Образовательная область «Филология». Русский язык. Учебный предмет «Русский язык»




Скачать 283.93 Kb.
Дата04.06.2016
Размер283.93 Kb.
Образовательная область «Филология».

Русский язык.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, дает знание о родном языке и формирует языковые и речевые умения, курс русского языка призван формировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию учащихся. Федеральный компонент по русскому языку в основной школе увеличен за счет компонента образовательного учреждения с целью достижения уровня обязательной лингвистической подготовки каждым учеником и успешной обязательной государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной школы.

Количество учебных часов в классах 6-8 увеличено за счет вариативной части базисного учебного плана с целью усиления данного предмета, расширения знаний и достижения оптимального уровня подготовки учащихся и в связи с обязательной государственной (итоговой) аттестацией по русскому языку за курс основной школы.




Класс

Программа курса, составители

Название учебного издания

Автор учебного издания

Издательство, год издания

5

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Шанский Н. М. и др.

Русский язык. Рабочие

программы. Предметная линия

учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой

и др. 5–9 классы.


Русский язык. 5 класс. В 2 ч. /

Под науч. рук. Н. М. Шанского.

(Комплект с электронным

приложением.)

в 2-х ч.


Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,

Тростенцова Л. А. и др.




Просвещение 2014

6

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Шанский Н. М. и др.

Русский язык. Рабочие

программы. Предметная линия

учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой

и др. 5–9 классы.


Русский язык. 6 класс. В 2 ч. /

Под науч. рук. Н. М. Шанского.

(Комплект с электронным

приложением.)

в 2-х ч.


Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,

Тростенцова Л. А. и др.




Просвещение 2014

7А, В, Г, Д класс

Программы по русскому языку. 5-11 кл. Основной курс. Элективные курсы. С.И.Львова.-

М.: «Мнемозина», 2009




Русский язык. 7 класс. В 2-х ч.

С.И.Львова, В.В.Львов.

Мнемозина, 2010

7 Е класс

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Шанский Н. М. и др.

Русский язык. Рабочие

программы. Предметная линия

учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой

и др. 5–9 классы.


Русский язык. 7 класс. В 2 ч. /

Под науч. рук. Н. М. Шанского.

(Комплект с электронным

приложением.)

Ч. 1, Ч. 2.


Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Тростенцова Л. А. и др.




Просвещение 2013

7Б, Ж

(КРО)



М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык.

Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 кл. М.:«Просвещение», 2010




Русский язык. 7 кл

М.:


ЛадыженскаяТ.А.,

БарановМ.Т., Григорян Л.Т. и др.



Просвещение,

2013


8 А,В,Г



Программы по русскому языку. 5-11 кл. Основной курс. Элективные курсы. С.И.Львова.-

М.: «Мнемозина»,2009





Русский язык. 8 класс. В 2-х ч.

С.И.Львова, В.В.Львов.

Мнемозина, 2010

8Б (КРО)

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Шанский Н. М. и др.

Русский язык. Рабочие

программы. Предметная линия

учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой

и др. 5–9 классы


Русский язык. 8 класс.

– 224 с


Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Тростенцова Л. А. и др.




Просвещение,

2013



9 А,Г,Д



Программы по русскому языку. 5-11 кл. Основной курс. Элективные курсы. С.И.Львова.-

М.: «Мнемозина»,2009





Русский язык. 9класс.

С.И.Львова, В.В.Львов.

Мнемозина, 2010

9 Б (КРО),

9 В, Е


Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Шанский Н. М. и др.

Русский язык. Рабочие

программы. Предметная линия

учебников Т. А. Ладыженской,

М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой

и др. 5–9 классы


Русский язык. 9 класс.

– 272 с.: ил. – Пер



Тростенцова Л. А., ЛадыженскаяТ. А.,

Дейкина А. Д. и др.




Просвещение,

2013



Литература.
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании в реализации своих творческих возможностей.

Класс

Программа курса

Название учебного издания

Автор учебного издания

Издательство, год издания


5

Коровина В. Я., Журавлев В. П.,

Коровин В. И., Беляева Н. В.

Литература. Рабочие программы.

Предметная линия учебников под

ред. В. Я. Коровиной. 5–9 классы




Литература. 5 класс. В 2 ч. / Под

ред. В. Я. Коровиной (Комплект

с фонохрестоматией на CD).

Ч. 1. Ч.2




Коровина В. Я., Журавлев В. П.,

Коровин В. И.




Просвещение 2010

6

Литература. 6 класс. В 2 ч. / Под

ред. В. Я. Коровиной (Комплект

с фонохрестоматией на CD).

Ч. 1. – 304 с.: Ч. 2. – 288 с.: ил. –



Полухина В. П., Коровина В. Я.,

Журавлев В. П.




Просвещение 2010

7

Литература. 7 класс. В 2 ч.

(Комплект с фонохрестоматией

на CD).

Ч. 1. – 336 с.



Ч. 2. – 320 с.

Коровина В. Я.


Просвещение 2010

8

Литература. 8 класс. В 2 ч. / Под

ред. В. Я. Коровиной (Комплект

с фонохрестоматией на CD).

Ч. 1. – 400 с.

Ч. 2. – 400 с.


Коровина В. Я., Журавлев В. П.,

Коровин В. И.




Просвещение 2010

9

Литература. 9 класс. В 2 ч. / Под

ред. В. Я. Коровиной (Комплект

с фонохрестоматией на CD).

Ч. 1. – 400 с Ч. 2. – 384 с.



Коровина В. Я., Журавлев В. П.,

Коровин В. И.




Просвещение 2010













7В, Г, Д, Е

«Введение в языкознание» (34 ч)

Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней (2004 г.) в соответствии с программами по русскому языку: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2003 г.  



9 В, Г, Д, Е

Введение в языкознание (34 ч)

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ Авт.-сост. С.И.Львова.-М.:Мнемозина, 2008.-215с.

Факультативные курсы





класс

Название факультативного курса

Программа курса

7 В, Г, Д, Е

«Русская словесность. От слова к слову»

Рабочая программа факультативного курса основана на авторской программе Р.И.Альбетковой « Русская словесность. От слова к словесности. Дрофа, 2008



Иностранные языки.
Основная цель обучения иностранному языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка, формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной и языковой), необходимой для коммуникативно-приемлимого общения на иностранном языке, достижения выпускниками уровня функциональной грамотности в условиях современного общества.


Английский язык (базовый уровень обучения)


Класс

Программа, составители

Название учебника

Авторы

Издательство, год издания

6


Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 кл., 2012г.,Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.

Минобрнауки России

http://www.mon.gov.ru


«Английский с удовольствием»,

5-6 кл.


Биболетова М.З.

Добрынина Н.В.

Трубанева Н.Н..


М.: Титул,

2012

7


«Английский с удовольствием»,

7кл.


Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

М.: Титул,

2011-2012


8


«Английский с удовольствием»,

8кл.


Биболетова М.З. Трубанева Н.Н.

М.: Титул,

2012-2014


9


«Английский с удовольствием», 9кл.

Биболетова М.З. Бабушис Е.Е.. Кларк О.И. и др.

М.: Титул,

2011-2013




Немецкий язык (базовый уровень обучения)


Класс

Программа, составители

Название учебника

Авторы

Издательство, год издания

6

Примерные программы по иностранным языкам МО РФ, 2007г.

Э.Д.Днепров

А.Г.Аркадьев

М.: «Дрофа»

Авторы:

Бим И.Л.


Биболетова М.З.

Копылова В.В.

Макарчук Е.А.

Сафонова В.В.

Щепилова А.В.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова, Н.Ф.Коряковцева, Е.А.Макарчук, Е.В.мусницкая, Т.М.Фоменко, А.В.Щепилова

Немецкий язык, 6кл.



Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В.

М.: Просвещение, 2011 - 2013

7

Немецкий язык, 7кл.

Бим И.Л

Садомова Л.В..



М.: Просвещение, 2011-2013

8

Немецкий язык,

8кл.


Бим И.Л.,

Садомова Л.В.



М.: Просвещение, 2011-2012

9

Немецкий язык, 9кл.

Бим И.Л.,

Садомова Л.В.



М.: Просвещение, 2011-2013


Английский язык (углубленное изучение)


Класс

Программа

Учебник

Автор

Издательство



В.В. Сафонова, Е.Н.Соловова

Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков

2-11 кл.

М.: Просвещение,

2007г.


Английский язык, 7 кл.

Углубленное изучение




О.В. Афанасьева, И.В.Михеева



М.: Просвещение, 2012




Английский язык, 8 кл.

Углубленное изучение.





Афанасьева О.В.,

Михеева И.В.





М.: Просвещение,

2012




Английский язык, 9 кл.

Углубленное изучение.




О.В. Афанасьева,

И.В.Михеева




М.: Просвещение, 2013




Немецкий язык (углубленное изучение)





Григорьева Е.Я.

Владимирова В.Г.

Программы общеобразовательных учреждений: немецкий язык для школы с углубленным изучением немецкого языка 2-11 кл.

М.: Просвещение, 2007г.



Немецкий язык» 9 кл.

Углубленное изучение немецкого языка




Гальскова Н.Д.,

Артемова Н.А.,

Гаврилова Т.А.


М.: Просвещение, 2010-2012.


2-й иностранный язык





Программы общеобразовательных учреждений: немецкий язык как второй иностранный 6-11 кл. Н.Д.Гальскова,

М.:Просвещение, 2007г.

Программа. Второй иностранный. Английский, немецкий, французский. А.Ю.Горев, Г.И.Воронина.

М.: Просвещение, 2007г.



Немецкий язык, 5кл.

Горизонты.


Немецкий язык, 6 кл.

Горизонты.


Счастливый

английский,

6 кл.


Немецкий язык, 7 класс


Аверин М.М., Джин Ф.,

Рорман Л. и др.


Бим И.Л., Садомова Л.В.

Кауфман К.И.,

Кауфман М.Ю.
Аверин М.М., Джин Ф.,

Рорман Л. и др.



М.: Просвещение,

2013


М.: Просвещение,

2013


М.: Титул,

2013


М.: Просвещение,

2013





Образовательная область «Математика».

Математика. Информационно-коммуникационные технологии.
Информатика и информационно – коммуникационные технологии призваны обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. При изучении предмета класс делится на 2 группы при наполняемости 25 человек.

В основной школе на изучение математики в 5 - 9 классах отводится 6 недельных часов, кроме 7А и 9А (углубленное изучение иностранных языков) – 5 недельных часов. Количество недельных часов данных курсов увеличено на 1 час за счет компонента образовательного учреждения для усиления предметов федерального компонента с целью достижения уровня обязательной математической подготовки каждым учеником и успешной обязательной государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной школы.





Класс

Программа курса, составители

Название учебного издания

Авторы

Издательство, год издания

М А Т Е М А Т И К А

6



Федеральный компонент ГОС основного общего и среднего образования по математике

. Примерные программы по математике

Дрофа, 2009.


Математика 6 кл.

Виленкин Н.Я и др.

М.: Мнемозина,

2010-2012



7

Алгебра 7 кл.

Макарычев Ю.Г.

Миндюк Н.Г.,

Немков К.И.,

Суворова С.Б.



М.:Просвещение,

2010-2012



8

Алгебра 8 кл.

Макарычев Ю.Н.

Миндюк Н.Г.

Нешков К.И.

Суворова С.Б.




М.:Просвещение,

2010-2012




9

Алгебра 9 кл.



Макарычев Н.Г.

Миндюк Н.Г.

Нешков К.И.

Суворова С.Б.




М.:Просвещение,

2010-2012





7-9

Федеральный компонент ГОС основного общего и среднего образования по математике

. Примерные программы по математике

Дрофа, 2009.


Геометрия 7-9 кл.

Атанасян Л.С. и др.

М.:Просвещение, 2010-2012

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

8-9

Федеральный компонент ГОС основного общего образования по информатике.

Примерные программы по информатике.



Информатика и ИКТ

8, 9 кл.




Угринович Н.Д.


М.: БИНОМ,

2010



Класс

Название факультативного курса

Программа курса



Решение текстовых задач арифметическими и геометрическими методами

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Факультатив по математике»,2004г составитель Маркова В.И.



Подготовительный к ОГЭ

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Факультатив по математике»,2004г составитель Маркова В.И.



Подготовительный к ОГЭ

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Факультатив по математике»,2004г составитель Маркова В.И.



Подготовительный к ОГЭ

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Факультатив по математике»,2004г составитель Маркова В.И.



Образовательная область «Обществознание».

История. Обществознание. География.
Учебные предметы история, обществознание направлены на формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; на формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной, политической, экологической культуры; на формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню знаний.


Класс

Программа курса, составители

Название учебного издания

Автор

Издательство, год издания

И С Т О Р И Я




Примерная программа для общеобразовательных учреждений на основе стандарта, по истории для основной и средней школы.

М.:«Дрофа», 2008 .













6

История средних веков
Российская исто-рия с древнейших времен до н. XVI в

Данилов Д.Д., Кузнецова А.В.,

Сизова Е.В.

Данилов А.А., Данилов Д.Д.,

Клоков В.А.



М.: Баласс, 2011

7

История Нового времени
История России

Данилов Д.Д., Кузнецов А.В.,

Кузнецова С.С.

Данилов Д.Д.,

Рогожкин В.А., Павлова Н.С.



М.: Баласс, 2011

8

История Нового времени
История России. XIX – нач. XX в.

Данилов Д.Д., Кузнецов А.В.,

Кузнецова С.С.

Данилов Д.Д., Клоков В.А.,

Кузнецова С.С.




М.: Баласс, 2011

9

История новейшего времени

История России



Данилов Д.Д.,

Кузнецов А.В., Кузнецова С.С.

Данилов Д.Д.,

и др.


М.: Баласс, 2011

М.:Просвещение, 2011



О Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Е

6

Примерная программа для общеобразовательных учреждений на основе стандарта, по обществознанию для основной и средней школы.

М.:«Дрофа», 2008 .




Обществознание

Боголюбов Л.Н.,

Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.



М.:Просвещение, 2011

7

Обществознание

Боголюбов Л.Н.,

Городецкая Н.И.



М.:Просвещение, 2011

8

Обществознание

8 класс


Боголюбов Л.Н.,

Городецкая Н.И.



М.:Просвещение, 2013

9

Обществознание

9 класс


Боголюбов Л.Н.,

Матвеев А.И.,

Жильцова Е.И.


М.:Просвещение, 2014

Для организации изучения школьниками содержания краеведческой направленности в региональный компонент введены предметы краеведческой направленности – географическое краеведение в 6 классе и историческое краеведение в 9 классе. Что позволяет обучающимся более детально познакомиться с географией и с историей своего родного края и способствовать формированию патриотизма. Курс исторического краеведения планируется на основе методического пособия, созданного творческой группой учителей г. Кирова и изданного МОУ ДПО «ЦПКРО» г. Кирова. Курс географического краеведения планируется на основе авторских программ, разработанных учителями школы, на основе рекомендаций МОУ ДПО «ЦПКРО» г. Кирова.

Изучение вопросов экологической направленности интегрировано в такие предметы как химия, биология, физика, природоведение, география.


Г Е О Г Р А Ф И Я

6


Программа общеобразовательных учреждений 6-9 (базовый уровень),

В.В. Николина,

А.И. Алексеева,

Е.К. Липкина

М., Просвещение, 2008


География: природа и люди


Алексеев А.И.

Болысов С.И.

Николина В.В.

и др.


Просвещение.

Полярная звезда

2012г


7

География. Страны и континенты

Алексеев А.И.

Болысов С.И.

Николина В.В.

и др.


Просвещение Полярная звезда

2011- 2012



8

География. Россия

АлексеевА.И. Николина В.В

Болысов С.И.




Просвещение,

Полярная звезда

2010- 2012


9

География. Россия

Алексеев А.И. Николина В.В

Болысов С.И.

Липкина


Просвещение Полярная звезда

2011- 2012





Образовательная область «Естествознание»

Физика. Биология. Химия. Природоведение.
Программы, используемые при изучении физики, составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, включают в себя разделы элементарного курса физики и имеют завершенный характер, рекомендованы МО РФ. ФГОС по физике, программы для общеобразовательных учреждений МО РФ, М,: Дрофа, 2008г.

Количество часов в неделю в 7-9 классах – 2 часа.

На изучение химии в 8, 9 классах отводится 2 недельных часа. В 8 классе возрастной нормы предусмотрен 1 час факультативного курса по предмету из компонента образовательного учреждения по запросу учащихся и их родителей.

На изучение биологии с включением тем биологического краеведения в 6 классе отводится 2 недельных часа (увеличение на 1 час из компонента образовательного учреждения). В 7- 9 классах – 2 часа в неделю.





Класс

Программа, составитель

Название учебного издания

Автор

Издательство, год издания

Ф И З И К А

7

Физика7-8 Программа

А.В.Перышкина

Сборник программ 2008г.


Физика 7 кл.

А.В.Перышкин

М.: Дрофа,

2010-2012



8

Физика 8 кл.

А.В.Перышкин

9


Физика 9 кл.

Программа авторов ГутникЕ.М., Перышкина А.В. Сборник программ 2008г.


Физика 9 кл.


А.В.Перышкин,

Е.М.Гутник

М.: Дрофа,

2010-2012.


Х И М И Я

8

Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень), М.: Просвещение, 2008

Программа курса химии для 8-9 кл. общеобразов. учреждений,

Гара Н.Н., М.: Просвещение, 2008


Химия. 8кл.

Рудзитис Г.Е.

Фельдман Ф.Г.



М.:Просвещение2010-2012


9

Химия. 9 кл.




Рудзитис Г.Е.

Фельдман Ф.Г.




М.:Просвещение

2010-2012




Б И О Л О Г И Я


6

7
8


9

Примерная программа основного общего образования по биологии (базовый уровень), М., Дрофа, 2008

Программа по биологии 5-9 кл,


Пономарева И.Н.,

М.: Просвещение, 2008г.

Программа по биологии 5-9 кл, Сонин Н.И. , М.: Дрофа, 2008г.


Биология.Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 кл.


Пономарева И.Н..

Корнилова О.А.,

Кучменко В.С.

Константинов В.М.

Бабенко В.Г.

Кучменко В.С.

Драгомилов А.Г.

Маш А.Р.

Мамонтов С.Г.

Захаров В.Б.

Сонин Н.И.


М.:Вентана-Граф, 2009-2012


Биология. Животные, 7 кл.

Биология. Человек, 8 кл.

Биология. Общие закономерности,

9 кл.


М.:Вентара-Граф, 2009-2012

М.:Вентара-Граф, 2009-2012

М.: Дрофа

2009-2012


Химия

класс

Название факультативного курса

Программа курса

8

Учимся решать задачи

Рабочая программа составлена на основе программы факультатива «Решение задач», автор Е.Б.Шкляева, МОУ «Тверский лицей», 2011.


Образовательная область «Искусство».

Музыка.
Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Задачами музыкального образования и воспитания являются формирование музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей учащихся. В связи с этим через все годы обучения проходят основные познавательные темы, изучение которых предполагает знакомство с образцами профессиональной и народной музыки с музыкальными жанрами, формами, с различными средствами музыкальной выразительности.

Предмет «Музыка» преподается с 1 по 7 класс по программе «Музыка 1-4 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, «Музыка 5-7 классы». Количество недельных часов – 1 час. Учебники для 1-4 классов авторы: Критская Е.Д. и др. Музыка. М.: Просвещение, 2012. Учебники по музыке 5-7 классы Критская Е.Д. и др. Музыка. М.: Просвещение, 2013.


И З О
Цель уроков изобразительного искусства – приобщить учащихся к наблюдению за окружающей действительностью, развить творческие художественные способности.

Программа ИЗО рекомендована Департаментом общего среднего образования МО РФ, автор Б.М.Неменский. Предмет ведется с 1 по 9 класс (возрастной нормы и углубленного изучения отдельных предметов) 1 час в неделю.

Учебники:

6 класс Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство», Просвещение, 2012 г.

7 класс Питерских А.С., Гуров Г.Е. под редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство», Просвещение, 2012 г.

Предмет «Искусство» преподается в 8 - 9 классе как продолжение изобразительного искусства и музыки по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашенковой «Искусство» 8-9 класс, рекомендованной МО РФ в 2010 г. Учебники Г.П.Сергеева, И.Э.Кашенкова, Е.Д.Критская «Искусство» 8-9 кл. М.: Просвещение, 2013 г.


Образовательная область «Технология».

Технология. Предпрофильная подготовка.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики через овладение общетрудовыми и специальными знаниями, необходимыми для поиска и использования информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.

Предмет «технология» ведётся с 5 по 7 класс с недельной сеткой 2 часа, в 8 классе возрастной нормы 2 часа (1 час базового уровня и 1 час для изучения содержания краеведческой направленности: народные ремёсла и промыслы в рамках модуля «Художественная обработка материалов»). В 9 классе возрастной нормы и КРО 1 час в неделю курс «предпрофильная подготовка» по выбору образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки учащихся с использованием программы для средних образовательных учреждений в 8 и 9 классе. 0,5 часа для преподавания курса «Профильное и профессиональное самоопределение (на базовом уровне), 0,5 часа в неделю для организации практико-ориентированных занятий, охватывающих основные сферы социально-трудовой деятельности человека: «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек - знаковая система», «Человек - художественный образ», «Человек-человек». Кроме того организация предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов осуществляется за счет внеклассных мероприятий классного руководителя и учителей-предметников по профориентации (посещение предприятий, учреждений, встречи с представителями разных профессий, сотрудничество с центром занятости и др.).

Для проведения занятий по технологии с 5 по 8 классы делятся на 2 группы: девочки и мальчики, в 9 деления на группы нет.





6

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.

/под ред Симоненко/



Технология. Технический труд.

Вентана -Граф

6

Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Технология. Технология ведения дома.6 класс

Вентана -Граф

7

Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.

Технология. Технический труд.

Вентана -Граф

7

Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А., Симоненко В.Д.

Технология. Обслуживающий труд

Вентана -Граф

8

Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А.

Технология. 8 класс

Вентана -Граф

9

Богатырёв А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С.(под ред Симоненко В.Д.)

Павлова А.А., Корзинова Н.И.





Технология.

Технология. Черчение и графика. 8-9 кл.




Вентана -Граф
Мнемозина


10 - 11

Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Технология 10-11

Вентана - Граф


Образовательная область «Физическая культура».

Физическая культура.

Физическая культура изучается с 6 по 9 класс 3 часа в неделю.

Цель обучения физической культуре – формирование целостного представления о предмете, его возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья через развитие жизненно важных двигательных навыков и физических способностей детей.



Класс

Программа, составитель

Название учебного издания

Автор

Издательство, год издания

6-7

программа В.И. Ляха, А. А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания 1 -11 класс». 2011г. (базовый уровень)

Физическая культура 5-7 кл.

Виленский М.Я. и др.

М.:Просвещение, 2009-2012

8-9

Физическая культура 8-9 кл.

Под редакцией Ляха В.И.

М.:Просвещение,

2009-2012




О Б Ж

Курс ОБЖ предусматривает ознакомление учащихся с правилами поведения и действия в чрезвычайных ситуациях. Он направлен на приобретение учащимися знаний и умений по защите жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих их безопасности условиях.

В 6, 7, 9 классах - 1 час в неделю за счет регионального компонента, в 8 классе - 1 час (по федеральному компоненту).



Класс

Программа, составитель

Название учебного издания

Автор

Издательство, год издания

6 - 9


ОБЖ : программа для 1-11 кл. общеобразовательных учреждений

Смирнов А.Т. и др.

Просвещение, 2013г.

ОБЖ 6 кл.

ОБЖ 7 кл.

ОБЖ 8 кл.

ОБЖ 9 кл.


Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Под ред Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности



М.:Просвещение,

2010-2012




Региональный компонент
включает учебные предметы и курсы: ОБЖ (6,7,9 классы); предметы краеведческой направленности: 6 класс – географическое краеведение, 8 класс – краеведческий модуль в рамках предмета технология, 9 класс – историческое краеведение; основы проектной деятельности (5 и 6 классы)

«Основы проектной деятельности» в 6 классах – 1 час в неделю.

Курс 6 класса состоит из модулей: «Способы первичной обработки информации» (15 часов), «Психологический практикум» (8 часов), «Мой проект» (11 часов).

Учебный курс направлен на формирование у учащихся универсальных способов деятельности, необходимых для выполнения ими различных проектов на старшей ступени обучения, и создает условия для более осознанного усвоения содержания предметных областей в основной школе.

Данный курс ориентирован на развитие ключевых компетенций обучающихся и формирование потребности в непрерывном образовании.



Для преподавания предмета основы проектной деятельности используются методические пособия «Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования», «Основы проектной деятельности», рабочие тетради к курсу «Основы проектной деятельности 5-9 класс» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. под редакцией проф. Когана Е.Я., Самара, 2006г.; «Обучение проектной деятельности» Мелехина С.И., Киров, 2004г.; «Управление процессом обучения» Токматова О.В., пособие для учителя, Киров, ВятГГУ, 2005г.; «Книга рекомендаций и советов талантливым, активным и любознательным лицеистам» пособие для учащихся 5-9 классов направлено на формирование системы общеучебных и предметных умений и навыков; авторский коллектив школы № 46 г. Кирова под руководством Акперовой И.А., 2001г.; «Библиотечные уроки»: пособие для библиотекаря; «Педагогическое руководство и информационное обеспечение проектной деятельности школьников» Некрасова Г.Н., Шустов С.М. учебное пособие для студентов высших учебных заведений специальности 030600, ВятГГУ, Киров, 2004г.; «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе»: основные аспекты и организация, программа, методические рекомендации, Москва, 2007г. Татьянкин Б.А., Макаренков О.Ю., Иванников Т.В., Мартынова И.С., Зуева Л.В.; «Исследовательская работа школьников» составила Криволап Н.С., Минск:Красико-Принт, 2005г..


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница