О «старообрядчестве»



страница1/10
Дата12.06.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

О «СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ»

Вышний Волочек

2007

От авторов


Данная брошюра первоначально задумывалась в виде статьи, которую мы намеревались опубликовать в православных СМИ, что так и не было сделано. Причина этого заключалась в том, что подходящую газету или журнал найти нам не получилось. Не получилось в основном из-за того, что современная религиозная пресса чаще всего с большим сочувствием относится к старообрядчеству. Тогда у нас возникла мысль расширить нашу статью и выпустить на ее основе брошюру, что и было сделано.

Первое издание брошюры вышло очень небольшим тиражом и через некоторое время к нам стали поступать просьбы от верующих людей о повторном ее переиздании. Данное второе издание претерпело незначительную доработку и мало чем отличается от предыдущего.

Что же подвигло нас к изданию и повторному переизданию этой брошюры?

Сегодня многие православные, отходящие от МП по причине (как видится большинству) падения данной структуры в ересь, неизбежно встают перед вопросами “что делать?” и “куда идти?”. Вместо того, чтобы какое-то время просто посидеть дома, попросить Господа о вразумлении, спокойно изучить историю и правила Православной Церкви, а также историю своей Родины, эти люди начинают судорожно метаться из стороны в сторону.

В конце концов, эти метания приводят к тому, что большинство из них через некоторое время попадают в какую-либо другую псевдоправославную структуру, которая по своей сути от МП мало, чем отличается.

Уместно здесь будет вспомнить случай с преп. Макарием Великим, когда в пустыне возле мужского монастыря он встретил диавола, идущего в человеческом образе и всего обвешанного тыквами наподобие горшочков. Тот поведал преподобному, что идет в монастырь соблазнять братию, и если какому-нибудь брату не понравится, к примеру, кушанье из одного горшочка, он предложит ему следующий (см. подробнее: Жития Святых, Москва, Синодальная типография, 1904г, репринтное издание, месяц январь, часть 2, житие Макария Великого, день 19, стр.131).

Также и сейчас, просто диву даешься, сколько у нас по России этих “горшочков” и с какой легкостью нынешние верующие их приемлют. Не нравится вам МП во главе с экуменистом Кириллом Гундяевым? – милости просим в РПЦЗ. Не нравится РПЦЗ? – пожалуйте в катакомбы. Ну, а если уж и катакомбы вас не устраивают, то тогда добро пожаловать в “самую каноничную”, в “сверхблагочестивую” структуру – старообрядчество! С сожалением приходится констатировать, что на последнем “горшочке” многие и заканчивают.

Происходит так по одной лишь простой причине – сейчас практически негде найти литературы, обличающей это т. н. “старообрядчество” (берем это слово в кавычки, так как никакого старого обряда, по учению Церкви Христовой, никогда не было, все это выдумки прельщенных и одурманенных лжеучителями людей). Тенденция же на разрастание этой ереси просто ужасает.

Поэтому мы и решили опубликовать найденные нами материалы в защиту Святого Православия и в обличение этого мнимого “старообрядчества”.

Авторы.


Введение
Прошу и молю вас, ходите в церковь Греко-

Российскую: она во всей славе и силе Божией!
Выдержка из высказывания преп. Серафима

Саровского обращенного к “старообрядцам”


В последнее время, начиная примерно с конца 90-х годов 20 века, в России как в периодической печати, так и в книжных изданиях все активней стала подниматься тема о так называемом “старообрядчестве”. Многие известные и малоизвестные авторы изо всех сил взялись расхваливать “старообрядцев”, при этом в адрес Православной Церкви непременно летят всевозможные хулы и обвинения. Самое удивительное, что происходит все это при полном, даже можно сказать гробовом, молчании православной общественности. Более того, сейчас, похоже, стало уже модным на страницах периодических изданий размещение какой-нибудь “старообрядческой” “душещипательной” истории или, того хуже, откровенной злобно-клеветнической статейки.

Складывается впечатление, что идет кем-то искусно разработанная и спланированная организованная травля Православия. Что же происходит? Почему и кто пытается отмыть “старообрядческую” ересь, да еще и при помощи самих же “православных”, клевеща при этом на Святое Вселенское Православие?

Впрочем, разобраться, что и почему, оказалось не так уж сложно. Для этого понадобилось сопоставить лишь несколько общеизвестных фактов.

Итак. После гибели Российской Империи и Греко-Российской Поместной Церкви иерархи-отступники, предавшие Помазанника Божьего и Святое Православие, создали несколько церковных юрисдикций – МП, РПЦЗ и так называемые катакомбные церкви. Несмотря на многочисленные разделения во взглядах бывшие между этими структурами, в своей обновленческо-экуменической вере почти все они были едины. И поэтому нет ничего удивительного в том, что они друг за дружкой, наперегонки, начали править Православные правила и каноны. Коснулись их нововведения и отношений со “старообрядцами”.

В 1971 и 1973 гг. анафемы были сняты со “старообрядцев” ересиархами МП и РПЦЗ. Затем, когда после крушения СССР начали возрождаться и создаваться катакомбные церкви, то же самое было проделано ересиархами многих катакомбных церквей.

Однако, к большому удивлению этих отступников, “старообрядцы” не спешили делать ответные шаги к примирению. Своей позицией они однозначно намекали, что вышеприведенных действий им недостаточно. Они требовали публичного покаяния перед ними. Такой реакции, видимо, мало кто ожидал.

Но разве есть такие крепости, которые не взяли бы экуменисты? К тому же если еще и приказ сверху? Тут уж хочешь – не хочешь. Но для начала, конечно, нужно подготовить народ, он ведь не очень-то хорошо различные новшества принимает. Могут быть и нежелательные эксцессы. Подготовим народ, а там уж и каяться можно.

Вот, видимо, после таких размышлений и был придуман план по обработке русских людей в духе лояльности к “старообрядческой” ереси. Посыпались на головы народа заказные статьи и книжонки. Причем заказчик всего этого отнюдь не “старообрядцы”, а высокопоставленные сановники из МП.

Вот, например, в комментарии к статье А. Юрьева “Царь, Никон и Раскол” журнала “Церковь” № 3 за 2000 год открыто говорится, что авторы про“старообрядческих” статей: В. Рубцов, Б. Кутузов, А. Карташев далеко не “старообрядцы”: “Всех этих авторов объединяет то, что, не будучи старообрядцами, а подчас и весьма далеко отстоя от Старообрядческой Церкви (как, например, Карташев), они пытаются объективно разобраться”... Оказывается, официальной позиции Вселенской Православной Церкви относительно «старообрядческой» ереси для этих авторов недостаточно, им еще чего-то не хватает. Не честнее ли было бы признать, что они просто по заданию экуменистов льют водичку на мельницу “старообрядчества”, постепенно готовя православный народ к слиянию с этой ересью.

Можно предположить, что кого-то используют втемную, не открывая тайн мирового правительства. Однако суть акции от этого не меняется – надо постараться втолкнуть русский народ если не в МПшную, то в какую-нибудь другую ересь, а затем, объединившись, всех еретиков собрать в кучу под руку патриарха МП, а в последствии – всемирного правителя, которого и будут славить едиными усты и единым сердцем отступники от Бога всех мастей.

Не еретиков, конечно же, жалко, они и так идут в погибель, и спастись им невозможно. Жалко тех людей, которые, почитав эти статейки и книжонки, по наивности приняв все это за чистую монету, отвергают Святое Православие и прилепляются к “старообрядческой” ереси. Их намеренно толкают в это болото, заранее зная, что объединение МП со “старообрядцами” не за горами.

На “архиерейском” соборе МП в 2004 году уже объявлено о начале работы по подготовке этого объединения.

Итак, разобравшись в истинных причинах “старообрядческого” бума, хотелось бы пояснить, чем же на самом деле является “старообрядчество” и почему от этой зловонной ереси здравомыслящим людям лучше держаться подальше.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница