Оборудование автоматического управления полетом (система 022) Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов ω0 изделий системы 021 по годам Результаты анализа надежности изделий




Скачать 111.29 Kb.
Дата05.06.2016
Размер111.29 Kb.
Оборудование автоматического управления полетом (система 022)

Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов ω0 изделий системы 021 по годам



Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 022



Выводы по системе 022:
1. Основная масса отказов носит случайный характер, не связана с наработкой изделий и обусловлена конструктивно-производственными недостатками, несовершенством конструктивных элементов изделий.
2. Все отказы являются характерными для вертолетов типа Ми-8. Новых видов отказов нет.
3. Основная часть отказов и неисправностей выявляется на земле при выполнении ТО, за исключением отказов и неисправностей ДУС 1209 и БФ-34. Последние были выявлены в полете при эшелонировании, вовремя замечены и не привели к инцидентам. Одновременного возникновения двух и более отказов в полете не зафиксировано.
4. Все отказы в полете приводили к ситуации не хуже чем усложнение условий полета (УУП).

Связное оборудование (система 023).

Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов изделий системы 023 по годам


Б1-ЯР11-1а



МС-61

Б4-ЯР1



Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 023





Выводы по системе 023:
1. Основная масса отказов носит случайный характер, не связана с наработкой изделий и обусловлена конструктивно-производственными недостатками, несовершенством конструктивных элементов изделий. Особенно следует отметить низкую надежность радиостанций «Ядро 1А1» и «Баклан-20». Все отказы являются характерными для вертолетов типа Ми-8. Новых видов отказов нет. Основная часть отказов и неисправностей выявляется на земле при выполнении ТО. Одновременного возникновения двух и более отказов в полете не зафиксировано.
2. Все отказы в полете приводили к ситуации не хуже чем УУП.
3. Параметр суммарного потока отказов изделий носит практически постоянный характер.

4. В качестве рекомендаций по устранению недостатков связного оборудования вертолетов типа Ми-8 необходимо разработать мероприятия по определению возможности и целесообразности модернизации магнитофона МС-61 с целью повышения надежности его элементной базы.

Для повышения безопасности вертолетовождения необходимо укомплектовать весь парк вертолетов типа Ми-8 современными радиостанциями: двумя радиостанциями УКВ диапазона и одной радиостанцией МВ диапазона (вместо «Ядро 1А1»).

Автономные приборы (система 031).

Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов изделий системы 031 по годам



Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 031



Выводы по системе 031:


  1. Основная масса отказов носит случайный характер, не связана с наработкой изделий и обусловлена конструктивно-производственными недостатками, несовершенством конструктивных элементов изделий. Все отказы являются характерными для вертолетов типа Ми-8. Новых видов отказов нет. Основная часть отказов и неисправностей выявляется на земле при выполнении ТО. Одновременного возникновения двух и более отказов в полете не зафиксировано.

2. Все отказы в полете приводили к ситуации не хуже чем УУП.

3. Параметр суммарного потока отказов изделий носит постоянный характер.



Пилотажно-навигационное оборудование (система 034).

Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов изделий по годам


ЭУП-53


ВК-53

АГБ-3К


ГА-6


Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 034





Выводы по системе 034:

  1. Основная масса отказов носит случайный характер, не связана с наработкой изделий и обусловлена конструктивно-производственными недостатками, несовершенством конструктивных элементов изделий. Все отказы являются характерными для вертолетов типа Ми-8. Новых видов отказов нет. Основная часть отказов и неисправностей выявляется на земле при выполнении ТО. Одновременного возникновения двух и более отказов в полете не зафиксировано.

  2. Все отказы в полете приводили к ситуации не хуже чем УУП.

  3. Следует отметить недостаток электрической схемы подключения питания. Оба авиагоризонта АГБ-ЗК одновременно запитываются переменным трехфазным током напряжением 36 В с частотой 400 Гц от одного преобразователя ПТ-500Ц (от основного или резервного), имеют только один общий выключатель коррекции ВК-53. (На других типах ВС авиагоризонты запитаны от отдельных источников и имеют индивидуальные выключатели коррекции). В случае нестабильной работы преобразователя ПТ-500Ц или нарушения цепи включения (выключения) поперечной коррекции выключателя коррекции ВК-53, оба авиагоризонта будут выдавать недостоверную информацию о пространственном положении вертолета, как по крену, так и по тангажу, система контроля БСПК-1 не сможет определить отказ АГ. Из статистических данных следует, что отказ ВК-53 является довольно часто встречающимся в процессе эксплуатации ВС из-за недостаточной надёжности выключателя коррекции.

  4. Параметр суммарного потока отказов изделий носит постоянный характер.

  5. Для повышения безопасности вертолетовождения необходимо укомплектовать весь парк вертолетов Ми - 8 тремя авиагоризонтами (установить 3-й резервный авиагоризонт и для каждого авиагоризонта обеспечить раздельное питание), тремя выключателями коррекции (индивидуальный ВК на каждый авиагоризонт) и системой контроля, работающей на три авиагоризонта (вместо БСПК-1).

Радиоаппаратура вертолетовождения (система 110)

Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов изделий по годам

Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 110




  1. Основная масса отказов носит случайный характер, не связана с наработкой изделий и обусловлена конструктивно-производственными недостатками, несовершенством конструктивных элементов изделий. Все отказы являются характерными для вертолетов типа Ми-8. Новых видов отказов нет. Основная часть отказов и неисправностей выявляется на земле при выполнении ТО. Одновременного возникновения двух и более отказов в полете не зафиксировано.

  2. Все отказы в полете приводили к ситуации не хуже чем УУП.

  3. Параметр суммарного потока отказов изделий носит практически постоянный характер.

  4. В качестве рекомендаций по устранению недостатков радиоаппаратуры вертолетовождения вертолетов типа Ми-8 необходимо разработать мероприятия по определению возможности и целесообразности замены на всем парке вертолетов типа Ми-8 радиовысотомеров РВ-3 и А-037 на современные.


Радиоаппаратура опознавания, оповещения и активного ответа (система 113)

Диаграмма распределения параметра суммарного потока отказов изделий по годам

Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 113

п/п


Наименование и шифр

изделия


Удельный вес отказов и неисправностей в системе, %

Основные виды отказов

Средняя наработка на отказ и повреждение Тс

1

Изделие

5-ОМ


83,20%

- отказ элементной базы

2291,94

2.

Изделие

020М


4,80%

- отказ элементной базы

44875,46

3.

Изделие

Блок 1Т


5,60%

- отказ элементной базы

34894,94



  1. Основная масса отказов носит случайный характер, не связана с наработкой изделий и обусловлена конструктивно-производственными недостатками, несовершенством конструктивных элементов изделий. Все отказы являются характерными для вертолетов типа Ми-8. Новых видов отказов нет. Основная часть отказов и неисправностей выявляется на земле при выполнении ТО. Одновременного возникновения двух и более отказов в полете не зафиксировано.



  1. Все отказы в полете приводили к ситуации не хуже чем УУП.




  1. Параметр суммарного потока отказов изделий носит постоянный характер.


Суммарный годовой налет

вертолетов Ми-8 всех типов

85013 часов







Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 022













Результаты анализа надежности изделий, входящих в состав системы 023



























База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница