Общая педагогика




Скачать 32.71 Kb.
Дата03.04.2016
Размер32.71 Kb.

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА


Наименование научной школы

Квалиметрия образования


Научное направление

Наименование научного направления, период времени, в течение которого сформировалась и действует научно-педагогическая школа.

Теория и методика профессионального образования

С 1999 г.



Общие сведения о руководителе научной школы:

Ф. И. О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность.


Мицкевич Николай Иванович, доктор педагогических наук, профессор, НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, главный научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности.


Количественный и квалификационный состав участников:

Общее количество участников (из них академиков и членов-корреспондентов, докторов наук, кандидатов наук, аспирантов, заслуженных работников высшего образования, отличников образования).


Общее количество участников – 17, из них: 1 доктор наук, 6 кандидатов наук, 10 аспирантов.




Теоретико-методологические основания:

Теоретико-методологические подходы, на которых базируются исследования.


Квалиметрия образования




Актуальность исследований:

Соответствие приоритетным направлениям научных исследований; потребность изучения научной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики.


Исследования соответствуют приоритетным направлениям научных исследований по разработке квалиметрических моделей профессиональной компетентности в рамках непрерывного профессионального образования; потребностям системы высшего образования в разработке и внедрении квалиметрических моделей оценки качества образовательного процесса.




Основные научные результаты:

Комплексные проблемы и темы исследований, разрабатываемые научно-педагогической школой; содержательная характеристика основных научных результатов.


В течение ряда лет (исследования 1999–2015 гг.) исследовались комплексные проблемы:

дидактические основы повышения квалификации;

дидактический контроль в учреждении высшего образования;

квалиметрия образовательного процесса учреждения высшего образования; квалиметрические основы компетентности.

Основные научные результаты отражены в диссертационных исследованиях, отчетах по НИР, опубликованных монографиях и учебно-методических пособиях.




Внедрение:

Практическое использование полученных научных результатов, эффекты от их внедрения, включая социальный и экономический.


Практическое использование – в новациях (при внедрении в образовательный процесс высшего образования); оценка деятельности учреждений дополнительного образования взрослых при аккредитации.




Перспективность развития научного направления:

Возможные области применения результатов исследования и перспективы дальнейшей разработки научного направления.


Разработка квалиметрической модели профессиональной компетентности педагогов учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.




Основные научные публикации:

Ссылки на основные опубликованные работы, включая электронные ресурсы.






  1. Мицкевич, Н. И. Дидактические основы повышения квалификации: теория и практика : монография / Н. И. Мицкевич. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 1999. – 206 с.

  2. Мицкевич, Н. И. Дидактика повышения квалификации : инвариантные характеристики / Н. И. Мицкевич. – Минск : РИВШ, 2009. – 144 с.

  3. Мицкевич, Н. И. Дидактический контроль в вузе / Н. И. Мицкевич, И. А. Бартошевич. – Минск : РИВШ, 2010. – 182 с.

  4. Мицкевич, Н. И. Квалиметрия учебно-воспитательного процесса вуза : теория и практика : учеб.-метод. пособие / Н. И. Мицкевич [и др.] ; под ред. Н. И. Мицкевича. – Минск : РИВШ, 2011. – 122 с.

  5. Мицкевич, Н. И. Квалиметрические основы компетентности / Н. И. Мицкевич // Вестн. МГЛУ. – 2015. – № 1 (27). – С. 26–32. – (Сер. 2: Педаг., психол., методика препод. иностр. яз.).


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница