Обоснование рентабельности ледового комплекса




Скачать 135.82 Kb.
Дата06.06.2016
Размер135.82 Kb.
УДК 725.86:33

ОБОСНОВАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЛЕДОВОГО КОМПЛЕКСА

Ровинская Т.А., Дружинина Т.Я.
Национальный Исследовательский Иркутский государственный технический университет,

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Аннотация: в работе представлены расчеты и обоснование рентабельности ледового комплекса. Показано, что использование в строительстве комплексного подхода, предусматривающего набор помещений не только для катания, но и отдыха является наиболее эффективным для окупаемости объекта.

Библиогр. 12 назв.

Ключевые слова: спортивное сооружение, особенности проектирования и строительства, рентабельность, окупаемость ледового комплекса.

Ровинская Татьяна Александровна, студентка гр. НЭ – 08 – 1, Национального Исследовательского Иркутского государственного технического университета, тел.: 89086626245, e-mail: tatkawow@mail.ru



Дружинина Татьяна Яковлевна, зам. директора Института экономики, управления и права, к.т.н., доцент.
RATIONALE FOR PROFITABILITY ICE COMPLEX

Rovinskaya T.A., Druzhinina T.Y.

Abstract: This paper presents calculations and justification of cost-effectiveness of the ice complex. It is shown that the use in the construction of an integrated approach providing for the collection of colliding space not only for skiing, but rest is the most effective nym for the return of the object.

Bibliography. 12 refs.

Keywords: sports facilities, especially the design and construction, profitability, return on Ice Complex.

Rovinskaya T.A., a student gr. NE – 08 – 1, the National Research Irkutsk State Technical University, tel.: 89086626245, e-mail: tatkawow@mail.ru

Druzhinina T.Y., Deputy Director of the Institute of Economics, Management and Law, Ph.D., Associate Professor.
В последние годы в стране наблюдается настоящий "ледовый бум". Население все больше стремится повысить свою кондиционную подготовку, вместе с тем приятно провести время. В связи с этим инвестиции в эту сферу деятельности становятся очень привлекательной сферой бизнеса для предпринимателей. Так как строительство и эксплуатация ледового катка – это не что иное, как предприятие, которое занимается коммерческой деятельностью, то оно просто обязано прибегать к таким показателям как рентабельность. Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации продукции, или к активам предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и так далее. Они наиболее полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования [1; 3].

Окупаемость любого развлекательного объекта зависит от проходимости и объема предоставляемых услуг. Именно поэтому, вместо «просто катка» рентабельнее строить комплексный объект, предоставляющий помимо услуг катания, другие смежные услуги: например, кафе, небольшой магазин, заточка и подготовка коньков и т.д. Также очень важно сделать посещение катка максимально комфортным. Теплые большие раздевалки и хороший выбор коньков в прокате, тренеры и аниматоры – все это является залогом и большой проходимости, и хорошего дохода с каждого посетителя.

Для реализации подобного проекта нами разработаны производственно-технические параметры предлагаемого проекта ледового катка, спортивный комплекс спроектирован как единое архитектурное сооружение. Объект имеет один этаж общей площадью 3000 м2. На территории катка предположительно будут находиться: ледовое поле (размером 30х60 м), гардероб, кафе, пункт проката коньков, заточка коньков, спортивный магазин, административные помещения, техническое помещение для обслуживания ледовой арены, холл (ресепшин), санузел, медкабинет, раздевалки и душевые комнаты, подсобное помещение. А также, размещенное на улице, холодильное помещение.

Конструкция представляет собой двухслойное сооружение, изготовленное из армированного материала. Основным и единственным материалом конструкции является тентовая ПВХ ткань, скроенная таким образом, чтобы при достижении рабочего избыточного внутреннего давления воздухоопорное здание приобретало заданную форму - форму купола. Принцип функционирования конструкции основан на нагнетании наружного воздуха вентилятором, который при поступлении внутрь купола распределяется на два потока. Первый поток поддерживает давление внутри купола, второй поток направляется в пространство между слоями. Расстояние между слоями – 60 см, за счет чего обеспечиваются прекрасные теплоизоляционные свойства.

Вся конструкция состоит из отдельных герметически запаянных элементов, которые соединяется между собой тонким воздуховодом в единую систему. В случае повреждения оболочка легко ремонтируется с использованием спецклеев и сварки. Общая площадь землеотвода под комплекс примерно составит 3336 м2.

До начала производства работ по монтажу воздухоопорной конструкции выполняются работы подготовительного периода, включающие в себя весь комплекс работ по очистке территории, укладки бетонного ленточного основания, подготовки бетонного или асфальтового основания для покрытия, подводка инженерных сетей.

Воздухоопорная оболочка крепится к бетонному, армированному металлокаркасом основанию при помощи системы анкеров.

Вся стоимость производства работ по ВОС будет составлять 28450000 руб. Туда включены: - комплект воздухоопорной конструкции: нулевой цикл, т.е. подготовка бетонного основания под спортивную площадку, ленточный фундамент, отмостка (7800000 руб.), комплект поставки, т.е. сама воздухоопорная конструкция (13800000 руб.); - постройка и отделка внутренних помещений, не включая ледовое поле (6000000 руб.); - подводка инженерных сетей (600000 руб.); - разработка и утверждение разрешительной и проектно-сметной документации, не включая ледовое поле: проект (200000); гос. экспертиза (50000 руб.) [8].

Также рассчитана смета на изготовление и установку ледового комплекса, площадь которого составляет 1800 м2.

Таблица 1





Наименование позиции

Количество

Единичная стоимость

Итого, руб.

1.

Проектирование

1

57000

57000

Агрегатная часть

1.

Установка охлаждения жидкости

1

2389000

2389000

2.

Автоматика

1

392100

392100

3.

Щит управления с обвязкой

1

213850

213850

4.

Гидромодуль

1

808494

808494

5.

Конденсатор воздушного охлаждения

1

428630

428630

6.

Расходные материалы

1

399190

399190

7.

Контейнер

1

75000

75000

8.

Подающий насос

1

95000

95000

9.

Монтаж установки

1

235000

235000

Итого агрегатная часть

5036264

Ледовое поле

1.

Труба REYAU PEX-A o 25 мм

35712

70,60

2521267,20

2.

Коллектор в сборе о 89 мм

120

3820

458400

3.

Этилен гликоль (100%)

5000

40

200000

4.

Рукав соединительный с фланцами о 84 мм

100

780

78000

5.

Крепеж

1152

45

51840

Итого Ледовое поле

3309507,20

Итого оборудование

8354771,20

1.

Монтаж и пусконаладка комплекса

5%

8345771,20

417288,56

2.

Транспортные

3%

8345771,20

250373,14

Общая сумма

9070432,90

Стоимость 1 м2

5040

Учтены затраты на дополнительное оборудование, для обслуживания ледового поля, хоккейный борт для основной арены, табло с пультом управления, сиреной и светофорами для тренировочного катка, ворота, защитные сетки, скребки, шланги, фреза для подрезки льда у бортов, станок для заточки лезвий ледовыравнивающей машины, станок для заточки коньков, коньки и т.д. Все это на сумму 5780000 руб.

Концепция ледового катка предусматривает предоставление следующих видов услуг: повременной доступ на ледовое поле; аренда снаряжения (коньки и т.д.); услуги инструкторов, тренеров; работа секций по ледовым видам спорта (в т.ч. детских, юношеских); проведение спортивных состязаний, выступлений; проведение «ледовых шоу»; проведение корпоративных праздников; аренда рекламных площадей; аренда торговых площадей; заточка коньков.

Коммерческое катание является основной услугой предприятия. Ориентировочное посещение катка составляет от 500 до 1500 человек в день.

Основные доходы планируются получать от аренды льда (хоккей, фигурное катание, керлинг), от аренды помещения с временным настилом на лед для соревнований по другим видам спорта (баскетбол, волейбол, регби, бокс, борьба и др.), от организации соревнований различного уровня в городе, а также сдачи стадиона под организацию концертов, форумов, дискотек, one-time party и др., от аренды рекламных и торговых площадей (в частности, организация питания).

Также возможно открытие на территории предприятия небольшого магазина с фирменной атрибутикой для особых ценителей фигурного катания и хоккея. Конечно, прибыль от подобной узкоспециализированной торговли небольшая (до 5%), но магазин способен привлечь особо тонких ценителей спорта.

Чтобы наиболее точно рассчитать рентабельность катка, необходимо учесть расчет заработной платы работающего персонала, которая будет составлять приблизительно 600000 руб. в месяц [5].

Так как катание на коньках не требует больших финансовых вложений, ориентировочная стоимость часа катания на катке 150 рублей, и так как этот вид спорта и отдыха доступен людям с различной физической подготовкой, потенциальными посетителями ледового катка будут люди всех возрастов (приоритетно молодежь, дети) с разным доходом, социальным положением и образом жизни.

Любой современный предприниматель знает, что перед тем, как начать свой бизнес необходимо провести анализ внутренних и внешних особенностей данного дела. Таким образом была представлена оценка сильных и слабых сторон проекта предприятия при SWOT-анализе [4].

Сильные стороны: климат и погодные условия города Иркутска обуславливают необходимость строительства крытого катка; наличие существующих инженерных и транспортных коммуникаций существенно снижает себестоимость осуществления проекта; невысокая стоимость оборудования, арматуры и хладоносителя; надежность и долговечность, как отдельного оборудования, так и всей системы; простота эксплуатации; наличие энергосберегающих технологий; недефицитность запасных частей, наличие сервисной службы у поставщиков основного оборудования.

Слабые стороны: подбор инвестора, а также земельного участка, где можно построить каток. Частные инвесторы не спешат вкладывать свои средства «в лед», трезво оценивая длительные сроки окупаемости таких вложений, поэтому предпочитают строить или торговые комплексы, или офисные здания. Поиск инвестора может растянуться на долгие годы, а участок, намеченный под строительство, используют для возведения коммерческого объекта, обеспечивающего отдачу в короткий срок; подбор квалифицированного персонала; длительные сроки окупаемости проекта.

Возможности: расширение услуг сервиса, индивидуальный подход к каждому клиенту; ухудшение позиций конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества предоставляемых услуг.

Угрозы: незастрахованность бизнеса; риск недостаточной заполняемости катка; снижение цены конкурентов; промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.

В качестве альтернативной стратегии, можно воспользоваться маркетинговыми услугами компаний, их предоставляющих. Это такие услуги как:

1. Выбор нового участка для строительства, либо оценка существующего объекта недвижимости для создания коммерческого катка.

2. Консультативное участие в разработке бренда, фирменного стиля и принципов позиционирования проекта.

3. Рекомендации по продвижению проекта на рынке.

Также можно воспользоваться услугами по запуску и эксплуатационному сопровождению проекта, в частности:

1. Реализация комплекса подготовительных работ и запуск проекта, в том числе техническое, промо- и рекламоподдержка.

2. Набор и обучение обслуживающего персонала.

3. Комплексное консалтинговое сопровождение в процессе эксплуатации, в том числе маркетинговый и технический аудит, антикризисный менеджмент и др.

Рентабельность таких объектов, как ледовый каток, сегодня достаточно велика. Прежде всего, потому, что конкуренции в этой отрасли не чувствуется. Связано это с тем, что у каждого катка – свой клиент. Для студентов и школьников разница в стоимости в 80-150 рублей – принципиальна. Для посетителей же, например торговых центров, цена не столь важна, в ТЦ публика, как правило, более обеспеченная.

Что касается рекомендаций по повышению рентабельности катка, то несомненно здесь главную роль играет реклама. В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы предприятия. На здании создаваемого предприятия будет установлен световой щит, сообщающий о новом катке, подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями заведения и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей. Затраты на рекламу приблизительно составят 15000 руб. в месяц.

Так же целесообразно привлекать к сотрудничеству крупные спортивные сетевые магазины («Фанат», «Вертикаль», «Фан-спорт», «Nike», «Adidas» и др.) Как один из вариантов, планируется применение следующей схемы: человеку, покупающему спортивный инвентарь, в пакет вкладывается карточка катка, с кратким описанием и реквизитами последнего, а так же содержащая скидку на предъявителя. В свою очередь магазину, предоставляется возможность размещения собственной рекламы в помещении катка.

Данные расчеты приведены исходя из предположения, что инвестор будет располагать собственными свободными денежными средствами, обеспечивающими получение и осуществление техусловий по коммуникационным системам (в том числе строительство трансформаторной подстанции, обеспечивающей полное и бесперебойное электроснабжение), затраты на проектирование (подготовку рабочей документации, ее согласование и экспертизы, получения разрешения ГАСКа и пр.), а также пользоваться аккумулированными средствами на стадии строительства и оборудования комплекса[11; 12]. Т.е. инвестор возьмет в банке кредит в размере 50000000 рублей на 5 лет под 10% годовых. Исходя из данных, получим, что инвестор через 5 лет заплатит банку примерно 62500000 рублей.

1-ый год – 14500000 рублей;

2-ой год – 13500000 рублей;

3-ий год – 12500000 рублей;

4-ый год – 11500000 рублей;

5-ый год – 10500000 рублей.

Ежегодная минимальная чистая прибыль от ведения основного вида деятельности примерно составит – 14000000 руб.

График точки безубыточности:



Рис. 1.4. Точка безубыточности


Максимальный срок окупаемости проекта – 5 лет.

Все расчеты в данном предложении выполнены укрупненно исходя из принципа разумной осторожности с применением минимальных исходных данных.


Список используемой литературы:

1. «Ведомости» 11.12.2006, №233 (1760) М. «Доходное место: Ускользающий лед» Людмила Чичерова.



2. Газета «Пятница» №2 от 21 января 2011 года.

3. Нормы проектирования спортивных залов и крытых катков с искусственным льдом (пособие к СниП 2.08.02-89)

4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В.: SWOT-анализ, 2009г.

5. Кобец Е.А., Корсаков М.Н.: Организация, нормирование и оплата труда на предприятии отрасли; КРТУ, 2009 г.

6. Кузнецов Б.А.: Экономика и организация издательской деятельности; Астрель, 2006.

7. Макареня Т.А.: Организация и планирование производства; ТГИЮФУ, 2007 г.

8. ООО «НСТ» сборник: Современные ледовые арены; 2010г.

9. Ронова Г. Н.: Финансовый менеджмент; Эксмо, 2010г.

10. Савчук В.П.: Оценка эффективности инвестиционных проектов; 2008 г.

11. Титов В.И.: Экономика предприятия; Эксмо, 2008г.



12. Тихомиров А.В.: Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия; Академия, 2008 г.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница