвестора бесценна и стоит определенных затрат. Наша команда ориентируется на предоставление доли инвестору примерно в 30%.

Благодарим за то, что прочли все это и рассмотрели проект.

Любым замечаниям, отзывам, критике и прочей обратной связи мы будем очень рады.

С уважением,



Команда ФитПарк.

Контакты

Капишев Федор

fkapishev@gmail.com

8-917-011-03-20
Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница