Образовательная программа гбоу гимназия 524 Основная школа




страница1/45
Дата06.06.2016
Размер8.08 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Основная образовательная программа ГБОУ гимназия 524

Основная школа



СОДЕРЖАНИЕ

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 9

Группы результатов 16

Описание результатов в программах 16

Оценка и уровень достижения результатов 16

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО 16

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей (в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе) 16

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. 16

Блок «Выпускник научится» (к каждому разделу учебной программы) 16

Уровень достижения большинством обучающихся (минимум/ максимум) - исполнительская компетентность (базовый и повышенный уровни) 16

«Выпускник получит возможность научиться» (к каждому разделу учебной программы). 16

Уровень знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. 16

Предметные результаты. 215

Компоненты оценки 215

Виды оценки 215

Текущая 215

Промежуточная 215

Итоговая 215

Цель 216

Объекты 216

КИМы 216

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 227

Оценка результатов деятельности гимназии 229

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 281

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 458

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 459

социализации обучающихся 459

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 460

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и 460

формированию экологической культуры обучающихся 460

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися 465

(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 465

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 504

профессиональной ориентации обучающихся. 504

Программа профессиональной ориентации обучающихся «Выбор профессии» 504

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе 518

с организациями дополнительного образования 518

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 519

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 519

2.3.7. Организация и структура работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. 523

Структурные блоки и содержание деятельности по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. 524

Сфера ответственности 524

Соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования; 524

Администрация 524

наличие и необходимое оснащение помещений для питания обуча-ющихся, а также для хранения и приготовления пищи; 524

организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков; 524

оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; 524

наличие помещений для медицинского персонала; 524

наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники); 524

наличие пришкольной площадки, кабинета или лаборатории для экологического образования. 524

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения; 524

использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); 524

обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда; 524

введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; 525

строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; 525

индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам основного общего образования; 525

Полноценная и эффективная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); 525

рациональная и соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; 525

организация занятий по лечебной физкультуре; 525

организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в основной школе; 525

организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; 525

организация работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования; 525

регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). 525

Результаты воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: 526

ценностное отношение 526

к экологическому состоянию окружающей среды как фактору здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологии; 526

знание 526



опыт участия 527

Содержание работы 539

Формы и виды повышения культуры 539

Просвещение в области здорового образа жизни. 539

Рост и развитие ребёнка, его здоровье, факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье детей, и т. п., 539

Общешкольное тематическое собрание «Физическая культура и здоровье» 539

Ежегодная конференция «Семья и школа» 539

Проведение  научно-практической   конференции «Воспитание: стратегии, парадигмы, практика» 539

«Основы правильного питания», «Гигиенические основы режима дня школьника», «Здоровый образ жизни» и др. 539

Организации семинаров «Здоровый
ребенок - здоровое будущее»    539


в 7-х классах «Особенности подросткового возраста», 539

в 9 классе «Психологическая готовность к экзаменам», «Помощь в профориентации». 539

Коррекция проблемного поведения детей. 539

Организация  консультирования   по   вопросам
семьи и воспитания детей 539


Консультации специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума для родителей 539

Размещения    информации     о
воспитательной  работе  гимназии на   сайтах   в
информационно-коммуникационной сети Интернет, в печатных СМИ 539


Круглый  стол   по   проблемам
воспитания школьников 539


Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек, организация походов, весёлых стартов 539

Результативность работы с родителями. 540

Критерии оценки: повышение количества инициативных обращений родителей к специалистам школы, повышение активности участия родителей в делах школы и класса. 540

Экологическая культура подростка выступает интегральной характеристикой личности, аксиологической доминантой которой являются экокультурные ценности, лежащие в основе дополнения научной картины мира современной картиной жизни и отражающиеся в личностных смыслах экологоориентированной деятельности как средстве сохранения жизни природы и человечества в настоящем и будущем . 540

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 544

Критерии и показатели самооценки эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 546

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 547

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 553

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 553

жизни обучающихся 553

Основная образовательная Программа основного общего образования ГБОУ гимназия № 524 (далее - Программа) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива ГБОУ гимназия № 524 в составе: Н.М. Лучковой (директора), Л.В. Муль (зам. директора по УВР), Ю.В. Перминовой (зам. директора по ВР) с привлечением методического совета гимназии и является программой развития гимназии.

Содержание Программы формируется с учётом:

государственного заказа: создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с ФГОС; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

социального заказа: организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; подготовка выпускника, способного эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом; воспитание нравственных и духовных качеств личности ученика; обеспечение досуговой занятости и условий для развития разнообразных способностей детей; формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей: возможность получения качественного образования; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; сохранение здоровья.

Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образ

    1. Пояснительная записка

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Программа адресована:

учащимся и родителям: для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям: для углубления понимания смыслов современного образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации: для координации деятельности педагогического коллектива гимназии по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Гимназия № 524 являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

  • создание условий для формирования у обучающихся повышенного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний, т. к. гимназия № 524 – общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего и среднего полного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница