«Образование числа 15, его десятичный состав»



Скачать 52.23 Kb.
Дата13.06.2016
Размер52.23 Kb.
Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав»

Цель: знакомство с образованием числа 15,его десятичным составом

Задачи:

обучающие: открыть десятичный состав числа 15; отрабатывать навыки решения простых задач;

развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность;

воспитательные: воспитывать интерес к математике, обучая через движение и игру, способствовать воспитанию навыка самостоятельной работы.
Оборудование: Чеботаревская, Т.М. Математика: учеб. пособие для 1-го кл.учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч.2; Чеботаревская, Т.М. Математика. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для 1-го кл.учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч.2; абак, «Компьютер» из наглядного пособия Н.В.Петкевич «Изучение чисел 1 и 2 десятка»; настольная познавательная игра «Мои первые цифры»; картинки Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для устного счёта, карточки с примерами; замок, ключ; счётные палочки; магнитные цифры, математические знаки, абак «Десятичный состав чисел», мультимедийный проектор.
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Место урока в изучаемой теме: восьмой по теме «Двузначные числа до 20» (60 ч).

Форма организации обучения: коллективная с элементами дифференцированного подхода в обучении.

Элементы используемых технологий: здоровьесберегающая, игровая.

Факторы здоровьесбережения: смена форм и методов работы, физкультминутки, использование таблиц Н.В.Петкевич ««Изучение чисел 1 и 2 десятка».




п/п

Этапы

урока

Задачи этапа

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

учащихся

Средства обучения, приёмы и методы

Прогнозируемый

результат

1

Организа-

ционный этап



Организация класса к уроку

Создает ситуацию психологического комфорта, проводит игру «Как живёте?»

Играют, настраиваются на работу

Словесные (звучит стихотворение-игра)

Эмоциональный и психологический настрой. Полная готовность к уроку

2

Этап всесторон-ней проверки знаний

Отработка навыка устного счёта

Загадывает загадку. Демонстрирует задания на доске, объясняет условия выполнения.

Предлагает поиграть в математические игры, загадывает загадку. Предлагает задание по рисунку



Отгадывают загадку. Играют в игру «Перевёртыши». Решают примеры и строят дом. Решают простую задачу в стихах, соотносят со схемой. Играют в игру «Отгадай-ка!», отгадывают загадку, работают с геометрическим материалом

Словесные.

Игровые.


Наглядные

(игра «Мои первые цифры», рисунок «Петушок» из геометрических фигур, рисунки Смешариков, схемы-опоры)



Совершенствова-ние навыков счёта, развитие матема-тической речи, мышления, закреп-ление знаний по классификации фигур по задан-ному свойству

3

Целепола-гание, мотивация

Сообщение темы урока, целей.


а) подводит к знакомству с новой темой;

б) сообщает тему и цели урока.


Отвечают на вопросы учителя

Слушают



Словесные


Вызвать интерес к изучению новой темы


4

Этап усвоения новых знаний


Знакомство

с образовани-ем числа 15, его десятичным составом



Организует работу с «Абаком», счётными палочками, числовым рядом, «Компьютером» (пособие Н.В.Петкевич)


Отвечают на вопросы, слушают. Выполняют практическую работу со счётными палочками, объясняют. Изображают число 15 с помощью компьютера

Словесные

Наглядные («Абак»)

Словесные.

Наглядные (счётные палочки, числовой луч, «Компьютер»).




Усвоение нового материала с опорой на наглядность в результате практической деятельности.

Развитие познавательной активности, успешное запоминание нового числа






Физкульт-минутка

Организация кратковре-менного отдыха

Проводит физкультминутку «Солнце глянуло в кроватку»


Выполняют движения

Словесные.

Игровые


Создание условий для отдыха и восстановления работоспособности детей

5

Этап первично-го закрепле-ния знаний


Усвоение десятичного состава числа 15.

Обучение письму числа 15.

Самооценка


д) предлагает задания по вариантам в учебнике, знакомит с образцом написания числа 15, проводит разминку для пальцев рук, напоминает о правиле письма, объясняет правило самооценки



Выполняют №№ 1, 2 по вариантам по учебнику, № 3 - коллективно. Разминают пальцы рук. Хором вспоминают правило письма, учатся писать число 15, участвуют в самооценке


Словесные.

Наглядные

(образец написания числа 15).

Игровые


Отработка умения писать число 15 на разлиновке в клетку.

Обучение разным способам самооценки



6

Этап повторе-ния пройден-ного


Усвоение структурных

компонентов

задачи

Отработка вычислитель-ных навыков


Организация самостоятель-

ной работы учащихся, умения проводить самооценку.



Организует работу над задачей, корректирует ответы детей

Задаёт вопросы по рисунку учебного пособия.

Организует работу учащихся

Знакомит с правилами работы



Составляют и решают задачу в соответствии со схемой- опорой «Задача», записывают с комментированием

Слушают, работают, комментируют

Самостоятельно выполняют задание, проверяют, дают оценку деятельности товарища


Словесные.

Наглядные (схема-опора «Задача», магнитные цифры, математические знаки)

Словесные.

Игровые.


Наглядные

Словесные.




Формирование умений составлять, решать задачи согласно схеме-опоре.
Формирование навыка счёта, умения слушать,
Учатся работать самостоятельно, проводить взаимопроверку, взаимооценку.



7

Итог урока

Подведение итога учебной и позна-вательной деятельности детей на уро-ке.

Задаёт обобщающие вопросы

Слушают, отвечают

Словесные

Цели урока достигнуты

8

Рефлек-сия

Оценка результата своей учебной деятельности

Организует рефлексию

Оценивают свою работу на уроке

Словесные, наглядные (солнышко, «Линеечки успеха»)

Создание ситуации успеха


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница