Нормы профессиональной этики педагогических работников, офицеров воспитателей



Скачать 93.03 Kb.
Дата08.07.2016
Размер93.03 Kb.
ТипПротокол

Принят

на заседании педагогического Совета

«_ »_______________201 г.

Протокол №__________



Утверждаю
___________________М.Б.Валиев



Нормы профессиональной этики педагогических работников, офицеров воспитателей
(Кодекс профессиональной этики педагогических работников и офицеров воспитателей)

Цель Кодекса — определить основные нормы профессиональной этики педагога, офицера воспитателя в отношениях с обучающимися (воспитанниками, кадетами) и их родителями (законными представителями).


Общие положения.
Раздел 1.

1.1.Источники этики педагогических работников.

Нормы этики педагогических работников устанавливаются на основании Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Конвенцией о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной ассамблеи от 13 декабря 2006 года, Устава МАОУ ПКШ № 1 (далее – Организация, учреждение) и локальных актов учреждения, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российского образования и воспитания.

1.2.Принципы этики педагогических работников и офицеров воспитателей. При осуществлении своей деятельности педагогический работник, офицер воспитатель руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, духовность, взаимное уважение, общедоступность образования и адаптивность системы образования под кадетский компонент, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Каждый педагогический работник, офицер воспитатель осознанно, ответственно и уважительно относится к уникальному периоду юности. Он всемерно должен помогать воспитанникам и кадетам реализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, родителями, обеспечивать поддержку, нуждающимся в ней.
Раздел 2.

2.1. Педагогический работник, офицер воспитатель должен соответствовать квалификационным характеристикам, предъявляемым к занимаемой должности. Он должен проходить аттестацию в соответствии с нормативным правовым положением об аттестации педагогических работников и офицеров воспитателей.



2.2. Педагогический работник, офицер воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию и проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации по занимаемой должности не реже, чем один раз в пять лет, в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель должен стремиться стать положительным примером для своих обучающихся, воспитанников.

  2. Педагогический работник, офицер воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.

  3. Педагогический работник, офицер воспитатель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования нецензурной лексики, грубых и оскорбительных фраз. При отборе и передаче информации соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.

  4. Форма одежды для офицеров воспитателей – всегда должна быть в соответствии с требованиями о кадетской форме, а одежда педагогического работника в рабочее время соответствует деловому стилю. Исключения могут составлять случаи, согласованные с администрацией учреждения.

2.7. Педагогический работник, офицер воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагогических работников не сочетаются ни получение, ни передача взятки.

2.8. Педагогический работник, офицер воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы учреждения. Он не должен использовать имущество, закрепленное за образовательным учреждением и в котором осуществляет педагогическую деятельность, а так же своё рабочее время для личных нужд.

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель дорожит своей репутацией. Он не должен заниматься неправомерной деятельностью


Раздел 3.
Взаимоотношения педагогического работника, офицера воспитателя с обучающимися (воспитанниками и кадетами).

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель выбирает подходящий стиль общения с обучающимися (воспитанниками и кадетами), основанный на взаимном уважении. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

  2. Педагогический работник, офицер воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников и кадет ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. Педагогический работник, офицер воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам и кадетам.

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель должен обеспечивать духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки воспитанников и кадет.

  2. Требовательность педагогического работника, офицера воспитателя по отношению к воспитанникам и кадетам должна быть обоснованной и позитивной.

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками и кадетами, развивающие в них такие положительные черты и качества, как патриотизм, самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, толерантность, свободное выражение собственных мнений и убеждений, желание сотрудничать и помогать другим, участвовать в управлении образовательным учреждением.

  2. Педагогический работник, офицер воспитатель должен стремиться к повышению мотивации обучения у детей, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. Он несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы образования и воспитания кадет и воспитанников как граждан России готовых служить Отечеству на гражданском и военном поприще.

  2. Педагогический работник, офицер воспитатель обязан хранить в тайне информацию, доверенную ему обучающимися, воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

  3. Офицер воспитатель кадетского корпуса в своей воспитательной, педагогической работе с кадетами опирается на традиции Российских корпусов и лучшие традиции суворовских училищ.

  1. Педагогический работник, офицер воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих кадет, воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. Не допускается привлечение к проведению предвыборной агитации обучающихся, не достигших возраста 18 лет.

  2. Педагогический работник, офицер воспитатель не имеет права требовать от обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), дополнительной оплаты за свою работу, кроме как за установленные в учреждении платные услуги.


Взаимоотношения педагогических работников, офицеров воспитателей с коллегами
3.12. Взаимоотношения основываются на признании профессионализма, интересе совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении другой точки зрения.

3.13. Педагогических работников, офицеров воспитателей объединяют взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Педагогический работник, офицер воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника, офицера воспитателя, не связанной с выполнением ими своих служебных обязанностей.

3.16.Педагогический работник, офицер воспитатель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен сотрудничать с психологами, врачами, родителями (законными представителями) для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья, воспитанников и кадет.
Взаимоотношения педагогического работника, офицера воспитателя с родителями (законными представителями), воспитанников и кадет
3.17.Педагогический работник, офицер воспитатель должен уважительно общаться с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.

3.18.Педагогический работник, офицер воспитатель сообщает родителям (законным представителям) о возможных травмирующих ситуациях, проблемах в его развитии и должен немедленно информировать их о несчастных случаях и ограждать воспитанника, кадета от лиц, которые могут нанести ущерб его здоровью.

3.19.Педагогический работник, офицер воспитатель не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) — о детях.


  1. На отношения педагогического работника, офицера воспитателя с воспитанниками и кадетами на оценку личности и достижение результатов обучения не должны влиять взаимоотношения с родителями (законными представителями) и поддержка, оказываемая образовательному учреждению.

  2. Педагогические работники, офицеры воспитатели обеспечивают родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников и кадет возможность ознакомления с ходом и содержанием
    образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.


Взаимоотношения педагогического работника, офицера воспитателя с общественностью и государством


  1. Педагогический работник, офицер воспитатель старается внести свой вклад в развитие государственно-общественного самоуправления образовательного учреждения.

3.23.Педагогический работник, офицер воспитатель всемерно повышает престиж и уровень информированности об образовательном учреждении, никаким образом не должен допустить действие или бездействие способствующие снижению ( подрыву) имиджа корпуса или авторитета работников самого учреждения, понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
4. Заключительные положения

Нормы профессиональной этики педагогических работников, офицеров воспитателей могут быть развиты и расширены в других локальных нормативных актах учреждения.



Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников образовательного процесса.

Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься как по инициативе отдельных педагогов, офицеров воспитателей так и органов самоуправления учреждением, Администрации образовательного учреждения

Нарушение положений настоящего Кодекса педагогическим работником, офицером воспитателем рассматривается педагогическим коллективом на педагогическом совете, Суде чести офицеров и администрацией образовательного учреждения.

Педагог, офицер воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

Администрация учреждения обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница