О программном продукте



Скачать 87.22 Kb.
Дата06.06.2016
Размер87.22 Kb.




О программном продукте

Программный продукт «Клиент Федерального казначейства. Администратор доходов» (далее – ПП) предназначен для учета и контроля поступлений неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации и автоматизации документооборота между администраторами доходов и органами Федерального казначейства (далее – ОрФК).

ПП разработан с учетом нового законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009 года. ПП поддерживает полный цикл работы со всеми документами администратора доходов и является эффективным инструментом, даже при отсутствии электронного взаимодействия с ОрФК.

В ПП реализованы следующие функции:



  • ведение лицевых счетов администратора доходов с учетом сумм поступлений в разрезе КБК и ОКАТО;



Рисунок 1 Рабочий стол ПП «Клиент Федерального казначейства. Администратор доходов». Закладка для ввода основных параметров.

  • прием пакета документов, направляемых ОрФК администратору доходов;

  • оформление и передача в ОрФК документов на уточнение вида и принадлежности платежа, документов на возврат плательщику излишне или ошибочно уплаченных сумм;



Рисунок 2 Рабочий стол ПП «Клиент Федерального казначейства. Администратор доходов». Закладка по обработке документов при взаимодействии с ТОФК.

  • учет поступлений в разрезе объектов учета (справочники объектов учета, карточки учета и т.д.). Возможность производить мониторинг поступлений и составлять прогноз платежей по каждому объекту учета;



Рисунок 3 Рабочий стол ПП «Клиент Федерального казначейства. Администратор доходов». Закладка для работы с объектами учета .

  • встроенный генератор отчетов, при помощи которого возможно формирование оперативных аналитических отчетов о поступлениях в бюджет за период в нужных разрезах, а также составление расчетов по плановым и фактическим показателям доходов. Все отчетные формы выводятся в MS Excel.

В планах дальнейшего развития ПП реализация интеграции с 1С: Бухгалтерией 7.7 и 1С: Бухгалтерией 8 для бюджетных учреждений в части передачи данных по сформированным проводкам администратора доходов в ПП.

Помимо основных функций ПП обладает сервисными функциями контроля действий пользователя, которые позволяют избежать ошибок, связанных с неполнотой или ошибочностью введенных сведений. ПП прост в обращении и обслуживании, не требует высокой квалификации пользователя и мощного компьютера.

ПП разработан на платформе «1С:Предприятие 8», новая функциональность которой раскрывает широкие возможности для дополнительных доработок с учетом ведомственной специфики отчетности, а также организации информационного взаимодействия с вышестоящими и нижестоящими администраторами доходов.

Разработка и развитие продукта проводится компанией, принимающей активное участие во внедрении изменений нормативной документации, регламентирующей деятельность Федерального казначейства.


Функции программного продукта «Администратор доходов»


  1. Прием информации из ОрФК

ПП полностью совместим с форматами сообщений системы электронного документооборота Федерального казначейства «СЭД» и «Центр-КС».



Рисунок 4 Меню Взаимодействие с ТОФК с перечнем документов обмена

ПП реализованы функции автоматизированной загрузки документарных форм, таких как:



  • Выписка из лицевого счета администратора доходов;

  • Приложение к выписке из лицевого счета администратора доходов;

  • Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий;

  • Расчетные документы, прилагаемые к выписке из лицевого счета администратора доходов;

  • Справка Органа Федерального казначейства;

  • Справка о перечислении поступлений в бюджеты;

  • Запрос на выяснение принадлежности платежа;

  • Протокол (о неприятии документов в ОрФК).





Рисунок 5 Экранные формы Загрузка и Выгрузка данных


В случае если между ОФК и администратором доходов отсутствует электронное взаимодействие, ПП предусматривает ручной ввод данных на основании первичных документов ОрФК.





Рисунок 6 Экранные формы для ручного ввода данных по Выписке из лицевого счета администратора доходов, Запроса на выяснение принадлжености платежа




Рисунок 7 Экранная форма для ручного ввода данных по Уведомлению об уточнении вида и принадлежности платежа


  1. Обработка информации

Обработка включает оформление и передачу в ОрФК документов на уточнение вида и принадлежности платежа, платежных документов на возврат плательщику излишне или ошибочно уплаченных сумм.





Рисунок 8 Экранные формы автоматически сформированных документов Заявка на возврат и Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа


В ПП реализована функция автоматического выявления невыясненных платежей по строкам из документов «Выписка из лицевого счета администратора доходов». Реализована возможность настройки параметров поиска по КБК.



Рисунок 9 Экранная форма по обработке невыясненных платежей

Для корректного формирования исходящей информации в ПП предусмотрена статусная модель обработки документов. Статусная модель позволяет наглядно определить зависимость и состояние связанных документов, что существенно облегчает контроль над исполнением документов, а также позволяет привлечь внимание пользователя к наиболее проблемным документам.





Рисунок 10 Статусы документа Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа

Для удобства редактирования, работы с документом и печати, реализована возможность выгрузки данных в MS Exсel.



  1. Передача информации в ОрФК

В ПП реализованы функции автоматизированной выгрузки документарных форм, таких как, таких как:

  • Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;

  • Заявка на возврат;

  • Запрос на аннулирование заявки.



Рисунок 11 Экранная форма для выгрузки сформированных документов

Для быстрого формирования исходящего документа в ПП реализованы:



  • встроенные и обновляемые справочники;

  • расчетные данные лицевого счета, выполненные на текущую дату на основании первичных документов и выписки из лицевого счета администратора доходов.

Эти данные автоматически попадают в поля документа и уже не требуют вмешательства пользователя для их изменения, для расширения возможностей обработки в ПП добавлена возможность ручной корректировки сформированного документа.



Рисунок 12 Экранная форма Запрос на аннулирование заявки на возврат


  1. Ведение и контроль средств лицевого счета

В ПП реализована возможность ведения одновременно нескольких лицевых счетов в разрезе объектов учета для одного администратора доходов.

При необходимости в ПП возможно ведение в одной базе данных лицевых счетов нескольких администраторов доходов.





Рисунок 13 Лицевые счета администратора доходов

В ПП реализовано несколько видов контроля:



  • полнота введенных пользователем сведений. ПП не сохраняет документ, пока не будут заполнены обязательные поля (согласно формату файлов обмена);



Рисунок 14 Автоматический контроль заполнения обязательных полей

  • контроль наличия средств по документу, предполагаемому к возврату или уточнению, проверяя ранее возвращенные/уточненные суммы по нему;

  • логический контроль при экспорте документов, формируемых в ПП;

  • автоматическая сверка КБК, учитываемых в ПП, с данными документа «Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета», получаемого из ОрФК. В случае поступления по строке документа «Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета» КБК, который не учитывается на лицевом счету администратора доходов, строка, содержащая этот КБК, автоматически выделяется цветом для привлечения внимания пользователя.



Рисунок 15 Контроль администрируемых КБК

  1. Объекты учета

В ПП предусмотрена возможность учета и контроля поступлений от контрагентов.

С этой целью в ПП разработаны функции, позволяющие:



  • вести справочники объектов учета (данные по объектам учета, их свойства);



Рисунок 16 Форма справочника Объекты учета

  • обрабатывать документы, на основе которых будет производиться оплата по объектам учета;



Рисунок 17 Форма договора аренды с условиями оплаты

  • учитывать начисления и платежи, которые должны быть получены от контрагентов;

  • рассчитывать пени по просроченным платежам;



Рисунок 18 Форма автоматического начисления доходов

  • обрабатывать квитанции по форме ПД4;



Рисунок 19 Форма обработки поступлений

  • переносить платежи в счет оплаты будущего периода или оплаты по другому договору в соответствии с заявлением плательщика;



Рисунок 20 Форма переноса излишне уплаченных сумм в счет оплаты начислений за будущий период

  • планировать поступления от контрагентов.

  1. Ввод начальных остатков (для первого запуска)

Для упрощения начала работ с ПП была разработана функциональность, позволяющая вводить данные по переплатам и задолженностям контрагентов.

После ввода в ПП необходимых данных, они будут автоматически участвовать в дальнейших вычислениях.





Рисунок 21 Форма предварительного отображения начальных остатов на лицевом счету

Данные по начальным остаткам на лицевом счету и задолженностям/переплатам контрагентов могут быть загружены в установленном формате из файла xls, txt, dbf, mxl. Во время процедуры загрузки перед пользователем появится табличная область для визуального просмотра данных перед тем, как они окончательно будут загружены в систему.

В результате процедуры загрузки в системе будет заполнен справочник «КБК» и справочник «ОКАТО» данными из файла, будут созданы карточки объектов учета в соответствии с данными переплат/задолженностей от контрагентов.


  1. Отчеты

В ПП встроен конструктор отчетов, позволяющий сформировать любую, необходимую пользователям отчетность по данным, хранящимся в ПП. Все отчетные формы выводятся в MS Excel.

Также в ПП реализованы отчеты:



  • Отчет о состоянии лицевого счета (с возможностью просмотреть отчет в разрезе КБК и ОКАТО);

  • Отчет по переплатам;

  • Отчет по задолженностям;

  • Отчет по платежам от заданного контрагента (отображает все платежи по контрагенту);

  • Отчет о нераспределенных суммах (содержит суммы, которые поступили на лицевой счет администратора доходов, но не были сопоставлены ни одному начислению);

  • Сальдо доходов в разрезе объектов учета и выбранных контрагентов;

  • Акты сверки в разрезе объектов учета и выбранных контрагентов.

  • Журнал операций (содержит данные по операциям поступлений, начислений, возвратов и перечислений за заданный пользователем период).




Рисунок 22 Форма отчета о платежах контрагента

Дополнительные функции


Поиск, хранение, архивирование

Любой входящий и исходящий документ хранится в ПП и может идентифицироваться по признакам, настраиваемым пользователем, чему способствуют встроенные возможности платформы «1С:Предприятие 8».

Для архивации и хранения данных используются стандартные возможности платформы «1С:Предприятие 8».

Редактирование форматов файлов обмена

При необходимости внесения изменений в форматы файлов обмена в ПП реализована возможность изменения форматов пользователем. Функциональность по изменению форматов файлов обмена доступна из пользовательского интерфейса и не требует специальной квалификации специалистов.





Рисунок 23 Корректировка обязательности полей по документу

Загрузка справочной информации

В системе реализована возможность автоматического заполнения справочников при импорте документов.

Справочник «Кодов бюджетной классификации» загружается из системы электронного документооборота Федерального казначейства «СЭД».



Рисунок 24 Форма загрузки справочника «КБК»

Для справочника «Банки» реализована возможность загрузки данных как с диска «Информационно-технологическое сопровождение», так и с сайта агентства РосБизнесКонсалтинг.





Рисунок 25 Форма загрузки справочника "Банки"

–  –



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница