Об исключении из практики прокурорского надзора



Скачать 35.07 Kb.
Дата19.07.2016
Размер35.07 Kb.
Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 8 августа 2011 года №236/7
ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ФАКТОВ НЕОБОСНОВАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
 Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, коммерческих и некоммерческих организаций при осуществлении проверочных мероприятий, истребовании документов и сведений, принятии мер реагирования по итогам проверок.

Подобные действия грубо нарушают права и законные интересы указанных субъектов, несут в себе значительный коррупционный риск и создают предпосылки для иных злоупотреблений.

В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами предоставленных полномочий, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним транспортным, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур незамедлительно принять меры по недопущению необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

При выявлении таких фактов бескомпромиссно решать вопрос об ответственности виновных лиц.

2. Исключить из практики случаи проведения проверок при отсутствии к тому оснований, подмены иных государственных органов либо дублирования их функций, направления запросов в неуполномоченные органы и организации, необоснованного истребования у государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документов, материалов и сведений, в том числе явно выходящих за предмет проверки, излишних данных, информации открытого доступа либо непредусмотренных форм статистической отчетности, а также данных, содержащих охраняемую законом тайну, в нарушение установленного порядка.

Сосредоточить усилия на предотвращении подобных действий в отношении органов местного самоуправления.

Обратить внимание на недопустимость осуществления прокурорских полномочий по организации проверочных мероприятий в целях освобождения органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от соблюдения регламентированного законодательством порядка проведения плановых и внеплановых проверок.

При осуществлении прокурорского надзора избегать ошибок методического и методологического характера, связанных с возложением на уполномоченные органы и организации обязанностей по представлению в прокуратуру на регулярной основе сведений, информации и материалов значительного объема либо по вопросам, подлежащим выяснению прокурорами непосредственно в ходе проведения проверок.

Максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет, а также в электронном виде.

3. Неукоснительно соблюдать требования Приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 31.03.2008 № 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности" об исключении фактов необоснованного создания препятствий деятельности каких-либо органов и организаций, незаконного применения к ним мер принуждения и ответственности, наступления негативных последствий в результате принятия формальных мер реагирования.

4. В целях своевременного выявления и устранения случаев ущемления законных интересов юридических лиц осуществлять постоянный мониторинг практики прокурорского надзора на данном направлении, наладить надлежащее взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и предпринимательским сообществом, активно использовать потенциал общественных советов по защите малого и среднего бизнеса.

5. Контроль за исполнением данного указания возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

 

Генеральный прокурор



Российской Федерации

действительный государственный



советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА
Каталог: smo -> DocLib2
smo -> Перспективный план работы детской школы искусств №8 г. Смоленска на 2012-2013 учебный год
smo -> Душа железной роты
smo -> Сборник адресован социальным педагогам, специалистам по социальной работе, студентам педагогических специальностей
smo -> В этом номере мы завершаем серию исторических очерков о Томской области. Последний рассказ будет о руководителях советского периода – начиная с возникновения Томской области в 1944 году и заканчивая распадом СССР в 1991 году


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница